Минобрнауки отчиталось о доступности дошкольного образования — студенческий портал

Дмитрий Ливанов принял участие в совещании президента РФ Владимира Путина с членами кабмина России. В рамках своего выступления на встрече он рассказал о текущих итогах реализации программы по ликвидации очередей в детсады. Предваряя речь министра, глава государства напомнил, что программа исполняется с 2013 по 2016 год.

Минобрнауки отчиталось о доступности дошкольного образования - Студенческий портал

По словам руководителя Министерства образования, за время реализации программы удалось мобилизовать серьезные управленческие и финансовые ресурсы на разных уровнях. Он указал, что задача перед ведомством стояла очень масштабная.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Так, на момент начала программы в 2013 году более 500 тыс. детей стояли в очереди в детсады.

Кроме того, согласно прогнозам, за три года количество детей данной возрастной категории благодаря активной демографической политике должно был вырасти на 750 тыс., рассказал министр.

Как сообщил Дмитрий Ливанов, в ходе реализации программы уже построено около 1,5 тыс. новых зданий детсадов, примерно 300 ранее переданных в эту систему образования зданий был оснащены всем необходимым и на данный момент являются детсадами. Всего за три года действия проекта было создано 1,15 миллиона новых мест в дошкольных образовательных учреждениях, подчеркнул министр.

Общая доступность дошкольного образования по стране среди детей 3-7 лет на сегодня достигла 99%, сообщил Ливанов. Около 60 тыс. детей пока еще находятся в очереди, отметил он.

Дефицит мест в детсадах локализирован в двух федеральных округах, рассказал глава Минобрнауки, — в Северо-Кавказском и Крымском. При этом только в шести регионах доступность дошкольного образования менее 95%.

Это Республика Тыва, город Севастополь, Забайкальский край, Дагестан, Республика Крым, Ингушетия.

Министр указал, что отставание в реализации программы в этих регионах объясняется субъективными и объективными причинами. К первым он отнес плохую организацию работы на местах. В связи с этим, рассказал Ливанов, сегодня принимаются определенные кадровые решения. Кроме того, по его словам, есть и объективные факторы — плохая начальная ситуация с доступностью дошкольного образования.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Да что вы говорите: 6 необычных способов выучить язык - студенческий портал

Оценим за полчаса!

При этом министр указал, что параллельно с созданием новых мест внедрялся новый образовательный стандарт. Поэтому все созданные места в детсадах соответствуют современным требованиям и стандартам.

Кроме того, он указал, что за три года практически 100% педагогов дошкольного образования прошли повышение квалификации. Также им была повышена заработная плата, что сделало работу в этой сфере более привлекательной для выпускников педвузов.

На данный момент, подчеркнул министр, в сфере дошкольного образования практически нет вакансий для педагогов.

Главной задачей, которая стоит на повестке дня Дмитрий Ливанов назвал обеспечение доступности дошкольного образования для детей до 3 лет.

По его словам, новые места для детей 3-7 лет создавались не за счет детей младшего возраста, однако в очереди в детсады сегодня находится около 400 тыс. детей до 3 лет.

В каждом регионе страны уже приняты соответствующие дорожные карты для решения этой проблемы. В течение ближайших нескольких лет планируется активно решать данную задачу.

Со своей стороны президент РФ отметил, что доступность дошкольного образования очень важна, ведь женщина должна иметь возможность выйти на работу своевременно. Он подчеркнул, что в проблемных регионах тоже нужно довести поставленную задачу до конца. 

Источник: https://www.vedu.ru/news-o-rezultatah-programmy-dostupnosti-doshkolnogo-obrazovanija/

Минпросвещения России

Минпросвещения России реализует комплекс мер, которые должны обеспечить полную доступность дошкольного образования к 2021 году для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет и от 3 до 7 лет. Эти меры включают предоставление бюджетных средств на создание дополнительных мест в дошкольных организациях для воспитанников раннего возраста. 

Минпросвещения России ведет работу по созданию новых дошкольных групп – кратковременного пребывания для детей, которые проводят в детском саду неполный день, семейных, а также групп при профессиональных образовательных организациях, организациях высшего и дополнительного образования.

Федеральным проектом «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» предусмотрено дальнейшее развитие консультационных центров для родителей детей дошкольного возраста, обеспечивающих им бесплатную методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь. Минпросвещения России оказывает организационно-техническую и экспертно-методическую поддержку образовательным организациям, реализующим программы дошкольного образования, по созданию, функционированию и сопровождению таких консультационных центров.

