Проект по обучению детей на длительном лечении поддержало минобрнауки рф — студенческий портал

Версия для печати

После возвращения в школу после болезни приходится наверстывать упущенное по программе. Это неизбежно отражается на оценках. Количество сложностей можно уменьшить, если воспользоваться правом на получение образования в период нахождения на длительном лечении непосредственно в больнице или на дому.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях. 

Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в т. ч. санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия.

Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях (п.10 статьи 66 и п.

5 статьи 41 Закона «Об образовании в РФ»).

«Обучающийся, нуждающийся в длительном лечении» — обучающийся, которому по заключению медицинской организации проводится лечение или медицинская реабилитация продолжительностью более 21 дня в медицинской организации (включая дневной стационар).

Если ребенок находится в больнице более 21 календарного дня или он восстанавливается после лечения и не может по заключению врача посещать школу – для него должно быть организовано обучение на дому или в медицинской организации. Подробнее об организации обучения на дому читайте по ссылке.

Как может быть организовано обучение в больнице?

Порядок организации обучения в медицинском стационаре определяется региональными нормами.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Минобрнауки отчиталось о доступности дошкольного образования - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Проект по обучению детей на длительном лечении поддержало Минобрнауки РФ - Студенческий портал

Получение образования может быть организовано:

  1. в образовательной организации, находящейся по месту постоянного жительства ребенка, нуждающегося в длительном лечении, в которую он зачислен на обучение, в том числе с использованием электронного образования и дистанционных образовательных технологий;
  2. в специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей лечение, реабилитацию, оздоровление;
  3. в структурном подразделении образовательной организации, расположенном в помещении организации, осуществляющей лечение, реабилитацию, оздоровление;
  4. в близлежащей образовательной организации приходящими по расписанию педагогическими работниками данной образовательной организации.

Организация обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, формирование индивидуального учебного плана, утверждение объема учебной нагрузки осуществляется организаторами обучения во взаимодействии с медицинскими организациями, в которых дети находятся на лечении, реабилитации, оздоровлении (включая дневной стационар), и школой, в которую ребенок зачислен.

Основанием для начала организации обучения ребенка, нуждающегося в длительном лечении, является заключение медицинской организации и заявление родителей.

Кто отвечает за организацию лечения в стационаре?

Реализация права на общее образование обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, относится к полномочиям органов власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. В соответствии с федеральными требованиями орган власти региона обязан принять нормативные акты, которые утверждают порядок организации обучения в стационаре.

Например, порядок обращения для обучения по месту лечения в Санкт-Петербурге предусматривает:

  • Длительным лечением считается нахождение в стационаре более 21 дня.
  • Если больница имеет лицензию на общеобразовательную деятельность (это могут быть специализированные лечебные учреждения для детей, предполагающие совмещение лечения и обучения), она начинает обучение на основании заявления родителя на имя руководителя лечебного учреждения. Ребенок продолжает числиться в школе, в которой проходил обучение ранее.
  • Если больница не имеет лицензии, то она заключает договор с близлежащей общеобразовательной школой, которая оказывает соответствующие образовательные услуги. Ребенок на время лечения переводится в школу, с которой больница заключила соглашение. Он не числится в прежней школе, но за школой остается обязательства восстановить обучающегося, после завершения лечения. 
  • При выписке из медицинской организации обучающимся выдается справка об обучении с указанием результатов освоения обучающимся учебных предметов, а также сроков обучения и воспитания.
  • Форма заявления об организации обучения и воспитания обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях

В Нижегородской области перечень образовательных организаций, которые берут на себя обучения детей в медицинских стационарах определяется учредителем. Порядок предусматривает следующие требования к организации обучения:

3.8. Время начала учебных занятий обучающегося после поступления его в медицинскую организацию определяют заведующий отделением, в котором обучающийся проходит курс лечения, совместно с лечащим врачом в зависимости от состояния здоровья обучающегося. Данное решение фиксируется в истории болезни обучающегося.

3.10. Образовательный процесс организуется с учетом состояния здоровья обучающегося. Ежедневная учебная нагрузка не должна превышать 3,5 академического часа.

3.11.  Для обучающихся, лишенных возможности двигаться, и для обучающихся, имеющих постельный режим, учебные занятия проводятся по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением лечащего врача.

Проект по обучению детей на длительном лечении поддержало Минобрнауки РФ - Студенческий портал

Нормативные акты, которые регламентируют вопросы обучения детей в период лечения

Пункт 5 статьи 41 и пункт 10 статьи 66 Закона «Об образовании в РФ»

Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 N ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»

Источник: https://usperm.ru/clarify/kak-ne-otstat-po-programme-esli-rebenok-nahoditsya-na-lechenii-v-bolnice

Организация обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации

В данной публикации рассмотрим очень важный аспект для управленцев — ответственность образовательной организации по месту жительства обучающегося, который нуждается в длительном лечении.

