Попасть в десятку: как поступить в лучшие школы страны — студенческий портал

Линейки на первое сентября уже прошли: впереди только бесконечные уроки, домашние задания, бессмысленные школьные праздники и нарастающее разочарование в казахстанской системе образования.

Собрали страны, в которых всего этого нет — чтобы уже в следующем году вы могли отправить своего ребёнка в школу или в университет, где его научат чему-то действительно новому и полезному.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Страны с лучшим школьным образованием

Финляндия

Финляндия часто возглавляет всевозможные рейтинги по качеству образования. Во-первых, учитель в Финляндии — это престижная профессия, которая хорошо оплачивается, поэтому каждый преподаватель думает об учениках, а не о том, как выжить на одну зарплату.

Во-вторых, все ученики, независимо от способностей, учатся по одной и той же программе — просто отстающим школьникам уделяют больше внимания и помогают им лучше понять каждую тему. Поэтому разрыв между самыми слабыми и самыми сильными учениками невелик.

 

Кроме того, в финских школах дают небольшие домашние задания и не пытаются запугать необходимостью сдавать экзамены — школьники проходят всего один обязательный тест в 16 лет

Швейцария

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Школьники ищут готовое домашнее задание в интернете - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Всего 5% швейцарских учеников ходят в частные школы — это происходит не из-за их стоимости, а из-за высокого качества государственного образования. В зависимости от региона, уроки проходят на немецком, французском или итальянском языке. Но есть и программы на английском, так что проверьте у своего ребёнка знание артиклей и времён перед тем, как строить планы на переезд.

Бельгия

В Бельгии есть сразу четыре типа средних школ: общеобразовательные школы, техникумы, профессиональные учебные заведения и художественные школы.

Так ученики получают полезные навыки ещё до поступления в университет и могут более осознанно выбирать будущую профессию.

Образование — один из главных приоритетов бельгийского правительства, а на школы выделяется большая часть регионального бюджета.

Сингапур

Сингапурские школьники традиционно получают высокие оценки в тестах PISA (программы международной оценки учащихся), которые сравнивают успеваемость учащихся в разных странах.

Проще говоря — у выпускников сингапурских школ высокие шансы на поступление в самые престижные университеты мира.

Но важно учитывать, что такие результаты не даются просто так — ученики находятся под постоянным давлением и многие знакомы со стрессом с первого класса.

Нидерланды

В противоположность сингапурским школьникам, нидерландские дети учатся в очень спокойной обстановке. К ученикам относятся настолько бережно, что исследование Unicef в 2013 году признало их самыми счастливыми в мире. Возможно, дело в том, что ученики начальных классов почти не получают домашних заданий!

Катар

Ещё в 2012 году Катар признали одной из самых инновационных стран в области образования.

Всё дело в желании страны стать независимой от нефти — для этого правительство инвестирует в образование и использует лучшие практики со всего мира.

Есть только один минус — бесплатно учиться в государственных школах могут только катарские дети. Но для иностранцев работают частные школы, которые ничуть не хуже (хоть и гораздо дороже). 

Страны с лучшими университетами

США 

В рейтинг лучших университетов для международных студентов QS World University Rankings входит сразу 150 учебных заведений из США. Самые популярные специальности у иностранцев — бизнес и менеджмент, программирование, инженерия и математика.

Особенность американских институтов — фокус на исследованиях, а не только на теоретическом образовании. Преподавателей больше волнует не правильный ответ, а вовлеченность студента и его образ мышления. При этом учащиеся сами выбирают предметы, которые будут изучать (а на первом курсе не обязательно выбирать конкретную специальность и можно попробовать всё по чуть-чуть).

Главный минус учёбы в США — её стоимость. Она легко может достигать десятков тысяч долларов, особенно в престижных университетах вроде Гарварда, поэтому студенты часто выпускаются с долгами по кредитам. Как вариант — выбрать для учёбы менее популярное заведение или даже общественный колледж (community college), стоимость образования в них гораздо ниже.

Великобритания

Главный университет Британии — Оксфорд: среди его выпускников более 30 известных мировых лидеров, 26 лауреатов Нобелевской премии, 120 олимпийских медалистов и 26 премьер-министров Великобритании. Учёба в подобном университете — это не только классическое образование, но и полезные связи, которые безусловно ещё пригодятся. 

Если в Оксфорд поступить не получится, выбор всё равно есть: 76 британских университетов включены в рейтинг QS World University Rankings 2019, а четыре из них входят в десятку лучших мировых институтов. 

Минус британского образования такой же, как и в США — стоимость обучения. Но университеты Великобритании регулярно попадают в рейтинг по количеству трудоустроенных выпускников, так что есть вероятность, что ваш ребёнок быстро отобьёт потраченные деньги. 

Канада

Самые популярные студенческие города — Онтарио, Британская Колумбия и Квебек. В Университете Британской Колумбии (UBC) училось 7 лауреатов Нобелевской премии и 65 олимпийских медалистов, а Университет Торонто выпустил 10 нобелевских лауреатов и 5 канадских премьер-министров

При этом в Канаде есть несколько вариаций высших учебных заведений: университеты, а также общественные, художественные, научные и технические колледжи. Из первых выпускаются со степенью бакалавра или аспиранта, а в колледжах выдают дипломы, сертификаты, степени бакалавра или ассоциированные степени (высшие учебные степени для двухгодичного обучения).

