Преподаватели и студенты дали оценку своим вузам — студенческий портал

25 января по всей стране официально отмечается День российского студенчества. Мы решили пообщаться с пятью студентами московских вузов о том, что значит для них их альма-матер, какая еда в столовой самая вкусная и как они проводят свободное время. Забегая вперед – мы поняли, что студентом быть круто. Это время выбора, возможностей, ошибок и решений.

Анна Кокарева / МГУ им. М.В.Ломоносова / 4 курс

Факультет: Юридический / Кафедра: Конституционное и муниципальное право

Преподаватели и студенты дали оценку своим вузам - Студенческий портал

портал Москва 24/Никита Симонов

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Что для тебя твой университет?Мой университет – очень большой, и ты находишься в постоянном общении с интересными ребятами с разных факультетов, можешь участвовать в их мероприятиях. Для меня – это возможность для коммуникации. У нас можно свободно посещать лекции других факультетов, знакомясь с предметом и преподавателями.

Какие качества ты ценишь в своих преподавателях?Профессионализм. На юридическом факультете многие преподаватели не только теоретики, но и практикующие юристы. Интересно, когда рассказывают реальные кейсы. А еще – чувство юмора.

Самый любимый предмет?Я хоть и не специализируюсь на уголовном праве, но мне больше всего нравился именно этот предмет. Преподаватель очень классно раскрыл его для студентов.

А самый нелюбимый?Практически все исторические предметы, например, ИОГП (история отечественного государства и права).

Самая вкусная еда в столовой?Запеченная индейка под сыром с ананасом и гречка.

Какую музыку ты слушаешь?Я меломан, но когда я настраиваюсь на экзамен, мне хочется что-нибудь тяжелого послушать, чтобы взбодриться, например, Imagine Dragons. Люблю Queen и Эда Ширана. Также слушаю классику, но в основном это зарубежная музыка, нашу не люблю.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Предки против: что делать, если родители не согласны с выбором вуза - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Как ты проводишь свободное время?Пишу диплом, учу английский, занимаюсь спортом, провожу время с семьей и друзьями, читаю литературу для души, потому что на юрфаке нужно очень много читать специализированной литературы.

Самое странное, что ты делала в университете?Для сдачи зачета по «профессиональной этике юриста» одним из негласных критериев для его получения являлся внешний вид. Нужно было прийти в официальной одежде, а девочкам без макияжа и с убранными волосами. Я ещё никогда не видела всех своих однокурсников такими красивыми.

Какие плюсы ты видишь для себя в том, что ты студент?Во-первых, это постоянное общение. Во-вторых, перед студентом много возможностей. Ты можешь попробовать все, потому что на тебе нет особой ответственности. Можно ошибиться и сделать выбор заново. И, в-третьих, это постоянное развитие, ты сам делаешь апгрейд самого себя.

Что ты пожелаешь будущим студентам МГУ?Не стоит зацикливаться на учебе, иначе ничего не будет получаться. Студенческая жизнь такая короткая, но очень яркая. Важно найти баланс между учебой и социальной жизнью в университете. В этом возрасте молодой человек должен социализироваться, найти себя, и не только в учебе. И еще как можно больше общаться и развиваться в других сферах.

Инал Катаев, МГТУ им. Баумана / 2 курс магистратуры

Факультет: Робототехника и комплексная автоматизация / Кафедра: Теория механизмов и машин

Преподаватели и студенты дали оценку своим вузам - Студенческий портал

портал Москва 24/Антон Великжанин

Что для тебя твой университет?Бауманка для меня это то место, которое заложило во мне стержень к познаниям, научила меня добиваться своих целей. Это мой второй дом.

Какие качества ты ценишь в своих преподавателях?Отзывчивость, потому что к ним можно обратиться с любым вопросом. Всегда готовы поддержать инициативных студентов, если есть желание написать статью или провести исследование, всегда посоветуют источники и людей, которые могут помочь.

Самый любимый предмет?У меня их два: теория механизмов и машин и сопротивление материалов. Эти два предмета позволяют увидеть мир вокруг с другой стороны. На базе этих знаний можно подойти с умом к решению тех или иных задач, включая бытовые.

А самый нелюбимый?Математический анализ. Не очень люблю настолько точные предметы.

Самая вкусная еда в столовой?Макароны с котлетами из индейки. Все как надо.

Какую музыку ты слушаешь?Metallica. Любовь к этой группе появилась не сразу. Благодаря этой группе я полюбил писателя Хемингуэя, потому что у них есть песня For Whom the Bell Tolls («По ком звонит колокол»). 


Как ты проводишь свободное время?По возможности хожу в тренажерный зал и бассейн. Иногда рисую, но это реже. Также люблю работать с кожей, делаю для себя небольшие аксессуары. Ручной труд хорошо успокаивает, и на выходе получается что-то красивое и полезное.

Самое странное, что ты делал в университете?Не могу такого вспомнить.

Какие плюсы ты видишь для себя в том, что ты студент?Мне нравится учиться, сам этот процесс. Я хочу свою жизнь связать с наукой, например, в качестве преподавателя. Поэтому будучи студентом я стараюсь понять логику студента, чтобы в дальнейшем можно было использовать эти знания на благо самих студентов. А также безлимитный проезд на метро и общественном транспорте.

Что ты пожелаешь будущим студентам Бауманки?В Бауманку нужно поступать тем, кто действительно тяготеет к техническим дисциплинам. Обязательно нужна настойчивость и ответственность, так как учеба здесь не самая легкая. Не стоит много прогуливать, так как если дать слабину один раз, потом это может превратиться в систему.

Ксения Лаврова, ВГИК имени С. А. Герасимова / 3 курс

Факультет: Режиссерский / Кафедра: Кино и телевидение

Преподаватели и студенты дали оценку своим вузам - Студенческий портал

портал Москва 24/Антон Великжанин

Что для тебя твой университет?Мой университет – это семья, так как ты со своей мастерской и мастерами находишься вместе «24 на семь», и ты просто не представляешь свою жизнь без этого потока радостных людей, без общих работ и съемок. Все студенты ВГИКа дружат между собой, здесь нет никакого эйджизма.

Какие качества ты ценишь в своих преподавателях?Толерантность к студентам, потому что сюда приходят люди абсолютно с разными способностями и взглядами. Они подбирают индивидуальный подход к каждому, пытаясь сгладить углы и направить на правильный путь. Также, несмотря на их возраст, они очень молоды. Наши преподаватели секут фишку, они нам как вторые мамы и папы.

Самый любимый предмет?Изначально – режиссура, где нам рассказывали про все азы и про то, как все снимается. Потом, когда мы подросли и получили определенный опыт, у нас появилась драматургия. Преподаватель энергично подает материал, а мы узнаем, как, почему и что из чего вытекает. Можем и посмеяться, и поглумиться друг над другом.