 

Количество воспитанников:

  • 7,6 млн человек воспитанников
  • дети с ОВЗ – 517 343 человека (6,8% от общего количества воспитанников)
  • в городской местности воспитанников – 6,08 млн человек (81%)
  • в сельской местности воспитанников – 1,49 млн человек (19%)

Учреждения дошкольного образования:

  • 47,8 тыс. детских садов
  • из них частных детских садов – 1,06 тыс. (2,2% от общего количества детских садов)
  • в городской местности детских садов – 25,9 тыс. (51% от общего количества детских садов), в том числе частных детских садов – 963
  • в сельской местности детских садов – 21,8 тыс. (49% от общего количества детских садов), в том числе частных детских садов – 106
  • доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет: 99,08%

Доступность:

  • доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет: 99,08%
  • количество обучающихся, обеспеченных подвозом до образовательной организации и обратно, —  около 849 тыс. человек

Последнее обновление: 01 августа 2019, 09:01

Источник: https://edu.gov.ru/activity/main_activities/preschool_education

Материал по теме

  • ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
  • ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
  • Подготовила:
  •  ст.воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»

 Ефремова О.В.

На всех этапах развития общества одной из наиболее актуальных проблем является обеспечение функционирования и преобразования системы образования. Об этом свидетельствует стремление мирового сообщества к обеспечению права человека на образование, увеличению доступа людей к образованию; повышению качества образования как залога развития общества.

Понимая высокую значимость данных проблем, Организация Объединенных Наций инициировала реализацию широкомасштабной программы «Образование для всех на протяжении всей жизни». Одно из ключевых направлений этой программы — развитие дошкольного образования в различных странах.

Читайте также:  Лайфхак: как поступить и учиться на филфаке рудн - студенческий портал

Следует отметить, что повышенный интерес к проблемам образования детей дошкольного возраста абсолютно оправдан, поскольку именно в первые семь лет жизни развитие человека идет колоссальнейшими темпами и в значительной степени его результативность предопределяет успешность и жизненную стратегию взрослого.

Осознание данного факта требует особого отношения к созданию полноценных условий для развития маленьких детей в семьях и образовательных учреждениях.

Анализ политики любого государства в отношении дошкольного образования, поддержки и сопровождения семьи сегодня может рассматриваться как показатель развития данного общества.

В результате изучения стратегических ориентиров отечественной образовательной системы перспективными направлениями развития дошкольного образования определяются повышение доступности и обеспечение качества дошкольного образования в России.

В России конституционными гарантиями гражданам являются обеспечение общедоступности дошкольного образования, включая бесплатность образовательного процесса для всех детей. В обозначенном контексте общедоступность дошкольного образования понимается как возможность выбора и зачисления в избранное родителями дошкольное образовательное учреждение и непрерывного обучения в нем.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев дал ряд поручений, связанных с обеспечением доступности дошкольного образования.

Минобрнауки, Минфину, Минэкономразвития и Минрегиону поручено внести проект распоряжения правительства России о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам регионов на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования.

Согласно документу, Минобрнауки должно будет обеспечить контроль за реализацией поручений. О результатах министерство доложит 1 сентября 2013 года.

«Руководителям высших органов исполнительной власти субъектов России поручено взять под личный контроль ход реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования, в том числе своевременное заключение соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета на указанные цели», — сообщается на сайте правительства.

В январе этого года Медведев отчитался перед Путиным о планах правительства до 2018 года, одним из пунктов отчета было дошкольное образование. По словам премьер-министра, к 2016 году 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет смогут посещать дошкольные учреждения за счет реконструкции и строительства новых садов.

Согласно статистическим данным, дошкольное образовательное учреждение посещает лишь каждый второй ребенок, что приводит к проблеме разного уровня подготовленности детей на пороге школы.

Это существенно затрудняет адаптацию детей к новым условиям школьной жизни, осложняет организацию учебного процесса и вынуждает родителей искать способы «натаскивания» ребенка к школе, что отрицательно сказывается на развитии и здоровье детей (появляется тревога, снижается (завышается) уровень самооценки, исчезает познавательный интерес, желание учиться в школе). Выходом из сложившейся ситуации, по мнению специалистов Министерства образования и науки РФ, является введение предшкольного образования.