Хотя образование в Канаде тоже платное, поступить в местные университеты проще, чем в США — а качество и формат образования очень похожи. К тому же, канадские иммиграционные законы для студентов гораздо мягче, а возможностей трудоустройства больше.

Германия

Почти в каждом крупном городе Германии есть, как минимум, один университет мирового уровня. Выбор места для учёбы зависит от специальности, но в стране найдётся хороший университет по любому направлению: от медицины до политологии.

При этом образование даже для иностранцев стоит не так дорого (если не бесплатно), а различные стипендии могут покрыть стоимость жизни в другой стране.

Кстати, немецкое образование часто доступно на английском языке — особенно когда речь идёт о технических специальностях.

Мюнхенский университет (LMU) выпустил 34 нобелевских лауреата, а в техническом университете этого же города училось ещё 13 лауреатов в области физики, химии и медицины. Ну а в Университете Гумбольдта в Берлине учился Альберт Эйнштейн. 

Источник: https://www.aviasales.kz/blog/study-abroad

Только ли ученик топ-школы может поступить в престижный вуз? ⋆ MAXIMUM Блог

Последние два года битва за бюджетные места действительно ожесточилась. Страна большая, выпускников много, ребята из разных школ мечтают начать новую жизнь в крупных городах, поступив в вуз на бюджет.

Для кого-то это действительно единственный способ улучшить свою жизнь, уехать из маленького города, получить достойное образование и престижную работу. Но ученики больших городов не готовы просто так отдать бюджетные места, причем считается, что у них есть некоторое преимущество: в крупных городах качество образования выше, а значит, выше баллы ЕГЭ.

Путь не так прост, но доступен всем

Получается, что у ученика из глубинки нет шансов на поступление? То есть, гонка изначально нечестная?

Это не совсем так.

Сегодня мы пообщаемся с ребятами из разных школ и уголков страны, и увидим ситуацию их глазами.

«Я родилась и училась в Москве. Ходила в одну школу с первого класса, в Царицыно, и она считается престижной. У нас на сатйе везде написано, какие у нас крутые учителя (стаж, МГУ, опыт, всё такое), у нас высокий балл ЕГЭ в среднем, у нас много олимпиадников.

Этим очень любят хвастаться завучи, директор, родители переводят своих маленьких детей к нам, и им приходится ехать утром по 3-5 остановок на метро. Я считаю, что у нас реально хорошая школа, и что каждый, кто хочет получить знания, получит их, но проблема в том, что мало кто хочет.

Я знаю многих олимпиадников и высокобалльников из нашей школы, так у них у всех курсы и репетиторы. Я не говорю, что школа плохая и не учит. Просто родители и дети считают, что вот отдал в крутую школу — и всё, ты гений. Но я уверена, что это так не работает.

ЕГЭ — это прежде всего индивидуальная подготовка, такой своеобразный «челлендж» самому себе, борьба с ленью.

Не нужно думать, что успех придет только потому, что ходишь в престижную школу.

И это проблема многих московских. Мои одноклассницы до последнего не готовились к ЕГЭ, и в итоге пошли на платку. Хорошо, что я заметила проблему раньше и сразу взялась за ум, а не перекладывала ответственность на школу.

Я и в школе старалась, и дополнительно ездила заниматься. Учителя и школа играют роль, но не первую.

Столько умных людей к нам в Москву едет поступать, нужно стараться стать ещё умнее, чем они, потому что на ЕГЭ престиж и прописка не помогут».

Ирина, Москва

«Мы с родителями переехали в Подмосковье, когда я пошла во второй класс. Город Дзержинский, может, знаете. Мне моя школа всегда нравилась: душевно, учителя хорошие, добрые. Мы мало учились, но часто устраивали посиделки, чаепития.

И честно говоря, в 10 классе я уже поняла, что к тут ЕГЭ меня не подготовят, и начала маму настраивать, чтобы она оплатила мне репетитора. Учителя наши многое не знали о ЕГЭ, давали задания, которых вообще нет уже давно, рассказывали о правилах проверки, которые, видимо, сами придумали.

С сентября я записалась на курсы в Москве, взяла два предмета из трёх, поскольку, во-первых, дорога туда-обратно занимала 3 часа, а во-вторых, они стоили дорого, и мы не могли позволить себе оплатить все три.

В моём классе у всех был одинаково низкий уровень знаний: хоть мы и недалеко от Москвы, преподавали нам скорее хорошие люди, чем хорошие учителя. Мы все в классе хотели на бюджет, но почти никто не готовился по-настящему.

Кто-то брал недорогих репетиторов по знакомству, кто-то сам сидел на сайтах, а кто-то просто забил.

Я звала многих одноклассников с собой на курсы, но они говорили, что денег нет (ага, маникюр, спортзал, бассейн — запросто, а курсы ЕГЭ — дорого).

Все были просто в шоке, но я одна из класса сдала ЕГЭ на 90+почти всё, на бюджет я прошла, ещё человек 4-5 тоже поступили. Трое из моего класса завалили ЕГЭ и не перешли порог. Вот так бывает. Так что я думаю, если есть большое желание поступить, то всё возможно.

