Мгу, мифи и спбгу — лучшие университеты страны — студенческий портал

МГУ, МИФИ и СПбГУ - лучшие университеты страны - Студенческий портал 
Spbu.ru 

Возможность поставить «зачет» («незачет») своему профессору, кафедре и даже целому вузу предоставляет студентам портал «Типичный абитуриент». Развернутые анонимные отзывы (студенческие «сливы») тщательно проверяются, выстраиваются в рейтинги. РИА Новости публикует обзор отзывов, оставленных пользователями сайта «Типичный абитуриент», — студентами Санкт-Петербургского государственного университета.

Среди отзывов о вузе: 47% положительных, 18% отрицательных, 35% нейтральных. В рейтинге портала он занимает шестую строчку с 44 баллами после НИЯУ «МИФИ», МГИМО, МГЮА им. О.Е. Кутафина, Российского государственного университета нефти и газа имени Губкина и РЭУ им. Г.В. Плеханова.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Студенты в целом положительно оценивают профессорско-преподавательский состав и уровень преподавания в университете, в котором учились и работали Дмитрий Менделеев, Иван Тургенев, Иван Павлов, Петр Столыпин, Александр Блок.

Молодым льстит демонстрируемое педагогами отношение к ним, как ко взрослым, равным себе гражданам. Воспитательных бесед здесь не проводят, за посещаемостью не следят.

По отдельным дисциплинам она входит в общую шкалу оценки как одна из неотъемлемых компонент (например, оценивается в 10 баллов из 100).

Многие преподаватели совмещают чтение лекций с работой в крупных компаниях, например, в «Газпроме».

«Профессора — профессионалы своего дела, лично мне не попадался ни один аспирант», — делится студент юридического факультета. Студент математико-механического факультета полагает, что в СПбГУ умело синтезируют старое и новое, «сочетая преподавание на двух языках».

Преобладание в штатном составе лекторов старой закалки в возрасте старше 50 лет оценивается положительно, так как представители советской высшей школы еще умеют радоваться интеллектуальному росту своих учеников.

К числу преимуществ СПбГУ относят фундаментальную библиотеку иностранной литературы: деловые книги на английском, французском, немецком, испанском и итальянском языках. Электронные читальные залы и компьютерные классы предоставляют богатый набор англоязычных баз и подписок от университета.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Говорить с детьми о безответной любви, наркотиках и безопасности - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Определяя плюсы, авторы «сливов» причисляют к ним и разветвленные международные связи университета. Например, можно провести за рубежом семестр. Студенты выбирают при этом обычно Финляндию, так как на автомобиле дорога от Санкт-Петербурга до Хельсинки займет несколько часов.

Выпускная государственная аттестация проводится в электронной системе Blac board. Так, на экономическом факультете испытуемым предлагают 15 тестовых и 7 открытых заданий. Проверка анонимная. В 2017 году на экзамене «полегло» 80 человек из 300. Автор другого «слива» отмечает, что ждать своего результата после госэкзамена приходится несколько недель. 

Что вызвало недовольства 

Основные темы, вызывающие недовольство обучающихся, — небогатый выбор форм проведения досуга, его недостаток из-за высоких нагрузок и необходимость курсирования между учебными корпусами (всего их 170 в разных районах города). Оставляет желать лучшего состояние помещений, оборудования.

МГУ, МИФИ и СПбГУ - лучшие университеты страны - Студенческий портал
  Spbu.ru 

«Первый из минусов — это достаточно скудная внеучебная жизнь. Она есть, но, во-первых, мало кто ей интересуется. А, во-вторых, особо не на чем разгуляться. Даже спортивных секций не так много», — пишет студентка экономического факультета.

Научные общества находятся в полумертвом состоянии, считает выпускник Института философии. Не всегда атмосфера, царящая в аудиториях, соответствует рангу университета. На защите курсовых сочинений на вас могут кричать. Был случай, когда из-за этого девушка упала в обморок.

 «На письма студентов большинство преподавателей не отвечает, не присылает правки, не советует конференции, не проводит семинары», — делится аноним.

Самый восторженный отклик оставила на портале студентка Факультета свободных искусств и наук. «Постоянно благодарю Бога за то, что я нашла такое место, и что я здесь учусь», — отмечает автор «слива», уточняя, что деканом этого факультета является Алексей Кудрин, бывший министр финансов.