Главный позитивный момент данного шага заключается в провозглашении на государственном уровне необходимости создания условий для гарантированного получения образовательных услуг для детей старшего дошкольного возраста, что, в свою очередь, в значительной степени повысит доступность и охват дошкольным образованием населения.

Преобразование сложившейся системы образования детей дошкольного возраста потребует уточнения целевых установок данной системы и комплекса организационных механизмов.

В материалах, определяющих стратегические ориентиры развития образования, основное назначение данного уровня образования заключается в обеспечении равных стартовых возможностей детей для последующего обучения в начальной школе.

Безусловно, на сегодня следует согласиться с существованием проблемы преемственности дошкольного и начального образования — неготовность ребенка к школьному обучению, значительные трудности на этапе адаптации к школе, возрастающее количество неуспешных детей.

Однако возникает сомнение, насколько адекватен предлагаемый способ ее решения и каким образом могут быть «выравнены» возможности детей? Как сделать равными возможности одаренного ребенка и ребенка с определенными нарушениями в развитии; ребенка из социально благополучной семьи, в которой родители прикладывают максимальные усилия для получения качественного образования, и семьи, где родители не придают значения образованию ребенка? Вероятно, следует говорить не о «выравнивании» возможностей детей, а о создании полноценных условий, обеспечивающих физическое и психическое развитие, обогащение опыта социализации ребенка на этапе дошкольного детства, что послужит основой готовности к школьному обучению (Т. Доронова, Л. А. Парамонова, В. Т. Кудрявцев, В. И. Слободчиков и др.). Отсюда следует необходимость рассмотрения ключевых групп условий, обеспечивающих качество образования детей старшего дошкольного возраста.

Одно из важнейших условий качества образования детей дошкольного возраста — повышение доступности дошкольного образования.

Развитие дошкольного образования предполагает решение актуальной проблемы обеспечения доступности дошкольного образования всем слоям населения. Особая задача обеспечения доступности связана с острым дефицитом мест в дошкольных образовательных учреждениях.

Уровень рождаемости с 2002 года в России стабильно растет. Вместе с этим количество мест в детских садах, самих детских садов не увеличивается.

Точнее, рост количества мест в ДОУ значительно (практически катастрофически) отстает от роста количества детей дошкольного возраста.

В период упадка рождаемости с 1991 года многие здания детских садов были переданы в долгосрочную аренду или в полное распоряжение иным ведомствам или неведомственным организациям, что в настоящее время заставляет искать способы обеспечения местами в дошкольных образовательных учреждениям всех нуждающихся детей дошкольного возраста.

Сокращение охвата детей системой дошкольного образования в России составило с 70% до 50%. Такая социально-экономическая ситуация заставляет ставить новые задачи перед системой дошкольного образования.

У детей, приходящих сегодня в школу, разные стартовые возможности, поскольку почти половина из них не посещала детский сад и не осваивала образовательные программы. Многие дети приходят в первый класс совсем не подготовленными, поэтому им бывает трудно занять новую для них позицию ученика.

В школе действуют иные (относительно детского сада) правила, к ребенку предъявляются новые требования, появляются ожидания, — ко всему этому ребенок оказывается не готов. От этого «страдают», прежде всего, сами дети, а также их родители, учителя.

Необходимость выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения перед началом систематического обучения в школе свидетельствует о целесообразности построения особой работы с детьми старшего дошкольного (предшкольного) возраста.

Каждый возрастной период сензитивен (чувствителен) к развитию определенных психологических способностей. Если упустить возможности возраста, то в будущем ребенок вряд ли будет успешен в учебе и в карьере.

Успешность заключается в нахождении человеком своего, собственного дела, которое позволит ему чувствовать себя нужным и реализовавшимся, но для того чтобы этого достичь, необходима продуманная и целенаправленная работа, начиная с раннего детства.

Впервые понятие “предшкольное образование” прозвучало в конце 2004 года, когда министр образования и науки Андрей Фурсенко представлял Концепцию модернизации российского образования.

Цель предшкольного образования — выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников. Сегодня предшкольное образование реализуется почти в каждом регионе РФ.

Следующим условием обеспечения качества образования детей старшего дошкольного возраста является определение содержания и организации образования детей старшего дошкольного возраста.