Хоть я и из обычной школы, но я смогла пробиться в Москву в топ-вуз, просто я очень много училась, а не искала оправдания: «Нет денег, учителя не учат, плохая школа, никто не поступит и я не поступлю». Это всегда проще всего — оправдывать себя и жаловаться, что тебе не дают знаний.

Читайте также:  И в школу не пойдем: есть ли польза от учебы онлайн - студенческий портал

Так что зависит от человека, не от школы.»

Елена, Дзержинский

«Я приехал из маленького города в тайге — Зеленогорска, я там родился, рос, ходил в школу, и могу смело сказать, что моя школа даст фору многим престижным навороченным школам Москвы. Все знают, что у нас в Сибири учителя получают не очень много, однако каждая из них старалась нам помочь разобраться в предмете, сдать ЕГЭ хорошо.

Они оставались после уроков и заставляли писать сочинения, заполнять бланки, в целом, если бы не они, никто ничего бы не делал, включая меня. Я всем обязам только своим учителям, хотя, конечно, не все они были добрые и отзывчивые.

Это кстати во многом повлияло на выбор предметов: почти весь класс сдавал литературу и историю, а химию и математику никто сдавать не хотел — как раз потому что одних учителей любили (они с нами занимались, интересно преподавали), а других — нет.

Я знаю, что это неправильно, и, скорее всего, многие потом будут работать не по профессии, но, к слову, я так не делал: я сдавал русский, информатику и математику, готовился в школе и только в школе. Как я уже раньше отметил, учительница по математике не особо занималась с нами подготовкой к ЕГЭ, и тут я рассчитывал только на себя.

В итоге сдал что-то около 50, зато по другим предметам благодаря учителям набрал 70-80. В Москву и Питер я, конечно, не проходил, а в СФУ поступил на бюджет (это хороший вуз в Красноярске). И это только заслуга учителей: я уверен, что без них я бы ничего не смог. Не могу не отметить, что у нас были люди, которые плохо сдали и не поступили, но они даже на дополнительные бесплатные занятия в школу не так что при чем тут учителя, при чем тут школа?»

Юрий, Зеленогорск

Эти истории показали нам, что для поступления на бюджет не обязательно родиться в крупном городе и ходить в престижную школу.

Конечно, хорошо, когда учителя помогают подготовиться к ЕГЭ, но даже если нет — это не приговор. Главное — желание и целеустремлённость.

Одни ученики ищут отговорки и 1000 причин, почему они не смогут, а другие — находят разные источники информации про способы подготовки. В наши дни их существует довольно много, например, бесплатные мастерклассы по подготовке к ЕГЭ. Например, здесь вы можете записаться на один из подобных. Надейтесь только на свои знания и не тратьте время впустую!

Источник: https://blog.maximumtest.ru/post/tolko-li-uchenik-top-shkoly-mozhet-postupit-v-prestizhnyy-vuz.html

Топ-200 лучших школ России

Лидером рейтинга 200 лучших школ страны (дающих наибольшее количество студентов для сильнейших российских вузов) третий год становится лицей № 1580 при МГТУ имени Н. Э. Баумана. Помимо него, в топ-10 вошли учебные заведения пяти регионов: Москвы, Петербурга, Свердловской, Новосибирской и Томской областей.

Самая большая доля выпускников, поступивших в ведущие вузы страны, у школы имени А.Н. Колмогорова (при МГУ). Такие данные получило агентство RAEX («РАЭКС-Аналитика»), уже в третий раз подготовившее рейтинг.

Помимо этого впервые был составлен список топ-50 школ по конкурентоспособности выпускников (имеющих наибольшие шансы на поступление в лучшие вузы).

Рейтинг 200 школ ответил на вопрос: какие учебные заведения готовят наибольшее количество студентов для лучших вузов России (вузы определялись другим ежегодным исследованием этого же агентства). На первом месте оказался лицей № 1580, на втором – Специализированный учебно-научный центр (СУНЦ) МГУ.

Далее идут школа № 2095 «Покровский квартал», предуниверситарий НИЯУ МИФИ, СУНЦ Новосибирского государственного университета.

В топ-10 школ оказались также СУНЦ Уральского федерального университета (Екатеринбург), Президентский физико-математический лицей №239 (Петербург), лицей при Томском политехническом университете (Томск).

Исследование показало, что наибольшее число студентов для лучших вузов страны обеспечивают именно работающие при них школы. Причем большинство выпускников, как правило, поступает в «материнский» институт.

Так, в 2016 году в свой вуз были зачислены 70% выпускников лицея №1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана, 62% — СУНЦ МГУ, 59% — СУНЦ НГУ, 45% — Предуниверситария МИФИ.

60% выпускников школы № 2095 «Покровский квартал» поступили в НИУ ВШЭ, с которой они состоят в партнерских отношениях.

— Ориентированность выпускников школ при вузах на «материнское» учебное заведение — это хорошая тенденция. Эти школьники уже имеют отношение к академическому образованию, и совершенно логично, что они стараются его продолжить, — считает проректор РАНХиГС Максим Назаров.

Больше половины мест в первой двадцатке занимают школы с физико-математическим или естественно-научным уклоном. По мнению авторов рейтинга, это связано с тем, что выпускники таких школ могут поступать не только на технические, но и на популярные экономические специальности.

