Минимальный уровень расходов на образование планируют закрепить в бюджете — студенческий портал

Минимальный уровень расходов на образование планируют закрепить в бюджете - Студенческий портал

Новому правительству придется раскошелиться не только на медицину и инфраструктуру, но и на образование, считают в РАНХиГС /Андрей Гордеев

Системе образования не хватает бюджетных денег: сейчас это 3,6% ВВП, при экономическом росте более 2% в год их будет недостаточно даже для минимального развития школ и вузов, пишут в докладе Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ ­РАНХиГС Татьяна Клячко и Галина Токарева. «Ведомости» ознакомились с докладом.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Регионам не хватает на развитие среднего профессионального образования – спрос на него растет, скоро системе будет трудно его «переварить», говорит Клячко: в колледжи и училища идут 41% девятиклассников и 17% одиннадцатиклассников.

Можно перетянуть часть их в прикладные бакалавриаты, фактически развивать колледжи в составе вузов и финансировать их из федерального бюджета, сэкономив регионам деньги на детские сады и школы.

Но денег на высшее образование будет выделяться меньше, а оно и так недофинансировано: студентов все меньше из-за демографической ямы и, если не увеличивать расходы в расчете на каждого, развиваться будут в лучшем случае 100–120 вузов, считают авторы доклада. Колледжам в регионах тоже не хватит средств, они по сути превратятся в ПТУ – либо придется сокращать финансирование школ и детских садов.

Решить проблему среднего профессионального образования можно, увеличив расходы на образование до 4,4% ВВП к 2024 г., считают авторы доклада, даже 4% позволят обеспечить всех дошкольников местами в детских садах, увеличить количество мест в яслях, благоустроить школы, полностью вывести их из аварийных зданий.

Чтобы в учебных заведениях появилась современная инфраструктура и оцифровать обучение, нужно больше денег, уверена директор Института социальной политики Высшей школы экономики Лилия Овчарова, иначе качество образования так и будет определяться количеством учителей и тем, сколько учеников на каждого из них приходится. Центр стратегических разработок предлагал к 2024 г. увеличить расходы государства на образование как раз до 4,4%. Такая возможность обсуждается, рассказывали в январе участники совещаний в правительстве и администрации президента и подтверждал «Интерфаксу» помощник президента Андрей Белоусов. Президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию не конкретизировал планы развивать образование, но заметил, что экспорт услуг, в том числе образовательных, должен вырасти до $100 млрд в год.

Но и 4,4% ВВП недостаточно, чтобы увеличить количество иностранных студентов в российских вузах втрое к 2025 г., как планирует правительство.

Нужны переподготовка преподавателей, чтобы они могли читать курсы на иностранных языках, строительство общежитий.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Талант к познанию: как научить себя учиться - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Нужно 4,6% ВВП, оценивает Клячко: эти деньги позволят заодно ликвидировать в школах третью смену и разгрузить вторую; создать центры занятости, развивать поддержку подростков и молодежи в трудных ситуациях.

4,4% ВВП будет мало для программы раннего развития детей и непрерывного образования взрослых, считает Овчарова. Рабочая сила в России стареет, старшие поколения утрачивают компетенции, поскольку не проходят переподготовку. Также этих денег не хватит, чтобы российское образование могло конкурировать глобально, уверена она. Для этих целей нужно хотя бы 4,9% ВВП, делится расчетами Овчарова.

Минимальный уровень расходов на образование планируют закрепить в бюджете - Студенческий портал

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/03/30/755352-rashodi-obrazovanie

Бюджет для студента: советы для начинающих

Минимальный уровень расходов на образование планируют закрепить в бюджете - Студенческий портал

«Деньги закончились в день получения стипендии!». С такой ситуацией знаком практически каждый студент.

Если у вас нет безлимитной золотой карты, придется учиться планировать бюджет и экономить.

Для начала вспомните школьную задачу про бассейн, в который через одну трубу поступает вода, а через другую вытекает.

Бассейн – это ваш бюджет, поступающая вода – доходы, вытекают из бассейна расходы. При разумном планировании расходы пойдут туда, куда вам нужно, еще и в бассейне вода останется на случай засухи. При полном отсутствии планирования и контроля – деньги утекут сквозь пальцы, оставив вас с нерешенными проблемами и конфликтом с родителями.

Поступления в бюджет, или доходы, обычно состоят из стипендии и ежемесячной (еженедельной) помощи от родителей.

Если вы работаете, то в ваш бюджет будет входить и заработная плата, но помните, что работа не должна отнимать время у учебы.

Разовые подарки (на день рождения, новый год, материальная помощь от бабушки в день ежегодного к ней визита) учитываем отдельно. Они в ежемесячных расходах не участвуют.

Расходы делим на категории. Самые распространенные статьи расходов у студентов:

Проживание – оплата общежития, квартиры, коммунальных расходов. Если квартиру или общежитие оплачивают ваши родители напрямую, то смело вычеркивайте эту категорию расходов из бюджета.

Вспомните о ней, когда начнете самостоятельную жизнь. Если вы сами оплачиваете проживание, то эта категория становится важнейшей.

Поесть можно и у сердобольных соседок по общежитию, а найти добрых людей, которые пустят бесплатно пожить, будет гораздо сложнее.

  • Питание – еда дома, в студенческой столовой. Хитрые студенты включают сюда и походы в кафе и рестораны, а потом рассказывают родителям о дороговизне продуктов в городе, в отличие от родной деревни. Финансово грамотные студенты записывают расходы на кафе в отдельную категорию.
  • Проезд до места учебы – расходы на маршрутку, автобус, троллейбус, бензин и оплату парковки для счастливых обладателей собственного автомобиля.
  • Развлечения – походы в кафе, рестораны, ночные клубы, кино и прочее. Для финансово неопытных студентов эти расходы – основная дыра в бюджете. Безденежные сидят вечером перед телевизором и вздыхают о своей несчастной судьбе. Финансово грамотные планируют развлечения осознанно и выделяют на них отдельные деньги.
  • Прочее – мобильная связь, абонемент в спортивный клуб, одежда и обувь, косметика и т.п.

