На лекции можно будет не ходить — студенческий портал

На лекции можно будет не ходить - Студенческий портал

Однажды ради лекций не нужно будет просыпаться с петухами, волочить сонное тело в университет. И полтора часа слушать начитку преподавательского конспекта. Мы просто включим видео и будем потягивать кофе. А потом пройдем онлайн-тест и займемся своими делами.

Живые лекции на самом деле мертвы

Зачем студенту ходить на лекции? Если человек полтора часа сидит в душной аудитории, в этом должен быть смысл. Он должен получить профит, доступный только в формате «здесь и сейчас». Не надо делать отработку за пропуск — это ни разу не настоящий профит.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

На большинстве лекций присутствие оправдывается в двух случаях. Когда проверяют посещаемость. И когда преподаватель задает вопрос из цикла «вы должны это помнить из материалов прошлого семестра».

В оставшееся время на аудиторию обрушивается бесперебойный поток теории. Иногда он с точностью до запятой повторяется в библиотечном учебнике.

Многие преподаватели все еще работают по старинке — в радийном формате. Не замечают пылящиеся в углу проекторы. Другие — полностью дублируют лекцию на слайдах. Запихивают в презентации сорокаэтажные таблицы и графики. Никаких вам видеороликов и онлайн-сервисов.

Это не плохо и не хорошо. Это лекции в традиционном академичном понимании. Но традиция сложилась, когда работать по-другому было невозможно. Не нужно было сражаться со смартфонами за внимание студентов. Никто не мог взять на пару ноутбук и втихомолку за деньги настраивать таргет московскому магазину одежды.

Дефицита книг с теорией сегодня нет. Не говоря уже о том, что практически любую информацию можно найти в интернете.

В конце концов, что я потеряю, если прогуляю, но попрошу товарища подпольно записать лекцию на видео? Или на диктофон? Или по старинке возьму чей-то конспект?

Наверное, я не смогу задавать уточняющие вопросы. Но на них времени нет почти всегда. Слишком много материала нужно охватить. Слишком быстро нужно писать. А если несколько минут все-таки находится, то в конце пары. Когда половина аудитории шелестит сумками и мысленно бежит занимать очередь в буфет.

Еще можно было бы сесть в первом ряду, одобрительно кивать головой и смотреть лектору в рот. Запомнится преподавателю — тоже профит. Но это вообще не про подготовку профессионалов.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Талант к познанию: как научить себя учиться - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Так почему ради лекций мы должны просыпаться рано утром, тратить время и деньги на дорогу до университета и часами напролет сидеть на одном месте без нормального движения?

На лекции можно будет не ходить - Студенческий портал

К чему мы должны прийти

Если живое присутствие на лекциях неоправданно, нужно менять формат. И для этого есть просто и удобный способ — достаточно создать сервис с лекциями на видео.

Нужно выбрать преподавателей с лучшей подачей и лучшим контентом. Снять ролики с их лекциями. Загрузить на сайт и дать возможность авторизоваться на нем по номеру студенческого билета.

Чтобы гарантировать, что видео посмотрели полностью и внимательно, к нему прикрепляется онлайн-тест. Из тридцати преподавательских вопросов система выберет случайные десять и даст студенту пять минут, чтобы на них ответить.

Потом компьютер проверит правильность. Укажет на части видео, которые нужно пересмотреть.  Задаст домашнее задание и откроет доступ к следующей лекции.

По схожей схеме сегодня работают онлайн-сервисы по изучению языка и обучению программированию. При этом многие из них платные и пользуются большой популярностью.

На лекции можно будет не ходить - Студенческий портал

Что может пойти не так?

Дистанционные лекции не понравится преподавателям. В расписании останутся только практические занятия. Учебных часов станет меньше. А значит, часть педагогов попадет под сокращение.

Но такова обратная сторона прогресса. Когда-то люди получали деньги за то, что вручную переписывали книги. Сегодня роботы умеют писать новости и теснят журналистов.

К тому же в естественном отборе выживут лучшие преподаватели — они останутся вести практические занятия.

Пойдут разговоры о том, что ведение конспекта помогает лучше запоминать материал. Но тот, кто и раньше ничего не записывал, разницы не почувствует. А любителям делать пометки никто не запретит продолжать в том же духе дома у монитора.

Еще окажется, что систему с онлайн-тестами слишком просто обмануть.  Достаточно будет войти в аккаунт и попросить головастого одногруппника сделать пару кликов.

Вот только лучшего решения на сегодняшний день нет. После живой лекции никто не сможет гарантировать, что его слушала вся аудитория. К проверке конспектов на последней лекции студенты подготовятся за ночь. А на живом тесте почти всегда найдется возможность схитрить: списать или узнать ответы у группы, которая его уже делала.

На лекции можно будет не ходить - Студенческий портал

Почему онлайн-лекции — это круто?

Потому что учиться станет удобнее, а совсем не учиться — сложнее. Прослушать лекцию можно будет в любое время и в любом месте. Целиком или по частям. Хоть лежа в ванной — достаточно иметь под рукой смартфон.

Исчезнут ситуации, когда лектора нет на паре, не слышно, потянуло порассуждать о жизни на публику.

Лекции лучших преподавателей будут доступны всем. А не тем, кому больше повезло с расписанием.

Учебные дни станут короче. Особенно от этого выиграют факультеты, где студенты  начинают работать по специальности чуть ли не с первого курса (привет, журфак).

Преподавателям, которые останутся работать в университетах, станет проще. Не придется распинаться перед студентами, которые заняты своими делами. Бумажной работы станет меньше. Группы начнут лучше готовиться к практическим занятиям — на это появится больше времени.

После сокращения штатов университеты смогут обеспечить оставшихся преподавателей более высокой зарплатой. И даже получать дополнительный источник заработка. Достаточно ввести платный доступ к видео для нестудентов. Вот только найдется ли контент, за который люди будут готовы платить?

***

Можно до посинения спорить о том, каким должно быть наше высшее образование. Но при любом содержании нужна удобная, современная и эффективная форма подачи. Иначе какая разница, что наливать в стакан с дырявым дном?

Мнение автор может не совпадать с мнением редакции.

Илья Громадко

Источник: http://www.websmi.by/2017/12/pochemu-lektsii-v-universitetah-vseh-dostali-i-chto-s-etim-delat/

Как заставить студентов посещать занятия?

Многие студенты регулярно прогуливают пары в университете, и этим сегодня никого уже не удивишь.

На лекции можно будет не ходить - Студенческий портал

Многие преподаватели игнорируют такие систематические пропуски занятий, а это уже неправильно.