— Физико-математические школы, расцвет которых пришелся на 70–80-е годы прошлого века, еще в Советском Союзе, сохраняют свои лидирующие позиции по качеству образования (это знаменитый Колмогоровский интернат, 2-я и 57-я московские школы), — сказала «Известиям» директор Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС Татьяна Клячко. — В них сохраняется то качество преподавания, которое позволяло СССР лидировать в мире по подготовке физиков, математиков и инженеров. И заложенные традиции оказались очень сильными. Ориентация выпускников сильных физико-математических школ на поступление на экономические направления подготовки сохранилась, несмотря на все разговоры про перепроизводство экономистов. Стоит отметить, что многие лауреаты Нобелевской премии по экономике были по образованию математиками: Купманс, Эрроу, Дебре, Канторович, Нэш и др.

Ровно половина лучших школ страны расположена в Москве. Авторы рейтинга объясняют это тем, что именно в столице наиболее высока концентрация ведущих высших учебных заведений (здесь расположены 11 из 20 топ-вузов).

— В развитии современной школы большое значение имеет культурно-образовательная среда, включая наличие в регионе ведущих вузов. Именно поэтому в рейтинге лидируют школы Москвы, Петербурга и Томска — ведущих университетских центров страны, — пояснила Татьяна Клячко.

Эксперты также отмечают влияние экономического фактора на статистику поступления в вузы. Максим Назаров напомнил о платном приеме вузы, который учитывался при составлении рейтинга. Здесь ключевое значение имеет платежеспособность населения. Отчасти поэтому в рейтинге так много московских школ — в столичном регионе доходы выше, чем во многих других.

— Вопрос поступления в ведущие вузы страны на самом деле гораздо глубже. Это заслуга не только школы, но и семьи, — пояснил «Известиям» руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов.

— Звездные школы есть в любом крупном городе. Но большинство их выпускников поступают в институты своего региона, потому что не могут позволить себе дорогостоящую жизнь в Москве или Петербурге.

Чаще всего образовательные мигранты — это выходцы из семей с высоким социально-экономическим статусом. Как и ученики школ, представленных в рейтинге. Все эти учебные заведения, безусловно, селективны: они отбирают сильных детей из благополучных семей.

Кроме того, 90% родителей учеников таких школ — люди с высшим образованием, что тоже определяет семейный достаток.

Для образовательных мигрантов наиболее привлекательны высшие учебные заведения Петербурга (они приняли 58% студентов из других регионов, не считая Ленобласти) и Томска (55%). В то время как в лучших столичных вузах доля приезжих значительно ниже (37%).

Всего в рейтинг вошли школы из 33 субъектов РФ. Широко представлены Красноярский край (15 школ, 7%), Свердловская область (12 школ, 6%), Петербург и Татарстан (по 10 школ, по 5%). Новосибирская область представлена семью школами (4%), Томская — четырьмя (2%).

В 2017 году RAEX впервые проанализировало успешность школ по конкурентоспособности выпускников. Первые пять мест этого списка заняли СУНЦ МГУ (Москва), лицей «Вторая школа» (Москва), Лицей научно-инженерного профиля города Королева, Президентский лицей № 239 (Петербург), Лицей при ТПУ.

Большинство выпускников этих школ сумели поступить в лучшие вузы страны на бесплатной основе. В перечень 50 школ вошли и учебные заведения тех регионов, где нет топовых вузов.

Это Югорский физико-математический лицей-интернат (Ханты-Мансийск), Вологодский многопрофильный лицей, Республиканский лицей для одаренных детей (Саранск), лицей № 153 Уфы, гимназия Обнинска и пермская школа № 146 с углубленным изучением математики, физики, информатики.

Эксперты подчеркивают, что представленные рейтинги рассматривают школы в одном разрезе — по степени успешности в вузовской среде.

— В России получение высшего образования стало социальной нормой. Более 80% выпускников школ поступают в высшие учебные заведения, а поступление выпускников лучших российских школ — давно уже стопроцентное, — отметила Татьяна Клячко.

Однако в последнее время растет роль среднего профессионального образования (СПО). Максим Назаров отметил, что в колледжах при РАНХиГС в этом году был больший спрос на СПО, чем в предыдущем, особенно в Москве.

При этом нельзя сказать, что в среднее образование идут неуспешные и самые слабые ученики.

И есть вполне успешные школы, выпускники которых не ориентированы на поступление в топовые вузы, но качество образования в них не хуже, чем в тех, которые попали в рейтинг.