Согласно российскому законодательству в сфере образования каждому ребенку гарантированы, вне зависимости от каких-либо обстоятельств, повсеместная доступность и бесплатное получение общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) установлена возможность организации обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому или в медицинской организации (Зафиксировано в ст.

5, 41 и 66 Федерального закона № 273-ФЗ).

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Проект по обучению детей на длительном лечении поддержало Минобрнауки РФ - Студенческий портал

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ обучающимся предоставляются академические права на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня.

Обратите внимание! Применение мер дисциплинарного взыскания, включая отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность, к обучающимся во время их болезни не допускается (ч. 6 статьи 34 и ч. 4, 8, 9 статьи 43 Федерального закона № 273-ФЗ).

  • Вместе с тем, несмотря на временное прекращение посещения занятий по состоянию здоровья, дети имеют право на продолжение обучения в образовательной организации именно по месту жительства.
  • Во время длительного лечения обучающийся может быть одновременно зачислен в другую образовательную организацию, которая организует его обучение на период, пока такой обучающийся по состоянию здоровья находится в медицинской организации и не может посещать образовательную организацию по месту жительства.
  • Длительное лечение, независимо от продолжительности свыше 21 дня, носит временный характер в жизни ребенка и образовательная организация по месту жительства ребенка является основным организатором предоставления ему общего образования с учетом имеющихся и возникших в связи с заболеванием особых образовательных потребностей.
  • Более того, весь процесс обучения в период длительного лечения ребенка нацелен на его возвращение без потерь к обычной школьной жизни в период выздоровления.

Образовательная организация по месту жительства ребенка обеспечивает постоянное взаимодействие с семьей обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, а также с организациями, которые осуществляют его обучение в период нахождения на лечении в медицинском стационаре, реабилитационном центре и организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение. Руководителям образовательных организаций рекомендуется организовать мониторинг отсутствия обучающихся в образовательной организации по уважительным причинам и определить сотрудников, ответственных за оперативное реагирование и взаимодействие в таких случаях с родителями (законными представителями) ребенка.

?

В рамках взаимодействия рекомендуется совместно с родителями (законными представителями) ребенка определить документально (например, в акте о договоренностях, соглашении сторон и т. д.):

  • форму обучения и индивидуальный учебный план, расписание занятий и режим обучения;
  • особые образовательные потребности, вызванные лечением и текущим состоянием здоровья, влияющие на организацию обучения;
  • способы, формы, каналы информирования родителями (законными представителями) образовательной организации о перемещении обучающегося в медицинские стационары и об иных образовательных организациях (госпитальных школах), осуществляющих его обучение непосредственно в детской больнице;
  • необходимость информирования родителями (законными представителями) о текущих результатах обучения и корректировках индивидуального учебного плана;
  • любые другие формы социальной поддержки больного ребенка со стороны образовательной организации, участников образовательного процесса.

Следует учитывать, что в ряде случаев по причине тяжелого заболевания ребенка его родители (законные представители) находятся в особом эмоциональном состоянии, связанном с переживаниями, дополнительными заботами, изменением уклада жизни семьи, необходимостью переезда в медицинский стационар, находящийся вне места жительства ребенка и его семьи, и многими другими изменениями. Внимательное отношение со стороны образовательной организации, поддержка образовательных устремлений больного ребенка, сохранение контактов с участниками образовательного процесса, гибкость в подходах к организации обучения ребенка в период его длительного лечения являются факторами, стабилизирующими и адаптирующими семью больного ребенка к изменившимся обстоятельствам жизни. Роль образовательной организации как социального института в этом значима, а ресурсы системы образования наряду с лечением помогают процессу выздоровления.