 «Здесь безумно круто… Это какая-то нереальная среда всяких интересностей и полезностей… Практически все обучение строится на исследовательской работе. Особенно люблю профессора Татьяну Черниговскую (биолог), невероятно интересно объясняет свой предмет. Это не те люди, которые отчитали с конспекта все, что там написано, и засобирались домой», — заключает она. 

Что говорит пресс-служба СПбГУ 

Комментируя анонимные отзывы посетителей сайта «Типичный абитуриент», представители пресс-службы СПбГУ заверили, что государственная аттестация в университете проводится на высоком уровне.

Это подтверждается мнением представителей профессиональных сообществ. Показательно, что в составе различных государственных экзаменационных комиссий СПбГУ — от 75% до 100% потенциальных работодателей.

Правилами обучения установлено, что сроки проверки экзаменационных работ и объявления результатов не могут превышать одного рабочего дня. «Это требование неукоснительно соблюдается», — подчеркнули в вузе.

МГУ, МИФИ и СПбГУ - лучшие университеты страны - Студенческий портал
  Spbu.ru 

В связи со «сливами» пользователей сайта, выразивших неудовлетворенность программой досуговых активностей, в пресс-службе сообщили, что ежегодно в Санкт-Петербургском государственном университете проходит около 400 внеучебных мероприятий. Универсанты сами активно их организуют.

Самые масштабные — ежегодная премия Crystal Awards, социально-культурный проект «Неделя добра», конкурсы «Мистер Смольный», «Мисс процессы управления», «Мисс политология». Проводятся студенческие научные конференции и практико-ориентированные конкурсы.

Например, ежегодная студенческая конференция – ролевая игра «Модель ООН», конференция TEDeX, Медицинская декада.

Вуз широко известен своими сборными командами по академической гребле, альпинизму, баскетболу, регби, футболу, плаванию. Открыты секции по алтимату, бадминтону, шахматам, силовому многоборью, хоккею на траве.

В пресс-службе отметили, что учебное заведение активно использует информационные системы: электронное расписание, виртуальную приемную, систему поддержки учебного процесса Black board. Все дипломы вуза содержат QR-код, позволяющий потенциальным работодателям получить объективные сведения о выпускнике. В 2018 году завершится переход к электронным зачетным книжкам.

 «В период обучения cтуденты могут защищать выпускные квалификационные работы в форме стартапа, пройти практику в университетских клиниках, пользоваться оборудованием ресурсных центров Научного парка СПбГУ, сдать международные экзамены по 13 европейским и трем восточным языкам», — добавили в пресс-службе. 

Один из важнейших центров науки, образования и культуры в России 

Санкт-Петербургский государственный университет» — один из старейших, крупнейших и ведущих классических университетов и один из важнейших центров науки, образования и культуры в России.

Современный СПбГУ — преемник Академического университета. Его учредили одновременно с Академией наук указом Петра I в 1724 году. В 1758—1765 годах ректором Академического университета был М. В. Ломоносов.

Здания университета расположены в Василеостровском, Петродворцовом, Центральном и Адмиралтейском районах Санкт-Петербурга, в Ленинградской и Белгородской областях, Краснодарском крае, Республике Карелия.

Историческим главным зданием университета является здание Двенадцати коллегий (Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7), а в Старом Петергофе расположен Петродворцовый учебно-научный комплекс.

Санкт-Петербургский государственный университет входит во все мировые рейтинги вузов.

В вузе трудятся 30 тысяч обучающихся и около 11 тысяч сотрудников, среди которых 24 академика РАН и РАО, 30 членов-корреспондентов РАН и РАО, 43 PhD, свыше 1,2 тыс. докторов наук и 2,7 тыс. кандидатов наук. 

Источник: http://www.taday.ru/text/2238771.html

МГУ, МИФИ и СПбГУ признаны лучшими вузами страны

«Интерфакс» опубликовал VIII Национальный рейтинг университетов

Международная информационная группа «Интерфакс» опубликовала результаты VIII ежегодного Национального рейтинга университетов по итогам 2016/2017 учебного года (НРУ-2017).

На первом месте бессменный лидер российского образования — Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова.

На второй строчке — Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ), на третьем месте — Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ).

Четвертую строчку занял Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), замыкает пятерку лидеров Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (НГУ).