А самый нелюбимый?Я лично не понимаю, зачем нужен предмет ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), если этот курс есть в школе.

Самая вкусная еда в столовой?Куриное филе в бризоле и творожная запеканка.

Какую музыку ты слушаешь?Я меломан, на самом деле, слушаю от классики до рока и попсы, за которую мне порой даже стыдно. Мне нравится классическая музыка, в особенности танго Пьяццоллы Libertango и Por Una Cabeza.

Как ты проводишь свободное время?В основном за монтажом своих работ. Если получается, то хожу в кино, чтобы посмотреть и обсудить новинки, также читаю книги, в последнее время читаю Пелевина. Меня привлекает его логика и подача материала.

Самое странное, что ты делала в университете?Мы украли для клипа чугунную ванну с художественного факультета. Клип сняли, а ванна осталась и использовалась в виде кровати для сна.

Какие плюсы ты видишь для себя в том, что ты студент?Для меня открываются возможности, я могу выбрать будущий путь, потому что после окончания ВГИКа ты можешь быть как режиссером, так и переквалифицироваться, например, на кинокритика или оператора. У студента есть некие льготы, можно ходить в Третьяковскую галерею бесплатно для изучения композиций картин, посещать фестивали или делать коллаборации с другими университетами, таким образом увеличивая круг знакомств.

Что ты пожелаешь будущим студентам ВГИКа?Пожелаю найти свою команду, потому что это очень трудно. Главное – работать в унисон, вовремя оформлять все документы, брать технику заранее, чтобы избежать огромных очередей. И относиться ко всему проще, не воспринимать как задание, а делать все от души и с удовольствием.

Жора Сукасян, НИУ ВШЭ / 3 курс

Факультет: Международный институт экономики и финансов

Преподаватели и студенты дали оценку своим вузам - Студенческий портал

портал Москва 24/Антон Великжанин

Что для тебя твой университет?Все говорили, что экономика – не наука, но сейчас я понимаю, что качество образования здесь намного выше, чем в остальных вузах. Здесь можно выбрать и предмет, и специализацию, все гибко, поэтому для меня это возможность выбора.

Какие качества ты ценишь в своих преподавателях?Они очень профессиональны, хорошо знают свой предмет и интересуются им. У нас есть очень много молодых преподавателей, несмотря на довольно жесткий отбор. По ним видно, что им нравится преподавать. Они очень открыты, каждый студент может к ним подойти, попросить что-то, и они всегда помогут.

Самый любимый предмет?Абстрактная математика, потому что это прикольно. Вводятся какие-то аксиомы, какой-то набор логических правил, а остальное строится на этих правилах. Все логично, стройно и красиво развивается.

Хотя изначально ты можешь прочитать задание и вообще не понять, как это делать. В этот момент ты должен задействовать свое воображение, пытаешься зайти с разных сторон. И в итоге приходишь к своему нестандартному решению.

Одна и та же задача может быть решена по-разному.

А самый нелюбимый?Физкультура, ее было довольно непросто сдать. Это сарказм, так как в Вышке физкультуры фактически нет.

Самая вкусная еда в столовой?Вишневый пирог, в нем 90% начинки. Очень калорийный, сладкий, но вкусный.

Какую музыку ты слушаешь?System Of A Down, Iron Maiden, Daron Malakian, Rammstein, «Король и Шут» иногда. Я много чего слушаю, но в основном альтернатива, металл, рок.

Как ты проводишь свободное время?Обычно читаю что-то или смотрю по определенным темам для общего развития. Много разных активностей, например, недавно меня позвали поддерживать вышкинскую команду КВН. Также я записался на полет на параплане.

Самое странное, что ты делал в университете?Однажды мы прятались от охраны, чтобы остаться в универе и доделать задание к кейс-чемпионату. В итоге нас нашли, и нам пришлось искать круглосуточное кафе.

Какие плюсы ты видишь для себя в том, что ты студент?Студенческая среда позволяет общаться со множеством людей. К студенту относятся по-другому, чувствуется свобода.

Что ты пожелаешь будущим студентам Вышки?Не расстраиваться. Оценки – это не так важно по сравнению с тем, что ты пришел сюда получить знания. Вышка дает все возможности, чтобы взять максимум, нужно просто понять, что значит этот максимум для тебя и взять его.

Марина Астаева, Первый МГМУ им. Сеченова / 3 курс

Факультет: Лечебный / Специальность: Лечебное дело

Преподаватели и студенты дали оценку своим вузам - Студенческий портал

портал Москва 24/Антон Великжанин

Что для тебя твой университет?Для меня это вся моя жизнь. Я с пятого класса знала, что хочу сюда поступить. Это и учеба, и возможности, и большое количество друзей. Здесь можно реализоваться не только в качестве медика, но и в роли спортсмена, волонтера, организатора.

Какие качества ты ценишь в своих преподавателях?Их опыт и отзывчивость, они всегда готовы помочь и поддержать любые инициативы. Все преподаватели замечательные, и никогда не бывает конфликтных ситуаций. Они берут нас с собой на свои другие места работы, где мы можем поработать и в лаборатории, или с пациентами.

Самый любимый предмет?Из основных фундаментальных дисциплин – это гистология. Нравилось сидеть смотреть в микроскоп, разглядывать все клеточки и разбираться, как это работает. Из нынешних – это фармакология, потому что этот предмет объединяет все, что мы проходили до этого.

А самый нелюбимый?Информатика, потому что у меня очень сложные отношения с компьютерными программами и статистикой. Хорошо, что это уже в прошлом.

Самая вкусная еда в столовой?Самая вкусная столовая у нас на станции «Измайловская». Там вкусный борщ и куриная котлетка с пюрешкой.

Какую музыку ты слушаешь?В основном, это русский рок. Louna и «Король и шут» – из любимых.

Как ты проводишь свободное время?Я занимаюсь музыкой, играю на фортепиано и гитаре, также вокал. В свободное время я хожу в больницы в качестве дополнительных занятий, на дежурства. В университете занимаюсь волонтерством и организацией различных мероприятий. Еще люблю плавать.

Какие плюсы ты видишь для себя в том, что ты студент?Это такой возраст, когда уже все можно, но на тебе не такой груз ответственности. Это весело и классно, огромное количество друзей и возможностей построить свою дальнейшую жизнь, как ты хочешь.

Что ты пожелаешь будущим студентам МГМУ?Не сдаваться и не падать духом никогда, это очень сложно на первых курсах из-за большого объема материала. Многие впадают в депрессию, им не хватает сна и сил. Главное это пережить.

Алиса Абаева

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/25012019/154501

Преподаватели о студентах: про халяву, «борзость» и находчивость

Один из самых веселых праздников — День студента, или Татьянин день отмечается в России 25 января. О беззаботных, бесшабашных студенческих годах и смешных историях, случившихся в этот период, многие вспоминают всю жизнь. Преподаватели московских ВУЗов рассказали РИАМО забавные случаи во время сессии, которые отражают наиболее характерные черты современного студента.