По мнению большинства специалистов, в области дошкольного детства одним из важнейших факторов, влияющих на организацию образования детей дошкольного возраста, является состояние здоровья дошкольников.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН, в результате обследования пятилетних детей (обследовалось 250 московских дошкольников, 2005 г.

), абсолютно здоровыми оказалось только 5%, ни разу за весь год не болели 10% детей, часто болеющих оказалось 15%.

 Наряду с физиологическими заболеваниями, в последние десять лет констатируется катастрофический рост детей, психологически не готовых к школе. Установлено, что около 16% первоклассников не готовы к школьному обучению, у 30-50% детей выявляется функциональная незрелость без признаков умственного отставания.

Приведенные данные подтверждают необходимость насыщения дошкольного образования творчески развивающими и обязательно многообразными формами «специфически детской» деятельности (игровой,

изобразительной, музыкальной, театрализованной, конструктивной, коммуникативной и т. п.), что служит гарантом формирования полноценной психологической готовности ребенка к систематическому обучению в школе. Разумеется, реализовывать данную работу необходимо задолго до того, как ребенок окажется в стенах старшей или подготовительной группы ДОУ.

Вместе с тем в связи с расширением круга учреждений, осуществляющих подготовку ребенка к школе (школы, учреждения дополнительного образования), увеличивается количество групп кратковременного пребывания ребенка.

Возникает проблема: каким образом реализовать программу, рассчитанную на полное пребывание в более короткий отрезок времени и при этом не нанести вред здоровью ребенка, не превысить допустимые нагрузки? Зачастую на практике при организации образования детей старшего дошкольного возраста в условиях кратковременного пребывания педагогами выборочно реализуются разделы комплексной программы дошкольного образования (например, «Истоки», «Детство» и т. д.). Безусловно, данный путь не допустим, так как большинство комплексных программ, реализуемых в российских детских садах, охватывают ранний и дошкольный возраст или обеспечивают преемственность работы с детьми дошкольного возраста и младшего школьного возраста. Качество реализации комплексных программ обусловлено целостностью построения педагогического процесса, его обеспеченностью при работе с детьми различных возрастов.

Другим путем организации образования детей  дошкольного возраста является реализация ряда парциальных программ, которые направлены, прежде всего, на развитие учебных умений ребенка, обучение его счету и грамоте.

К сожалению, реализация педагогического процесса с данных позиций зачастую приводит к отсутствию интеграции педагогического процесса, преобладанию учебной деятельности ребенка и сокращению времени на ведущие виды детской деятельности.

  1. Выходом из сложившейся ситуации является разработка концептуальных подходов и комплексных образовательных программ для детей дошкольного возраста, в том числе и в условиях групп кратковременного пребывания.
  2. Таким образом, определение целевых установок и содержания образования детей дошкольного возраста актуализирует целый ряд проблем, которые требуют дальнейшего изучения:
  3. • создание системы мониторинга достижений детей старшего дошкольного возраста, разработка диагностических пакетов;
  4. • проектирование комплексных образовательных программ для детей старшего дошкольного возраста, в том числе имеющих особые образовательные потребности;
  5. • разработка механизмов преемственности образования детей старшего дошкольного возраста и начального образования;
  6. • определение требований к развивающему пространству для групп детей старшего дошкольного возраста;
  7. • апробация организационно-правовых и финансово-экономических механизмов обеспечения образования детей старшего дошкольного возраста.
  8. Анализ социального заказа и государственной стратегии развития системы образования позволяет обозначить проблему обеспечения качества образования детей дошкольного возраста как одну из наиболее актуальных и перспективных проблем современной системы российского образования.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2013/09/24/obespechenie-dostupnosti-i-kachestva-obrazovaniya-detey

Обеспечение доступности дошкольного образования

«Обеспечение доступности дошкольного образования и ликвидация очередности в детские сады – один из основных приоритетов работы донского правительства».Василий Голубев

В донском регионе по состоянию на 01.01.2018 работают более 1,5 тыс. образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. Из них: около 1,3 тыс. муниципальных (государственных, ведомственных), 94 частных организаций (22 частных детских сада, реализующих услуги дошкольного образования, и 72 индивидуальных предпринимателя, осуществляющих присмотр и уход).

По данным федерального сегмента «Электронная очередь», доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет по Ростовской области составила 100%, для детей до 3 лет – 86,4%.