Конечно, учеба, тем более в университете, — это дело добровольное, но в прогулах студентов отчасти виноваты преподаватели.

Многие родители студентов также винят преподавателей и повышенную нагрузку на их «деток». Так как разобраться в этой серьезной проблеме?

Ошибки современных студентов

Неправильное мнение о получении высшего образования может сложиться, прежде всего, у студентов.

Ошибка первая: студент считает, что самое главное дело своей жизни он уже выполнил – стал первокурсником.

А дальше как повезет! Возникает ошибочное мнение, что последующие пять лет достанутся ему на «халяву», а преподаватели, подобно учителям, будут вытягивать на хорошие оценки и бегать за нерадивыми студентами.

Ошибка вторая: студент считает, что пропущенные пары, особенно практические и лабораторные работы, не нужно будет отрабатывать.

В конце семестра перед зачетной неделей неожиданно выяснится, что «долгов, как шелков», а еще и преподаватель не сильно жалует своих прогульщиков – визитеров.

Ошибка третья: студент считает, что в итоге возьмет преподавателя «измором» и тот ему поставит зачет или экзамен. В этом есть доля здравого смысла, но только не перед сессией. Если еще в течение семестра педагоги хоть как-то идут на контакт с учащимися и всячески содействуют их учебе, то перед сессией часто показывают свой непростой характер.

Ошибки родителей

Родители также не всегда объективно оценивают ситуацию, стараются кого-то обвинить, но всегда выгородить и оправдать своего великовозрастного «ребенка».

Ошибка первая: если студент говорит, что он идет на пары, не стоит доверять ему на слово. Лучше всего жить по принципу: «Доверяй, но проверяй», даже если потом он обидится.

По крайней мере, родители будут в курсе, куда направляется их чадо, и где проводит свое студенческое время. Хорошо, если на парах, но вдруг он окажется злостным прогульщиком? В таких ситуациях есть шанс что-то исправить, причем в течение семестра, а не перед самой сессией.

Ошибка вторая: если позвонили с деканата или просто один из преподавателей, не стоит игнорировать такой тревожный сигнал, мотивируя это традиционной фразой: «Взрослый, сам разберется».

Раз до сих пор не разобрался и запустил ситуацию, значит еще не до конца взрослый, и требуется родительское вмешательство.

Ошибка третья: не стоит идти на поводу у своего чада и соглашаться, чтобы он сам разбирался с учебными проблемами. Если уже конфликт произошел, и о нем все знают, устранять его рекомендуется сообща, атакуя деканат всей дружной семьей и демонстрируя свое неравнодушие.

Ошибки преподавателей

Иногда нежелание посещать пары становится следствием непонимания с педагогом. Отчасти в этом может присутствовать вина преподавателя: не стоит быть категоричным.

Советуем почитать: Почему студентки влюбляются в преподавателей?

Ошибка первая: игнорирование студентов. Многим преподавателям глубоко все равно, сколько человек посещают его пары. Они приходят отчитать свои лекции и уйти домой, позабыв о работе до следующего дня.

Это неправильно, поскольку отсутствие контроля только увеличивает число прогулов, соответственно, к экзамену студент подходит полностью неподготовленным.

Ошибка вторая: дружеские отношения. Конечно, педагог должен находить контакт с аудиторией, но и излишне дружеские отношения со студентами в его случае также неуместны. Отсутствие авторитета преподавателя также становится основной причиной систематических прогулов, которые для некоторых студентов со временем становятся нормой.

Ошибка третья: вечные крики и тирания. Если преподаватель – деспот, то его пары для студентов станут настоящим эмоциональным стрессом. Чтобы избежать вечных криков и претензий, учащиеся вузов будут оттягивать посещение пары, а там и до сессии недалеко.

Соответственно, в прогулах и нежелании учиться виноваты не всегда студенты, в этом также присутствует доля вины родителей и педагогов.

Чтобы успешно окончить высшее учебное заведение, требуется стремиться к той «золотой середине», которая повысит посещаемость студентов и качественно подготовит их к предстоящим экзаменам.

Способы, как заставить студентов ходить на пары

В данном вопросе есть два пути – мотивация студента и однозначный авторитет преподавателя.

В первом случае учащемуся необходимо поставить такую цель, к которой он будет всеми силами стремиться.

Это своего рода поощрение за труды и потраченное время, и этот прием работает уже много лет. Правда желания у студентов с каждым годом становятся все размашистей и шикарней.

Если еще десятилетие назад пределом всех мечтаний была обновка или ПК, то сегодня студенты просят планшеты, айфоны, путешествия за границу, личные транспортные средства и даже собственную недвижимость – у кого на что фантазии хватит.

Здесь также можно прийти к компромиссу, который устроит студента и финансовые возможности его родителей.

Во многом посещаемость студентов зависит от авторитета педагога. Он зарабатывается годами, о нем ходят легенды, а главное – аудитория забита и на лекциях, и на практических занятиях. Здесь преподавателям можно дать несколько дельных советов, которые обязательно пригодятся в общении с учащимися:

Советуем почитать: Вечные проблемы студентов

1. Рекомендуется вести собственный журнал, в котором на каждой паре отмечать, кто соизволил явиться, а кто в очередной раз прогулял пару. В конце семестра напомнить о прогулах и взыскать с прогульщика, чтобы на будущее было ценным уроком.

Так и рождается авторитет и легенды, и вскоре все учащиеся факультета будут знать о «заморочках» того или иного педагога.

2. Уметь не только строго читать лекции, но и устраивать забавные либо познавательные пятиминутки, заинтересовывая присутствующих в аудитории.

Если студентам с преподавателем весело и интересно, то они обязательно придут на его пары, даже если они будут стоять первыми в расписании. Так что очень важно заинтересовать!

3. Если студент систематически прогуливает пары, самое время индивидуально переговорить с ним после очередной лекции, или же обратиться напрямую к куратору группы.

Такое не безразличие к судьбе студента поможет спасти ни одного молодого специалиста, у которого могут быть просто сложные времена в жизни.

На лекции можно будет не ходить - Студенческий портал

Так что посещаемость студента в руках его преподавателя, главное – подойти к данному вопросу с оптимизмом и креативом. Если же студент и дальше не понимает добрых намерений, то это уже его проблемы и проблемы его семьи; да и специалист из него, скорее всего, паршивый вышел бы.

Как студент может заставить себя ходить на пары?

В жизни можно винить всех: родителей, педагогов, плохую погоду или посредственное самочувствие, но, по сути, студент сам в ответе за свои действия.