Тест на знание русского языка. Пройти>>

Про изобретательность

Преподаватели и студенты дали оценку своим вузам - Студенческий портал

Студент списывает на экзамене.  flickr.com, Dmitry Dzhus

О находчивости студентов на экзаменах ходят легенды. Доцент Факультета журналистики МГУ имени Ломоносова, преподаватель зарубежной журналистики Григорий Пруцков рассказал РИАМО, как один из его студентов заслужил пятерку именно благодаря этим качествам.

«Один из курсов, которые я преподаю в МГУ, называется «Древнегреческое ораторское искусство». Для экзамена по этому предмету я придумал своеобразную ловушку для студентов, которые не посещали мои лекции. Прогульщиков я спрашиваю, читали ли они Олимпийскую речь Горгия. Дело в том, что сам документ не сохранился до наших дней, и те, кто посещал мои лекции, об этом знают.

И вот, на очередном экзамене я расставил эту «ловушку» для студента, который лекции прогуливал. Однако парень производил впечатление незаурядной личности, и мне было интересно, как он ответит на каверзный вопрос.

К моему удивлению, экзаменующийся без запинки сообщил, что речь он читал. Тогда я попросил его воспроизвести легендарный пример ораторского искусства, на что незамедлительно получил ответ», — рассказал доцент.

Молодой человек начал красноречиво и очень подробно передавать содержание речи Горгия. Делал он это настолько уверенно и правдоподобно, что на пятой минуте рассказа преподаватель начал нервничать. Он внезапно усомнился в собственных знаниях и осведомленности. 

«Возможно, подлинник речи был найден и переведен, а я просто не знаю об этом, подумалось мне. Тогда я с волнением перебил отвечающего вопросом о том, знает ли он, что речь не сохранилась, и поинтересовался его источником информации. К моему облегчению, эти слова вызвали замешательство теперь уже у изобретательного вруна. 

Оказалось, что его красочный ответ был просто выдумкой. Однако я поставил ему за экзамен пять. Ведь для журналиста очень важны находчивость и хорошо подвешенный язык. Этот парень обладал и тем, и другим настолько, что смог сбить с толку даже опытного преподавателя, уверенного в своих знаниях», — отметил преподаватель.  

Как живут студенты МФТИ. ФОТО>>

Про подсказки 

Преподаватели и студенты дали оценку своим вузам - Студенческий портал

Студенты на экзамене.  flickr.com, ZeLIG School

Преподаватели, как говорится, тоже люди. Нередко экзаменатор наводящими вопросами пытается «вытянуть» нерадивого учащегося хотя бы на «тройку». Однако даже самые искусные подсказчики порой не в силах пробить «интеллектуальный блок» в головах некоторых студентов. 

Подобный случай описал доктор биологических наук Владимир Феликсович Шуйский, в недавнем прошлом профессор кафедры зоологии РГПУ им. Герцена. На его личном сайте собрана целая коллекция курьезных историй о студентах, произошедших во времена преподавания.

«Несколько лет тому назад сдавала мне одна студентка устный экзамен. Из всех лекций была она на одной-единственной, да и там сразу же заснула. Проснулась только один раз, случайно, очень ненадолго, когда речь у нас шла о каких-то второстепенных вопросах экологической физиологии. В частности – об образовании псевдофекалий.

Есть у некоторых животных (например, у двустворчатых моллюсков) такой экономичный способ избавляться от излишков потребленной пищи сразу же, еще до начала ее переваривания. Потому и «псевдо». Вот эти самые «псевдофекалии» она случайно и запомнила. Вернее, запомнила-то она только звучание термина, а смысл его остался для нее загадочным.

И больше в ее памяти, видимо, ничего не отложилось. С таким скромным багажом знаний выдержать устный опрос по всему курсу оказалось делом непростым. Однако, как это нередко бывает в таких случаях, держалась она весьма самоуверенно, даже агрессивно, и на любые вопросы пыталась отвечать, так или иначе, оперируя псевдофекалиями.

Читайте также:  Лицей ниу вшэ стал лучшим - студенческий портал

Было это очень смешно и грустно, а закончился наш диалог так:

— Ладно, последняя попытка. Может быть, Вы все-таки ну хоть что-нибудь, хоть чуть-чуть, да знаете, а? Ну, скажите хотя бы, как происходит антропогенное эвтрофирование водоемов?

Студентка угрюмо молчит.

— Ладно, упростим вопрос. Почему происходит так называемое «цветение» воды? Чем вызывается массовое развитие сине-зеленых и водорослей, которое мы часто наблюдаем летом?

  • Студентка молчит, с ненавистью глядя исподлобья на изверга – «препода»
  • — Ну, так какие же вещества поступают в водоем, заставляя водоросли бурно расти и размножаться?
  • Студентка молчит, криво усмехается, глядя в пол.

— Да ведь те же самые, что используются для ускорения роста высших растений. И входят в состав удобрений, которые Вы применяете у себя на огороде! СуперФОСфата, например. Или аммоФОСки.

Студентка молчит и красноречиво закатывает глаза: мол, сколько же можно…

— Да ведь Вы сами побывали на крупнейшем предприятии, где изготавливаются минеральные удобрения. На реке Луге. Около города Кингисеппа. Мы туда со всей вашей группой приезжали на экскурсию, помните? Сразу же после первого курса! Ну же! Как это предприятие называется?

— Ну, типа «Фосфорит», что ли?

— Ну, наконец! Хоть что-то… Итак, «Фосфорит». «Ф-О-С-Ф-О-Рит»! Видите, даже название его – говорящее. Так что же поступает в воду, вызывая «цветение» фитопланктона?

— Неужели псевдофекалии?!

Узнайте мнения студентов МПГУ о преподавательской деятельности Баскова>>

Про халяву

Преподаватели и студенты дали оценку своим вузам - Студенческий портал

Студент готовится к экзамену.  flickr.com, TMAB2003

Наверное, даже самые прилежные отличники хотя бы раз, но высовывались из окна с открытой зачеткой и криком «Халява, ловись!». В этом на личном опыте убедилась Магистр Техники и Технологии, кафедры информационно-измерительной техники МЭИ Анна Семенова.

«Обязательным предметом в магистратуре была преподавательская практика. Я должна была вести лабораторные занятия по курсу «Метрология» у студентов второго курса. По правилам, «лабораторки» вели два преподавателя, каждый у своей части группы.

Когда мы с напарницей вошли на первое занятие, среди наших подопечных начался настоящий ажиотаж. Они принялись активно обсуждать, к кому из нас им записаться в группу.

Дележка «преподов» происходила очень активно и без особых стеснений», — рассказывает Анна. 