Задача ликвидации очереди в ДОО для детей 3-7 лет до конца 2015 года в соответствии с Указом Президента РФ № 599 была решена.

За 2010-2017 годы в Ростовской области дополнительно создано около 56 тыс. дополнительных дошкольных мест.

В целях удержания достигнутого в 2015 году показателя нулевой очередности в возрастной группе 3-7 лет и обеспечения потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрастной группе до 3 лет в 2018 году запланировано создание более 2 тыс. дошкольных мест.

Развитие индивидуального предпринимательства в сфере дошкольного образования

Осуществляются дополнительные меры по расширению деятельности индивидуальных предпринимателей в сфере дошкольного образования. Заключено соглашение между Правительством Ростовской области и Агентством стратегических инициатив о сотрудничестве, в том числе в области развития индивидуального предпринимательства в сфере дошкольного образования.

  • В регионе создана ассоциация «Некоммерческое партнерство по содействию в развитии частных детских учреждений», являющаяся партнером минобразования Ростовской области в реализации мероприятий «дорожных карт» в части развития негосударственного сектора в дошкольном образовании.
  • Частные дошкольные образовательные организации, расположенные на территории области, в полной мере пользуются как законодательной, так и финансовой поддержкой Правительства области.
  • Полномочия Правительства Ростовской области по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях законодательно закреплены в Областном законе от 14 ноября 2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»
Читайте также:  Разобраться в отличиях нико, впр и гиа - студенческий портал

«Электронный детский сад»

  1. Ростовская область входит в число первых трех субъектов Российской Федерации, где еще в 2013 году стартовала система «электронный детский сад» и в декабре 2013 года интегрировалась с федеральной системой показателей электронной очереди.

  2. Автоматизированная информационная система «Электронный детский сад» создана с целью обеспечить открытость и доступность процедуры постановки детей в очередь на предоставление места в дошкольных образовательных учреждениях в Ростовской области.

  3. Система позволяет решить целый ряд социально значимых задач для жителей Ростовской области:
  • построение «прозрачной» электронной очереди для детей, ставших на учет в любом из муниципальных районов области;
  • возможность постановки детей в очередь в электронном виде через Единый портал государственных услуг;
  • возможность постановки детей в очередь в электронном виде через МФЦ;
  • возможность отслеживания родителями очередности детей в детские сады;
  • осуществление контроля состояния очередности в детские сады.
  • На Единый портал государственных услуг с 1 марта 2013 года выведены 3 услуги автоматизированной информационной системы:
  • 1. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
  • 2. Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Ростовской области;

3. Информирование о ходе оказания услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)».

Услуги являются бесплатными и позволяют поставить на учет ребенка в детский сад, не выходя из дома. Информацию о ходе оказания услуги можно узнать в личном кабинете на Едином портале государственных услуг.

Дата постановки на учет является основанием для присвоения номера очереди, фиксируется автоматически в электронной системе и не может быть изменена оператором.

Как отслеживать очередь в детский сад?

Учет детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении, осуществляется в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области» https://www.gosuslugi.ru по заявлению родителей (законных представителей).

Статус заявления и номер очереди можно уточнить на указанном портале по номеру заявления в личном кабинете.

Ответы на вопросы по дошкольному образованию можно также получить в органах управления образованием муниципалитета.

Смотри также:

  1. Государственная программа Ростовской области «Развитие образования»
  2. План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области»
  3. Порядок обращения, назначения и выплаты компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования
  4. Положение о порядке оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям Ростовской области для решения вопросов по расширению сети дошкольных образовательных организаций в форме приобретения объектов недвижимости
  5. Комплекс дополнительных мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Ростовской области, реализуемых с привлечением средств субсидии из федерального бюджета областному бюджету Ростовской области на модернизацию региональных систем дошкольного образования

Источник: https://www.donland.ru/activity/2142/

Эксперты ОНФ: Говорить о реальной доступности дошкольного образования пока очень рано

Общероссийский народный фронт внимательно следит за исполнением «майского указа» президента России, лидера ОНФ Владимира Путина об обеспечении доступности дошкольного образования в стране.

Правительство РФ в очередной раз отчиталось о том, что средняя наполняемость групп в детсадах практически сравнялась с нормой. Однако мониторинг, проведенный экспертами Народного фронта показывает, что исполненным поручение можно считать лишь по формальным признакам.