Посещение вуза и учеба – это его основная задача на пять лет, и, если он с ней не справляется, то виноват только сам. Не нужно искать крайнего, почему бы просто не разобраться в себе и не найти стимул.

Одни студенты главной мотивацией считают стипендию, поскольку глупо отказываться от денег, которое государство приплачивает за успешную учебу.

Как известно, с каждым годом сумма увеличивается, а для отличников вообще повышенная стипендия положена.

Другие студенты, особенно студентки, постоянно обновляют гардероб, а ходят на пары хотя бы ради того, чтобы похвастаться очередной обновкой или новой прической. Чем не стимул, ведь на протяжении всего семестра основным развлечением для учащихся вузов становится посещение университета – куда же еще наряжаться?

Еще студенты, чтобы не пропускать пары, увлекают себя активной студенческой жизнью. Они записываются в различные секции, участвуют в КВН и в создании стенгазеты, а также становятся главными активистами профсоюза и самыми настоящими массовиками – затейниками.

Еще можно обратиться в редакцию студенческой газеты, ведь там всегда нужны свободные писатели и непоседливые корреспонденты в поисках очередной сенсации.

Да и вообще: если студент поймет, что учиться на парах гораздо легче, чем потом в одиночку штудировать учебник дома, то больше не прогуляет ни одной пары. А что: сделал все свои дела за первую половину дня, а вторую можно посвятить отдыху, семье, друзьям и развлечениям.

Советуем почитать: 5 способов решения проблем

К тому же в вузе всегда найдутся преподаватели, сокурсники и просто умные люди, которые всегда помогут решить сложное задание и подскажут правильный ответ.

Как родители и преподаватели могут привлечь студентов к учебе?

Куратор группы должен взять под личный контроль злостных прогульщиков и выборочно проверять их присутствие на парах. Если таких действий недостаточно, желательно прибегнуть к помощи деканата, который, в свою очередь, способен вразумить каждого лоботряса.

Обратить на посещаемость студентом вуза должны и заботливые родители, которые мечтают, что в скором будущем в их семье появится молодой специалист и участник семейного бюджета.

Вовсе не стоит подрывать авторитет своего взрослеющего чада и бегать ко всем преподавателям на прием, но наблюдать за поведением учащегося все же не помешает.

Как правило, прогульщики не пунктуальные, всегда и во всем винят преподавателей, да и в университет собираются каждый раз в разное время. Но самое главное – раньше девяти утра такие не просыпаются.

Здесь важно понимать, что систематические прогулы – это уважительная причина для отчисления, поэтому важно своевременно взяться за голову, подтянуть все хвосты и, наконец, посвятить свое свободное время посещению важных пар.

Вывод: А вы что думаете на эту тему? Как заставить студента посещать занятия, и возможно ли это? Может быть, есть какие-то простые методы, которые уже показали положительный результат?

  • Теперь вы знаете о том, как заставить студентов посещать занятия.
  • С уважением, команда сайта советстуденту.рф
  • Анна Кислякова
Читайте также:  Планы на неделю с 26 июня по 2 июля - студенческий портал

ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. Видеокурс, которому нет аналогов.

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/na-parax/kak-zastavit-studentov-poseshhat-zanyatiya/

Почему в ВУЗах обязательное посещение лекций, не проще выкладывать видео на YouTube, чем заставлять студентов парится в аудиториях?

Пояснение к вопросу:

Будучи студентом медвуза меня сильно раздражал факт обязательного посещения лекций. Особенно это начало бесить на 4-м курсе, когда цикл семинаров по одному предмету закончился еще в начале учебного года, а лекции еще идут в течении года. И происходит диссонанс между теоретическим материалом и практическим.

Второй раздражающий момент это сама организация аудиторий, когда приходится часами сидеть в душных непроветриваемых помещениях. Наблюдение показывает, что большинство студентов считает, что посещение лекций это пустое времяпровождение. На четвертом и последующий курсах медвуза расписание построено таким образом, что с 8.00 до 12.

00 проходят практические занятия, а с 13.00 до 16.00 лекции. Если парадигма современного образования в РФ делает уклон на самообучение, то почему бы не убрать обязательное посещение лекционных курсов. Из 8-ми часового рабочего дня у студентов в сутках появятся еще свободных 4 часа, которые студенты могут работать или заниматься самосовершенствованием.

Это позволит снизить расходы на бюджетное образование образование и в экономике появятся свободные рабочие руки.

Нет, не проще. Во-первых, надо оформлять права, защищающие интеллектуальную собственность лектора. Предположим, техник выложит эти лекции на свой сайт, заработает три копейки, старушка-профессор потребует оплату. Зачем эта морока вузу?

Во-вторых, лектор — как правило, старый и нищий, вовсе не жаждет широкого распространения кино о себе на YouTube.

Нищая старая профессор может стать жертвой насмешек, как стали отплясывающий толстяк или девочка, которая пела песенку Friday.

Той девочке пришлось переехать в другой город, а старуха может вообще коньки отбросить от стыда, и её дети будут судить вуз. Зачем это вузу? Вообще, зачем вузу демонстрировать всему миру дряхлых и ободранных профессоров?

В-третьих, лектор может использовать в своих слайдах чужие материалы без разрешения — и оформлять эти разрешения не проще, чем отмечать посещаемость. Придётся многое переделывать, а ради чего? Ради студента? Тогда это проблема вуза, а не лектора. Услугу вуз продаёт, не лектор.

В-четвёртых, YouTube может висеть. Студент может заявить, что у него нет Интернета. В общежитиях зачастую Интернет — неважный.

В-пятых, между посещаемостью и знаниями, увы, существует положительная корреляция. Те, кто ходит — знают материал лучше. Как гарантировать,что файл на YouTube открыл именно студент, а не его лакей? В вуз-то лакея не пустят, у него пропуска нет.

Ну и наконец, в общем-то никто студента ходить на лекции не заставляет. Помню, я на пятом курсе принципиально не пришёл ни на одну лекцию. Хотя потом мне было стыдно перед преподавателями, которые меня, конечно, пожалели.

А зачем вообще нужны лекции, если всё можно прочитать в книгах? Однако, очное образование почему-то ценится выше заочного. 

Во-первых, атмосфера учебного заведения. Живое общение с преподавателями, коллегами играет немаловажную роль в последующей профессиональной социализации. Все эти «мы психологи», «мы юристы» помогают ощутить себя в будущей роли и подготовиться к ней. Возможность задать лектору вопрос и получить обратную связь тоже важна.