Каждая половина защищала лабораторные работы и получала зачет у своего преподавателя, так что от выбора зависело то, насколько студенту придется «напрягаться» в сессию. Особенно активничал один парень. Когда же этот студент обнаружил, что попал «не туда», он проявил чудеса дипломатии, чтобы поменяться местом с кем-то из сокурсников. 

Один день с самой сильной девочкой в мире>>

«В итоге, ко мне в руки попал журнал, в котором серьезно поработали «замазкой», и с именем «активиста» в моей половине группы. Он с первого взгляда и абсолютно безошибочно учуял халяву.

В итоге усилия помогли ему получить зачет по метрологии. Весть семестр он «выезжал» на отличнике, с которым был в одной бригаде. Отличник за двоих выполнял лабораторные задания и сильно помогал халявщику на их защитах.

Но зачет нужно было сдавать самому. 

Не могу сказать, что сильно «зверствовала», но все же для получения зачета студент должен был знать хоть что-то. Активист не знал ничего. Я пытала его полчаса. Однако старания найти в его голове хотя бы что-то из курса метрологии, несмотря на посещение лабораторных занятий, ни к чему не приводили. Отчаявшись, я спросила, знает ли он хотя бы формулу абсолютной погрешности. 

— Конечно! – ответил студент.

— Ну, пишите формулу, – обрадовалась я.

Он старательно начал выводить и зачеркивать символы, силясь вспомнить нужную пропорцию. Внезапно у меня зазвонил телефон. Я сбросила, но он успел вздрогнуть и зачеркнул свои каракули. Халявщик поднял на меня глаза и, краснея от досады, произнес:

— Ну вот, Анна Юрьевна, вы меня с мысли сбили!

— С какой? – иронично поинтересовалась я.

— С единственной!

Я хохотала минут пять, потом взяла зачетку и поставила зачет. Пусть его выгонит из МЭИ кто-нибудь другой, подумала я. А с «халявным преподом» тот парень явно не ошибся», заключила Анна.

Напиши — и я скажу, кто ты: что говорит о человеке почерк>>

Про наглость

Преподаватели и студенты дали оценку своим вузам - Студенческий портал

Студенты. Александр Кожохин, РИАМО

К сожалению, в последние годы это качество стало визитной карточкой некоторых молодых людей, особенно из категории «двоечников». Опытные преподаватели знают, как поставить на место зарвавшегося наглеца. Об этом — еще одна история Владимира Шуйского из РГПУ им. Герцена.

«Перед уходом из вуза вел я последнюю полевую практику. Водная экологическая часть ее короткая была, три денька всего.

За это время надо было и теорию рассказать, и экскурсии провести, и пробы взять, и зачет принять. Литературы тогда по этой теме у нас не было, что в конспектах останется – то и в головах будет.

Поэтому конспекты я перед зачетом проверял, особо вопиющие глупости исправлял с пояснениями – и подписывал.

И вот сдает мне зачет последняя группа. Назавтра – все, уезжаю в город и вообще увольняюсь с работы. А денек солнечный, теплый. Неохота в помещение-то идти. Сели мы на открытой площадке на скамейки. Сначала, как повелось, подходят ко мне по очереди конспекты показывать.

И вдруг один мальчик сразу две тетрадки подает. Спрашиваю, в чем дело. И он мне с дивной непосредственностью показывает на товарища своего, растянувшегося на скамейке и томно постанывающего. Он, мол, перебрал малость ночью, сейчас ему до Вас дойти «в лом», так он мне поручил принести.

Короче говоря, вот Вам его конспект, подпишите.

Заглянул в присланную тетрадку – а там каракули на полстраницы, обрываются сползающим росчерком – видно, что «силы аффтара оставили». И написал я в конспекте этом следующее:

«Дорогой коллега, повторно принимающий зачет у этого наглеца. Сейчас он у меня никакого зачета не получит, поскольку показать свой горе-конспект лично не желает, а передал его с нарочным. Сам же – вон он, в пяти метрах храпит на скамейке.

А посему у меня к Вам последняя просьба: подрючьте-ка Вы его так, чтобы небо ему показалось с овчинку. Чтобы он эту скамейку, этого нарочного, этот конспект и эту свою борзость лютую запомнил хорошенько», — повествует Владимир Феликсович.

За семью морями. Пройдите тест и проверьте знания>>

Источник: https://riamo.ru/article/109469/prepodavateli-o-studentah-pro-halyavu-borzost-i-nahodchivost.xl?mTitle=&mDesc=&mImg=&mImgWidth=&mImgHeight=

Студенческий бунт и академический этос

  • Студенты вдруг поняли, что у них не осталось пространства для маневра.
  • В Фейсбуке будет абсолютно все! Как только студенты понимают, что в их руках мощное оружие, в тот же момент возникает идеология публичности.
  • Основная задача администрации университета – сделать так, чтобы студенты не создавали проблем.
  • Группа молодых преподавателей, которые чувствуют, что не сделают карьеры в ближайшее время, полностью переходят в позицию комиссаров. И этот альянс со студентами уже смертелен для университетской бюрократии.
  • Студенты уже не бензин, который заливается в бензобак университета, не жертва, а «миноритарный акционер». Это шаг вперед!
  • От новой медийной угрозы защиты у университета нет. Как будет реагировать альянс профессоров и университетской администрации на новые формы медийной угрозы – это любопытная история.

Тамара Ляленкова: Кто главный в университете: студенты или преподаватели? Вопрос этот возник после проведения студентами протестной акции в одном из топовых московских университетов.

Подобные события, которые все чаще происходят в российских вузах, дают повод говорить о том, что в высшей школе начинают происходить изменения «снизу». Чего, кстати, не смогло добиться министерство образования за долгие годы реформ.

Почему студенты решаются на бунт, мы сегодня попробуем выяснить с главой соцкома студсовета НИУ ВШЭ Христофором Космидисом, деканом факультета социальных наук МВШСЭН Виктором Вахштайном и уполномоченным по правам студентов в Москве Дмитрием Овакимяном.

Тамара Ляленкова: Совсем недавно мы с Дмитрием Овакимяном говорили о том, что студенты редко проявляют общественную активность, если дело не касается их лично. Может быть, последние события показывают, что что-то сдвинулось?

Дмитрий Овакимян: Скорее нет, чем да. История с блокирующими оценками в Высшей школе экономики показывает, что активный протест произошел именно в день их принятия. Сами по себе блокирующие оценки очень болезненны: есть вероятность, что преподаватель сможет студента на контрольной просто взять и завалить.

Тамара Ляленкова: И дальше студент уже не сможет продолжать обучение по обычному учебному плану, сдавать экзамены, переходить на следующий курс и т.д.

Дмитрий Овакимян: Да.

​Протесты в НИУ ВШЭ

Тамара Ляленкова: Христофор, вы были в числе координаторов протеста. Действительно, студенты только в последний момент подключились, почувствовав опасность?