Пока вы начинающий, планировать бюджет даже на месяц вперед довольно сложно. Продвинутые пользователи не только составляют годовой финансовый план, но и умудряются выполнять его, отклоняясь не более чем на 5%.

Пока вы не перешли на 80-й уровень, делайте так. Как только получили стипендию (помощь от родителей), сразу совершайте обязательные ежемесячные расходы: оплачивайте жилье, покупайте проездной. Оставшуюся сумму разделите на 4 части, на каждую из частей вы будете жить неделю. Поделили в уме и запомнили цифру? Считайте, вы ничего не сделали. Деньги улетят незаметно.

Снимите наличные и разложите их в четыре конверта, три спрячьте подальше (главное, запомните, куда вы их положили), из четвертого берите деньги на текущие недельные расходы.

Если не любите наличные или хранить их в вашей комнате небезопасно, разделите деньги прямо на банковской карте. Сейчас банки предлагают услугу создания подсчетов к основному счету, или «копилок».

Создаете 3 копилки, четвертую часть оставляете на карте и тратите.

Первый шаг к грамотному планированию расходов вы сделали. Следующее действие – вести учет трат. Вам кажется, что это скучно, долго и нерезультативно? Напрасно! Записи занимают не больше десяти минут в день, подсчеты могут превратиться в занимательную зарядку для ума, а результаты вас порадуют (или расстроят, или заставят задуматься) уже через месяц ведения учета.

Главное, подобрать способ ведения записей, который вам нравится. Блокнот, Bullet Journal, табличка в Excell, мобильные приложения Дзен-мани, Money Lover, Goodbudget и множество других, — есть из чего выбирать.

  • Как оптимизировать статьи расходов, как потратить меньше, а получить больше, я расскажу вам в следующий раз.
  • Людмила Белоусова,
  • финансовый консультант

Источник: http://fingram26.ru/articles/finansovoe-planirovanie/14805/

Бюджетные места в университетах распределят по-новому

19.02.2020 19:08:00

Хотите бесплатно учиться по хорошей специальности – поступайте в региональные вузы

Минимальный уровень расходов на образование планируют закрепить в бюджете - Студенческий портал Для будущих бакалавров правительство предусматривает 57% бюджетных мест. Фото PhotoXPress.ru

Министерство науки и высшего образования разработает новые правила распределения контрольных цифр приема, новую модель планируется применить в 2021–2022 учебном году. Как сообщил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, количество бюджетных мест вырастет в высших учебных заведениях всех субъектов.

«Мы сейчас заканчиваем разработку соответствующего порядка распределения бюджетных мест. Методика будет обнародована до 1 марта, вот буквально в последних числах февраля», – успел сообщить он журналистам.

Предполагается, что в методике расчета эксперты учтут не только нынешние тенденции рынка труда, но и предполагаемые изменения в этой сфере.

Как известно, основным регламентирующим документом, которым руководствуются абитуриенты при поступлении в вуз, являются правила приема. В установленные сроки учебные заведения обязаны разместить их на своих сайтах.

Разумеется, после того как эти правила появляются, это не означает, что они будут выполнены точь-в-точь, как было запланировано. Отнюдь! Вуз предполагает, студент располагает. А он может и не занять даже приятную для кошелька свободную бюджетную нишу.

Как рассказывает ректор высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, сегодня студенты могут даже пойти на платное образование, только чтобы попасть в тот вуз и на ту специальность, которую они запланировали.

Следующий момент заключается в том, что наряду с традиционными направлениями подготовки, набор на которые осуществляется уже не первый год, в правила приема включаются также и новые специальности, которые вузы стараются утвердить в вышестоящих инстанциях вплоть до начала приемной кампании.

В большинстве случаев это удается, но иногда случается промах. Поэтому не факт, что впоследствии на ранее продекларированные специальности будет осуществлен набор. И при этом не надо еще забывать, что контрольные цифры приема спускаются сверху по укрупненным специальностям.

Как их «дробят» вузы – это их дело.

В последние годы разработчики контрольных цифр приема, формируя их, исходили из таких принципов, как сохранение доступности высшего образования для выпускников школ и бакалавриата, сокращение образовательных программ по заочной форме обучения, постепенный уход от невостребованных специальностей и др.

Для выпускников школ, поступающих на обучение по образовательным программам бакалавриата и специалитета, поддерживался уровень доступности в пределах 57%.

Для граждан, поступающих на обучение по образовательным программам магистратуры, – на уровне 20%.

Плюс в последние годы нужно было еще подбросить бюджетные средства по специальностям СПО в соответствии со списком 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования.

Плюс правительство стремилось поддержать регионы. В прошлом году, например, оно слегка расширило возможности целевого набора.

Если раньше квоты целевого приема устанавливались учредителями вузов, то с прошлого года такие квоты для обучения за счет средств федерального бюджета устанавливаются правительством Российской Федерации, а для обучения за счет средств субъектов РФ и местных бюджетов – органами государственной власти регионов и органами местного самоуправления.

Эти цифры приема на целевой набор формируются исходя из потребностей экономики регионов в конкретных специалистах по конкретным отраслям. Это все было до последнего времени. Похоже, что все это будет сохранено, но добавится кое-что еще.

Вот то, что уже анонсировано. Контрольные цифры приема в вузы на бюджетной основе могут вырасти с 2021 года, до 2024 года на это потратят порядка 70 млрд руб., об этом сказал вице-премьер РФ Татьяна Голикова. «Мы предполагаем такое увеличение уже с 2021 учебного года. Сначала это будут порядка 18,8 тыс.