Наличие сведений о том, что обучающийся образовательной организации находится на длительном лечении в медицинской организации вне места жительства, обязывает ее руководство осуществлять постоянное взаимодействие с образовательной организацией, которая реализует временное обучение ребенка в период нахождения на длительном лечении (принимать участие в выборе оптимальной образовательной программы с учетом актуального состояния здоровья и образовательных возможностей, осуществлять мониторинг полученных знаний и текущей успеваемости ребенка, оказывать информационную и методическую помощь педагогам). Это позволит обеспечить преемственность обучения после завершения лечения в медицинской организации вне территории постоянного проживания ребенка. При возвращении ребенка и продолжении лечения по месту жительства обучение ребенка в образовательной организации по месту жительства возобновляется. В этом случае организация обучения ребенка выстраивается с учетом актуального состояния здоровья и образовательных возможностей. Следует заметить, что образование детей, после длительного лечения, может осуществляться в различных формах: очной, очно-заочной, заочной, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

pen

Также Федеральным законом № 273-ФЗ предусматривается, что обучение детей, находящихся на длительном лечении по адаптированной основной общеобразовательной программе может осуществляться только с согласия родителей (законных представителей) в письменной форме и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

В силу специфических психолого-педагогических особенностей детей, находящихся на длительном лечении, образовательная программа должна дополняться психологической и педагогической коррекционной работой, мероприятиями по социальной адаптации и формированию жизненных компетенций.

При организации обучения детей, находящихся на длительном лечении, выборе формы обучения, комплектации группы, времени проведения и длительности занятий, объема педагогической нагрузки педагогам следует учитывать санитарно-эпидемиологические требования медицинской организации.

После выписки из медицинского стационара при необходимости продолжить обучение на дому родителям рекомендуется обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (далее — ПМПК) для получения статуса ребенка с ограниченными возможностями здоровья и рекомендаций по созданию специальных условий для его обучения. Также наличие права на обучение по основным общеобразовательным программам на дому имеют дети с заболеваниями, входящими в Перечень заболеваний (Приказ Минздрава России от 30 июня 2016 г. № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»), либо на основании решения врачебной комиссии медицинской организации, в которой наблюдается ребенок (Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 15–3/10/2–5810).

Таким образом, организация обучения ребенка, находящегося на длительном лечении, требует индивидуального подхода в выборе образовательных условий, формы и содержания, а также эффективного междисциплинарного взаимодействия, в результате чего реализуется конституционное право детей на получение образования и социальную адаптацию.

Рекомендуется обратить внимание руководителей образовательных организаций на необходимость наличия в локальных нормативных актах положений об обучении ребенка на дому или в медицинской организации с актуализацией на сайте образовательной организации порядка действий родителей (законных представителей) обучающихся в случае их длительного лечения и отсутствия в образовательной организации по уважительной причине.

Отсутствие в образовательной организации по месту жительства ребенка информации о порядке действий его родителей (законных представителей) при нахождении обучающегося на длительном лечении ведет к социальной дезадаптации ребенка и его семьи, формированию представлений о том, что длительное лечение прерывает планы личного развития и может привести к потере социального окружения, проявлению тревоги и различных страхов. Именно руководитель образовательной организации при обращении родителей (законных представителей) о нахождении ребенка на длительном лечении, а в ряде случаев в инициативном порядке при отсутствии ребенка в школе по причине болезни обязан объяснить все возможные варианты продолжения получения ребенком образования в образовательной организации с акцентированием внимания на позиции, что школа приложит все усилия для поддержки образовательных и социальных устремлений своего ученика в период длительного лечения.

Читайте также:  Хотите сменить профессию в этом году — начните уже сейчас - студенческий портал

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при обучении детей, нуждающихся в длительном лечении

Актуальность использования дистанционных образовательных технологий для детей, которые в силу особенностей своего развития и состояния здоровья не могут посещать школу, нуждаются в обучении на дому, ранее обозначена в Методических рекомендациях Минобрнауки России по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. № 07–832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»).

Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, может быть организовано с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»).

При этом рекомендуется при реализации общеобразовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий осуществлять тьюторское сопровождение больного ребенка в очной форме.

Хорошо себя зарекомендовали такие способы обучения больного ребенка, которые дают ему возможность расширить в условиях госпитальности общение и взаимодействие со сверстниками:

  • включение ребенка из больничной палаты в работу группы детей в школьном секторе детской больницы, в работу своего класса образовательной организации по месту жительства;
  • онлайн-участие в различных школьных мероприятиях и другие формы взаимодействия на основе дистанционных образовательных технологий.

Необходимо соблюдать этические нормы по отношению к больному ребенку, другим детям в больничной палате и согласовывать такие формы взаимодействия с его родителями (законными представителями). Во многих случаях по этическим соображениям возможно использование только аудиовключения больного ребенка при коммуникации с педагогами или другими детьми.

При обучении детей, находящихся на длительном лечении, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии являются важными инструментами в работе педагогов, но их использование в образовательном процессе должно в полной мере соответствовать возможностям ребенка, способствовать поддержанию его интереса к обучению.

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, не может являться формальной заменой комплексного решения проблем обучения таких детей.