Преподаватели и студенты дали оценку своим вузам - Студенческий портал

Христофор Космидис: Мы об этом говорили, писали еще с лета, но все институты, представляющие студентов, за прошедшие полгода не удосужились сообщить им об изменениях. Тогда мы решили, что должны сами прийти на Ученый совет и выразить свое мнение.

К сожалению, у многих тогда была сессия, кто-то сдавал экзамены. И ректор предусмотрительно этот вопрос из повестки Ученого совета убрал, чтобы было время все обсудить. Однако большая часть обсуждений оставалась формальной, реального диалога не складывалось.

Поэтому мы решили собрать студентов снова.

Тамара Ляленкова: Я так понимаю, что обидело главным образом отношение к студентам, отсутствие обратной связи.

Складывается новая тенденция, когда студенты пытаются участвовать в учебном процессе и влиять на планы преподавателей.

Кто главный в университете? Опрос студентов Экономического университета имени Г.В. Плеханова

Тамара Ляленкова: Виктор, активное отношение современных студентов к учебному процессу может изменить университет изнутри?

Виктор Вахштайн: То, что мы слышали в опросе, демонстрирует, что не может. Риторика, которая в нем прозвучала, не имеет никакого отношения к студенческой самоорганизации, которую мы наблюдаем,

Администрация вуза пытается создать иллюзию того, что есть некоторые сообщества – преподавателей, администрации и студентов

например, в Высшей школе экономики. Когда несколько лет назад мы делали исследование с Павлом Степанцовым и Василием Кузьминовым так называемых политических режимов российских университетов, Павел предложил назвать его квазисообщностным режимом.

Это когда администрация вуза пытается создать иллюзию того, что есть некоторые сообщества – преподавателей, администрации и студентов. Ведь основная задача администрации университета – сделать так, чтобы студенты не создавали проблем. Вообще, здесь куда более интересная и сложная задача, с точки зрения исследования образования.

История с «Вышкой», на мой взгляд, глубоко позитивная не потому, что я на стороне студентов – я ни на чьей стороне в данном случае.

В последнее время мы наблюдаем довольно любопытные кейсы такого рода. Для социологии образования подобные режимы связаны с тем, что ВУЗ представляет собой пространство игры, причем стратегической, а иногда и силовой между тремя командами игроков.

Студенты, которые по своему составу тоже далеко не однородны: есть условно активисты, отличники-ботаники и те, кому все по барабану, таких всегда большинство. Специфика «Вышки» и «Шанинки» в том, что здесь активисты и ботаники – это одни и те же люди.

Тамара Ляленкова: В топовые университеты идут мотивированные активные ребята, и это дает потенциал для протеста…

Преподаватели и студенты дали оценку своим вузам - Студенческий портал

Виктор Вахштайн: И это только одна часть – почему происходят такого рода совпадения двух кластеров, которые обычно не смешиваются.

Плюс профессура, которая, на самом деле, еще менее однородна, потому что есть молодые профессора, которые борются за признание, есть те, кто только-только его получил, и есть те, кто уже, став ординарным профессором, может себе позволить все, что угодно.

И есть еще более внутренне неоднородная команда администрации, где присутствует, как правило, администрация уровня факультетов, школ, и ректорат. Внутри этих команд существуют серьезные конфликты, куда более острые, чем конфликты между командами

Интересно, что мы наблюдаем последнее время в лучших вузах – когда студенческая самоорганизация, которая усилилась благодаря Фейсбуку, Тelegram и возможностям коммуникации, входит в альянс с какой-то из команд преподавателей. В вузах, где более интенсивная подковерная политическая жизнь, это не администрация.

Студенты понимают, что у них есть группа поддержки среди молодой профессуры

Стандартная история старых вузов следующая – администрация, чтобы надавить на слишком активных профессоров, использует студенческие голоса для того, чтобы намекнуть: студенты вами недовольны, пора вас убирать. В вузах более драйвовых возникает альянс между молодыми преподавателями и студентами, которые попутно повышают ставки в собственной игре.

Дальше все выглядит следующим образом (мы это видели на примере МГУ, «Вышки», РАНХиГС и еще ряда университетов, где протекает такого рода политическая жизнь) – группа молодых преподавателей, которая оказывается во многом ущемлена и чувствует, что не сделает карьеры в ближайшее время, полностью переходит в позицию комиссаров. Дальше идет интенсивное политическое взаимодействие со студентами. Студенты понимают, что у них есть группа поддержки среди молодой профессуры. И вот этот альянс уже смертелен для университетской бюрократии.

Тамара Ляленкова: Это, наверное, хорошая новость, Христофор?

Христофор Космидис: Если мы говорим про молодых преподавателей, то – да. Есть некоторые преподаватели, даже не молодые, которые выразили поддержку студентам.

Преподаватели и студенты дали оценку своим вузам - Студенческий портал

Дмитрий Овакимян: Мне кажется, что история с «Вышкой» показывает, что альянса молодых преподавателей и студентов не произошло. Потому что, во-первых, блокирующие ввели почти единогласно.

Второе: инициатива введения блокирующих оценок шла не от администрации. Администрация оставалась историческим противником этой практики. Сейчас, наоборот, преподаватели победили в вопросе с блокирующими и вошли в альянс с администрацией.

И тут произошел другой перегиб: студенты вдруг поняли, что у них не осталось пространства для маневра.

Тамара Ляленкова: Может быть, сказывается поколенческий разлом, потому что часть преподавателей еще несет груз советских времен? В то время как у студентов совершенно иное, новое мироощущение, другие ценности.

Дмитрий Овакимян: Нет, это не поколенческий разлом точно. «Вышка» очень быстро растет: увеличивается прием абитуриентов. А университет

Возможности для отсева уменьшаются, качество диплома падает

всегда был элитным вузом, построенным на жестком отсеве внутри университета. Но возможности для отсева постепенно уменьшаются, качество диплома падает. И нужно было ввести какой-то барьер, который будет регулировать качество диплома выпускника.

К сожалению, ничего лучшего не придумали, как ввести блокирующую оценку. Это, по большому счету, шаг назад – не креативное решение, как нам улучшить образование, а самый простой вариант, который пришел в голову.

Проблема в том, что никто не сидел и не думал о том, как нам повысить качество образования.

Тамара Ляленкова: Однако существуют другие образовательные системы, эффективно регулирующие эти проблемы. Об этом рассказал Эндрю Вахтель, президент Американского университета в Центральной Азии.

Эндрю Вахтель: Самое главное в американских университетах – у студентов гораздо больше свободы, они сами выбирают предметы. И у них гораздо больше информации о том, кто преподает.

Если кто-то капризно преподает или странно относится к студентам, его предметы просто не будут слушать. А если не будут слушать, в конце концов, у этого человека не будет студентов, и у него не будет работы.

Я читал про

Если кто-то капризно преподает или странно относится к студентам, его предметы просто не будут слушать

одного профессора, который якобы провалил всю группу. В Штатах это было бы абсолютно невозможно. Если все студенты проваливаются – это вина профессора, который не умеет преподавать.