бюджетных мест, потом эта цифра будет резко возрастать. По словам Татьяны Голиковой, в 2021 году в регионы на эти цели планируется направить 2,5 млрд руб., потом – 11,2 млрд, 22 млрд руб. До 2024 года включительно эта сумма составит порядка 70 млрд руб.

Приоритетно увеличение контрольных цифр пойдет в региональные вузы.

Также президент России Владимир Путин установил правительству в срок до 15 июня проработать вопрос об увеличении контрольных цифр приема в вузах в тех регионах, где наблюдается потребность в специалистах с высшим образованием. 

Источник: http://www.ng.ru/education/2020-02-19/8_7798_budget.html

Расходы бюджета на образование

ТЕМА 8. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА НА СОЦИАЛЬНУЮ СФЕРУ.

Система финансирования расходов в непроизводственной сфере

В современном индустриальном и урбанизированном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера – важнейший фактор развития производительных сил. Социальная инфраструктура, в которую входят учреждения народного образования, здравоохранения, культуры, искусства, социального обеспечения, занимает видное место в народнохозяйственном комплексе государства.

В России в отраслях соц. инфраструктуры трудится примерно 25%, из бюджета ежегодно выделяется 25% всех бюджетных ассигнований.

  • Развитие социальной инфраструктуры зависит от уровня развития материального производства
  • В современных условиях на содержание и развитие социальной инфраструктуры финансовые ресурсы направляются из нескольких источников:
  • — бюджета,
  • — внебюджетных фондов,
  • — средств предприятий и населения.

Общественные фонды потребления — это средства бюджета, внебюджетных средств и предприятий, направляемые на социальную инфраструктуру.

Главное их назначение – социальное развитие общества и социальная защищенность населения.

Средства общественных фондов потребления позволяют предоставлять населению бесплатные или на льготных условиях услуги учреждений просвещения, здравоохранения, социального обеспечения.

  1. Более 2/3 средств общественных фондов потребления составляют бюджетные ассигнования. Поэтому эти фонды доводятся до населения в основном через бюджетную системы в виде расходов:
  2. 1) на социально-культурные мероприятия
  3. 2) жилищно-коммунальное хозяйство.
  4. Бюджетные ассигнования на социально-культурные мероприятия и ЖКХ являются финансовой гарантией конституционных прав граждан на минимальный размер социально-культурных и жилищно-коммунальных услуг.
  5. Эти права зафиксированы в Конституции РФ 1993 г.
Читайте также:  Лайфхак абитуриента: как я сдала егэ по истории на 100 баллов - студенческий портал

Бюджетные ассигнования, предназначенные на удовлетворение социально-культурных и жилищно-коммунальных потребностей и соц.защиту граждан, поступают населению по каналам федерального, региональных и местных бюджетов.

  • В состав этих бюджетных расходов входят ассигнования на:
  • · образование,
  • · культуру,
  • · искусство,
  • · средства массовой информации,
  • · здравоохранение,
  • · физическую культуру,
  • · социальную культуру,
  • · ЖКХ.
  • Доля этих ассигнований в консолидированном бюджете РФ составила около 40%, в федеральном – 10%, в региональных – 60%, в местных – около70%.
  • Расходы на социальные отрасли включают в себя расходы наобразование, культуру, искусство, здравоохранение, физическую культуру, спорт, средства массовой информации и социальную политику.

В большинстве организаций социальной сферы применяется система «брутто-бюджет», финансирование осуществляется на основе сметы доходов и расходов. В доходах, в основном отражаются бюджетные средства, а также внебюджетные средства от оказания платных работ, услуг и т.д.

Расходы определяются исходя из контингентов обслуживания. Например, в школах – количество учащихся и классов, в поликлиниках – количество посещений. По этим показателям устанавливаются нормы расходования средств по отдельным видам расходов.

В соответствии с Бюджетным Кодексом, начиная с 2006 г. предполагается перейти на новую систему финансирования, основанную на минимальных государственных и муниципальных социальных стандартах.

Для этого должны быть утверждены государственные и муниципальные стандарты по всем видам социальных услуг.

Стандарты определяют виды государственных и муниципальных услуг, которые предоставляются гражданам на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета и внебюджетных фондов на минимально допустимом уровне на всей территории РФ.

Далее должна быть определена минимальная социальная обеспеченность социальных стандартов. Она должна рассчитываться как стоимость государственных и муниципальных услуг в денежном выражении в расчете на душу населения. Эта стоимость должна определяться, исходя из нормативов финансовых затрат, которые в свою очередь должны определяться, исходя из плановых расходов на оказание услуг.

В социальной сфере есть также организации, которые финансируются по системе «Нетто-бюджет». У них покрываются из бюджета только убытки. Это учреждения культуры, средства массовой информации т.д.