При реализации образовательных программ для длительно болеющих детей с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий руководителям образовательных организаций рекомендуется предусмотреть консультационную подготовку и поддержку родителей (законных представителей) для оказания ими помощи болеющему ребенку в процессе такого обучения. С этой целью в ряде случаев, по согласованию с родителями (законными представителями) ребенка, возможно привлечение образовательной организацией волонтеров и добровольцев, оказывающих поддержку больным детям.

В данной публикации рассмотрены лишь некоторые рекомендации Минпросвещения РФ и Минздрава РФ. Ознакомиться подробно рекомендация об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации можно в данном письме.

  • Автор — Звягин Александр Сергеевич
  • 01.11.2019
  •   Все консультации автора

Источник: https://eduface.ru/consultation/pravo/organizaciya_obucheniya_detej_kotorye_nahodyatsya_na_dlitel_nom_lechenii_i_ne_mogut_po_sostoyaniyu_zdorov_ya_posewat__obrazovate

Минпросвещения России разработало методические рекомендации по организации обучения детей на длительном лечении

В Московском центре качества образования состоялось Всероссийское совещание, посвященное итогам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (ГИА) в 2019 году и подготовке к проведению ГИА в 2020 году. 

Проект по обучению детей на длительном лечении поддержало Минобрнауки РФ - Студенческий портал

В мероприятии приняла участие директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Жанна Садовникова

Она рассказала о работе, проводимой Министерством для решения проблем обучения детей, которые находятся на длительном лечении в медицинских организациях, а также сообщила о разработке ведомством совместно с Проектным офисом «УчимЗнаем» новых методических рекомендаций по организации такого учебного процесса.

«Отсутствие в настоящее время законодательных механизмов регламентации данной образовательной деятельности не может являться основанием для ограничения конституционного права ребенка на получение общего образования вне зависимости от жизненной ситуации, в которой он находится», – подчеркнула она.

  • Методические рекомендации включают пункты, касающиеся лицензирования, междисциплинарного взаимодействия в работе с детьми, роли педагогов, организации образовательной среды и психолого-педагогического сопровождения, возвращения ребёнка в образовательную организацию, а также предлагают способы применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
  • В рекомендациях также прописаны различные особенности, которые должны учитываться при проведении государственной итоговой аттестации учащихся, нуждающихся в длительном лечении.
  • По словам Садовниковой, рекомендации помогут «снять ряд проблемных вопросов, станут алгоритмом для выработки региональных моделей организации обучения длительно болеющих детей».
  • Методические рекомендации будут размещены на официальном сайте Минпросвещения России.

Минпросвещения назвало среднюю стоимость школьного питания в России

Средняя стоимость питания школьников по стране составляет 113 рублей в день.

Родители учащихся считают, что психолог в школе необходим

Почти 95% из 2,5 тыс. опрошенных родителей считают, что в школе должен быть психолог, сообщает АГН «Москва».

Источник: https://xn—-dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai/minprosveshhenija-rossii-razrabotalo-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-obuchenija-detej-na-dlitelnom-lechenii/

Опубликованы методические рекомендации Минпроса РФ по организации обучения детей, находящихся на длительном лечении

По данным Минздрава РФ  в медицинских организациях России  длительно (более 21дня) находятся на лечении порядка 250 тыс. детей, которые не могут посещать школу. В то же время Федеральным законом об образовании в РФ   установлена возможность организации обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому или в медицинской организации.

Вместе
с тем, как отметила  директор
Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения
РФ  Ж.В. Садовникова, в настоящее время
отсутствуют законодательные механизмы регламентации данной образовательной
деятельности.

На официальном сайте Минпросвещения России edu.gov.ru    опубликованы разработанные  Минпросвещения России совместно с Проектным офисом «УчимЗнаем» Методические рекомендации по организации обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях (далее – Рекомендации).

В
представленных Рекомендациях даны разъяснения по вопросам лицензирования,
организации образовательной среды и психолого-педагогического сопровождения,
возвращения ребёнка в образовательную организацию, предлагаются способы
применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий,
прописаны различные особенности, которые должны учитываться при проведении
государственной итоговой аттестации учащихся, нуждающихся в длительном лечении.

Рекомендации направлены на оказание методической поддержки специалистам органов исполнительной власти субъекта РФ,  руководителям образовательных и   медицинских организаций, педагогам, специалистам психолого-педагогического профиля, социальным работникам и родителям при организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении.

Согласно Рекомендациям, длительное лечение – это система медицинских     мероприятий, направленных на восстановление здоровья ребёнка, для   реализации которой требуется более 21 дня.

