Пятерка по поведению: как личностные качества влияют на учебу — студенческий портал

«Учись на «отлично» и тогда сможешь добиться успеха в жизни» — вряд ли найдется человек, которому так не говорили в детстве родители, знакомые, учителя. Пятерка по поведению: как личностные качества влияют на учебу - Студенческий портал

Многие в свое время верили и упорно работали на золотую медаль и красный диплом, свято веря в то, что будут профессионалами своего дела и смогут зарабатывать огромные деньги. А когда пришло время оглянуться вокруг себя и подвести некие итоги, оказалось, что их работа – это набор рутинных дел, за которую они получают среднюю зарплату, не имеют особо никаких перспектив, да и знания их узкоспециализированные. Вместе с тем обязательно возникнет где-то на горизонте кто-то из двоечников и хулиганов, в юношестве не подававших никаких надежд, теперь имеющих собственный бизнес, недвижимость и жену-красавицу. Почему так происходит? Где произошла ошибка и почему хорошие оценки не влияют на успех в жизни?

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Чтобы ответить на эти вопросы, мы выделили несколько тезисов:

1. Ни один перспективный работодатель не спросит вас о ваших оценках

В прогрессивных современных компаниях никому не интересно, как вы учились в школе или в университете.

Ни в одном резюме или анкете вы не увидите графы «успеваемость», зато опыт работы и ваши навыки будут интересны всем.

Скажем больше, умение пользоваться компьютером и какие-либо достижения в спорте или других соревнованиях будут иметь намного большее влияние при получении должности, нежели отличные отметки в зачетке.

Пятерка по поведению: как личностные качества влияют на учебу - Студенческий портал

2. Вы забудете все, чему научились

Сначала вы забудете все, что учили к экзаменам в школе, а потом и в университете. Через некоторое время после выпуска, вы поймете, что весь ваш багаж знаний состоит лишь из отрывков из разных областей.

Спасает в этой ситуации лишь то, что в первые месяцы практики вы восстановите и приобретете больше профессиональных навыков, чем за все годы учебы.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Как провести каникулы весело и с пользой - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Так стоило ли так напрягаться и нервничать столько времени?

3. Погоня за пятерками может подорвать ваше здоровье

Пятерка по поведению: как личностные качества влияют на учебу - Студенческий портал

Людей, которых не изматывали экзамены и сессии, просто не существует. Причем обычно вы получаете не только моральное, но и физическое истощение. Бессонные ночи, переживания, постоянная зубрежка и непрекращающийся хаос – это все нормальное явление для студента. Из-за хронических стрессов снижается продуктивность и восприятие материала. Тут и заболеть недолго. Хотя вы разве не замечали, что многие их отличников достаточно часто простужены?

4. Вы не сможете посвящать время общению с другими людьми

Пятерка по поведению: как личностные качества влияют на учебу - Студенческий портал

Естественно, а когда встречаться с друзьями и заводить новые знакомства, если заданий для самостоятельной работы непрекращающийся поток? Учеба и мысли о ней отнимают все свободное время. Самая весомая ценность университета – это возможность завести полезные знакомства. Здесь можно научиться общаться с самыми разными личностями, развить навыки взаимодействия с другими людьми и приобрести не только хороших друзей, но и партнеров. Запомните, расстановка жизненных приоритетов – это очень важно.

5.Всему, что будет приносить доход, вы обучитесь за пределами ВУЗа

К сожалению, так исторически сложилось, что современная образовательная система направлена не на то, чтобы развить в студентах интерес к тем или иным предметам, а чтобы убить его в корне ко всему.

Головы забиваются теоретическими знаниями, которые фактически никогда не будут применяться на практике. Добиться успеха, прежде всего, помогут хобби.

Получится освоить и применить в карьере только то, что вам будет интересно.

Несмотря на все вышеперечисленное, большинство студентов продолжает усиленно заниматься и стараться «выбить» из преподавателей только высшие оценки. Это вполне объяснимо, ведь многие из мифов навязывают и сами ВУЗы.

Пятерка по поведению: как личностные качества влияют на учебу - Студенческий портал

Например, в университете вам обязательно скажут, что:

  • только обладатель «красного» диплома сможет добиться успеха в карьере

Этот тезис работает исключительно в стенах университета. За их пределами это утверждение – миф.

Отличные оценки не помогут, ведь работодателя не интересует, как вы сдавали свои экзамены, ему важно, что вы умеете и насколько качественно. Не зря большинство выпускников в начале своего пути услышат и будут вынуждены применить для себя фразу: «Забудьте все, чему вас учили в ВУЗе».

Только практикуясь, можно получить настоящие знания в той или иной области;

  • опыт и компетенция специалиста зависит от длительности работы

Это отголоски советских времен. Даже в наше время на заводе, государственном предприятии или в частной фирме можно найти сотрудника, чей опыт работы насчитывает десятки лет, это передовики труда, их возраст уже перевалил за пенсионный. Такой специалист считается очень ценным.

При этом мало кого волнует, что этот человек, скорее всего, на «вы» с компьютером, мало или вообще ничего не слышал о новинках в сфере своей деятельности или просто имеет уже массу заболеваний или отклонений в силу своего возраста.

Понятно, что только окончившему ВУЗ молодому специалисту и равняться не стоит на таких опытных работников, хотя, даже без опыта работы, он обладает, куда большим количеством знаний и умений.

Пятерка по поведению: как личностные качества влияют на учебу - Студенческий портал

Современные студенты в разы ценнее сотрудников-пенсионеров. И дело тут вовсе не в возрасте. Заслуженные работники не желают развиваться, они считают, что и так достаточно хорошо владеют своей профессией.

Это приводит к неэффективной работе не только их самих, но и всего предприятия в целом. Такие сотрудники не смогут обучить молодое поколение.