  1. Расходы бюджета на образование.
  2. Право на получение образования согласно «Закону об образовании» является одним из основных и неотъемлемых прав граждан РФ.
  3. Расходы на образование включают затраты на общее образование, воспитание детей и подростков, культурно-просветительскую работу, подготовку кадров.
  4. Доля расходов на образование в ВВП составляет менее 4%, что значительно ниже, чем во многих зарубежных странах.
  5. Предусмотрена ежеквартальная индексация выделяемых средств в соответствии с темпами инфляции.
  6. Суммарные расходы муниципального, регионального и федерального бюджетов на образование определяется в соответствии с сетью учреждений и предполагаемым ее развитием в планируемом году, а также показателями по контингентам детей, учащихся, воспитанников, студентов.
  7. В компетенции федерального бюджета: доля средств, направляемая на финансирование образования, формирование федерального бюджета в части расходов на образование, федеральных фондов развития образования, налоговых льгот, стимулирующих развитие образования, федеральных нормативов финансирования образования в зависимости от кол-ва уч-ся, минимальных размеров ставок з/платы работников образовательных учреждений.
  8. В компетенции субъектов Федерации в этой области –формирование их бюджетов в части расходов на образование, установление региональных нормативов финансирования образования.
  9. В компетенции органов местного самоуправления находятся формирование местных бюджетов и фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования образования (содержание ДОУ).
  10. На содержание учреждений образования в последние годы выделяется около 12% общих расходов консолидированного бюджета, 4% — федерального бюджета, 20% -региональных бюджетов.
  11. В общей сумме расходов на образование затраты на:
  12. · детские дошкольные учреждения – 15%,
  13. · общее среднее образование – 41%,
  14. · школы-интернаты – 8%,
  15. · среднее спец.образование – 10,5%,
  16. · высшее образование – 11,5%.

Бюджеты разных уровней принимают неодинаковое участие в финансировании разных учреждений образования. (СШ – на 99% — из бюджетов субъектов РФ, на 1% — федер., ВУЗы на 96% — из федер. бюджета, на 4% — из территориальных).

  • Финансированию подлежит не только образовательная деятельность, но и ряд социозащитных функций отрасли: выплата стипендий студентам, питание школьников из малообеспеченных семей, содержание сирот, воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).
  • Финансирование учреждений образования осущ-ся на основе государственных и местных нормативов финансирования, в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду образовательного учреждения.
  • Федеральные нормативы должны ежегодно утверждаться Госдумой и быть минимально допустимыми.
  • Региональные и местные нормативы должны учитывать специфику учреждения и быть достаточными для покрытия средних текущих расходов.
  • Переход к рыночным отношениям расширил возможности образовательных учреждений по привлечению денежных средств для финансирования своей основной деятельности.
  • К дополнительным платным услугам населению относятся:
  • — обучение по дополнительным образовательным программам;
  • — преподавание специальных курсов и циклов дисциплин,
  • — репетиторство,
  • — углубленное изучение отдельных предметов и др.
  • Доходы от указанной деятельности образовательного учреждения должны направляться на развитие уставной деятельности, в том числе на увеличение расходов по заработной плате.
  • Негосударственные образовательные учреждения взимают плату а образовательные услуги, в том числе за обучение в рамках государственных образовательных стандартов.

Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.

I. Детские дошкольные учреждения – начальное звено образования

Обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасти от 2 мес. До 7 лет.

  1. Основные показатели определения расходов:
  2. · количество воспитанников,
  3. · количество групп.
  4. В типовых положениях того или иного типа ДОУ установлены нормы наполняемости групп: в обычных ДОУ – норма 20 воспитанников 3-7 лет; в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6-10 детей.

Стоимость содержания одного ребенка в садах компенсирующего вида значительно превышает расходы по содержанию здоровых детей, поскольку количество воспитателей, нянь, обслуживающего персонала зависит от количества групп. На з/плату влияет также временной режим функционирования ДОУ: 10,5 ч. в день; 12 ч., круглосуточное пребывание детей.

Расходы на питание зависят от числа воспитанников, среднего числа дней посещения ДОУ в год и нормы питания в день (норма питания определяется с учетом натуральных норм и средних цен на продукты в каждом субъекте РФ).

Особенность финансирования ДОУ – часть расходов по содержанию детей должны покрывать родители (федеральный норматив — не более 20% от всех расходов, в субъектах могут использоваться свои нормативы).

В 2007 году дополнительно введены компенсации родителям части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ по программе дошкольного образования, в соответствии со статьей 52.2 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.01.2007 г.

№17 «О мерах материальной поддержки воспитания детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования»).

Компенсация составляет: 20% платы – на 1 ребенка, 50% платы – на двоих детей, 70% платы – для детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей с отклонениями в развитии т.д.).

II. Учреждения общего образования: общеобразовательные школы, школы-интернаты, специальные и вечерние школы.

В соответствии с индивидуальными особенностями детей в системе образования могут функционировать следующие виды учреждений: детский дом, детский дом-школа, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, санаторный детский дом, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии.

Расходы на общеобразовательные школы. – основные в общих расходах на образование.

Расходы на общеобразовательные школы включают затраты:

— на текущее содержание (з/пл педагогического, учебно-вспомогательного и административно-обслуживающего персонала, учебные, канцелярские и хоз. расходы, расходы на командировки и пр.),

  • — приобретение оборудование,
  • — капитальный ремонт,
  • — строительство новых зданий.

Источник: https://megaobuchalka.ru/6/38716.html

Бюджет современного российского студента

Библиографическое описание статьи для цитирования:

Фетцова М. В. Бюджет современного российского студента // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 3246–3250. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970976.htm.

Аннотация. В данной статье рассматривается бюджет современных российских студентов и его основные составляющие. Выделяются основные источники дохода и статьи расхода у студентов.

Рассматривается ведение бюджета студентов, их тип поведения с точки зрения рациональности и эффективности. Приводятся примеры исследований на данную тему и результаты своего исследования.

Даны рекомендации по эффективному управлению бюджетом.