Обучение    длительно болеющих детей может быть организовано в медицинской организации (госпитальная школа),  образовательной организацией, осуществляющей обучение на базе медицинской организации, в том числе санаторной, специализированным структурные подразделением медицинской организации.

  • Обратим  внимание на ряд положений Рекомендаций, которые следует учитывать в случае возникновения необходимости направления  ребёнка на длительное лечение в медицинском учреждении,  санаторий или на обучение на дому.
  • Основанием для организации обучения в  стационаре или на дому являются   заключение медицинской организации и письменное заявление родителей.
  • Отсутствие ребенка в школе по причине проведения в отношении него   медицинской реабилитации или санаторно-курортного лечения является   уважительной причиной.
  • За ребёнком и его родителями сохраняется право выбора образовательной   организации.

Во время длительного лечения обучающийся может быть одновременно зачислен в другую организацию, которая организует его обучение во время его нахождения в медицинской организации, и пока ученик не может посещать школу по месту жительства.

Обращено внимание, что школа по месту жительства ребенка является основным организатором предоставления ему общего образования с учетом имеющихся и возникших в связи с заболеванием особых образовательных потребностей.

Обучение ребенка, находящегося   на лечении в медицинском стационаре    кратковременно (менее 21 дня) осуществляется образовательной организацией  (далее – школа) по месту жительства, обучающимся которой он является.

Построение индивидуального учебного плана (далее – ИУП)  для ребенка, находящегося на длительном лечении,  осуществляется образовательной  организацией при непосредственном участии медицинской организации,   медработников и родителей. Форма обучения и ИУП, расписание и режим   обучения, особые образовательные потребности, способы и формы  информирования согласовываются с родителями.

При формировании ИУП обучающегося следует учитывать, что им в силу   определенных периодов болезни может быть пропущено изучение части  материала.

Дети, временно отсутствующие в школе по болезни, имеют право на  продолжение образования в школе именно по месту жительства, которая  является основным организатором предоставления ему общего образования с учетом возникшей ситуации. Эта школа постоянно взаимодействует с семьёй и   организациями, где он временно обучается. В рамках взаимодействия   рекомендуется оформлять акт договоренностей.

  1. Обучение детей после возвращения с длительного лечения может     осуществляться в различных формах: очной, очно-заочной, заочной, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных    образовательных технологий.
  2. Обучение по адаптированной образовательной программе может
    осуществляться только с согласия родителей.
  3. В школе должны быть локальные акты об обучении детей на дому или  в медицинской организации с размещением их на школьном сайте.

Максимальный  общий объём недельной образовательной нагрузки

Источник: https://eduinspector.ru/2019/10/21/opublikovany-metodicheskie-rekomendatsii-minprosa-rf-po-organizatsii-obucheniya-detej-nahodyashhihsya-na-dlitelnom-lechenii/

Портал Педагога | Минобрнауки России поддерживает создание школ и центров для детей, находящихся на длительном лечении

Новость от 08.09.2017

Проект «УчимЗнаем», стартовавший в 2014 году в Москве на базе Национального научно-практического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, продолжается в регионах России.

5 сентября в Санкт-Петербурге, в Ленинградской областной детской клинической больнице, открылся мультимедийный школьный кабинет. Учебное помещение оборудовано в отделении детской травматологии, хирургии и нейрохирургии.

Сенсорная телевизионная панель, компьютеры, планшеты и другая техника поступила в больницу в рамках образовательного проекта «УчимЗнаем — Ленинградская область».

Реализация проекта позволяет обучаться пациентам-школьникам дистанционно и не отставать от одноклассников.

Проводить онлайн-уроки будут учителя реализующего адаптированные образовательные программы школы-интерната «Красные Зори» г. Петергофа. Три преподавателя: русского языка, математики и учитель начальных классов смогут работать непосредственно на месте – в клинической больнице.

В учебном процессе в обязательном порядке учитывается состояние здоровья каждого ребенка. Первыми участниками проекта стали 15 пациентов отделения детской травматологии и ортопедии.

В дальнейшем планируется вовлечь в проект детей, находящихся на длительном лечении и в других отделениях больницы.

Открытие школ и обучающих центров для детей, находящихся на длительном лечении, поддерживается Минобрнауки России.

Во время встречи с учениками школы при Национальном научно-практическом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева в Москве в октябре прошлого года Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева высказалась за расширение проекта «УчимЗнаем».

Цель проекта — обучение детей с тяжелыми заболеваниями, которые в течение длительного времени вынуждены находиться на лечении в условиях стационаров медицинских учреждений.

— В нашей стране появилась возможность объединить прекрасных врачей, учителей и людей неравнодушных. Министерство идею поддерживает, – сказала Министр, подчеркнув, что такие центры должны работать во всех субъектах РФ.