Специальный проект «Известий» к 1 сентября 

Источник: https://iz.ru/638405/valeriia-nodelman/luchshimi-shkolami-rossii-okazalis-fiziko-matematicheskie

Выпускникам из регионов ограничат возможность поступления в столичные вузы

0 Гость 15.08.2019
Спасибо большое, министры образования. Моя дочь не поступила даже в региональный вуз в этом году, хотя у неё баллы егэ достаточно высокие. Вы сокращаете бюджет и поднимаете коммерцию, у вас совсем мозгов нет? Так через лет 5-6 у нас вообще не станет доступного образования. Вам-то там хорошо, ваши детки-мажоры могут и на коммерцию и на бюджет, потому что вы везде их пропихнете, а как я простой рабочий с ЗП в 30 тысяч смогу оплатить учёбу дочери, когда за год обучения нужно платить от 150 до 200 тысяч рублей  
Имя Цитировать 0
0 Гость 15.08.2019
Цитата
Гость пишет: Спасибо большое, министры образования. Моя дочь не поступила даже в региональный вуз в этом году, хотя у неё баллы егэ достаточно высокие. Вы сокращаете бюджет и поднимаете коммерцию, у вас совсем мозгов нет? Так через лет 5-6 у нас вообще не станет доступного образования. Вам-то там хорошо, ваши детки-мажоры могут и на коммерцию и на бюджет, потому что вы везде их пропихнете, а как я простой рабочий с ЗП в 30 тысяч смогу оплатить учёбу дочери, когда за год обучения нужно платить от 150 до 200 тысяч рублей  

Что? С высокими баллами не поступила? Только если выбрали одну единственную специальность, где нет бюджетных мест.  

Имя Цитировать 0
0 Оксана 15.08.2019
А давайте писать правильные заголовки. Выпускники, имеющие очень средненький баллы и ниже баллы ЕГЭ не будут учиться на бюджете. Глядишь, и студенты будут поумнее.
Имя Цитировать 0
0 Гость 15.08.2019
Непонятно, почему речь идет только о выпускниках из регионов. Выпускники Москвы и Питера с троечеами приниматься будут?
Имя Цитировать 0
0 Гость 15.08.2019
Да это так ум есть у детей бюджетных мест нет,а дети олигархов учатся на бюджетных местах, это же Россия
Имя Цитировать 0
0 Гость 15.08.2019
А чем дети из регионов отличаются от москвичей и петербуржцев хотелось бы знать.???
Имя Цитировать 0
0 Гость 15.08.2019
Вот  «верхушка» власти обнаглела, дети с регионов им  не угодили, видите ли нельзя в Москва «лесть «, вы там сами половина приезжие или ваши родители приехали
Имя Цитировать 0
0 Гость 15.08.2019
Дискриминация и предвзятое отношение. Вся страна работает чтобы кормить Москву и Питер
Имя Цитировать 0
0 Гость 15.08.2019
А если логически мыслить, то богатых меньше чем бедных, ох и наступит смутное время, когда все бедные восстанут, тогда уже и богатые не смогут откупиться, когда будут лежать лицом в грязи и помоях
Имя Цитировать 0
0 Гость 15.08.2019
Цитата
Гость пишет: Спасибо большое, министры образования. Моя дочь не поступила даже в региональный вуз в этом году, хотя у неё баллы егэ достаточно высокие. Вы сокращаете бюджет и поднимаете коммерцию, у вас совсем мозгов нет? Так через лет 5-6 у нас вообще не станет доступного образования. Вам-то там хорошо, ваши детки-мажоры могут и на коммерцию и на бюджет, потому что вы везде их пропихнете, а как я простой рабочий с ЗП в 30 тысяч смогу оплатить учёбу дочери, когда за год обучения нужно платить от 150 до 200 тысяч рублей  

Что за чушь Вы несёте? Какие мажоры? Мой сын поступил на бюджет в московский вуз с хорошими баллами. К слову, я пенсионерка и мать-одиночка. Богатств никаких не имею.Дети честно участвуют в конкурсе на бюджетные места и честно их занимают. Если Ваша дочь не смогла поступить, в этом виновата она сама, а не «министры образования».

Имя Цитировать 0
0 Гость 15.08.2019
Я вот тоже поступил в том году на бюджет на заочку, хотя школу закончил 11 лет назад. Вполне реально.  
Имя Цитировать 0
0 Гость 15.08.2019
Ладно,допустим,что повышение среднего балла это не так страшно,потому как в ВУЗе учиться троечнику сложно будет и возмлжно он чудом поступит на год и потом его отчислят нафиг и получится что он занял местно более сильного студента. Допустим…..но!вы ж зачем до такой степени,министры и ректорат,сокращаете бюджетные места?я мать двоих дочерей,воспитываю их одна. Старшая зная что мне,бюджетнице,не вытянуть платку после 11 классов поступила в колледж,не пройдя в ВУЗ со средним баллом,на минуточку 87!закончила колледж с красным дипломом и в этом году сразу все же поступила в ВУЗ,но оплачивать будет его сама,как она решила. Младшая перешла в 9 класс имея на руках 8 похвальных листов за 8 лет,то есть круглая отличница. Но мы блин из Тверской области,нам что теперь дорога закрыта институты столицы с вашими идиотскими эксперементами над нашими детьми?твари вы!все законы вы принимаете для своих детей мажоров! и ЕГЭ вы привезли к нам из за бугра,когда сами там поучились и поняли что вам,с вашим скудным умом ближе на тесты отвечать,а не знать материал полностью!министры деграданты!но закон бумеранга никто не отменял. И вам хапугам ответить за все придется перед народом!
Имя Цитировать 0
0 Гость 15.08.2019
А при чем дети из других регионов, живём то вроде бы в одной стране и правила приёма должны быть одни для всех или нет?!  
Имя Цитировать 0
0 Гость 15.08.2019
[URL=https://rg.ru/amp/2019/08/11/srednij-ball-ege-ne-povliiaet-na-pravo-postupleniia-v-vuzy.html]https://rg.ru/amp/2019/08/11/srednij-ball-ege-ne-povliiaet-na-pravo-postupleniia-v-vuzy.html[/URL] По поводу этой информации уже было расъяснение.
Имя Цитировать 0
0 Гость 15.08.2019
После публикации документа, который, напомним, еще не утвержден, в некоторых СМИ появились материалы с броскими заголовками: «Троечникам могут перекрыть дорогу в вузы Москвы и Санкт-Петербурга», «Абитуриентов со средним баллом ЕГЭ ниже 67 не примут на бюджет в столичные университеты». Как такое возможно? Никак. Потому что суть документа вовсе не в этом. Разъясняем.- Проект приказа не регламентирует вопросов, связанных с правом граждан на получение высшего образования по программам бакалавриата и специалитет, — комментирует пресс-служба минобрнауки. — Когда мы говорим о приеме в вузы, то оперируем понятием «минимальное количество баллов». Понятия «средний балл» нет ни в одном документе, связанном с поступлением.
Имя Цитировать 0
0 Гость 15.08.2019
Цитата
Гость пишет: А при чем дети из других регионов, живём то вроде бы в одной стране и правила приёма должны быть одни для всех или нет?!  