Во всех университетах США в конце семестра студент дает отзывы. Следующее поколение студентов читает эти отзывы, особенно, в тех предметах, где у них есть выбор, и они «голосуют ногами». Если они считают, что кто-то плохо преподает или слишком строго относится к студентам, они просто на него не ходят.

Тамара Ляленкова: Так все вроде бы просто устроено. Но в России остается традиция государственного университета, достаточно авторитарного с самого его основания. Может быть, именно студенты смогут это поменять?

Виктор Вахштайн: Меня больше интересует, как будет выстраиваться в этой ситуации политическая диспозиция.

На самом деле, когда один из деканов говорит, что студенты – «миноритарные акционеры» и они не имеют права голоса, надо все-таки серьезно разобраться с тем, что такое миноритарные акционеры (у миноритарных акционеров есть акции).

Во-вторых, все-таки хорошо, что студентов признали акционерами. Они уже не бензин, который заливается в бензобак университета, не жертва, а миноритарный акционер. Это шаг вперед!

Тамара Ляленкова: Много интересного прозвучало по поводу студентов, и эти высказывания отражают отношение некоторой части преподавателей к студентам. Цитирую по интернет-изданию The Vyshka: «здесь сидят неравные люди», «университет – это дом профессоров и преподавателей».

Виктор Вахштайн: А теперь смотрите, что произошло. Люди записали цитаты и, ратуя за публичность, выложили их в Фейсбук. На самом деле, университетская система великолепно переваривает скандирование в аудиториях, на лестничных клетках и т.д.

Но как только это попадает в публичное пространство, в ту же секунду начинается очень серьезное движение.

Преподаватели что, этого не понимают? В Фейсбуке будет абсолютно все! Студенты ВШЭ не дебилы, как только они понимают, что в их руках мощное оружие, в тот же момент возникает идеология публичности.

Читайте также:  Молодые мамы смогут получить образование по спецпрограмме - студенческий портал

Идеология публичности – точно такая же разменная политическая монета

Идеология публичности – точно такая же разменная политическая монета. Но идеология публичности была сформулирована как раз теми самыми молодыми преподавателями, которые говорили: «А что это они вам так непублично оценки-то выставляют? А давайте-ка все в Фейсбук. И ваши отзывы тоже». И в этот момент университет оказывается изнутри почти блокирован.

Потому что от новой медийной угрозы нормальной защиты у университета нет. Как будет реагировать альянс профессоров и университетской администрации на новые формы медийной угрозы – это любопытная история.

Но пока что единственный серьезный рычаг, дружелюбно подброшенный не укорененной профессурой своим партнерам по политическому альянсу, – это та самая винтовка с оптическим прицелом, которая сейчас бьет по площадям.

Тамара Ляленкова: Я понимаю, что преподавательская история сама по себе интересна, но мне кажется, что преподаватели не настолько манипулирует студенческим мнением. Студенты сами понимают сильные и слабые места в образовании.

  • Должны ли студенты влиять на учебный процесс? Опрос студентов Российского государственного гуманитарного университета
  • Тамара Ляленкова: Студенты разных университетов проявляют разную степень лояльности…
  • Дмитрий Овакимян: Я думаю, что одни студенты ничего сделать не смогут. Если говорить про изменения в университете, то должны быть

Одни студенты ничего сделать не смогут

органы, которые воспримут запрос студентов. Система должна быть гибкой, способной меняться. Во-вторых, как минимум, должна присутствовать поддержка преподавателей, потому что если этого не произойдет, то некому будет давить на администрацию, обсуждать проблему на ученом совете.

Тамара Ляленкова: А нет ли здесь опасности? Когда активные хорошие студенты пытаются повлиять на учебный процесс, возникает иллюзия, что в вузе неблагополучно.

Тогда как в слабых университетах, куда поступают за формальным дипломом, ничего не происходит, и кажется, что все там благополучно.

И именно они останутся в остатке, как показатели академического прекрасного сосуществования.

Виктор Вахштайн: Слишком мало таких прецедентов. Немножко ВШЭ и бунт в МГУ 8 лет назад – все! И это как раз показатель того, что там все нормально.

Я абсолютно уверен, система Высшей школы экономики, как система предельно гибких альянсов, система, в которой акционеры могут создавать блокирующие и полублокирующие пакеты, решит внутренние проблемы за счет того, что там есть налаженный контур обратной связи, и один из них – скандирование студентов. Это как раз хороший позитивный пример.

Потому что в тот момент, когда возникают такого рода ситуации, начинают создаваться механизмы взаимодействия. Дальше всегда кто-то окажется в выигрыше, а кто-то вылетит.

Дмитрий Овакимян: То, что сейчас происходит, не ново. Во-первых, это определенная волновая история – такое уже было в 2011-2012 году в МГУ.

Сейчас то же происходит и в других университетах – фан-зона в МГУ, протесты в Тимирязевке. В Тимирязевке, кстати, очень большое количество протестов, но на них никто не обращает внимания. В РГГУ своя движуха происходит.

То есть это волновое явление. Во-вторых, сказывается определенное течение времени и информационных технологий.

Тамара Ляленкова: Получается, что главным образом на рост активности студентов влияют технологии – когда проблемы выносятся в публичное пространство, которое в свою очередь, возможно, изменит отношение к ним.

Источник: https://www.svoboda.org/a/29656257.html

Студенческая оценка преподавания | МГППУ

Объявление Преподаватели и студенты дали оценку своим вузам - Студенческий портал

  • В настоящее время в МГППУ проходит очередной этап студенческой оценки преподавания учебных курсов, во время которой студентам предлагается оценить различные аспекты работы преподавателей.
  • Зачем проводится оценка преподавания?
  • Оценка проводится для того, чтобы студенты могли выразить свое мнение об организации учебного процесса, оценить качество преподавания, высказать свои замечания и предложения.
  • Результаты учитываются руководством Университета и факультетов, при решении кадровых вопросов и при корректировке учебных планов.
  • Преподаватели получают информацию, позволяющую целенаправленно совершенствовать отдельные стороны своей педагогической деятельности, улучшать ее качество.
  • Как проходит оценка?

Форма для оценки преподавателей доступна в личном кабинете студента на сайте http://opuc.mgppu.ru. В ней студентам предлагается оценить преподавание учебных дисциплин, которые они изучали в прошлом семестре/модулях.

Анонимны ли ответы студентов?

Результаты оценивания предоставляются руководству Университета и факультетов только в обобщенном виде. Всем сотрудникам, участвующим в разработке или администрировании системы опроса, специально выпущенным приказом запрещается разглашать детальную информацию об оценках, которые дали студенты.

Что такое «дополнительный блок вопросов»?