Во-вторых, занятость студента. Предполагается, что у студентов-очников учёба — это основной вид деятельности. Заочники не могут присутствовать на лекциях, из-за работы.

Если студенты-очники смотрят лекции по ютубу, то в чём заключается их основной вид деятельности? Не сидеть же целыми днями дома — можно найти работу, и не на полставки, а на весь день.

В итоге, получаем всё того же заочника, который учится в свободное от работы время (что для многих равнозначно «не учится»).

В-третьих, технические вопросы. Частично их описал Леонид. Добавлю, что снять видеолекцию совсем не просто. Нужна качественная аппаратура, освещение, монтаж, работа оператора и звукорежиссёра. Возможно, в будущем вузы будут постепенно переходить на этот формат, но это работа не на один год.

В-третьих, контроль учебного процесса. Не секрет, что к заочникам преподаватели относятся не так, как к очникам. К заочникам часто отношение формальное. Явился на зачёт — считай сдал. А к студентам, регулярно посещающих лекции, отношение другое. Им больше дают, с них строже спрашивают. Соответственно, качество образования получается более высоким.

Согласна, что некоторые лекции — ненужная трата времени, но полностью заменять лекционные курсы видеороликами — идея, на мой взгляд, сомнительная. Пока не вижу обоснованных причин отказываться от очной формы обучения.

А) Не обязательное. Хочешь — ходи, хочешь не ходи и забудь про институт. б) На лекции есть возможность в реальном времени задать вопрос, получить ответ или бормотанье, что-то уточнить и все такое.

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/89111/image_src

А вы ходите (ходили) на все лекции в универе?

38 ответов

Последний — 24 мая 2016 г., 12:27 Перейти

лично я в основном не ходила. училась в техническом вузе, хватало того, что давали на семинарах.

проблем с учебой не было, но это скорей всего из-за того, что умела схватывать на лету, поэтому на экзамене всегда имела положительные оценки.

а вот не очень сообразительные ребята, ходившие на все лекции , постоянно на экзаменах ныли — «ну я же на всех лекциях был», когда им ставили тройки за очень посредственное понимание, о чем идет речь.

Гость

Халява, значит была. Без теории потом тяжело сдать экзамены.

Гость

Нет,не на все.Но реально прогуляла всего один раз:с подружкой слонялись по городу.Всё остальное время учила то,что было нужнее.

Но,кстати сказать,один раз попалась.Угораздило меня сходить к одному преподавателю,только на первую лекцию,а он меня запомнил.Словил меня,отчитал.(((Ну я сходила.На последнюю.Потом на экзамене громко возмущался,что я всё знаю,хоть ни на одной(неправда,но чего в сердцах не скажешь)) лекции не была.)

Гость

так вот он мне и намекал, что мол, если сдать предмет хочешь, тащи деньги. но я в знаниях уверена, пришла с пустыми руками и он мне трояк поставил. людям которые у меня списывали и которым я помогала все писать поставил четверки, старосте пять поставил. просто потому что она староста.

а так она не в зуб ногой. я поняла, что чел он отстойный и полное г, раз оценил не знания, а посещаемость, да еще так уперто. даже пересдавать не пошла. мне хватило того, что каждый мой одногруппник его потом за глаза опускал, все были за меня, тем более, я помогла очень многим на экзамене.

keep calm

У меня был такой принцип в универе: те предметы,к-рые являются профилирующими, не пропускаю; а на всякую х р е н ь (типа «основы всемирной философии») можно и подзабить 🙂

Халва Казинакова

я сейчас студентка. на 4 курсе. Гуманитарий. Международные отношения. Второй день подряд не хожу уже. У меня уже есть 5 лет колледжа. сейчас вышка. В колледже не прогуливала и там нам дали такую сильную базу. Что сейчас в универе я не узнаю НИЧЕГО нового.

Я не знаю , зачем ходить на лекции, где изучают надгробные речи древних греков, например. Оно мне в настоящем поможет? вряд ли. Практических навыков-ничего не дают. Все что рассказывают- я уже знаю из самообразования. Хожу только чтоб отметиться, для галочки.

А так-хе рня а не образование. Жалко 5 лет зря(

Новые темы

Источник: http://www.woman.ru/psycho/career/thread/4346205/

Почему студенты не ходят на пары?

Позади осталась учеба в школе. С поступлением в ВУЗ многие вчерашние выпускники испытывают эйфорию. Им кажется, что наступила взрослая жизнь, где нет контроля и запретов.

С началом обучения в ВУЗе многие студенты расслабляются. Им кажется, что можно не ходить на пары, потому что за посещаемостью никто не следит. Первокурсники ошибочно считают, что достаточно просто поступить в ВУЗ, а дальше можно ничего не делать.

Соответственно многие студенты ведут себя следующим образом:

  1. Пропускают пары без уважительной причины. Они считают, что преподаватель не фиксирует пропуски занятий.
  2. Не выполняют контрольные работы, потому что никто не напоминает о сроках сдачи заданий.
  3. Не являются на практические занятия. Им кажется, что об их отсутствии никто не сможет узнать.
  4. Не готовятся к зачетам. Им кажется, что преподаватели все равно поставят положительную оценку.

Однако, приближается сессия, к которой нужно подготовиться. У студента имеются «хвосты», которые нужно исправить, но времени уже практически нет. Преподаватели становятся неуловимыми, потому что велик поток учащихся, которые также хотят получить допуск к сессии. Что делать?

Вам нужно своевременно сдавать все работы, чтобы не испытывать стресс перед началом сессии. Нужно посещать все занятия, предусмотренные учебной программой. Почему студенты не посещают пары? Специалисты готовы назвать следующие причины:

  1. Преподаватель не следит за посещаемостью. Следовательно, возникает иллюзия отсутствия контроля.
  2. Преподаватель говорит тихо и неубедительно. Студентам становится скучно, что приводит к прогулам.
  3. Наличие работы. Студенты пытаются трудоустроиться, что мешает посещению ВУЗа.
  4. Развлечения. Многие студенты живут в общежитии, где всегда царит радость и веселье, поэтому не хочется идти на лекции.
  5. Любовь. Многие молодые люди влюбляются именно в период обучения в ВУЗе. Соответственно, чувства мешают учебе.
  6. Переезд в другой город. Приходится научиться жить самостоятельно, утром нужно рано просыпаться. Следовательно, на первые пары многие иногородние студенты не приходят.

>>  Как получить второе высшее образование?