да что вы,у нас же два государства!Россия и Москва. Я педагог с 26ти летним стажем в городе Осташков, и с зарплатой 16 000рублей по ставке. А подруга москвичка с таким же стажем,за ту же работу в такой же бюджетной школе получает расчетный лист с суммой 112 000 рублей!так т детей наших разделили. Скоро наверное рабами назовут нас,а мы сожрем. Мы терпеливые…

Имя Цитировать 0
0 Гость 15.08.2019
А я согласна. Хотите высшее образование, учитесь в школе сдавайте хорошо ЕГЭ и пожалуйста двери для вас открыты. В чём проблема?  
Имя Цитировать 0
0 Гость 15.08.2019
Проблему вижу в том, что в данной статье определенно разделили выпускников из регионов и выпускников из столиц. И, хотя приказ еще не подписан, тенденция не нравится.  
Имя Цитировать 0
0 Гость 15.08.2019
А еще есть такая проблема как отсутствие многих специальностей в региональных ВУЗах и есть они только в столичных. Как тогда быть?
Имя Цитировать 0
0 Саша 15.08.2019
Знаете, отчасти я согласен с данной тенденцией. Сам из ДВ региона. Меня, как жителя краевого центра очень напрягает, что куча людей из деревень едут с нарисаваными оценками, аттестатами и баллами. Как следствие, много выпускников из наших школок, не могут поступить на бюджет, ибо места заняты «хрен пойми кем».Согласен, что отчасти это дискриминация. Однако, приоритет необходимо поставить перед своими жителями.С недавних пор у нас частенько учатся и москвичи.
Имя Цитировать 0
0 Гость 15.08.2019
Так и сейчас в С-Петербурге со средним баллом меньше 80  не поступить на бюджет. Разве что на некоторые специальности, не пользующиеся спросом. Нашему правительству не нужны люди с высшим образованием. Скоро будут учиться либо суперумные, которых 10% , либо дети богатых. Такие и со 140 баллами за 3 экзамена платно «учатся». А остальным платить по 200-300 тысяч за год не по карману…
Имя Цитировать 0
0 Гость

Источник: https://go64.ru/news/politika-i-vlast/vypusknikam-iz-regionov-ogranichat-vozmozhnost-postupleniya-v-stolichnye-vuzy/

Льготное поступление в зарубежные вузы — EF Блог

В России при поступлении в университет существуют некоторые льготы для отличников, спортсменов, детей с инвалидностью или из малоимущих семей. Льготы дают право золотым медалистам и победителям всероссийских олимпиад поступить без вступительных экзаменов или на бюджетные места.

В зарубежных университетах есть похожая практика.

Для спортсменов

Образование в США платное и одно из самых дорогих в мире. Однако, почти у каждого университета есть свой фонд, который спонсирует талантливых и выдающихся студентов, а также тех, у кого трудности с финансами.

Самый большой вес во всем этом бизнесе (а иначе это не назвать) имеют спортивные команды с кучей спонсоров, которые участвуют в соревнованиях и приносят университету славу и еще больше денег.

Поэтому если вы — подающий надежды спортсмен, уверенный в своих силах, то есть все шансы учиться со стипендией, оплачивающей обучение, проживание и питание.

При этом нужно учитывать специфику спорта в этой стране – выбирайте популярные в американских школах виды спорта – баскетбол, бейсбол, гимнастика, волейбол, чтобы повысить свои шансы.

Многие поступают в high school или колледж, так как туда проще попасть – требования к спортивному таланту ниже, чем при поступлении в университет, а шанс получить стипендию – выше. Чтобы вас заметил тренер колледжа, презентуйте себя. Лучше всего записать небольшой видеоролик с нарезкой ваших игр/трюков и составить резюме со своими спортивными и академическими достижениями. Высокая успеваемость — огромное преимущество не только для обычных студентов, но и для спортсменов.

Самая крупная спортивная ассоциация, объединяющая более тысячи учебных заведений в США – это Национальная ассоциация студенческого спорта. Ее членами являются также университеты Лиги Плюща.