Финансирование

оплата по договору с НГУЭУ

Текст статьи

1Фетцова Мария Вячеславовна,студент, Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», г. Новосибирскm.fettsova@mail.ruНаучный руководитель:Ильиных Светлана Анатольевна,доктор социологических наук, профессор и заведующая кафедры, Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», г. НовосибирскБюджет современного российского студентаАннотация.Вданной статье рассматривается бюджет современных российских студентов и его основные составляющие. Выделяются основные источники дохода и статьи расхода у студентов. Рассматривается ведение бюджета студентов, их тип поведения, с точки зрения рациональности и эффективности. Приводится примеры исследований на данную тему и результаты своего исследования. Рекомендации по эффективному управлению бюджетом.Ключевые слова:бюджет, студент, доходы, расходы, рациональное поведение, управление бюджетом.В современном обществе деньги, денежные отношения, управление бюджетом, потребительское поведение становятся одними из главных и актуальных тем для изучения. Ведь российское общество находится в переходном периоде (трансформация экономики), поэтому происходит множество изменений, как в обществе, так и в отношении людей к деньгам. Поэтому в последнее время становятся популярным исследования отношения людей к деньгам, изучение особенностей формированиябюджета, основные стратегии потребительского поведения и многое другое. Особенно интересно отношение именно молодого поколения к деньгам, особенности управления бюджетом студентов. Ведь проблема заключается в том, что зачастую студентам не хватает денег на необходимые товары и нужды, а даже если они и есть, то тратятся нерационально. Целью данной статьи является изучить бюджет современного российского студента, его источники доходов и основные статьи расходов. Объект изучения –это студенты. Предмет –бюджет студентов, их доходы и расходы. Исследования в этойобласти начались сравнительно недавно, однако они уже дают представления о динамике основных ценностей молодежи и их отношений к деньгам.Бюджет (от французского –кошелек) –это совокупность планируемых доходов и расходов. Бюджет –это план регулирования доходов и расходов, составляемый, как правило, на один месяц [1, стр.7]. Бюджет базируется на трех элементах: учет, контроль и планирование [1, стр.7]. Учетподразумевает под собой подсчет доходов и расходов, ежедневное внесение данных о потраченных суммах в специализированную тетрадь или программу. Контрольнеобходим во избежание незапланированных трат и для понимания, в какой финансовом положении находится человек на данный момент. Планирование жепомогает правильно распределить имеющиеся средства и ожидаемые доходы по всем категориям —питание, проживание, обучение, одежда, транспорт.Что бы правильно продумать,куда и как потратить деньги, для начала нужно проанализировать свои доходы. Доходы–это денежные средства, которые человек получает от других лиц или организаций [1, стр.7].И немаловажной частью эффективного управления бюджетом является правильное распределение своих расходов. Расходы обычно подразделяются на три группы: личные расходы, налоги и обязательные платежи, накопления и сбережения.2У каждого существуют свои критерии классификации расходов, каждый поразному понимает, что является обязательными расходами, а что нет, какие траты являются рациональными, а какие нет. Все люди являются потребителями тех или иных товаров и услуг.Потребитель —это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Цель потребителя –это извлечение максимальной полезности от потребления. Ограничением на пути достижения цели потребителя являются цены на товары и услуги, ассортимент и, конечно же, бюджет (баланс денежных доходов и расходов) человека. Поэтому перед потребителем стоит проблема рационального выбора. Рациональное поведение потребителя —это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами. Но не все могут рационально использовать свой бюджет, а особенно трудно дается это студентам.Особенностью студентов, зачастую, является нерациональное экономическое поведение. Ведь рациональное экономическое поведение –это умение жить по средствам. Такое поведение начинает складываться в юности, когда мы начинаем жить отдельно от родителей, поступаем в ВУЗы, то есть в период студенчества.Культура построения бюджета формируется воспитанием в семье и особенностями личности.Любому студенту необходимо как можно раньше создать свой студенческий бюджет. Хотя сумма денежных средств, необходимых для учёбы, может быть внушительных размеров, но хотя бы шаблон бюджета поможет определить, сколько денег нужно на текущие расходы, сколько нужносэкономить и каким образом эффективнее претворить это в жизнь.Доход студентов в основном составляет стипендия, материальная помощь родителей и родственников и, конечно же, деньги за работу или подработку, так как зачастую, изза нехватки денег, студенты идут подрабатывать. В основном студенты ищут такую работу, которую можно совмещать с учебой. Некоторые студенты устраиваются на работу или подработку сразу по специальности, что дает им большой плюс к учебным знаниям, но устроиться на такую должность удается крайне редко. В основном доход от работы характерен для студентов старших курсов, студенты первых и вторых курсов формируют свой доход, в основном, из стипендии и материальной помощи родителей, родственников. Но немаловажно научиться студенту правильно использовать свои доходы, то есть эффективно управлять своим бюджетом. Существует два вида финансового поведения: позитивное (сберегательное, рациональное) и негативное (нерациональное). Большинству студентов характерен последний тип поведения, так как их действия совпадают с основными характеристиками нерациональногоповедения:тратитьвсезаработанныеденежныесредстванатекущеепотребление;неиметьфинансовогорезерваинакоплений;избегатьзадач,связанныхсуправлениемденьгамии/илиоткладыватьихв«долгийящик»;неиметьфинансовогопланаифинансовойстратегии;приувеличениидоходовпропорциональноувеличиватьрасходы.Поведение студентов по отношению к своим деньгам зависит от многих условий: от особенностей индивида, от дохода, от типа потребительского поведения, от экономических условий, от образа жизни и многогомногого другого. В основном студенты неправильно распределяют свой бюджет, это может происходить и изза того, что студенты только начинают сами управлять своими деньгами, решать, куда их тратить или сколько сберегать и до этого такой серьезной «практики» распределения денежных средств у них не было.3Исследованиями поведения студентов по отношению к деньгам занимались различные ученые. Так,Д. Ходикова, К. Шаклеина, П. Южанин исследовали бюджет студентов и выяснили интересные факты. По данным результатов исследования выяснилось, что ежемесячные расходы студентов составляют от 3 до 5 тысяч рублей у 21 %; от 5 до 7 тысяч рублей у 35 % (уровень прожиточного минимума); от 7 до 15 тысяч рублей у трети опрошенных [4]. Так же, было выявлено, что расходы студентов в большинстве своем не покрывают их потребностей, при это ежемесячных доходов у студентов значительно больше, чем расходов: до 7 тысяч рублей у 30%; от 7 до 15 тысяч рублей у 17%; от 15 до 20 тысяч рублей у 27%; 20 тысяч рублей и более у 24 % опрошенных [4]! Получается, студенты просто не умеют рационально распределять свой бюджет. Так же было выявлено, что основными источниками дохода студентов является, конечно же, материальная помощь родителей (83,3%) и собственный заработок (работа и стипендия –16,7%) [4]. А основные статьи расхода это расходы на питание, на транспорт, и на интернет и сотовую связь. Так же, был выявлен интересный факт, что 50% опрошенных стараются планировать свой бюджет на месяц, 20% на неделю, а 30% не планируют еговообще. Берут в долг, но быстро возвращают 40% опрошенных. Помимо этого студентам был задан вопрос: «Умеете ли Вы жить по средствам?». На что 5 человек (16,6%) ответили да, 1 человек честно ответил нет и 24 человека (80%) ответили «в зависимости от обстоятельств» [4]. Таким образом, исследование показало, что студены в большинстве своем нерационально реализуют свой бюджет, хотя и пытаются спланировать его, но все равно их расходы зачастую превышают доходы, что ставит их критическое положение.