Эти вопросы меняются от исследования к исследованию и касаются тем, по которым руководство Университета планирует принимать управленческие решения. Какими они будут, зависит от ответов студентов. В проводимом сейчас исследовании этот блок вопросов посвящен стартапам и предпринимательским компетенциям. 

Результаты прошлого этапа оценивания

В декабре 2018 г. в опросе приняли участие 2691 человек, что составило 66% от общей численности студентов ФГБОУ ВО МГППУ. Самый высокий уровень участия студентов отмечен на факультете «Психология образования» (97%). Высокую активность в заполнении анкет проявили студенты факультетов «Социальная психология» (80%), «Дистанционное обучение» (76%).

Студентам предлагалось оценить преподавание каждого учебного курса по 7 характеристикам по 5-балльной шкале.

Самые высокие оценки получили преподаватели, которые вели занятия в институте «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» и на факультете «Социальная психология».

Преподаватели и студенты дали оценку своим вузам - Студенческий портал

  1. Максимально высокие оценки – у 10 преподавателей МГППУ:
  2. Светлова Александрина Антоновна
  3. Ослон Вероника Нисоновна
  4. Роготень Наталья Николаевна
  5. Тишина Людмила Александровна
  6. Литвинова Анна Викторовна
  7. Литвинова Елена Юрьевна
  8. Иванова Светлана Петровна
  9. Рубцов Виталий Владимирович
  10. Кочетков Никита Владимирович
  11. Синицына Татьяна Юрьевна

Преподавателей с относительно низкими средними оценками – менее 4 баллов – всего 15 человек. Руководство факультетов провело ряд профилактических мероприятий по устранению недостатков, которые были обозначены студентами в работе этих преподавателей.

Источник: https://mgppu.ru/news/6677

Преподавателям

Оценка проводится для того, чтобы студенты могли выразить свое мнение об организации учебного процесса на образовательной программе, оценить качество преподавания, высказать свои предложения по конкретным учебным дисциплинам. Результаты оценивания используются руководством образовательных программ и департаментов при корректировке учебных планов и принятии кадровых решений. Кроме того, рейтинги указываются в конкурсе ППС.

Как узнать свои результаты?

Собственные результаты преподавателя доступны в его личном кабинете на портале НИУ ВШЭ. В личный кабинет вы можете зайти по логину и паролю от корпоративной почты по ссылке http://www.hse.ru/user/. Если у вас не открыт доступ в личный кабинет или не получается зайти, посмотрите инструкции по ссылке: https://portal.hse.ru/help.

Доступ к результатам оценивания по конкретным дисциплинам и преподавателям предоставляется также на платформе LMS академическим руководителям и менеджерам образовательных программ, на которых читалась дисциплина, а также руководителям департаментов, где работает преподаватель.

Как найти свои оценки в личном кабинете?

Ссылка на таблицу с данными находится в правой колонке (под фотографией сотрудника) — «Рейтинг ППС». По ссылке открывается таблица, в которой отображены данные за предыдущие периоды. Эти данные находятся в закрытом режиме и видны только владельцу странички. Если преподаватель читал несколько дисциплин, то данные могут не уместиться на одну страницу — пользуйтесь прокруткой.

Оценки и комментарии появляются в личном кабинете в течение 3 недель после окончания модуля, в котором завершилась дисциплина. Если по прошествии 3 недель после окончания модуля вы не видите свои оценки и комментарии, напишите письмо на rating@hse.ru.

Обратите внимание: если результатов ни по одному курсу в системе ещё нет (т. е. начиная с 1 модуля 2017-18 учебного года вы пока не вели ни одной дисциплины), ссылка «Рейтинг ППС» отображаться не будет вплоть до поступления первых данных.

Как считаются оценки?

На эти и другие вопросы Вы найдете ответы в разделе «Методология».

Как предотвратить ошибки и что с ними делать?

Чтобы все результаты отображались корректно, необходимо следить за актуальностью информации в корпоративных информационных системах университета.

В частности, если в течение учебного модуля у вас не отображается или некорректно отображается расписание на личной странице, обратитесь, пожалуйста, к менеджеру своего подразделения для исправления ситуации (информация из системы расписаний используется в СОП, и наличие ошибки в ней может привести к ошибкам и в СОП).

Если после окончания модуля при условии корректного отображения расписания у вас не отображаются результаты СОП (например, отсутствует ссылка «Рейтинг ППС»), или если вы заметили иную неточность в информации, напишите на rating@hse.ru.

Источник: https://www.hse.ru/evaluation/forlect

Студенты составляют рейтинги профессоров своих вузов в режиме онлайн на независимом сайте — МК

«ПрофессорРейтинг» — это любительский некоммерческий сайт отзывов и рейтингов, созданный четыре года назад тремя студентами Омского госуниверситета путей сообщения. Сперва он стартовал «для внутреннего пользования» в своем вузе (именно так, к слову, начинала и знаменитая соцсеть Facebook!), а сегодня масштабно развился и охватил вузы всей страны.

— У любого студента всегда есть что сказать о преподавателе и учебном заведении в целом, но нет возможности сделать это открыто, — рассказывает «МК» один из создателей «ПрофессорРейтинга», бывший студент ОмГУПС Юрий Митрофанов. — Мы сделали это возможным — у нас все желающие без всякой регистрации оставляют отзывы и рейтинги о преподавателях и вузах.

Преподаватели оцениваются по пятибалльной шкале — за способность донести материал, увлекательность предмета, сложность сдачи экзамена, использование наглядных и технических средств обучения, практическую пользу предмета и чувство юмора.

Вузы оцениваются за уровень получаемого образования, востребованность специалистов, техническое обеспечение, отношение к спорту, работу профкома и качество питания в столовой.

Всего в базе «рейтинга профессоров» более 136 тысяч преподавателей из 1600 институтов и университетов России. Отзывы же — самые разные. «Унижает учеников первого курса, с первого занятия орет» — пишут о преподавательнице английского одного из московских вузов. «При ректоре Б.

в академии стало очень плохо. За семестр может 2–3 препода смениться — увольняются!» — пишут уже про само заведение в целом.

Но в то же время у преподавателя физкультуры этой академии десятки восторженных отзывов — от банального «хороший человек и замечательный преподаватель!» до практического «уроки самообороны, которые он дает, пригодятся в жизни».

Есть подхалимские стишки: «У нас все любят физкультуру! Отчасти — из-за педагога. Он наш наставник, он наш гуру. И от него зависит много!» И даже экзальтированные реплики, типа «я хочу от тебя детей, ты лучший!»

Реально выбирать вуз по рейтингу его профессоров решаются немногие. В основном выбор делается по более прозаичным критериям — из нескольких вузов близкого уровня (зависящего от уровня знаний самого абитуриента) или вообще из территориальных предпочтений — чтобы поближе. Рейтинг профессоров — и подавно не решающий фактор! Для чего же тогда оценивают преподавателей?

Собственно, эта оценка в первую очередь важна для того, чтобы выработать правильную линию поведения на учебе, стратегию общения с профессором.