Это все к тому, что компетентность специалиста зависит не от длительности работы, а от личных характеристик, таких как гибкость, тяга к саморазвитию, проактивность и желание приобрести разносторонний опыт;

  • каждое умение работника может быть оценено

Опять-таки это правдиво только для студентов ВУЗов. Практиков это не может касаться в силу того, что владение некоторыми профессиями вообще невозможно оценить.

Например, художник в университете осваивает техники рисунка, но креативности, воображению и умению самовыражаться на холсте не научат преподаватели.

Это личные качества, индивидуальные для каждого человека и от того, как они будут проявляться, будет зависеть, насколько он будет успешен;

  • существуют авторитетные люди, утверждения которых неоспоримы

Пятерка по поведению: как личностные качества влияют на учебу - Студенческий портал

Это частое явление в университетах, в которых преподаватели работают еще с советских времен. Обычно они знают несколько авторитетных ученых, мнение которых считают единственно правильным и неоспоримым.

Современные студенты должны всегда помнить, что, только анализируя, читая и узнавая как можно больше информации (благо сейчас это не проблема), можно комплексно и детально понять предмет изучения. Неосмысленное следование за утвержденными теориями, не разовьет способность анализировать и иметь собственное мнение;

  • придерживайся правил и добьешься успеха

Большинство преподавателей не дадут и шагу отступить от общепринятых норм.

Применять знания на практике следует только в том алгоритме, в котором учили в ВУЗе, однако, почему-то никто не упоминает о том, что все великие люди стали таковыми, потому что нарушили правила? Они ломали стереотипы. Мы не хотим, чтобы вы сейчас пустились во все тяжкие.

Речь идет о том, что всегда старайтесь иметь собственное решение проблемы, не плывите по течению. Учитесь лишь для того, чтобы иметь теоретическую базу знаний, дальше – создавайте инновации.

Мы понимаем, что раскритиковав современную систему образования и устоявшиеся принципы, должны предложить альтернативные варианты. Конечно, многие из них вряд ли будут оценены по достоинству теми, кто увяз в общепринятых правилах, но мы уверены, что они пригодятся тем, кто готов рискнуть и добиться в жизни небывалых высот.

Пятерка по поведению: как личностные качества влияют на учебу - Студенческий портал

Совет №1.

Не тратьте времени на ненужные предметы.

Если вы желаете стать химиком, разве вам так важно лезть из кожи, чтобы написать сочинение по литературе и получить за него высокий балл? Сосредотачивайте свои силы максимально лишь на том, что вам действительно нравится, от чего вы получаете удовольствие. Остальные предметы важно изучать для общего развития, но не для общего результата в аттестате.

Совет №2.

Начните набираться опыта как можно раньше. В идеале устраивайтесь на работу или на практику уже на втором курсе. Так у вас будет намного больше шансов занять достойную должность сразу после получения диплома.

Совет №3

Обзаводитесь полезными знакомствами. Не теряйте времени, общайтесь. Где угодно. Находите друзей, знакомых, партнеров. Среди них могут оказаться влиятельные люди, а если и нет, то все равно вы получите бесценный опыт общения с людьми.

Совет №4.

Пятерка по поведению: как личностные качества влияют на учебу - Студенческий портал

Наслаждайтесь жизнью, не забывайте про отдых. Не пропускайте вечеринки и другие университетские мероприятия. Это принесет не только приятные воспоминания о веселой студенческой жизни, но и сделает вас активными, раскрепощенными и уверенными в себе.

Совет № 5.

Ищите простые решения. «Лень – двигатель прогресса» – эта фраза наиболее удачно характеризует этот тезис. Упростив отношение к проблемам и задачам, вы сможете найти новое применение для привычных вещей.

Совет № 6

Следуйте своей мечте. Большая часть успеха зависит от того, насколько вы любите то, чем занимаетесь. Не отчаивайтесь, если не получилось найти профессию, которая приносит удовольствие. Никогда не поздно все изменить. Пробуйте, рискуйте, реализовывайте мечты.

Совет №7.

Поймите, за все нужно бороться. Для успеха необходим незаурядный интеллект, настойчивость, страсть, сила воли и, самое главное, способность преодолевать неудачи. Вы добьетесь успеха, если начиная с экзаменов в школе, заканчивая переговорами с инвесторами вашего проекта, будете бороться.

Пятерка по поведению: как личностные качества влияют на учебу - Студенческий портал

В заключение хотим сказать, в бизнесе, как и в жизни, будут и взлеты и падения, независимо от того, какие оценки были у вас в университете. Занимайтесь только тем, что приносит удовольствие и покоряйте новые вершины. Мы желаем вам удачи и надеемся, что вы поделитесь с нами своими успехами в х.

Источник: http://www.GoodHabit.ru/article/pochemu-horoshie-ocenki-ne-vlijajut-na-uspeh-v-zhizni/

10 трудностей, с которыми сталкиваются первокурсники

Для первокурсников в первый месяц учёбы большинство моментов университетской жизни оказываются сюрпризом. Адаптироваться к новому окружению, режиму дня, учебному процессу оказывается непросто. Адукар расскажет, к чему готовиться и как плавно вписаться в роль студента белорусского вуза.

Новое окружение и поиск единомышленников

Тебе предстоит найти общий язык с одногруппниками и, возможно, найти хороших друзей. Сходу это может не получиться. Советуем не ждать у моря погоды, а первому знакомиться с людьми, с которыми ты будешь общаться на протяжении четырёх лет.

Речь идёт не только о поиске друзей, но и налаживании связей, которые помогут тебе после выпуска устроиться в жизни.

Рекомендуем до первой встречи группы списаться с одногруппниками в социальных сетях и заранее раззнакомиться, чтобы было не так неловко в первые дни учёбы.