Что делать? Вам нужно научиться планировать свой день. Можно договориться с родителями о том, чтобы они будили вас утренним звонком по телефону. Такой подход позволит своевременно приходить в институт.

Вам нужно помнить о том, что в ВУЗе никто не будет за вами бегать. Если у вас появятся «хвосты», то велик риск отчисления с бюджетного места.

Источник: http://99students.ru/info/pochemu-studenty-ne-xodyat-na-pary/

Студентам разрешили выбирать предметы и курсы. Но разве они так чему-то научатся? «Медуза» разбирается, как это работает — Meduza

Перейти к материаламПартнерский материал

В российских университетах все привыкли учиться по заранее составленной программе, ходить на поточные лекции, конспектировать и зубрить. В итоге выпускники зачастую разочаровываются в выбранной профессии или оказываются носителями устаревших знаний и умений. С этого года можно учиться по-новому: первокурсникам разрешили самостоятельно формировать свою образовательную программу, а значит, учиться тому, что интересно и полезно именно им. Назвали такую систему обучения — ИОТ, то есть индивидуальная образовательная траектория. Одним из первых на нее перешел Тюменский государственный университет: с 1 сентября все его студенты начали учиться именно так. Как устроена новая модель образования и не будут ли студенты выбирать только легкие занятия, нам рассказали эксперты ТюмГУ. 

Нет, не все. За время обучения студенты сами выбирают часть профильных предметов и несколько отдельных курсов, так называемых элективов, — на них приходится около 25–30% учебного плана. Остальное время занимают обязательные дисциплины. 

Важнейший общеобразовательный блок, так называемый CORE, есть у всех первокурсников. Он нужен для того, чтобы привить студентам основные навыки — базу, на которую можно будет наслаивать будущие специализации.

В рамках CORE учат математику и английский язык, а еще объясняют принципы естественнонаучного познания, помогают первокурсникам научиться гибко мыслить и управлять проектами. Занятия ведут не только преподаватели ТюмГУ, но и приглашенные эксперты из других вузов.

Все дисциплины CORE взаимосвязаны, так что в работе над экзаменационными проектами учащимся нужно применить сразу несколько из полученных навыков. Например, сделать интерактивный проект по истории России в команде с другими ребятами.

Можно! Группы формируются из студентов разных специальностей, которые записались на конкретный электив. В итоге на занятиях могут встретиться юристы и биологи, историки и экономисты.

При этом профильные дисциплины они будут изучать вместе со студентами той же специальности.

Такой подход учит работать в команде вместе с людьми другого профиля — это, по мнению представителей ТюмГУ, один из ключевых навыков на современном рынке труда. 

Элективы не привязаны к семестрам, поэтому один и тот же предмет можно взять как в первый год, так и в последний. А значит, их могут изучать студенты не только разных профилей, но и с разных курсов.

Можно сначала пойти на курс риторики, а потом взять что-то ближе к своей специальности (например, «Историю искусства» на историческом направлении). Или начать со смежных предметов, а потом изучить что-то совсем новое.

Студенту, чтобы присоединиться к элективу, не нужна специальная подготовка — в отличие от профильных дисциплин.

Чтобы не упустить важное, у каждого первокурсника есть наставник — тьютор. Он встречается со студентом несколько раз за год и помогает выбирать элективы. Тьюторы также подбирают зарубежные стажировки, а на старших курсах договариваются с компаниями о практике и предлагают поучаствовать в научных конференциях.

А еще студент может получить две специальности сразу: основную («мейджор») и вторую, смежную с первой («майнор»). Например, лингвист может выпуститься с майнором по компьютерным технологиям.

Для этого тьютор порекомендует сразу группу элективов, а студент вместе с дипломом получит сертификат, подтверждающий дополнительную подготовку.

Майнор — это возможность построить свое образование так, чтобы при выпуске знать и уметь именно то, что требуют современные работодатели в той профессиональной сфере, которая интересна конкретному студенту.

Нет, от ключевых предметов отказаться не получится. В расписании каждого направления есть обязательные профильные дисциплины. То есть получить экономическую специальность без финансового анализа не выйдет.

Элективы — не дополнительные занятия: да, их можно выбрать, но это не значит, что на них можно не ходить. И они не ограничены направлением подготовки — студенты действительно могут записаться на любой курс, вне зависимости от того, какую главную специальность они выбрали.

Да и выбором элективов дело не ограничивается: специализация в ТюмГУ тоже гибкая. Некоторые университеты на старших курсах предлагают освоить один модуль, который состоит из нескольких предметов (например, фотожурналистика или политическая журналистика на журфаке).

Студенты ТюмГУ же выбирают отдельные профильные дисциплины.

А еще учащиеся влияют на обязательные занятия.

Например, после общего курса лекций по дисциплине «Россия и мир» они выбирают одну из нескольких групп для семинарских занятий (темы меняются каждый год).

Студенты также сами определяют тематику итоговых работ на «Управлении проектами», а еще они могут заниматься математикой и английским на более высоком уровне, чем это требуется на их направлении.

Ходить только на легкие предметы и выпуститься с дипломом не получится. Как минимум из-за профильных дисциплин — на них приходится 70–75% программы. 

Некоторые элективы и вправду могут показаться простыми, но только показаться. На самом деле они универсальны, а ведут их преподаватели с мультидисциплинарными компетенциями.

«Для этой цели мы приглашаем лидеров своих направлений из ведущих университетов и научных центров страны», — уверяют в вузе.

Например, в этом году в ТюмГУ будут читать лекции специалист по теории игр Александр Ветушинский и антрополог Николай Ссорин-Чайков.

Преподаватели сами выбирают, как оценивать студентов по итогам курса. Некоторые экзамены могут быть традиционными — с билетами и ответами. Другие предполагают, что студентам нужно сделать индивидуальные или групповые проекты.

А иногда преподаватели предлагают выполнить несколько контрольных заданий. На элективах студенты получают «зачет/незачет», на профильных предметах — оценку в зачетке, как обычно.

В конце обучения студенты сдают госэкзамен и защищают дипломную работу — как и в любом другом вузе.

Наоборот: знакомство с рынком труда у студентов начинается еще во время учебы. Некоторые элективы ведут потенциальные работодатели. Они же приходят на экзамены и защиту дипломов.

Такое взаимодействие с профессионалами помогает студентам понять, какие навыки важно прокачать во время учебы, чтобы выпуститься востребованным специалистом.

С начальных курсов они работают над своими проектами так, чтобы те не только удовлетворяли образовательным стандартам, но и могли привлечь внимание представителей компаний. 