Чаще всего спортсмены именно этой лиги становятся всемирно известными. На сайте можно выбрать колледж или университет, состоящий в NCAA. Все вузы, входящие в эту организацию, разделены на три дивизиона.

Иностранные студенты могут претендовать на стипендию вуза первого и второго дивизиона.

Университеты Великобритании тоже поддерживают юных спортсменов. Например, Oxford Brookes University предоставляет sports scholarship наиболее выдающимся спортсменам с высокой академической успеваемостью. Стипендия рассчитана на один учебный год с возможностью продления, поэтому в течение года нужно хорошо показать себя во всех сферах студенческой жизни.

Умники и умницы

Если вы не уверены, что спортивные достижения помогут вам при поступлении, обратите внимание на другие свои достоинства. Например, вы участвовали в олимпиадах по литературе или информатике, и, возможно, даже занимали призовые места.

Об этом обязательно надо сообщить в мотивационном письме, которое ждут от вас где-нибудь в Оксфорде. Но, как говорят в приемной комиссии, умных здесь и так хватает. Ваше эссе должно «зацепить» комиссию, а значит, у вас должна быть какая-то внеклассная деятельность, отличающая вас от остальных отличников.

Там ищут таланты – отличников-музыкантов, художников, ораторов, спортсменов.

Студенты из России, учащиеся в Кембриджском университете, рассказывают, что самое важное при поступлении – очное интервью, после которого отсеивают 70% абитуриентов.

Никакие медали и олимпиады не помогут вам пройти собеседование, если вы не сможете доказать здесь и сейчас, что достойны обучения в Кембридже.

Стипендий для иностранных студентов очень мало, да и те покрывают учебу только частично.

Iamavolunteer

При поступлении в американские университеты у местных абитуриентов обязательно проверяют наличие волонтерского опыта, для них это пунктик. Получить аттестат о школьном образовании невозможно, если у школьника не было 20-ти часов опыта работы волонтером. Поэтому для иностранных студентов это может быть преимуществом, особенно если волонтерская работа отличалась от вашей специальности.

Для музыкантов

В Германии талантливых молодых музыкантов поощряет фонд имени Оскара и Веры Риттер. Чтобы поступить в консерваторию и получать стипендию, нужно иметь опыт выступлений на музыкальных фестивалях (а еще лучше на международных). Расскажите обо всех своих победах на музыкальных конкурсах. Заинтересовать фонд можно игрой на редком и необычном инструменте.

Какие у меня шансы?

Быть отличником в школе и сдать экзамены на высший балл – это еще не гарантия поступления в престижный вуз. Как показывает практика, в такие университеты поступают ребята с «изюминкой».

Иначе говоря, если вы, помимо успеваемости, конечно, играете на гуслях и при этом отличный пловец, у вас больше шансов на поступление, чем просто пловцу или гусляру. Но шанс пройти конкурсный отбор на стипендию довольно мал, рассчитывать на удачу не стоит.

Гораздо эффективнее будет использовать другие возможности для поступления, например, пройти предуниверситетскую подготовку для поступления в зарубежный вуз — Foundation Yearили программу Pre-Master’s.

Конечно, подготовительные программы стоят денег, а некоторые стипендии оплачивают даже билет на самолет. Но не у всех есть желание и время ловить удачу за хвост, зато они знают, что смогут окупить настоящие траты на обучение в будущем. Больше информации о программах подготовки здесь.

Источник: https://www.ef.ru/blog/language/sposobi-postupit-v-prestijnie-zarubejnie-vuzi/

20 летних школ, на обучение в которых можно подать заявки этой весной

Пакет документов для поступления в летнюю школу, как правило, включает онлайн-анкету, мотивационное письмо, в котором нужно объяснить причины выбора конкретной школы и описать ваши академические успехи. Иногда требуются рекомендательные письма, примеры работ, эссе.

Программы ниже подойдут студентам, магистрантам и аспирантам, ряд из них также предназначен для молодых специалистов.

К участию в летней школе в Турции приглашаются аспиранты, выпускники и молодые специалисты, занимающиеся изучением различных диаспор.

  • Время проведения: с 29 июня по 10 июля.
  • Стоимость и стипендии: 1 250 евро, есть возможность получить полное финансирование (на стипендию не нужно подавать отдельную заявку, все кандидаты учитываются автоматически).
  • Дедлайн: 25 апреля.

Программа для молодых лидеров (20–30 лет) из развивающихся стран в Канаде. Приоритет отдаётся кандидатам, имеющим опыт работы с НКО.

  • Время проведения: с 21 сентября по 9 октября.
  • Стоимость и стипендии: 15 000 долларов, большинство кандидатов получают стипендии.
  • Дедлайн: 1 мая.

Международная летняя школа в Сараево (Босния и Герцеговина) приглашает студентов, которые обучаются по следующим программам: международные отношения, право, антропология, конфликтология, история, социология и другие.

  • Время проведения: с 27 июня по 8 июля.
  • Стоимость и стипендии: от 220 евро, в ближайшее время на сайте могут быть доступны стипендии.
  • Дедлайн: 5 мая.

Южно-американский бизнес-форум в Аргентине. В программе могут принять участие студенты программ бакалавриата/магистратуры и недавние выпускники вузов (выпуск 2014 года).