В течение прошлого учебного года Ольга Юрьевна неоднократно посещала Национальный научно-практический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева. Министр награждала учащихся, занявших призовые места на всероссийских олимпиадах и конкурсах, проводила урок, посвященный Дню славянской письменности и культуры.

— Мы чувствуем поддержку Правительства, Министерства образования и науки, поддержку регионов. Интерес Министра, ее заинтересованность в такой работе вдохновляет и региональные органы власти, — прокомментировал ход реализации проекта «УчимЗнаем» директор московской школы №106, академик РАО Е.А. Ямбург. 

  • Евгений Александрович подчеркнул, что у детей, находящихся на длительном лечении, есть серьезная мотивация к получению знаний, поэтому «очень важно давать им такую возможность, привлекая специалистов из различных областей».
  • В начале стартовавшего нового учебного года сотрудничество с Центром детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева включил в направления своей деятельности и Фонд новых форм развития образования.
  • Теперь дети, находясь на лечении в центре, смогут обучаться по таким направлениям детского технопарка «Кванториум», как «Робоквантум», «IT-квантум» и «VR/AR» (дополненная и виртуальная реальность).
  • Первые мастер-классы, организованные Фондом новых форм развития образования, уже прошли в Центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева 1 сентября: на интерактивной лекции направления «Робоквантум» ребята узнали о применении робототехники в строительстве, промышленности, авиации и других сферах.
  • На мастер-классе по направлению «VR/AR» для детей были представлены уникальные технологии «оживления» книг и журналов, Слушатели «IT-квантума» получили первые знания о перспективных разработках в области информационных технологий, о принципах «интернета вещей» и проверили некоторые данные на практике.
  • Фонд новых форм развития образования, организующий эти программы, планирует развивать как материально-техническую базу Центра, так и количество реализуемых направлений обучения.
  • Подробнее на сайте Минпросвещения России:http://минобрнауки.рф/новости/10925

Источник: https://portalpedagoga.ru/novosti_minobrnauki/novost?nomer=10925

Как могут получать образование учащиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации?

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией  (далее — ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее — Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях (п. 33 Порядка, части 10, 11 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ).

Читайте также:  Блокчейн и опасности кредитов: онлайн-курсы финансовой грамотности - студенческий портал

Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей проводится ПМПК, создаваемой согласно ч. 5 ст. 42 Федерального закона № 273-ФЗ. Положение о ПМПК утверждено приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Данным актом должны быть урегулированы вопросы финансирования обучения данной категории детей за счет бюджетных ассигнований, вопросы привлечения и оплаты труда педагогических и иных работников и другие.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ч. 1 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ).

При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации (ч. 11 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ).

Кроме того, вопросы получения детьми-инвалидами образования отражаются и в индивидуальной программе реабилитации инвалида, которая представляет собой разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности (статья 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Такая программа должна содержать как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.

Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами.

ПМПК должна оказывать содействие федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (подпункт «г» п. 10 Положения о ПМПК, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082).

Источник: http://xn--273—84d1f.xn--p1ai/voprosy_i_otvety/kak-mogut-poluchat-obrazovanie-uchashchiesya-nuzhdayushchiesya-v-dlitelnom-lechenii

Минпросвещения РФ разработало рекомендации по организации дистанционного обучения для регионов

18.03.2020

С 23 марта до 12 апреля включительно все российские школы переходят на режим каникул или дистанционные формы обучения. При этом Министерство просвещения РФ разработало временные рекомендации по организации дистанционного обучения.

После процедур согласования и утверждения не позднее 23 марта они будут направлены в регионы.

Об этом сегодня заявил Министр просвещения Сергей Кравцов во время совещания с регионами в режиме видео-конференц-связи по вопросам организации работы в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.

Сергей Кравцов также обратил особое внимание, что школы во время каникул будут открыты. Учитывая, что не все родители могут оставить детей дома одних, у них будет возможность привести туда детей, соблюдая все требования Роспотребнадзора.

«С понедельника, 23 марта, до 12 апреля включительно в школах будут объявлены каникулы, при этом будет также организована поддержка дистанционного обучения школьников, открыты соответствующие образовательные ресурсы.

Благодарим операторов связи за предоставление бесплатного доступа к этим ресурсам. Важно, что школы будут работать.

Особенно это актуально для школьников, которые учатся в начальных классах, если по каким-то причинам родители не могут оставить детей дома, с учётом всех требований Роспотребнадозора можно будет привести детей в школу», – сказал Сергей Кравцов.