Более подробно о том, как найти единомышленников в новом коллективе мы рассказывали в материалах «Как студенту адаптироваться в вузе или колледже?» и «Как школьнику или студенту влиться в новый коллектив?».

Ориентация в здании университета

Здание университета намного больше твоей школы. Вузовские коридоры на первый взгляд могут показаться непроходимыми лабиринтами. Тебе потребуется несколько недель, чтобы изучить расположение кабинетов, библиотеки, спортивного зала и столовой. Не бойся спрашивать дорогу у преподавателей и старших студентов. Так ты намного быстрее разберёшься в схеме помещений твоего учебного корпуса.

Пятерка по поведению: как личностные качества влияют на учебу - Студенческий портал

Неожиданные учебные предметы

Кроме дисциплин по твоей специальности тебе предстоит углубиться в предметы, которые могли тебе надоесть ещё в школе. В обязательную программу многих университетов входят белорусский и русский языки, история Беларуси, высшая математика, информатика.

Также могут включать предметы, не связанные с твоей профессией: философия, социология, этика и экономика. Без отметки «зачтено» по этим дисциплинам диплом тебе не выдадут. И преподаватели хотят, чтобы студент досконально разобрался в его предмете, даже несмотря на то, что он непрофильный.

Читайте также:  В москве пройдет международный форум для молодых предпринимателей - студенческий портал

Советуем выполнять требования, чтобы не пришлось ходить в первую же сессию на пересдачи зачётов и экзаменов (они, кстати, платные).

Нехватка базовых знаний

Первокурсники частенько слышат от преподавателей фразу: «Это школьная программа! Почему вы этого не знаете?». Хоть ты ходил в школу 11 лет и сдавал ЦТ, тебе не всегда будет хватать базы знаний. Будь готов к необходимости подучить основы, чтобы разобраться с более сложной университетской программой.

Пятерка по поведению: как личностные качества влияют на учебу - Студенческий портал

Организация учебного процесса

Первый месяц ты будешь привыкать к длительности занятий. Одна пара длится 80 минут. В день их может быть от трёх до бесконечности. Первое время будет сложновато высиживать столько времени. К тому же тебе придётся прокачать навык быстро и много писать.

Большинство преподавателей требуют от студентов подробные конспекты. Они помогут тебе готовиться к зачётам и экзаменам. Не надейся на учебник на 100%. Многие вопросы раскрываются преподавателем только на лекции. Домашние задания в университете тоже есть.

Они, как правило, объёмные и предполагают максимум самостоятельной работы.

Общение с преподавателями

Никто из преподавателей не станет заставлять учиться и напоминать о не выполненном домашнем задании. Но знания будут досконально проверять во время сессии. Придётся привыкнуть к специфическим личным качествам преподавателей.

Не всегда эти люди будут тебе приятны. Также у каждого из них будут свои правила поведения на занятиях и подходы к изложению материала.

Чтобы успешно закончить обучение, постарайся найти со всеми общий язык и научись идти на компромиссы.

Самостоятельная жизнь

Решать организационные вопросы, заботиться о предоставлении тебе положенных льгот, искать возможности стажировки и учебной практики придётся самостоятельно. Водить за руку никто не будет.

От твоих способностей узнавать информацию и договариваться зависит насколько комфортным будет твоё обучение. Не бойся задавать вопросы куратору группы, работникам деканата и старшекурсникам.

Чем раньше ты научишься самостоятельно решать свои проблемы, тем легче тебе будет во взрослой жизни.

Пятерка по поведению: как личностные качества влияют на учебу - Студенческий портал

Рациональное управление финансами

Когда ты получаешь первую стипендию или круглую сумму от родителей, сложно удержаться от приятных, но бесполезных трат. Приучай себя к мысли, что твой бюджет ограничен. Распланируй свои траты. И ситуации, когда у тебя за неделю до следующего пополнения кошелька остаётся одна мелочь, будут возникать реже. Как правильно распределять финансы, мы рассказываем тут.

Ориентация в большом городе

Если ты приехал в новое для тебя место, первое время ориентироваться, планировать маршрут и рассчитывать время на дорогу будет сложновато. Советуем заранее изучить карту города, особенно районы, где ты будешь жить и учиться. В этом тебе поможет любое мобильное приложение.

Добавляй ключевые локации в закладки, и заблудиться будет сложнее. Найди информацию о транспорте, интересных местах города, ближайших аптеках, магазинах и других учреждений первой необходимости. Попрости рассказать об интересных местах своих одногруппников, которые выросли в городе, где находится твой университет.

Через пару месяцев ты будешь чувствовать себя как дома.

Пятерка по поведению: как личностные качества влияют на учебу - Студенческий портал

Ожидание-реальность

Не строй больших надежд, что твоя университетская жизнь с первого месяца будет весёлой и захватывающей. И учёба может показаться не такой интересной, как ты ожидал.

Пока ты вникаешь в местные порядки и завязываешь новые знакомства, будет непросто. Чтобы преодолеть все сложности, умей спрашивать и искать ответы самостоятельно. Адукар также рад помогать тебе в непонятных ситуациях.

Пиши нам в директ ВКонтакте или Instagram, а мы постараемся подсказать, как быть в той или иной ситуации.

***

Источник: https://adukar.by/news/10-trudnostej-s-kotorymi-stalkivayutsya-pervokursniki

Профессиональные и личностные качества современного педагога

Основными критериями в современной педагогике, которыми должен руководствоваться любой преподаватель, выполняя свою деятельность, являются профессиональные, личностные качества и способности.

Совокупность этих аспектов и их детальное изучение позволяет сформировать исчерпывающее представление о профессиональном направлении.

Это впоследствии позволяет специалисту в полной мере выполнять свои обязанности посредством детального построения учебных планов и программ, соответственно предъявляемых требований.