Вот, к примеру, один из нескольких схожих отзывов о некоем профессоре кафедры матанализа МГУ: «Лекции скучные, на любителя, но дает все, что надо. Все, что рассказывает на лекциях, есть в учебнике. На экзамене не валит, задает обычно всем одни и те же вопросы.

Спросите у тех, кто сдавал до вас, и готовьте именно это. Но учтите — то, что спрашивает, он желает в лучшем виде, ошибаться в его любимых дополнительных вопросах нельзя — иначе на пересдачу!» Вывод — при острой необходимости (работа, дела амурные и т.д.

) на лекции этого профессора можно без проблем «забивать», но необходимо потом тщательно наверстывать пропущенное, тупо зазубривая учебник. Информация эта для студента полезна и вполне насущна!

Источник: https://www.mk.ru/social/2014/09/21/studenty-sostavlyayut-reytingi-professorov-svoikh-vuzov-v-rezhime-onlayn-na-nezavisimom-sayte.html

Преподаватель глазами студента: что обычно говорят студенты о преподавателях?

По всем логическим законам, студенты,  просто обязаны, ненавидеть преподавателей, ведь именно эти люди у кафедры не допускают к экзаменам, «заваливают», назначают пересдачи. Для некоторых студентов, сдача одного экзамена – процесс многоэтапный, проще Трою взять. А коль студента столько «мучают», неужели у него возникнут добрые чувства к тем, кто по другую сторону баррикад?

Но времена диктуют свои правила. Раньше отношения «преподаватель  и студент» не выходили за рамки официальных встреч, сейчас наблюдается другая тенденция.

Чаще всего именно преподаватели и держат эту самую пресловутую дистанцию, не допуская студентов на свою личную территорию, отсюда и прозвища всякие да разные, мол, злые они, «преподы».

А «держат дистанцию» преподаватели потому, что не хотят милые наши учителя быть на равных с учениками —  авторитет может упасть, да и  студенты ни во что ставить не будут.

Хотя, если копнуть глубже, в отношении студент-преподаватель всё обстоит совершенно иначе. Ведь на Западе уже давно практикуются неформальные встречи с профессорами, где помимо обсуждения тем в рамках университета, преподаватель может рассказать много интересного и «приземленного» — ведь за плечами огромный опыт.

Ещё одной причиной недопонимания и конфликта между преподавателем и студентом  — они попросту разговаривают на разных языках (это сказывается разница в возрасте), к тому же студент, действительно, может и вовсе не интересоваться научной проблематикой, а если нет огня, может и зажигать не стоит? Хотя, находятся и такие  мастера своего дела, что способны зажечь пламя любопытства, да какого-то научного интереса даже у самого законченного лоботряса. Всё зависит от человека, от умения его преподавать, от желания хоть чему-то научить студентов.

Ну а что обычно говорят студенты о преподавателях, и какой он, преподаватель глазами студентов? Чтобы ответить на этот вопрос, автору пришлось пообщаться с многими студентами, «пробежать» по многим форумам.

Ну так вот, вопреки прогнозам, практически все студенты отзываются наимилейшим образом о своих наставниках. Странно. Все рассчитывали  на другие результаты. Единственное «НО» — строгий (ая), но справедливый (ая).

Ну а больше всего ценят в «преподах»: чувство юмора, умение заинтересовать, доброжелательность, отзывчивость.

Знаете, у вас не будет никаких проблем  в отношениях с преподавателями, если вы не будете «сочком» — таких никто не любит. Покажите хотя бы на первых семинарах интерес к науке — и вы зачислены в число любимчиков у преподавателя.

Все права на данную публикацию принадлежат администрации Studynote.ru. Использование информации в любых целях без ссылки на источник запрещено!

Мне нравится

Источник: https://StudyNote.ru/studgid/studylife/prepodavatel-glazami-studenta/

Студенты России поставили оценки своим вузам

На прошлой неделе, 9 февраля 2017 г., были представлены результаты второго исследования «Российские вузы глазами студентов» , проведенного участниками проекта «Социальный навигатор» и командой портала «Типичный абитуриент». В основу рейтинга легли анонимные отзывы студентов о ведущих российских университетах, которые они оставляли в Интернете с ноября 2016 г. Среди лидирующих вузов оказались Московский государственный юридический университет имени О.  Е.  Кутафина, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Санкт-Петербургский государственный университет, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел РФ, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ и др. Среди аутсайдеров — Казанский (Приволжский) федеральный университет, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Российский государственный университет правосудия, Санкт-Петербургский государственный экономический университет и Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.  Н.  Ельцина.

Несмотря на то что к разработчикам методики расчета рейтинга можно предъявить некоторые претензии, в целом их исследование позволяет обозначить основные вопросы, которые волнует современное российское студенчество.

Основными проблемами, на которые указывают студенты, являются некомпетентность преподавателей и их пожилой возраст, плохая атмосфера, неинтересные лекции, низкое качество общежитий и отсутствие там свободных мест, наличие коррупционной составляющей в учебном процессе, плохое отношение руководства и профессорско-преподавательского состава, слишком высокая или, наоборот, низкая учебная нагрузка, плохое расположение корпусов и низкое качество их технического оснащения.

В Московском гуманитарном университете уже многие годы проводятся различные опросы студентов, результатам которых руководство вуза уделяет большое внимание. Большая часть критериев высокого качества образования, нашедших отражение в исследовании «Российские вузы глазами студентов — 2017», в нашем университете соблюдается, о чем свидетельствуют отзывы выпускников .

Студенты МосГУ имеют возможность поселиться в одном из четырех корпусов современных комфортабельных общежитий в прекрасном парке в пяти минутах ходьбы от хорошо оснащенных и отремонтированных учебных корпусов.

Наши студентам нет необходимости тратить время и средства на перемещение по городу — все корпуса располагаются на одной охраняемой территории. В университетской столовой — доступные цены и большой выбор.

К услугам студентов и преподавателей — комфортабельный и современный спортивный комплекс с бассейном.

В нашем университете благодаря постоянной работе по проведению культурных, научных и спортивных мероприятий создана и поддерживается дружественная и семейная атмосфера. В МосГУ существуют давние традиции насыщенной студенческой жизни , истоки которых уходят в 40-е гг. XX века.

Большое внимание уделяется проблеме трудоустройства выпускников и возможности работать во внеучебное время.

Еще одним большим плюсом МосГУ является отсутствие коррупции, борьба с которой была начата еще в 90-е гг. Студенты открыто обсуждают все животрепещущие проблемы в социальных сетях и на форуме . Руководство и преподаватели вуза всегда готовы решать все возникающие вопросы в открытом и конструктивном диалоге с обучающимися.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Источник: https://Moskva.BezFormata.com/listnews/studenti-rossii-postavili-otcenki/54899617/

Ссылка на основную публикацию