Что касается диплома, он соответствует единым государственным стандартам. Во вкладыше будет информация обо всех предметах, которые полагается изучить на конкретной специальности, а также список пройденных элективов. Если элективы были тематически связаны, то к диплому добавится бонус — сертификат о получении майнора. Он поможет найти работу по смежному профилю.

В 2017 году ТюмГУ одним из первых в России сделал серьезный шаг вперед в области образовательной политики, реализовав новую образовательную модель. Узнать подробнее можно здесь.Партнерский материал

Источник: https://meduza.io/slides/studentam-razreshili-vybirat-predmety-i-kursy-no-eto-zhe-vredno

Пропущенные лекции. Или почему лучше не пропускать лекции

Опубликовано 21/06/2018

Вечная проблема для студентов – невозможность посещать лекции. Причем основная часть этой проблемы основана на отсутствии мотивации, а не времени.

Если студент единожды понимает, что он легко может пропустить лекцию, то такие пропуски становятся для него периодичными. А как следствие – студент на экзамене не обладает должным уровнем знаний.

Подготовиться самостоятельно к экзаменам с отсутствием знаний по лекциям, непросто. Именно поэтому тема нашей сегодняшней статьи сводится к тому, как заставить себя ходить на лекции.

Наверняка знакомая ситуация, когда просыпаешься дома в теплой постели и понимаешь, что уже ровно через минуту надо встать и заставить себя пойти на лекции. Но немного переосмыслив и перепланировав свой день, вы понимаете, что на лекции вам вовсе не обязательно ходить.

Профессор опять будет заваливать кучей непонятных терминов, вы будете вяло смотреть на доску и может быть, в редком исключении, что-то и запишете в свою тетрадь. Это стандартна схема для рядового студента.

Наша статья ведь пишется именно для них, а не для отличников…

Причина пропуска лекций

Итак, вы не задумывались над тем, хотите ли вы ходить на все лекции или на какие-то в исключении. Наверняка, если преподаватель ставит жесткие требования к посещаемости, например, не допускает к экзаменам, если нет определенного количества часов, которые студент присутствовал на паре.

Читайте также:  Как им это удалось: 300 баллов за егэ у 21 выпускника - студенческий портал

Во многих Вузах не существует четко сформулированных критериев того, как студент должен посещать лекции. То есть, на парах преподаватель может и не отмечать фактически присутствующих или отсутствующих студентов.

Но есть и такие случаи, когда педагог устанавливает самостоятельно систему присутствия на экзаменах. то есть, если студент не отсидел на паре определенное время, то его не допускают л сдачи экзамена или зачета. Наверняка такие лекции вы посещаете.

Только в редком случае студенты предпочитают не посещать и такие занятия, но потом сдать экзамен им невероятно трудно.

Вторая мотивация пропуска лекций – отсутствие интереса к ним. Представьте, что, если вы посещаете университет и присутствовать на паре вам реально нравится.

Вам понятна и интересна та информация, которую до вас доносят, вам нравится манера поведения педагога, вам даже нравится общаться с вашими однокурсниками.

Так можно ли считать, что вопрос посещения лекций зависит от преподавателя? Неужели даже какую-нибудь линейную алгебру, математический анализ или сопромат можно сделать интересным, если правильно подойти к этому вопросу? Безусловно, это так.

Многие педагоги ходят на лекции, чтобы также, как и студенты, закрыть свои часы преподавания. То есть, они приходят, отчитают материал, при этом даже особо не беспокоясь о том, успели студенты записать лекцию или понятен им смысл предметной области. Основная часть подготовки приходится на самостоятельное изучение предмета.

То есть, по прошествии времени студенты начинают готовиться к экзамену и понимают, что ничего того, что написано в лекции им непонятно. То есть материал приходится учить заново. Безусловно, этим мы ни в коем случае не стараемся убедить вас в том, что посещение лекций для вас ненужно.

Просто нужно немного пересмотреть свои взгляды на посещение лекций.

Если вы приходите на теоретический предмет и ловите себя на мысли, что не вникаете в суть предмета, то нужно незамедлительно принимать меры для того, чтобы суть предмета вам стала понятна.

Для этого вы можете попросить преподавателя объяснить вам те моменты, которые показались для вас спорными. при этом вы сами начнете понимать, что вы втягиваетесь в процесс образования, как в интересный квест, который вам нужно разгадывать по шагам.

Если преподаватель увидит вашу заинтересованность, то наверняка у него может сложиться о вас довольно благоприятное мнение.

Если преподаватель наотрез отказывается давать вам консультации (такое тоже бывает), то вам в помощь могут прийти ваши однокурсники. если у вас возникли затруднения, то наверняка вы в своей беде не одиноки и вреди всей группы будут ваши единомышленники.

Среди них можно найти того, который более-менее вникает в суть предмета, и устроить с ним совместные посиделки где-нибудь в парке, кафе или любом другом месте, где вы все вместе сможете подтянуть свои знания по предмету.

Уже через несколько недель вы поймете, что у вас просыпается определённый интерес к изучаемой области и ходить на лекции для вас уже не так обременительно.

Источник: http://StudUslugi.ru/publishing/kak_zataschit_sebya_na_lektsiyu

FAQ для первокурсников

1.1. Зачем нужен студенческий билет? Студенческий билет удостоверяет, что вы являетесь студентом. Также он служит пропуском в учебные корпуса, по нему оформляются все студенческие скидки и он в особых случаях оставляется под залог. Вещь крайней ценности. В случае утери в деканате выдается дубликат (при условии денежной компенсации).

1.2. Какая неделя четная, а какая нечетная? Первая неделя (1-5 сентября в I семестре и 9-14 февраля во II) является нечетной, далее они чередуются. Какая сейчас неделя, можно узнать на стенде с расписанием.

1.3. Где узнать расписание? Расписание висит на втором этаже ГК и в холле общежития.

1.4. Как узнать, где находится аудитория? Список сокращений корпусов: АК — Аудиторный Корпус ГК — Главный Корпус КПМ — Корпус Прикладной Математики ЛК — Лабораторный Корпус НК — Новый Корпус Например, 418 ГК – аудитория на 4-м этаже Главного Корпуса, 806КПМ – восьмой этаж Корпуса Прикладной Математики.

  • Список сокращений аудиторий:
  • Все корпуса, кроме АК, соединены переходами.