Анализ характеристики профессиональных и личностных качеств педагога подводит к выводу, о том, что не каждый гражданин может быть обучен профессии учителя.

Для полномерного изучения профессии и ее глубокого освоения, необходимо обладать психологической предрасположенностью к обучению.

Помимо этого, человек должен иметь определенный набор личностных качеств и способностей для успешного выполнения своих профессиональных обязанностей.

Оценка педагогических способностей

Более века назад был сформирован перечень ключевых персонализированных качеств педагога, которые способствуют успешному ведению профессиональной деятельности. Для формирования модели учителя, личность должна обладать такими качествами как:

  • Наблюдательность.
  • Целеустремленность.
  • Трудолюбие.
  • Настойчивость.
  • Скромность.
  • Ораторские способности.
  • Артистичность.

Помимо личностных качеств, коих выделено более пятидесяти, педагог должен обладать и определенными профессиональными качествами.

Определение 1

В понятие профессиональных качеств педагога, вкладываются такие компоненты, как приобретенные за период профессионального обучения специальные знания, навыки, умения, модели поведения, способы мышления и методы ведения деятельности.

Кроме описанных компонентов профессионализма, хорошо подготовленный педагог должен обладать:

  • Эрудицией.
  • Преданностью к своему труду.
  • Научной увлеченностью.
  • Глубокими познаниями своей области преподавания.
  • Методиками ведения деятельности.
  • Психологической подготовкой.
  • Широким культурным кругозором.
  • Педагогическим тактом, техникой, мастерством и многими другими умениями.

Таким образом, профессиональную педагогическую деятельность может осуществлять личность, имеющая обширный комплекс вышеуказанных характеристик и прошедшая подготовку в специализированном учебном заведении.

Полученные профессиональные качества, являются своего рода фундаментом, на котором базируется высокое профессиональное мастерство педагога. Все их можно разделить на несколько совокупных групп, которые характеризуют направленность личности педагога и раскрывают педагогические способности.

Стандарт педагогического образа

Если говорить о педагогической деятельностиможно отметить, что она включает научную и практическую сторону работы. Даже после произошедших изменений в структуре современного образования, педагог сегодня обязан грамотно комбинировать все методики преподавания и быть компетентным в ведении своей профессиональной деятельности.

Для создания подобных условий, в сфере образования произошел ряд преобразований, которые позволяют в полной мере реализовать компетентностный подход. Он позволяет грамотно построить обучающий процесс, в соответствии с требованиями и нормами установленными государством и раскрыть способности обучающихся.

Определение 2

Под определение “компетентность” подразумевается способность педагога действовать в профессиональных рамках даже в случае неопределенной ситуации.

Определение 3

Профессиональная компетентность представляет собой целостность личностных и профессиональных качеств учителя позволяющих обозначить способность эффективного решения задач возникающих в процессе ведения деятельности.

В компетентностную модель современного учителя можно включить:

  • Профессиональные качества.
  • Цели, ценности, принципы.
  • Ключевые компетенции.
  • Педагогические технологии, методики, способы.
  • Профессиональные позиции.

Для удобства понимания представлена схематичная компетентностная модель.

Пятерка по поведению: как личностные качества влияют на учебу - Студенческий портал

Рисунок 1

Компетентностная модель современного учителя

Определение 4

В качестве ценностей выступают суждения, идеи, являющиеся для учителя определяющим элементом границ его деятельности на уровне подсознательного понимания и принятия.

Так, компетенции будущего учителя безоговорочно включают в себя не только профессиональные умения, полученные в процессе обучения, но и личностные характеристики, позволяющие полномерно выполнять профессиональные обязанности. Существует федеральный государственный образовательный стандарт, который определяет ключевые компетенции будущего педагога.

Пятерка по поведению: как личностные качества влияют на учебу - Студенческий портал

Рисунок 2

Ключевые компетенции будущего учителя

Как можно заметить, комплекс ключевых компетенций представлен образовательным, коммуникативным, социальным и личностным элементом, которые в совокупности создают модель высокопрофессионального педагога современности.

Вывод

Подводя итоги, можно отметить, что характерными качествами современного педагога являются целенаправленность, активность, способность к саморегуляции, обладание сформированным педагогическим сознанием, определенными психологическими свойствами позволяющими осуществлять деятельность с высокой эффективностью и в рамках установленных норм. Также, важным элементом является профессиональная компетентность, определяющая качество работы преподавателя.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/vvedenie-v-pedagogicheskuju-professiju/kachestva-sovremennogo-pedagoga/

Шесть качеств, которые необходимы ребенку для успешной учебы

Когда родителей спрашивают о том, что, по их мнению, является залогом академических успехов ребенка, они отмечают уровень интеллектуального развития, престижные школы, высококвалифицированных учителей, отлично разработанные учебные программы и методы… Хиллари Уилс, исследователь и автор книг на тему детского образования, пишет, что все это играет важную роль, однако, ключ к успеху ребенка в школе находится в нем самом – в его характере и отношении к обучению.

Ребенок с позитивным отношением к учебе и обучающийся в школе среднего уровня сможет получить больше знаний, чем ученик престижной школы, у которого нет большого желания обучаться.

Многочисленные исследования американских ученых показывают, что поощрение у детей позитивного отношения к обучению отражается в улучшении академических результатов как минимум на 10%.

Именно поэтому многие школы по всему миру начали разрабатывать и предлагать программы, целью которых является развитие у школьников нужных для успешного обучения черт характера.