Глава ведомства также сообщил, что в настоящее время все издательства, выпускающие образовательную литературу, открыли бесплатный доступ к базе электронных учебников.

Бесплатный доступ открыт к платформам российской и московской электронных школ, а также другим образовательным ресурсам, которые помогут в качественном дистанционном онлайн-обучении.

Также достигнута договоренность с ведущими социальными сетями страны, они помогают в организации трансляций уроков.

«Крупнейшие издательства образовательной литературы открыли бесплатный доступ к электронным учебникам, чтобы дети имели возможность при необходимости получать образование дистанционно, не выпадая из процесса обучения, а также получать дополнительное образование», – заявил Министр просвещения.

Кроме того, вводится система дистанционного обучения для студентов учреждений СПО, для этого организована соответствующая методическая поддержка.

Министр просвещения информировал, что с сегодняшнего дня на базе Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий начала работу горячая линия методической поддержки учителей и директоров школ по организации дистанционного обучения. По телефону +7 (800) 200-91-85 на связи лучшие учителя, методисты и сотрудники федеральных профильных институтов.

Все возникающие вопросы в ежедневном режиме будет отслеживать созданная Минпросвещения России и Рособрнадзором рабочая группа по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций по выстраиванию учебного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Она будет работать круглосуточно по телефону +7 (495) 984-89-19.

Источник: https://minobr.krasnodar.ru/presscenter/news/minprosveshcheniya-rf-razrabotalo-rekomendatsii-po-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya-dlya-regi/

Карантин: каникулы, дистанционное обучение, ЕГЭ

  • В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции на территории Липецкой области с 10 марта 2020 года введен режим повышенной готовности по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (распоряжение администрации Липецкой области № 102-р).
  • С 11 марта в школах, учреждениях дополнительного образования детей, учреждениях среднего профессионального образования и высшего образования образовательный процесс в очной форме приостановлен, организовано электронное обучение, использование дистанционных технологий.
  • В соответствии с заявлением  Министра просвещения Сергея Кравцова во время совещания с регионами в режиме видео-конференц-связи по вопросам организации работы в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации образовательный процесс в дистанционном режиме продлится до 12 апреля.
  • В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ.
  • Каникулы в школах организуются в соответствии с календарными учебными графиками.

При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательные организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (п.5 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный  приказом  Минобрнауки России от  23 августа 2017 года №816).

Организация обучения с использованием дистанционных технологий

Планомерная работа по внедрению дистанционных технологий в образовательный процесс ведется в Липецкой области начиная с 2011 года. Дистанционные технологии используются в школах региона  в целях доступности углубленного изучения отдельных предметов, индивидуального обучения детей, находящихся на длительном лечении, при проведении карантинных мероприятий.

Для организации обучения с использованием дистанционных технологий в школах области используются следующие программные продукты:

Используя указанные ресурсы учителя направляют учащимся домашние задания (прикрепленные файлы, ссылки на платформы или ресурсы) и указывают формы обратной связи для индивидуальных консультаций, отправки выполненных домашних заданий и т.д. (электронная почта, мессенджеры, мобильная связь).

В школе №48 г. Липецка внедрена система дистанционного обучения на базе системы электронного обучения LMS Moodle. Школа осуществляет обучение с применением дистанционных образовательных технологий детей, находящихся на длительном лечении в Липецком областном противотуберкулезном диспансере.

  1. В настоящее время школы области масштабно подключаются к проекту «Цифровая платформа персонализированного обучения».
  2. Информационные сообщества
  3. В регионе во всех муниципальных органах управления образованием на основе чатов в мессенджере WhatsApp организованы информационные сообщества (группы) с:
  4. — руководителями общеобразовательных школ;
  5. — руководителями дошкольных образовательных организаций;
  6. — руководителями учреждений дополнительного образования.
  7. С использованием этих групп осуществляется оперативное информирование руководителей образовательных организаций с организацией ответной связи.
  8. В общеобразовательных школах и детских садах классные руководители и воспитатели организуют аналогичные группы с родителями обучающихся и воспитанников.
  9. ЕГЭ

В связи с введением профилактических мероприятий, связанных с распространением коронавирусной инфекции, Рособрнадзором принято решение о переносе сроков ГИА для участников досрочного этапа на основной период. Утверждённое расписание позволяет реализовать организационную схему сдачи экзаменов в мае-июне 2020 года для всех 155 участников, изначально зарегистрированных на досрочный этап.