Гл. Физ — Главная Физическая аудитория. Находится на 5-м этаже ГК в левой части здания, в самом конце коридора. Б. Хим/Б. Физ – Большая Химическая/Физическая аудитория. Обе расположены на 5-м этаже ЛК (Химическая — слева, Физическая – справа). Акт. зал — Актовый зал — 2-й этаж ЛК по центру. Лабораторные работы по механике проходят на 5-м этаже ГК, по общей химии – на 4-м этаже ЛК, по термодинамике – на 3-м этаже ГК.

1.5. Какие цвета что обозначают в расписании? Красный – лекции. Синий – семинары. Желтый – лабораторные работы, ин. яз и физкультура.

1.6. Где находится библиотека? Техническая – на 1-м этаже ГК, художественная – на 2-м. Соответственно на 1-м этаже малый читальный зал, а на 2-м – большой.

1.7. Где получить такую-то справку? Справка для военкомата получается во втором отделе (3 этаж ГК). Справка о том, что вы являетесь студентом – в деканате. Справка для ЖЭКа – в паспортном столе. Справка о том, что вы живете в общежитии – у кастелянши.

1.8. Что такое задавальник? Задавальник – это сборник программ и заданий на каждый семестр. В нем есть календарь сдачи заданий и лабораторных работ и тексты заданий по всем предметам. Старайтесь не потерять его! Лишний экземпляр найти чрезвычайно сложно.

Если же это все таки случится, еще один экземпляр (при наличии) можно получить в секретариате (205АК) или сделать ксерокопию у однокурсника. Также можно пользоваться электронной версией (задавальники по всем предметам лежат на сайтах кафедр, список кафедр и их сайтов на mipt.ru).

1.9. Что такое задание и как его сдавать? Задание представляет из себя набор задач, который нужно решить к определенному сроку (он указан в задавальнике, хотя иногда семинарист может его перенести). Обычно задание оформляется в тонкой (12–24 л.) тетради.

На сдаче задания семинарист может попросить объяснить ему, как вы решали ту или иную задачу, задать теоретический вопрос или решить какой-то пример. Настоятельно рекомендуется сдавать задания в срок: это влияет и на отношение к вам преподавателя, и на вашу подготовленность.

Например, полусеместровая контрольная по физике проводится на несколько дней раньше, чем сдача первого задания. Таким образом, вам необходимо сделать задание ко дню контрольной работы, чтобы успешно ее написать. Кроме того, на сдачу соответствующего задания влияет оценка за коллоквиум по мат.

анализу и за контрольную по физике. Получив на них  4 или 5, вы либо освобождаетесь от сдачи задания, либо процедура сдачи существенно упрощается. К зачетной сессии все задания по всем предметам должны быть сданы, иначе вас не допустят до зачетов.

Несдача заданий по аналитической геометрии означает сдачу экзамена по этому предмету Беклемишеву Дмитрию Владимировичу, что существенно снижает шансы на хорошую оценку.

Списывать задание тоже не надо, потому что только самостоятельное решение нарабатывает необходимые навыки.

1.10. Что такое лабник? Лабник – книга, в которой описаны лабораторные работы, которые вам предстоит выполнить в лаборатории.

1.11. Что такое лабораторный маршрут? Лабораторный маршрут- порядок выполнения лабораторных работ. Маршруты по механике можно лицезреть на 5-м этаже ГК, по термодинамике­ ­- на 3-м, а также на сайте кафедры ( http://physics.mipt.ru/S_I/ для первого семестра и http://physics.mipt.ru/S_II/ для второго).

1.12. Как сдавать лабы? Выполнение лабораторной работы включает в себя три этапа. Первый: подготовка. Вы изучаете теорию, касающуюся работы, оформляете тетрадь (записываете краткую теорию, расчетные формулы, делаете рисунок установки, заранее расчерчиваете таблицы), учтите, что некоторые лаборанты спрашивают теорию, прежде чем допустить к работе.

Второй этап – это непосредственное выполнение работы в лаборатории. Там вы проводите эксперимент и записываете результаты. Третий этап – сдача, в ходе которой преподаватель проверяет вашу тетрадь и задает вопросы по теории. Оценка за лабораторную работу ставится по 50-балльной шкале. В особо выдающемся случае возможна оценка в 55 баллов.

Оценки за подготовку и за сдачу ставятся отдельно.

1.13. Мне не нравится мой семинарист. Что делать? Есть возможность сменить семинариста по своему предмету, для этого требуется заявление, написанное на имя заведующего кафедрой, подписанное новым и старым преподавателями. Вероятно, это повлечет за собой изменения в вашем расписании.

1.14. Есть ли дополнительные семинары? Да, проводятся дополнительные семинары по физике, математическому анализу и аналитической геометрии. Доп. семинары по физике ведет доцент Овчинкин. По мат. анализу и ан.

геометрии – старший преподаватель кафедры высшей математики Иванова Светлана Владимировна. Особенность этих семинаров в том, что на них разбираются задачи из задания и письменных экзаменов, а так же в очень хорошем изложении материала.

Всем первокурсникам настоятельно рекомендуется их посещать.

1.15. Что такое коллоквиум? В первом семестре в конце октября проводится коллоквиум по математическому анализу. Это мероприятие максимально приближено к устному экзамену.

Помимо вашего семинариста, на нем присутствует еще один преподаватель, который в основном и спрашивает студентов. Программа коллоквиума составляет половину программы семестра.

Оценка за коллоквиум ни на что не влияет и в зачетку не идет, она лишь показывает студенту, насколько хорошо им усвоен полусеместровый курс мат. анализа.

1.16. Что такое зачетная сессия и какие мне предстоит сдавать зачеты? Зачетная сессия проходит с середины по конец декабря в осеннем семестре и с середины по конец мая в весеннем семестре . В это время каждый студент должен сдать зачет по каждому предмету. Зачет бывает дифференцированный (с оценкой) и недифференцированный (зачет/незачет).

В случае несдачи хотя бы одного зачета (хоть по физкультуре, хоть по английскому – это не важно), студент не допускается до экзаменов. Возможно начать получать зачеты еще до начала зачетной сессии, но это зависит от преподавателя по предмету и его требований.

Например, оценка по зачету по физике формируется на основе оценок за лабораторные работы, за сдачу заданий и за семестровую контрольную работу.

1.17. Что представляет из себя экзамен? В течение экзаменационной сессии студенты сдают экзамены. Она проходит с начала по конец января в осеннем семестре и с начала по конец июня в весенний. На экзамене отвечать билет своему семинаристу запрещено, но студент может изъявить желание сдавать лектору.