На деле во многих регионах группы переполнены, обучающие материалы педагоги и родители покупают на свои деньги, нет игрушек, оборудованных площадок для прогулок, не хватает кадров, имеются проблемы с питанием и т.д.

В итоге общая картина свидетельствует о том, что о реальной доступности дошкольного образования говорить пока очень рано.

В докладе правительства РФ сообщается, что средняя наполняемость групп в дошкольных организациях составляет 25,3 человека, что практически является нормой. Однако, по данным Росстата на 7 июня 2017 г., в ряде регионов на 100 мест приходится более 100 детей.

К примеру, в Чеченской Республике – 138, в Республике Адыгея – 132, в Тюменской области – 125, в Республике Тыва – 120, в Республике Дагестан – 119, в Республике Северная Осетия – Алания – 118, в Севастополе – 117, в Республике Башкортостан – 114, в Курской, Новосибирской областях и Кабардино-Балкарской Республике – по 113 детей и т. д.

Перегруженность детсадовских групп подтверждают и результаты мониторинга, проведенного экспертами Народного фронта. В нем приняли участие 500 воспитателей из 63 регионов.

15,5% из них заявили, что в их группе 30–39 воспитанников, 1,4% – 40–46 человек.

Чрезмерное количество воспитанников в одной группе чаще всего встречается в детских садах Республики Башкортостан, в этом же регионе отмечено рекордное количество – 52 ребенка на группу. Жалуются на переполненность и родители.

«Мы видим, что для достижения необходимых показателей регионы вынуждены раз за разом принимать сомнительные меры: уплотнять группы, открывать неукомплектованные детские сады.

В этих условиях говорить о доступности, которая бы не только учитывала всех детей, нуждающихся в дошкольном образовании, но и предусматривала наличие свободных мест, не приходится, хотя понятие «доступность» предполагает, что любая семья, желающая устроить ребенка в сад, может это сделать в положенное время», – отметила руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

По ее словам, переполнение групп не может положительно сказываться на образовательном процессе, также это приводит к увеличению показателя риска заболеваемости детей, показателя травматизма, уменьшению активности детей.

Но не только это резко снижает реальную доступность дошкольного образования, уверены эксперты Народного фронта.

Так, более 52% педагогов сообщили, что вынуждены регулярно приобретать на свои средства раздаточные, демонстрационные, дидактические материалы, материалы для творчества и игр, а 53% педагогов периодически просят об этом родителей.

Половина опрошенных воспитателей сообщила, что детский сад, в котором они работают, не обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием. Эту информацию подтверждают родители.

Результаты опроса показали, что не все детские сады оборудованы групповыми помещениями и столовыми – об этом сообщили по 11% респондентов.

Более 37% воспитателей отметили, что их детский сад требует капитального ремонта, а 1% считает, что здание садика находится в аварийном состоянии, и только каждый десятый назвал состояние садика отличным.

Родители тоже не всегда довольны состоянием детского сада, который посещает их ребенок. Эта информация подтверждается данными Росстата на апрель 2017 г.

, согласно которым 111 детсадов находятся в аварийном состоянии.

Опрос также показал, что не все детские сады обеспечены необходимыми специалистами. Только около 85% воспитателей сообщили, что в садике есть медсестра, около 71% отметили, что есть логопед, около 65% – психолог.

При этом лишь около 8% респондентов указали, что с ними вместе работают такие специалисты, как музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, дефектолог, социальный педагог, хореограф.

Более 8% опрошенных сообщили, что в детсаде нет других специалистов, кроме воспитателей.

«Активисты Народного фронта не раз указывали, что ликвидация очередей в детские сады не единственное условие выполнения поручения президента об обеспечении 100% доступности дошкольного образования.

Очевидно, что, если в детсад нет очереди, но он при этом не укомплектован кадрами, не имеет необходимого оборудования, достаточной предметно-развивающей базы или вовсе дожидается сноса из-за своей ветхости, это нельзя считать прогрессом в выполнении «майского указа» главы государства.

Именно поэтому в протоколе заседания рабочей группы Комиссии при президенте РФ по мониторингу достижения целевых показателей было сказано о необходимости учета целого ряда параметров доступности дошкольного образования.

Мы считаем, что поручение президента следует оставить на контроле, и еще раз предлагаем правительству исходить в своих оценках его исполнения из объективной картины состояния дошкольного образования, а не только наличия мест в детсадах», – отметила Духанина.