Помимо школ, важную роль в этом процессе играют, конечно же, родители. Просто обеспечить доступ ребенка к лучшим школам и преподавателям недостаточно, необходима ежедневная работа и беседы с ребенком, развитие и поощрение в нем нужных для академических успехов качеств. Итак, шесть ключевых, по мнению исследователей, личностных качеств:

  1. Joie de vivre («радость жизни», фр.) 

Умение любить и ценить жизнь может показаться не совсем уместным в трудном мире экзаменов и тестов, однако, на самом деле, оптимизм, открытость, желание узнавать новое и любознательность невероятно важны в процессе обучения. Все эти качества культивируют получение новых знаний и развивают в ребенке уверенность в себе. Не менее важно умение ценить то, что есть – это помогает ребенку гордиться имеющимися достижениями и стремиться к новым.

Американский ученый Мартин Селигман, который многие годы занимается исследованиями в сфере обучения, отмечает, что наличие у детей таких качеств как гибкость и устойчивость помогает им мыслить реалистично, креативно и не поддаваться унынию.

Такие дети осознают, что в учебе бывают неудачи, но понимают, что могут их преодолеть.

Они, как правило, не делают катастрофы из ошибки, вместо того, чтобы думать: «Я завалил тест по математике, это ужасно! Я никогда не смогу осилить математику», такие дети скорее подумают: «Да, я не очень хорошо сдал тест, но я просто недостаточно работал. Я позанимаюсь и мой результат в следующий раз будет лучше».

Ни для кого не секрет, что самодисциплина является ключевым моментом в процессе обучения, особенно в западной системе обучения, где ученикам предоставляется больше свободы в действиях.

Исследования показывают, что у ребенка, который отличался в детстве самодисциплиной, в дальнейшей жизни будет лучше состояние здоровья, достатка и удовлетворения от жизни в целом.

Успешный в учебе ребенок на занятиях внимательно слушает и анализирует информацию, умеет фокусироваться, не сдается при решении трудных задач и умеет правильно распоряжаться своим временем. Однако, нужно помнить о балансе — дисциплинированный ребенок, который разучился радоваться жизни, вряд ли преуспеет и будет счастлив.

В обучении важна честность с другими (лучше спросить, когда на уроке что-либо непонятно, чем делать вид, что знаешь) и, прежде всего, с самим собой (умение признавать недостаток знаний поможет от него избавиться). Помимо этого, у честных детей, которые ведут себя естественно, легче налаживаются отношения с одноклассниками и учителями.

Изучение нового, будь то игра на пианино, сложная тема по физике или плавание на глубине, всегда требует от ребенка храбрости и умения покинуть свою зону комфорта.

Успешные дети боятся так же, как и все остальные, но они умеют преодолевать свой страх.

Они также не боятся прослыть «ботаниками», если будут проводить много времени за учебниками, и могут противостоять многим соблазнам подросткового возраста.

Хорошие ученики добры, прежде всего, к самим себе – они не будут изводить себя из-за неудач и могут мотивировать самих себя. Добрые дети, конечно же, приятны в общении, к ним тянутся сверстники и это общение, поддержка, совместное обучение и обмен идеями безусловно имеют положительное влияние на результатах.

Все эти личностные качества не только облегчат школьную жизнь детей, но очень помогут им и в дальнейшей жизни, карьере и отношениях с окружающим миром.

К сожалению, как показывают исследования, растет количество детей, которые подвержены депрессиям, переживаниям, резким перепадам настроения и неумению контролировать эмоции, что неизменно отражается на их здоровье и успеваемости.

Таким детям очень требуется поддержка взрослых — прежде всего, родителей, которые могут помочь исправить ситуацию и вдохновить ребенка на успехи в школе и за ее пределами.

Материал подготовлен на основе статьи Хиллари Уилс, опубликованной в газете «The Independent». 

Источник: https://www.ukstudycentre.com/blog/shest-kachestv-kotorye-neobkhodimy-reb/

Психологические факторы успешной учебы

Психологические факторы успешной учебы студентов.

На успешность обучения влияют многие факторы: состояние здоровья, материальное положение, уровень школьной подготовки, владение навыками самоконтроля, организация учебного процесса и, наконец, индивидуально-психологические особенности человека.

Почему одни студенты много и охотно работают над получением знаний, а возникающие трудности только добавляют энергии и желания добиться поставленной цели, а другие все делают из-под палки и при появлении препятствий их активность резко снижается (тянут до последнего сдачу задолженностей, пропускают занятия). Психологи объясняют причину такого положения такими индивидуальными особенностями как уровень интеллекта, креативность (способность самому вырабатывать новые знания), учебная мотивация (высокая учебная мотивация обеспечивает сильные положительные эмоции и переживания при достижении учебных целей), высокая самооценка приводит к формированию высокого уровня притязаний. По отдельности эти качества не гарантируют успешной учебы, но их сочетание обычно положительно влияют на успешность учебной деятельности.

Прежде всего, на успешность обучения влияет общий интеллект, уровень общей эрудиции. Чем выше интеллект, тем лучше, обычно, студент успевает в учебе. Иногда студенты, имея высокий интеллект, показывают удовлетворительную успеваемость.

Это может быть связано с отсутствием интереса к профессии, неокончательным профессиональным самоопределением. Кроме того, есть понятие социальный интеллект. Это коммуникативные способности, компетентность в общении, когда человек может налаживать контакты, влиять на других.

Высокий уровень социального интеллекта важен для овладения профессиями типа человек-человек. Так же есть данные о том, что у некоторых высокий уровень социального интеллекта развивается как компенсация низкого уровня общего интеллекта.

Успеваемость таких студентов может быть завышена за счет умелого воздействия на преподавателей, т. к. они приятны в общении, вызывают положительное к себе отношение.

Большинство авторов считают важным положительным фактором успешной учебы высокую самооценку. С ней связана уверенность в себе и высокий уровень притязаний.

Неуверенные в своих силах и способностях студенты часто просто не берутся за  решение трудных заданий, заранее думая, что не справятся.