Допускается не более 2-х пересдач. В случае 3-х пересдач без уважительной причины (или получении на пересдаче неудовлетворительной оценки) студент отчисляется из МФТИ за академическую неуспеваемость. Экзамены существуют письменные и устные. В первом семестре всего 6 экзаменов: мат.

анализ письменно и устно, физика письменно и устно, аналитическая геометрия и история.

1.18. Что такое досрок? Досрочная сдача экзамена. Досрочно можно сдавать предметы, по которым нет письменного экзамена. В случае неудачной сдачи экзамена досрочно, студент отправляется сдавать его вместе со всеми, хотя это зависит от преподавателя, некоторые могут отправить сразу на пересдачу.

1.19. Можно ли не ходить на физкультуру? Нельзя. Зачет по физкультуре является недифференцированным. Чтобы его получить необходимо иметь не более 3-5 пропусков за семестр (в зависимости от выбранной специализации и преподавателя).

1.20.

Я не ходил в школе на физкультуру, что мне здесь делать? Если у вас проблемы с физкультурой, то стоит сходить в поликлинику и попросить врача (если вы не сделали этого на медосмотре) записать вас на ОФП (Общая Физическая Подготовка). Нагрузки в ней меньше, чем в специализациях. Для студентов, у которых проблемы со здоровьем существует Специальная Медицинская Группа (СМГ).

1.21. Какие есть специализации? Футбол, баскетбол, плаванье, легкая атлетика, лыжи, спортивная гимнастика, единоборства, ОФП, СМГ. Возможно договориться с преподавателем, ведущим вашу специализацию, и ходить на физкультуру в то время, когда вам удобно (но не меньше двух раз в неделю).

1.22. Можно ли пропускать занятия? Пропускать какие-либо занятия категорически не рекомендуется (особенно в первом семестре). Однако нужно сказать, что большинство лекторов посещение лекций не отмечает.

В случае, если вы пропустили семинар, преподаватель может вас отправить в деканат за разрешением прийти на следующий семинар, которое вам не выдадут без уважительной причины. Посещение занятий по иностранному языку напрямую влияет на оценку в связи с тем, что кафедрой введена рейтинговая система.

Рейтинг начисляется в том числе и за присутствие на парах, а также за выполнение заданий во время занятия. Если вы на нем отсутствовали, то, значит, и не получили очков рейтинга. По итогам семестра рейтинг подсчитывается. При низком его показателе возможно выставление незачета без права пересдачи.

Ни в коем случае нельзя пропускать лабораторные работы, так как каждую неделю вы либо делаете лабораторную работу, либо сдаете ее. В случае пропуска сделать ее в другое время очень сложно. Таким образом, пропуск занятий ведет только к ухудшению успеваемости, из чего следует, что пропускать занятия нельзя.

1.23. Где находится читальный зал? Читальный зал (в просторечии боталка) находится на 2-м этаже главного корпуса; боталка оборудована бесплатным интернетом и работает круглосуточно. Также есть боталка на 1-м этаже общежития (круглосуточно).

1.24. Где найти дополнительную литературу? Дополнительную литературу можно взять в библиотеке на 1-м этаже Главного Корпуса, в локальной сети института, а также на сайте http://lib.mipt.ru.

1.25. Где можно найти учебные материалы по иностранным языкам? Учебные материалы по английскому, а также другим иностранным языкам (звукозаписи к упражнениям и т. п.) можно найти на сайте кафедры Иностранных языков в разделе Медиатека

(http://lang.mipt.ru/mediathek/), пароль для доступа к Медиатеке можно узнать у преподавателя.

1.26. Где можно купить канцтовары? Канцтовары, а также некоторые учебники можно купить на 1-м этаже Нового Корпуса, на 1-м этаже Лабораторного Корпуса и в магазине «Да Винчи» (он расположен в 3х кварталах от общежития в сторону станции Долгопрудный по ул. Первомайская в торце дома, где находится магазин «Перекресток»).

1.27. Как не сойти с ума? Заниматься физкультурой.

2. Быт

2.1. Общежитие

2.1.1. Какой адрес у общежития? 141701, Московская область, г. Долгопрудный ул. Первомайская 34/5 МФТИ-1

2.1.2. Сколько стоит общежитие? Для студентов бюджетной формы обучения: 400 рублей в месяц (оплата сразу за 12 месяцев).

Для студентов платной формы обучения: 1240 рублей в месяц (оплата за 12 или за 6 месяцев).

2.1.3. Какой распорядок в общежитии? В общежитии после 23-00 должна быть полная тишина. После этого времени нельзя шуметь, поскольку занятия начинаются в 9-00. Не мешайте людям спать, особенно своим соседям.

Если в общежитии устраиваются шумные вечеринки в коридорах, то это наказывается мерами вплоть до выселения. Не надо пытаться вылезти или залезть в общежитие нетрадиционным образом (то есть не через дверь), так как это заканчивается обычно переломами.

С 01-00 до 06-00 дверь в общежитие закрыта, но если вы придете после часа ночи, то пройдете по электронному пропуску.

2.1.4. Можно ли получить новую мебель? Каждый год на общежитие выделяется новая мебель взамен старой. Чтобы ее получить нужно заранее договориться об этом с комендантом общежития.

2.1.5. Можно ли готовить в комнате на электроплитке? Можно, но при условии, что плитка обязательно находится на керамической подставке.

2.1.6. Можно ли заводить в комнатах животных? Можно, но при условии, что животное здорово и ваши соседи по комнате не против.

2.1.7. Где можно поесть? Поскольку в общежитии №1 буфет отсутствует, студенты либо сами готовят себе еду, либо питаются в столовых. Общеинститутская столовая находится через дорогу. Также столовые есть на 2-х этажах ГК, НК и КПМ. Еще есть буфеты в других общежитиях.

2.1.8. Как работает душ? Режим работы душа: 7-00 – 01-00 (после этого времени выключается горячая вода и душ закрывается). Каждый вторник с 10-00 до 13-00 душ закрыт на санитарную обработку.

2.1.9. Как пользоваться стиралкой? Необходимо зарегистрироваться на сайте http://stirka.mipt1.ru и выбрать свободную машинку и квант времени. Не рекомендуется стирать не в свое время, даже если машинка свободна.

2.1.10. Что делать, если в моей комнате завелись тараканы или мыши? Если в комнате завелись тараканы, нужно сообщить об этом кастелянше, она выдаст тараканьи ловушки, мышеловки и т. п., также можно периодически записываться на санитарную обработку комнаты.

Источник: https://MIPT.ru/drec/forstudents/handbook/FAQ1course.php

Ссылка на основную публикацию