Источник: http://www.iro48.ru/index.php?id=2114

Программа повышения квалификации «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей)»

Сводная информация о Программе

Целью освоения программы курсов повышения квалификации «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей)» является подготовка квалифицированного специалиста в сфере образования, обеспечивающего родителям психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по различным вопросам, связанным с обучением и воспитанием детей. Система оказания помощи должна обеспечить повышение компетентности родителей (законных представителей) детей в вопросах образования и воспитания, прав родителей и детей, и быть направлена на пропаганду позитивного и ответственного отцовства и материнств значимости родительского просвещения, укрепления института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений.

Программа подготовки специалистов направлена на следующую категорию людей:

  • родители детей дошкольного возраста, не посещающие детские сады;
  • граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;
  • родители, чьи дети находятся на семейном обучении;
  • родители детей с ОВЗ и инвалидностью, в первую очередь раннего возраста;
  • родители, нуждающиеся в помощи при воспитании детей, имеющих различные проблемы в поведении, развитии, социализации.
  • Общая трудоемкость программы составляет 2 зачетные единицы, (72 часа).
  • Основные разделы.
  • Базовый модуль:
  1. Семейное и образовательное право
  2. Общая и профессиональная этика в консультировании родителей
  3. Характеристика основных запросов и потребностей родителей в сфере консультирования
  4. Навигация и картирование ресурсов образования и реабилитации детей с разными образовательными потребностями
  5. Организация деятельности специалиста по навигации и консультированию родителей детей с различными образовательными потребностями

Содержательный модуль:

  1. Организация семейного воспитания детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение
  2. Направления и содержание консультирования родителей школьников, находящихся на семейном обучении
  3. Алгоритмы действий граждан, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей
  4. Направления и содержание консультирования семей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью
  5. Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением
  6. Алгоритм работы с родителями в ситуации внутрисемейного конфликта
  7. Алгоритм разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений

Место и время проведения, количество мест (квот) обучения по месту проведения курсов

  1. Уважаемые слушатели!
  2. Курсы повышения квалификации будут проходить в трех городах: Нижний Новгород, Москва и Омск
  3. Дата проведения в Нижнем Новгороде: 27 и 28 июня включительно

Место проведения:«Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»: г. Нижний Новгород, ул. Горная, 13

Количество мест (квота) на обучение: 500 человек

Контактное лицо: Летёхина Александра Николаевна, телефон 8 (831) 255 90 36 (с 8.00 до 17.00.), почта: ppmscentr@mail.ru

  • В Нижний Новгород приглашаются участники из следующих федеральных округов/субъектов РФ:
  • Приволжский федеральный округ:
  • Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Республика Марий-Эл, Республика Татарстан, Республика Удмуртия, Республика Чувашия, Пермский край, Нижегородская область, Кировская область, Оренбургская область, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область.
  • Уральский федеральный округ:
  • Свердловская область, Челябинская область, Курганская, область Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ.
  • Дата проведения в Москве: 1 и 2 июля включительно
  • Место проведения: Московский педагогический государственный университет (МПГУ): г. Москва, Проспект Вернадского, 88 (Корпус гуманитарных факультетов)
  • Количество мест (квота) на обучение: 350 человек

Контактное лицо: Адамян Луиза Игоревна, телефон +7(916)430-99-95(с 10.00 до 18.00.), почта: li.adamyan@mpgu.su

  1. В Москву приглашаются участники из следующих федеральных округов/субъектов РФ:
  2. Центральный федеральный округ:
  3. Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, город Москва, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область.
  4. Северо-западный федеральный округ:
  5. Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ.
  6. Южный федеральный округ:
  7. Р-ка Адыгея, Р-ка Калмыкия, Р-ка Крым, Краснодарский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область, Севастополь.
  8. Северо-Кавказский федеральный округ:
  9. Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Чеченская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский край, Республика Северная Осетия-Алания.
  10. Дата проведения в Омске: 3 и 4 июля включительно

Место проведения: ГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» Адрес: 644050, г. Омск, Набережная имени Тухачевского, д.14

  • Количество мест (квота) на обучение: 200 человек
  • Контактное лицо: Мячина Елена Константиновна, телефон +7(913)962-55-33, почта: neelova79@mail.ru
  • В Омск приглашаются участники из следующих федеральных округов/субъектов РФ:
  • Дальневосточный федеральный округ:
  • Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ, Республика Бурятия, Забайкальский край.
  • Сибирский федеральный округ:
  • Республика Алтай, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область.

Источник: http://mpgu.su/programma-povyshenija-kvalifikacii-navigacija-konsultirovanie-roditelej-vospityvajushhih-detej-s-raznymi-obrazovatelnymi-potrebnostjami-i-okazanie-im-informacionno-metodicheskoj-pomoshhi-obuchenie-spe/

Ссылка на основную публикацию