  • Время проведения: с 6 по 8 августа.
  • Стоимость и стипендии: все расходы, кроме перелёта, покрывают организаторы форума.
  • Дедлайн: 3 мая.

Летняя школа в Германии. Рассчитана на студентов программ магистратуры, аспирантов, молодых исследователей и профессионалов. В течение двух недель участники посетят различные интерактивные воркшопы и семинары, подготовят собственные презентации и проекты, встретятся с местными политиками.

  • Время проведения: с 9 по 15 августа.
  • Стоимость и стипендии: 750 евро. В стоимость входит: обучение, материалы, проживание, питание. На данный момент школа ищет финансирование, поэтому в ближайшее время на сайте организатора может появиться информация о стипендиях.
  • Дедлайн: 15 мая.

Школа в Италии посвящена проблемам миграции и мигрантов. К участию приглашаются студенты и молодые профессионалы, которые интересуются тематикой школы. Каждый участник получит сертификат о прохождении программы.

  • Время проведения: с 29 июня по 3 июля
  • Стоимость и стипендии: 150 евро (материалы школы и ланчи), проживание оплачивается отдельно.
  • Дедлайн: 30 апреля.

Программа по конфликтологии для студентов программ магистратуры и аспирантов, которые занимаются исследование мироустройства и конфликтологии. Летняя школа пройдёт в университете Кипра.

  • Время проведения: с 20 по 30 июля.
  • Стоимость и стипендии: 850 евро, доступны стипендии.
  • Дедлайн: 30 мая.

Летняя программа для режиссеров документального и анимационного кино от ВГИК. К участию приглашаются студенты операторских и режиссёрских факультетов.

  • Время проведения: с 6 по 26 июля.
  • Стоимость и стипендии: организаторы предоставляют проживание и питание, а также оплачивают транспортные расходы.
  • Дедлайн: 10 мая.

Университет Пизы приглашает в летнюю школу для бакалавров, магистров, аспирантов и молодых специалистов в области кардиоваскулярной патофизиологии. Все занятия будут проводиться на английском, а лучшие студенты получат сертификаты о прохождении обучения.

  • Стоимость и стипендии: 200 евро орг. взнос и учебные материалы.
  • Дедлайн: 30 апреля.

Этим летом будет работать рядшкол в университете Йонсей (Корея) для студентов из разных стран мира. Тематика школ: культурология, корейский язык, экономика, социология и другое.

  • Время проведения: с 23 июня по 9 августа.
  • Стоимость и стипендии: можно подать заявку на стипендию.
  • Дедлайн: 15 мая.

Летняя школа по архитектуре в Латвии. В течение двух недель участники будут работать в международной команде архитекторов, создавая свои проекты.

  • Время проведения: с 25 июля по 8 августа.
  • Стоимость и стипендии: 675 евро, можно подать заявку на стипендию.
  • Дедлайн: 3 мая.

Летняя школа по биоинформатике в окрестностях Москвы. Программа разделена на три учебные секции: биоинформатика для математиков и информатиков; биоинформатика для биологов; общие лекции от ведущих учёных-биоинформатиков.

  • Время проведения: с 20 по 25 июля.
  • Стоимость и стипендии: есть возможность получить стипендию.
  • Дедлайн: 15 мая.

Летняя школа в Италии приглашает студентов, изучающих историю и социологию. Европейский университет, где будет проходить обучение, проведёт ряд семинаров и лекций для участников школы.

  • Время проведения: с 14 по 17 сентября.
  • Стоимость и стипендии: организаторы обеспечивают участников проживанием.
  • Дедлайн: 30 апреля.

Научная школа в США. Принять участие в программе могут студенты, магистры, аспиранты.

  • Время проведения: с 29 июня по 17 июля в Университете Бентли.
  • Стоимость и стипендии: 1 500 долларов, в исключительных случаях участникам может быть предоставлен грант.
  • Дедлайн: 15 мая.

Итальянская школа в области конфликтологии и миротворчества. Принять участие могут как студенты программ бакалавриата, так и молодые профессионалы. Основной язык программы — английский.

Летняя программа в Литве, посвящённая вопросам борьбы с коррупцией. Язык программы — английский.

  • Время проведения: с 6 по 12 июля.
  • Стоимость и стипендии: 550 евро, можно подать заявку на грант.
  • Дедлайн: 15 мая.

Ряд летних школ по менеджменту, туризму, экономике и финансам в Италии. Принять участие могут студенты из разных стран мира, которые заинтересованы в тематике программы.

  • Время проведения: примерно две недели.
  • Стоимость и стипендии: можно подать заявку на стипендию.
  • Дедлайн: чётко не регламентирован, но лучше подать документы как можно раньше.

Австрийская летняя школа в Санкт-Петербурге. Принять участие в программе могут студенты различных специальностей российских вузов. Занятия будут посвящены науке, культуре и искусству Австрии и России. Всего в программе примут участие 20 студентов из России и столько же из Австрии. Кандидаты должны владеть немецким языком.

  • Время проведения: c 27 июля по 17 августа.
  • Стоимость и стипендии: организаторы школы оплачивают проживание, питание, обучение и экскурсии.
  • Дедлайн: 10 мая.

Источник: https://Lifehacker.ru/20-letnih-shkol-2015/

Ссылка на основную публикацию