Для того, чтобы высокая самооценка была адекватной и побуждала к дальнейшему развитию, хвалить студентов надо не за объективно хороший результат, а степень усилий, которые он приложил для преодоления препятствий.

Еще один важный фактор успешной учебы – это учебная мотивация. Существует 3 направления мотивации: мотивация на получение знаний, на получение профессии, на получение диплома.

Студенты, направленные на получение знаний отличаются целеустремленностью, постоянно готовятся к занятиям, все дисциплины считают нужными для себя: для профессионализма и повышения уровня общей эрудиции.

Те, кто направлен на получение профессии, часто проявляют избирательность, «нужные и ненужные дисциплины» для их профессии. Это сказывается на успеваемости по этим предметам.

Те, у кого установка на получение диплома, часто пропускают занятия без уважительных причин, занимаются нерегулярно, предпочитают списывать и учатся обычно слабо.

На успешность учебной деятельности влияют еще и психофизиологические особенности, например, конституция ( телосложение).

По телосложению различают пикников – рост средний или ниже среднего, крупные внутренние органы, укороченные конечности, мускулатура не очень развита, короткая шея, часто избыточный вес.

Пикники более реактивные, быстрее расходуют силы, устают, поэтому на уроках их следует спрашивать в числе первых и вначале задавать более трудные вопросы. Пикникам чаще требуется повторение пройденного материала из-за худшей долговременной памяти.

Астеники – рост средний или выше среднего, мускулатура слаборазвита, узкая грудная клетка, удлиненные конечности, вытянутая шея.  Астеникам можно давать задания возрастающей сложности, на зачетах и экзаменах спрашивать в числе последних. Им реже требуется повторение пройденного материала, долговременная память более развита.

Читайте также:  В каком возрасте нужно выбирать профессию и почему - студенческий портал

На результаты обучения влияет и тип темперамента. Темперамент проявляется по трем направлениям – моторика, эмоциональность и общая активность. Темперамент зависит от свойств нервной системы и практически не изменяется при жизни.

Человек с любым типом темперамента способен к достижениям, в том числе и к успехам в учебе, но одни условия для одного типа темперамента являются благоприятными, а для другого – неблагоприятными.

Условия современного образовательного пространства более благоприятны для студентов с сильной и подвижной нервной системой, а студенты со слабой и инертной нервной системой вынуждены вырабатывать компенсаторные приемы.

Трудности для студентов со слабой нервной системой ( меланхолики) –         это :

  1. длительная напряженная работа;
  2. ответственная работа, требующая напряжения;
  3. контрольные работы, особенно при дефиците времени;
  4. преподаватель задает неожиданные вопросы и требует устного ответа; ситуация письменного ответа для меланхолика более благоприятна;
  5. работа в шумной, неспокойной обстановке;
  6. работа после неудачного ответа, оцененного преподавателем отрицательно;
  7. работа у вспыльчивого, несдержанного преподавателя.

Для ослабления негативных эффектов необходимо:

  1. не ставить студента в ситуацию резкого ограничения времени, давать некоторое время на подготовку, иногда позволять давать ответы в письменной форме, не спрашивать меланхолика по новому, только что пройденному материалу;
  2. поощрять и подбадривать, повышать уверенность в собственных силах, замечать удачи, успехи;
  3. при неправильном ответе делать замечания в мягкой форме;
  4. по возможности не отвлекать внимание студентов на другую работу до завершения начатой.

У студентов с инертной, неподвижной нервной системой (флегматики) возникают следующие трудности:

  1.  когда учитель предлагает задания, разные по форме, содержанию и способам решения, флегматики трудно переключаются;
  2.   когда материал излагается в высоком темпе;
  3.   время выполнения задания строго ограничено;
  4.   когда необходимо дать быстрый ответ;

Преподавателям в работе с флегматиками можно рекомендовать:

  1. не требовать немедленного активного включения в работу, дать возможность включиться постепенно;
  2. не требовать выполнения нескольких разных заданий;
  3. помнить, что флегматикам трудно дается импровизация;
  4. не спрашивать в числе первых.      

У инертных есть свои преимущества: способность работать долго с погружением, не отвлекаться на помехи, отличаются самостоятельностью при выполнении заданий, способны к монотонной длительной работе.

Важным моментом, влияющим на успешность обучения студентов со слабой нервной системой является поведение педагогов. Бывает так, что выслушав ответы студента мы говорим: «теперь дополнительный вопрос, даю 5 минут. Решишь – получишь отлично, не решишь – хорошо.

 «Слабый» студент может так и не начать решать или готовиться, ему будет мешать сознание того, что 1 минута уже прошла, т. е. мешает лимит времени. Этой ситуации придается повышенная значимость, от одного вопроса зависит оценка. Часто студенты при такой постановке вопроса не дают ответа, теряются, пугаются.

В этой ситуации многое зависит и от эмоционального состояния студента, степени доброжелательности учителя, важности оценки для студента (итоговая – от которой зависит стипендия).

Характер – еще одно важное свойство человека, способное повлиять на успех или неуспех учебы. Характер – это сочетание устойчивых психических свойств, задающих типичный способ поведения и эмоционального реагирования в различных жизненных ситуациях.

Прямо характер не влияет на успешность учебы, но может создавать трудности или благоприятствовать учебе. Прежде всего это касается акцентуаций характера, которые создают проблемные зоны.

Например, гипертимный тип характера – это почти постоянно повышенное настроение, шумливость, озорство, что может приводить к конфликтам с преподавателями. Человек неусидчив, склонен к смене деятельности, его знания часто поверхностные.

Циклоидный тип – настроение меняется циклами, 2 — 3 недели приподнятого настроения меняется на подавленное, раздражительность, апатию. Таким студентам трудно привыкать к изменениям, у них дольше идет адаптация к новому учебному заведению. В периоде угнетенного состояния нуждаются в щадящем режиме и поддержке.