Помимо этого в ходе различных исследований было выявлено, что основной мотив работы студентов –это материальная неудовлетворенность, то есть низкий уровень стипендий (порой не позволяющий обеспечить даже минимальные потребности), высокая стоимость учебы и многие другие материальные трудности [3, стр.52]. Одни студенты с помощью работы буквально выживают (оплачивают продукты и учебу), а другие просто желают приобрести опыт и практические навыки. В ходе исследований было выявлено, что студенты, которые относят себя и свои доходы к средним и высшим классам, работают для опыта и получения профессиональных навыков, а студенты, которые относят себя к малоимущим, работают «что бы выжить». Малоимущие неработающие студенты хотят найти работу больше, чем студенты со средними или высокими доходами. Если говорить о курсе обучения, то студенты старших курсов работают на постоянной основе, а младших лишь частично подрабатывают.В 2012 году КГУ центром было проведено исследование в ходе,которого было зафиксировано, чтоденьги и материальное положение входит в тройку ценностей у студентов: 1 место –семья, 2 –здоровье, а 3 –деньги и материальная обеспеченность [2, стр.82]. Так же было выявлено, что большинство студентов (58%) боятся остаться без материальных средств к существованию, тогда как опасаются за свою жизнь и здоровье лишь 40% [2, стр.84]. Получается, что у современного студента ценность денег подсознательно занимает очень важное и решающее место в его жизни. Ведь не зря большинство студентов соглашаются с выражением как «хочешь жить, умей вертеться».В 2016 году было проведено собственное исследование студентов НГУЭУ. Была предложена анкета, состоящая из трех блоков и 42ух вопросов. Всего в анкетировании приняло участие 70 человек. Первый блок в анкете касался вопросов, связанных с доходами студентов НГУЭУ. Основными доходами всех студентов являются три главных элемента –это стипендия, работа и материальная помощь родителей, родственников. Выяснилось, что стипендию получают лишь 52 % опрошенных, и лишь 10% ее хватает, что бы прожить на нее месяц. Так же 4основным доходом студентов является работа или подработка. Основными целями, в результате которых студенты работают или ищут работу, являются: желание иметь материальную независимость от родителей (82%), желание получить профессиональные навыки и опыт в работе (69%), маленькая стипендия, которой не хватает (20%) и необходимость оплаты обучения в вузе(4%). Третьим составляющим доходов студентов является материальная помощь родителей или родственников. Так, большинству студентов каждый месяц материально помогают родители (72%), 16% студентам помогают от случая к случаю, 6% только по праздникам, а 6% студентов не имеют материальной помощи от родителей вообще. По данным результатам неудивительно, что многие студенты хотят пойти работать и получать заработную плату, свой личный доход, что бы иметь материальную независимость от родителей, ведь более 80% находятся на их попечительстве.Так, по результатам проведенного опроса, выяснилось, что основным источником дохода студентов является материальная помощь их родителей и родственников (60%), 2 место занимает заработная плата (20%), а последние –социальные пособия (12%) и стипендия (8%).Расходы, как и доходы, составляют значительную часть бюджета. Так, основные расходы студента включают:расходы на питание, на одежду, на проезд (до университета), на проведение досуга и на расходы по учебе. Было выявлено, что студенты тратят половину своего дохода(от 40 до 60%)на покупку продуктовпитания, при этом они несколько раз в неделю ходят в столовую и кафе, где за один обед оставляют около 100 рублей. Так же студенты покупают одежду раз в 23 месяца. Половина студентов на проезд тратят около 1000 рублей в месяц. Расходы на проживание зависят от того где и с кем живет студент. На досуг тратится всреднем 23 тысячи в месяц, а на учебные расходы приблизительно 500 рублей. Таким образом, рассматриваемый раннее основной доход студентов (в деньгах) полностью уходит на такие статьи расходов как покупка продуктов, одежды, оплаты проезда, проживания, расходы на досуг и учебные расходы. В результате чего у студентов могут возникать различные проблемы, связанные с бюджетом.Студентам, как молодым и неопытным людям в отношении с деньгами, порой бывает трудно управлять своим бюджетом, а именно доходами и расходами. Так, существует стереотип, что практически всем студентам свойственна такая проблема как нерациональное экономическое поведение. Что бы убедиться, какой тип поведения характерен для студентов, надо изучить: берут ли студенты в долг деньги, экономят ли их, а так же сберегают или копят. Если да, то такое поведение рационально, если нет –то, соответственно, нерационально.Ведение бюджета любого современного человека состоит из трех основных элементов: учет, контроль и планирование своих доходов и расходов. Так, современные студенты зачастую пренебрегают этим делом и не следят за своим бюджетом (а именно за расходами), вследствие чего возникают различные проблемы. Так, что бы избежать этих проблем, особенно молодому поколению, потому что старшее поколение более строже относится к ведению своего бюджета, нужно научиться правильно им управлять, то есть эффективно планировать, регулировать, анализировать и контролировать свои доходы и расходы. Так, существуют различные методы, с помощью которых можно этого добиться. Например, ведение своего бюджета в специальной тетради (записывать доходы и основные статьи расходов), ведение бюджета в программе Excel(она поможет автоматизировать расчет доходов и расходов), а так же можно вести бюджет в современных, специализированных программах, которые созданы именно с этой целью. Студентам, скорее всего, более подойдет именно последний вариант, так как он удобен, быстр и эффективен, что является таким необходимым для современной жизни молодому поколению.5Главное студентам, для рационального ведению бюджета, нужно научиться правильно, управлять своими расходами. У каждого человека существуют свои, индивидуальные критерии классификации расходов. Так, для когото одна покупка является обязательными расходами, а для другого эта же покупка не является необходимой и не нужна вовсе. Поведение студентов по отношению к своим деньгам и своим расходам зависит от множества различных условий, начиная от особенностей самого индивида, заканчивая его доходами и типом потребительского поведения. Так, что бы наиболее рационально распределять свой бюджет и быть им удовлетворенным, необходимо стараться использовать правило «50, 30 и 20». То есть 50% своего дохода тратить на необходимые расходы (покупку продуктов питания, одежды, оплаты коммунальных услуг), 30% на удовлетворение своих личных потребностей и желаний, а 20% необходимо откладывать, сберегать. Конечно же, это один из идеальныхвариантов управления бюджетом. В жизни этим правилом пользоваться получается довольно редко, особенно у молодых людей, поэтому нужно хотя бы стараться это делать. Но в современной жизни существует много способов планирования своего бюджета, просто нужно найти тот, который устроит именно вас. Ведь правильное ведение и управление своим бюджетом позволяет максимально эффективно распределять свои доходы и, самое главное, расходы.