Напомним, что с марта 2014 г. по указанию президента РФ, данному по итогам «Форума действий», создан механизм учета мнения ОНФ при снятии с контроля поручений Владимира Путина. Контрольное управление президента направляет в Народный фронт доклады правительства для подготовки заключений, без которых решение в отношении тех или иных поручений не принимается.

Источник: https://onf.ru/2017/07/14/eksperty-onf-govorit-o-realnoy-dostupnosti-doshkolnogo-obrazovaniya-poka-ochen-rano/

Минобрнауки разрабатывает законопроект, определяющий статус региональных IT-систем дошкольного образования | Digital Russia

  • Минобрнауки России доработало и внесло на рассмотрение в соответствующие органы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части формирования и ведения информационных систем доступности дошкольного образования», сообщается в материалах к заседанию 12 апреля подкомиссии по использованию IT при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
  • Поясняется, что законопроект определяет правовой статус государственных информационных систем субъектов РФ доступности дошкольного образования, устанавливает единый порядок формирования и ведения государственных информационных систем субъектов, в том числе порядок доступа к содержащимся в них сведениям, порядок информирования родителей (законных представителей), порядок и сроки внесения в ИС сведений (включая перечень органов и организаций, уполномоченных вносить эти сведения).
  • Предлагаемые изменения, как предполагает Минобразования, позволят:
  • урегулировать проблему информированности родителей о результатах рассмотрения заявлений на обеспечение дошкольным образованием и (или) на получение присмотра и ухода за детьми, последовательности выделения мест детям и основаниях изменения данной последовательности для каждого ребёнка, результатах направления и приёма ребёнка на обучение;
  • повысить ответственность органов и организаций, уполномоченных вносить сведения в указанные информационные системы;
  • обеспечить прозрачность механизма учёта данных о детях, нуждающихся в получении места в детсадах;
  • установить прозрачный механизм прогнозирования потребности в создании дополнительных мест в организациях, где дети получают дошкольное образование.
  1. Правительством будет разработан и утвержден порядок формирования и ведения государственных информационных систем субъектов РФ доступности дошкольного образования и единых функционально-технических требований к системам, а также порядок подтверждения сведений, представленных в заявлениях на обеспечение дошкольным образованием, который позволит существенно сократить число документов, предоставляемых родителями (законными представителями) в бумажном виде, сказано в материалах.
  2. Также будет разработан и утвержден порядок учета детей, нуждающихся в получении места в детсадах и внесены изменения в порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.
  3. По данным министерства, возможность подачи заявлений на получение дошкольного образования в электронном виде была обеспечена во всех субъектах Российской Федерации с 1 января 2014 года.
  4. По состоянию на 14 марта 2018 года от формы подачи заявлений на получение дошкольного образования, размещённой на портале государственных и муниципальных услуг (функций), по причине недоступности ведомственных региональных систем были отключены семь субъектов Российской Федерации:

Республика Крым (дата отключения — 08.11.2016);
Чукотский автономный округ (07.06.2017);
Магаданская область (12.07.2017);
Республика Ингушетия (20.07.2017);
Республика Карелия (16.11.2017);
Республика Дагестан (18.12.2017);

Кировская область (05.02.2018).

В Москве подача заявлений на получение дошкольного образования осуществляется с использованием регионального портала государственных услуг.

В сентябре 2017 года Минобрнауки и Минкомсвязь провели совещание по вопросу перехода информационного взаимодействия Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) на систему межведомственного электронного взаимодействия 3.

Х в отношении услуги «Приём заявлений и постановка на учет детей в целях зачисления в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)».

По результатам совещания Минобрнауки России в адрес Минкомсвязи России были направлены предложения по доработке формы подачи заявлений на получение дошкольного образования, размещённой на едином портале.

Напомним, что в конце 2016 года Владимир Путин отклонил закон, который должен был узаконить государственную систему «Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам» из-за отсутствия конкретики в отношении перечня сведений, содержащихся в системе, лиц, которые имеют доступ к таким сведениям, и их ответственности.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Источник: http://d-russia.ru/minobrnauki-razrabatyvaet-zakonoproekt-opredelyayushhij-status-regionalnyh-it-sistem-doshkolnogo-obrazovaniya.html

Ссылка на основную публикацию