Конформный тип – подчиняется авторитетам, большинству в группе, не имеет собственного мнения. Педагогам необходимо поощрять собственные решения, спрашивать, что думает именно он.

Демонстративный тип – любит быть в центре внимания, ждет похвал, склонен к позерству, театральности. Часто рассказывает о себе. Если на таких студентов не обращают внимания сверстники и учителя, то возможно бегство в болезнь, ложная суицидальность для привлечения угасшего внимания. Преподавателям рекомендуется уделять внимание таким студентам и запастись терпением.

Индивидуально-психологические особенности являются устойчивыми, многие из них не меняются в течение жизни, поэтому преподаватели должны принимать их во внимание в процессе обучения и воспитания студентов.

Источник: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2013/04/10/psikhologicheskie-faktory-uspeshnoy-ucheby

Социально-значимые качества личности студентов в вузах

Под «моделированием» в философии понимается «метод исследования объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов, явлений и конструируемых объектов для определения либо улучшения их характеристик, рационализации способов их построения, управления ими». Модель представляет собой «аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности, продукта человеческой культуры, который служит для хранения и расширения знания об оригинале, его свойствах и структурах, для преобразования или управления им».

Моделирование служит задаче конструирования нового, не существующего еще в практике. Модель указывает новые направления исследовательского поиска, а стремление ее формализовать неизбежно приводит к переосмыслению даже устоявшихся понятий и представлений.

  • В педагогике и психологии модель понимается как система объектов или знаков воспроизводящих некоторые существенные свойства системы-оригинала.
  • Для построения модели формирования социально-значимых качеств личности студентов в высших учебных заведениях нам было необходимо выделить основные характеристики процесса формирования социально-значимых качеств с учетом возможностей и особенностей межкультурной коммуникации.
  • Модель формирования социально-значимых качеств личности в процессе межкультурной коммуникации, на наш взгляд, включает в себя несколько составляющих: цель, компоненты, организацию взаимодействия государственных и общественных институтов с четким определением функций; содержание и методику формирования социально-значимых качеств; принципы, педагогические условия, критерии эффективности.
  • В этой связи цель изучаемого процесса — обеспечение формирования социально-значимых качеств личности.

Основным средством формирования таких качеств как гуманистическая направленность и способность к общению с представителями других культур являются формирование у студентов культурологических знаний, выработка специальных умений межкультурной коммуникации в ходе тренингов и включение их в непосредственную межкультурную коммуникацию. В формировании социально-значимых качеств личности в процессе межкультурной коммуникации можно выделить три основных компонента: информационный, мотивационный и практический.

  1. Информационный компонент подразумевает формирование у юношей и девушек образованности, которая включает необходимые для участия в практической деятельности социально-политические, экономические и психолого-педагогические знания.
  2. Мотивационный — предусматривает формирование устойчивых мотивов направленности деятельности в соответствии с гуманистическими ценностями.
  3. Практический компонент предусматривает формирование специальных умений и реализацию знаний и умений в конкретных ситуациях.

Чтобы формировать социально-значимые качества, необходима широкая культурологическая подготовка студентов. В научной литературе существует несколько терминов, используемых для характеристики процессов освоения личностью социокультурного опыта того или иного общества: «инкультурация», «аккультурация» и «интернализация» («интериоризация»).

Первый из них указывает на процесс, в ходе которого индивид осваивает традиционные способы мышления и действий, характерные для культуры, к которой он принадлежит. Второй — на процесс взаимообогащения двух и более культур, в результате которого происходит изменение (трансформация) базовой культуры.

Третий термин означает перенос «внешних» форм опыта во «внутренний» план личности.

В условиях вузовского обучения речь должна идти о системе гуманитарных, естественных, политэкономических, художественных и других знаний, способствующих познанию человека как исторически сложившегося и формирующегося феномена, его разнообразных социальных форм жизнедеятельности и взаимодействий с природной средой. Необходимы осознание студентом принадлежности к определенной культуре и взаимодействие с представителями других культур для их взаимообогащения.

  • Для формирования социально-значимых качеств личности, необходимых в процессе межкультурной коммуникации, человеку нужны знания о той общественной среде, в которой он действует. Ему потребуются следующие знания:
  • — исторические: как формировалась среда, каковы традиции этого общества, каков вектор его направленности в будущее, как формировались психологические типы людей тех или других стран, тех или других наций;
  • — философско-мировоззренческие;
  • — экономические, дающие человеку представление о фундаментальных основах материальной жизни общества, механизме производства материальных благ, способах их распределения и потребления;
  • — политологические: политические институты, формы согласования интересов социальных слоев, групп и индивидов, способы общественного управления;
  • — психологические, способствующие гармонизации общественных отношений, помогающие находить оптимальные, наиболее комфортные формы отношений индивидов, личности, коллектива и общества в целом;
  • — культурологические, помогающие понять специфику деятельности человека, не только как природного, биологического, но и социального, культурного субъекта.

Большое значение в приобретении знаний имеет организация учебно-воспитательного процесса в вузе. Эти знания есть фундамент эффективной межкультурной коммуникации специалиста.

При осуществлении программы общегуманитарной подготовки необходимо обращать внимание на такие направления, как формирование основ философской и исторической культуры (осознание высших смыслов человеческого существования, фундаментальных закономерностей и стратегических целей развития общества); нравственное воспитание (формирование нравственно зрелой личности, имеющей устойчивые моральные принципы и обладающей высокой культурой общения и поведения в обществе); эстетическое воспитание (развитие творческой личности, умеющей эмоционально воспринимать окружающий мир, хорошо знакомой с художественными ценностями мировой и отечественной культуры, обладающей развитым эстетическим вкусом); правовое воспитание (сочетание знания и уважения существующих законов), осознание необходимости подчинения закону своей деятельности в области политики, экономики, экологии. Для формирования социально-значимых качеств личности студента необходима систематическая работа не только в рамках аудиторных занятий, но и во внеаудиторной деятельности. Внеаудиторная деятельность представляет собой совокупность различных видов деятельности студентов в сотрудничестве с преподавателями и обладает широкими возможностями воспитательного влияния на личность студента и его профессиональное развитие.