Читайте также:  Как будут повышать престиж российского образования - студенческий портал

Ссылки на источники1.Зиязова Р.Н. Экономика: метод. указания по изучению дисциплины «Экономика и бух. учет» –М.: ТюмГНГУ, 2011. –108 с. 2.Ткачев Е.В. Ценностносмысловые аспекты образа жизни современной студенческой молодежи//Известия Алтайского государственного университета. 2014,№2. С. 81 –84. 3.

Сафиуллина Ф.Р. Материальное положение студентов и мотивы трудовой занятости: социологический анализ//Известия Саратовского государственного университета. 2013,№4. С. 52 –54. 4.Ходикова Д., Шаклеина К., Южанин П. Бюджет студента [Электронный ресурс] URL: http://arbir.ru/articles/a_3399.htm (дата обращения 20.04.2017)

Источник: https://e-koncept.ru/2017/970976.htm

Планирование бюджетных расходов на дошкольное образование

Финансовое планирование является процессом по разработке финансового плана для обеспечения учреждения дошкольного образования необходимыми финансовыми ресурсами и повышения эффективности его деятельности в предстоящем периоде.

Финансовое планирование – неотъемлемая часть любого учреждения, но этот процесс, подходы к планированию, перечень составляемых документов, структура планируемых доходов и расходов определяются сферой деятельности и формой собственности субъекта [1 с. 99].

Первым этапом финансового планирования может являться финансовое прогнозирование. Финансовое прогнозирование — процесс, с помощью которого компании обдумывают и готовятся к будущему. Прогнозирование дает возможность компании обозначить свои цели и приоритеты и обеспечить их внутреннюю согласованность.

В некоммерческом секторе необходимо обязательно сформировать финансовый план, предполагающий содержание доходов и расходов в определенный период времени. Формирование доходной части происходит за счет поступления ассигнований от государственных органов, спонсорской помощи и т.д.

Цель финансового планирования, как для коммерческого предприятия, так и для некоммерческой организации — повысить эффективность деятельности путем взаимоувязывания доходов и расходов [2 с. 242].

Планирование в коммерческом производственном секторе идет «от доходов», а в некоммерческих организациях в области дошкольного образования – «от расходов».

Вначале необходимо определение потребности в тех услугах, которые оказывает учреждение, далее необходимо подсчитать затраты на оказание заданного количества услуг и потом необходимо определить необходимую сумму субсидирования с учетом возможного дохода от предпринимательской деятельности [3 с. 393].

Также произошли изменения в структуре системы образования и отдельных ее элементов,  в частности учреждений дошкольного образования.

Ранее подсчитывали затраты учреждения по статьям калькуляции и на них выделялись ассигнования из бюджета, в настоящее время из бюджета финансируются расходы, связанные с оказанием услуги (то есть планируется количество услуг и их стоимость). В связи с этим важно определение стоимости услуг. Сейчас данный вопрос в разработке [4 с. 258].

Для дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) речь о делении затрат на затраты, которые связаны с оказанием услуг по временному пребыванию детей в саду (сюда также входят образовательные услуги, рассматриваемые отдельно), и на затраты, которые связаны с содержанием помещения (имущества) ДОУ.

Некоммерческая организация не имеет цели в виде извлечения прибыли как основную цель своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками [5 с. 33].

Выделяют ряд различных форм НКО, при этом для ДОУ используют такие как: частные учреждения, государственные, муниципальные учреждения (бюджетные, автономные).

Дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми [6 с. 58].

Планирование финансово-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения является одним из инструментов, которые используют, чтобы достигать цели, ради которых его создали.

Документ, содержащий информацию о планируемом движении финансовых ресурсов на очередной плановый период и определяющий деятельность учреждения на год — план финансово-хозяйственной деятельности [7 с. 90].

При формировании проекта бюджета на очередной финансовый год дошкольным образовательным учреждением составляется проект ПФХД на основании представленной учредителем информации о планируемых объемах субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания; целевых субсидий; бюджетных инвестиций; публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению.

После того, как будет утвержден закон (решение) о бюджете — проект ПФХД уточняется. Второй ключевой момент процесса финансового планирования в ДОУ – это наличие муниципального задания (на региональном уровне – это наличие государственного задания) [8 с. 4735].

Доходы государственных дошкольных образовательных организаций формируются за счет средств бюджета – субсидий для выполнения муниципального задания и целевые субсидии. Также  есть и поступления от другой приносящей доходы деятельности. В частных детских садах основной источник дохода — это родительская плата.

Дошкольными образовательными учреждениями в Российской Федерации в основном являются муниципальные бюджетные учреждения. Однако существуют и иные, такие как частные ДОУ.  

Направления расходования средств в большей степени зависят от вида деятельности, чем от формы собственности, так, для ДОУ основными направлениями расходования будут оплата труда и начисления на оплату труда; приобретение услуг (связь, транспорт, коммунальные расходы); продукты питания; медикаменты и перевязочные средства; расходы, услуги по содержанию имущества, приобретение оборудования; прочие расходы.

С помощью анализа отчетной документации ДОУ возможна оценка эффективности финансового планирования как достаточной, если отклонения от плана нет или отклонение несущественно.

Итак, финансовое планирование – это планирование доходов и расходов. Форма некоммерческой организации дошкольного образовательного учреждения влияет на структуру доходов, структура расходов одинаковая для всех форм НКО в сфере дошкольного образования и обусловлена сферой деятельности.

В структуре расходов государственных и частных дошкольных образовательных организаций наблюдаются принципиальные различия: в первых выше доли расходов на оплату труда (в том числе начислений на оплату труда), повышение квалификации педагогов, а также коммунальных расходов и расходов на содержание имущества, во вторых – на аренду помещений, приобретение литературы, рекламу [9 с. 55].

Детские сады в одних городах отличаются значительно более низким, чем в других городах, процентом расходов на питание детей и более высоким – на приобретение игрушек и инвентаря. Доля расходов на аренду помещений наиболее высока в городах с населением свыше 1 млн человек.

Основные расходы предназначены для оплаты труда; питания детей, оплаты коммунальных расходов; для повышения квалификации педагогического состава; для пополнения фондов учебной литературы, для обновления учебного оборудования («учебные расходы»).

Подобная структура расходов направлена на поддержание имеющегося уровня, но не позволяет реализовать программу развития дошкольной образовательной организации и не обеспечивает качественного скачка в развитии ребенка в соответствии с современными требованиями и запросами родителей. Переход на игровые методы воспитания и обучения требует существенно больших затрат на приобретение игрушек, мягкого инвентаря, предметов развивающего обучения для формирования в дошкольной организации современной предметной среды [10, с. 199].

  • Таким образом, выявленные проблемы с учетом сложившейся структуры расходов в дошкольном образовании, а также низкой финансовой и материальной обеспеченности могут привести к повышенной наполняемости групп, а этим повысится заболеваемость, эмоциональные перегрузки учеников и угрозы снижения качества дошкольного образования, повышеной неудовлетворенности родителей; переходу на группы сокращенного пребывания; интенсивному труду педагогического состава в переполненных группах; заметному разрыву в оплате труда между вспомогательным персоналом и педагогами из-за повышения оплаты труда только педагогическим работникам, а это в свою очередь приведет к повышению уровня напряжения в трудовом коллективе.
  • Возможные трудности могут быть из-за низкой бюджетной обеспеченности регионов со слабым налоговым потенциалом и недостаточно развитой практики в перераспределении ресурсов между регионами для выполнения расходных обязательств.
  • Для ведения эффективной деятельности и повышения результативности необходимо финансовое планирование, и механизм финансового планирования требует совершенствования.
  • Список литературы:
  1. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: Учебник / Э.А. Афитов. — М.: Инфра-М, 2018. — 672 c.
  2. Бобылева А.З. Финансовый менеджмент. Проблемы и решения: Учебник для магистров. – М.: Юрайт, 2015. – 904с.
  3. Вайс, Е.С. Планирование на предприятии (организации): Учебное пособие / Е.С. Вайс. — М.: КноРус, 2017. — 480 c.
  4. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник и практикум / В.А. Горемыкин. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 857 c.
  5. Миловидова С.Н. Бюджетирование как инструмент финансового планирования // Вопросы региональной экономики. — 2015. — №1. — С. 32-42.
  6. Стельма С.Г., Полозок С.В. Планирование деятельности бюджетных учреждений // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 4-2. С. 58-59.
  7. Сугарова И.В. Бюджетное планирование: теоретический и практический аспект // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2015. № 2. С. 85-93.
  8.  Чекмез А.В., Даниловских Т.Е. Особенности финансового планирования в дошкольных образовательных учреждениях // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-21. – С. 4732-4736
  9. Шубина Т.В., Забродина М.В. Финансовое планирование в бюджетных учреждениях // Микроэкономика. 2014. № 1. С. 55-56.
  10.  Эдиев С.А. Формирование правовых основ долгосрочного бюджетного планирования // Налоги и финансовое право. 2014. № 8. С. 197-201.

Источник: https://sibac.info/journal/student/84/161886

Ссылка на основную публикацию