В аудиторной и внеаудиторной деятельности вуза решаются две задачи: первая — овладение знаниями и накопление их студентами; вторая -превращение знаний в нравственную позицию человека, в установки, направляющие всю его конкретную деятельность в убеждения. Это достигается в ходе реально-практической, научно-теоретической деятельности, тренингов, игр, моделирующих реальные социальные процессы.

Игра, как показало наше исследование, становится важным и широким полем применения знаний на практике, хотя пока и игровой. Для решения этой задачи необходимо включать студентов во внеаудиторную деятельность, деятельность общественных организаций, основанную на межкультурном взаимодействии.

Формирование социально-значимых качеств личности студентов в процессе межкультурной коммуникации сегодня может осуществляться на пересечении, на взаимодополнении государственных и общественных систем. Сильнейшая сторона государственного образования состоит в приобщении молодежи к выверенной многолетней педагогической практикой системе общезначимых гуманистических ценностей.

Государственные институты дают ту необходимую сумму знаний, без которых невозможно общение и взаимодействие людей в обществе.

Формирование у студентов социально-значимых качеств личности невозможно без выработки определенных коммуникативных умений.

В этой связи приобретает особенную актуальность использование технологий развития навыков общения и взаимодействия в студенческих коллективах.

Создание условий для плодотворного обмена идеями является действенным механизмом формирования и корректировки позиций и интересов, принятия или непринятия ими целей, ценностей и норм другой культуры.

Стимулирование общественной деятельности студентов представляется важным средством формирования социально-значимых качеств, связанных с раскрытием их творческих способностей и гражданских созидательных возможностей.

Реализуя на практике модель формирования социально-значимых качеств личности студентов в процессе межкультурной коммуникации, мы обеспечивали выдвинутые педагогические условия, при которых данный процесс шел наиболее эффективно.

К таким условиям мы относим необходимость реализации взаимодействия государственных и общественных институтов в формировании социально-значимых качеств личности студентов; создание целостной системы межкультурной коммуникации в деятельности студентов в высшем учебном заведении; обеспечение включенности студентов в реальную систему межкультурных социальных связей в рамках общественных организаций и учебных групп вуза.

  1. Процесс формирования социально-значимых качеств личности студентов в процессе межкультурной коммуникации опирается на ряд принципов:
  2. — создание наиболее эффективных механизмов подготовки студентов на основе личностно-ориентированной или индивидуализированной модели образования;
  3. — активность личности в процессе обучения и воспитания;
  4. — обновление содержания и технологий обучения, участие студентов в творчестве, научных исследованиях, подготовке социально значимых проектов;
  5. — переход от дисциплинарной к системной и проблемной модели содержания образования.

Нами определена система критериев и показателей сформированности социально-значимых качеств студентов в процессе межкультурных коммуникаций: когнитивный (наличие знаний о нормах и ценностях общества), интерактивный (умение воспринимать и принимать роль другого человека), перцептивный (умение выражать отношение к предмету общения). Базовым показателем сформированности социально-значимых качеств мы считаем наличие у студентов гуманистической направленности (мотивационный критерий), которая проявляется в содержании планируемой ими самостоятельной деятельности и в осознании готовности к выполнению межкультурной коммуникации в дальнейшем.

Таким образом, процесс формирования социально-значимых качеств личности студентов в межкультурной коммуникации должен быть целенаправленным, опираться на ряд принципов, включать в себя освоение студентами широкого гуманитарного образования, формирование у них коммуникативной компетентности в рамках аудиторных и внеаудиторных занятий и широкую социальную межкультурную практику в рамках вуза и общественных организаций.

АВТОР: Бунакова Т.А.

Источник: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=1631

8 причин, почему отличник в школе — не отличник в жизни

  • Как китайские «мамы-тигрицы» воспитывают своих детей и почему они вырастают такими успешными
  • 20 секретов Третьяковской галереи, куда выстраиваются очереди даже в нашу цифровую эпоху
  • Хорошие новости: семья Ирвин спасла тысячи животных во время лесных пожаров в Австралии
  • 17 животных, которыми природа хотела всех ошеломить и немного переборщила
  • Как изменились актеры сериала «Счастливы вместе» и чем они занимаются сейчас
  • 20 человек, которые изо всех сил пытались понять собеседника, но не сложилось
  • 11 животных, которые кажутся всем нам чертовски милыми, потому что мы не знаем их секрет
  • 15 неугомонных соседей, рядом с которыми не соскучишься, как ни старайся
  • 11 циничных истин о жизни, которые люди упорно не хотят признавать
  • 18 неловких случаев, после которых захочется срочно улететь на другую планету
  • 19 фотографий, которые можно было бы поместить в музей с подписью «Так выглядит время»
  • 15 вещей из прошлого, которые поставят в тупик даже знатоков истории
  • 30+ примеров того, как мы ломаем бытовую технику и не подозреваем об этом
  • 10 захватывающих фильмов, в которых интрига сохраняется до самого конца
  • 12 случаев, когда Вселенная зацепила локтем коробку со счастьем и уронила ее на голову одному из нас
  • 20+ человек, которые проиграли в битве «Ожидания vs. Реальность»

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/8-prichin-po-kotorym-iz-malenkih-otlichnikov-vyrastayut-vzroslye-neudachniki-1793815/

Ссылка на основную публикацию