В топ-10 также вошли: Московский физико-технический институт (МФТИ, 6 место), Университет ИТМО (7 место), Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ, 8 место), Российский университет дружбы народов (РУДН, 9 место) и Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ, 10 место).

В рамках рейтинга были оценены 264 ведущих университетов России, что на 26 университетов больше, чем в выпуске прошлого года. Рейтинг охватывает 21 участника проекта 5-100, 29 национальных исследовательских университетов (НИУ), 10 федеральных университетов, а также 33 опорных университета.

  • Полный топ-20 Национального рейтинга университетов «Интерфакса» 2017 года, а также шесть частных рейтингов по основным направлениям деятельности вузов опубликованы утром во вторник на официальном сайте НРУ.
  • Редактор Национального рейтинга университетов Алексей Чаплыгин отмечает, что МГУ остается неизменным лидером с момента основания рейтинга в 2010 году, а МИФИ сохранил за собой второе место второй год подряд благодаря высокому уровню международного сотрудничества и работе с высокотехнологичным бизнесом.
  • «НИЯУ МИФИ по большинству критериев соответствует уровню университета мирового класса, несмотря на исторически сложившуюся закрытость, которая, во многом благодаря участию в Проекте 5-100, успешно преодолевается», — отметил Чаплыгин.

Он также отметил рост позиций СПбГУ, которому удалось подняться с пятой строки на третью. Успех связан с высокими показателями в исследовательской и инновационной деятельности.

  1. «Следует отметить, что именно некоторые выпускники СПбГУ являются лидерами в высокотехнологичных стартапах мирового уровня, правда развиваемые в Силиконовой долине», — сказал Чаплыгин.
  2. Ускоренное развитие демонстрирует также один из лидеров российского образования Высшая школа экономики — ВШЭ удалось с 6 места попасть на четвертую позицию благодаря заметным достижениям в инновационной деятельности и развитию технологического предпринимательства.
  3. Еще один заметный рывок удалось сделать Университету ИТМО, поднявшись с 12 позиции на седьмую — также благодаря инновациям и успешному сотрудничеству с бизнесом, добавил Чаплыгин.
  4. Редактор НРУ также отметил взлеты в рейтинге нескольких университетов в группе топ-50.

На 57 пунктов поднялся получивший месяц назад статус опорного университета Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова (30 место).

На 53 пункта сделал рывок Юго-Западный государственный университет (43 место), на 32 строки удалось подняться Московскому государственному технологическому университету «Станкин» (35 место), на 25 позиций поднялись Башкирский государственный университет и Ставропольский государственный аграрный университет (50 и 47 позиции соответственно).

Деятельность вузов оценивается по шести параметром в 1000-балльной шкале, интегральная оценка формируется по шести основным направлениям: образование (20%), исследования (20%), социальная среда (15%), международное и межрегиональное сотрудничество (15%), инновации (15%) и бренд университета (15%). На основе каждого из направлений также публикуются шесть параметрических частных рейтингов.

Источниками данных выступают открытые материалы о деятельности университетов, собранные экспертами «Интерфакса» анкетные данные, данные мониторинга вузов Министерства образования и науки России, а также результаты анализа, проведенного с помощью Системы комплексного анализа новостей (СКАН-Интерфакс).

Специальный проект международной информационной группы «Интерфакс» Национальный рейтинг университетов запущен в 2010 году в целях разработки и апробации новых механизмов независимой системы оценки российских вузов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://glavupdk.bfm.ru/news/356346

Где лучшее образование: МГУ, ВШЭ, МГИМО или СПбГУ?

Проще всего сказать, что нигде из указанных ВУЗов, потому что российское образование (если судить о нем в целом) достаточно ужасное.

Дело заключается не столько в отсутствии хороших преподавателей, сколько в убогой системе высшего образования и системе менеджмента в российских ВУЗах (хотя, опять же, есть ВУЗы, которые можно назвать исключением, но с большой натяжкой: ВШЭ и СПбГУ, если мы говорим о крупных ВУЗах Европейской части России).

Но мысль об ужасности российского образования будет лишь наполовину правдой. В каждом из этих ВУЗов есть определенные факультеты или направления на факультетах, которые действительно можно назвать топовыми, на которых преподают потрясающие специалисты, а администрация (факультета или руководители кафедры) умеет эффективно работать даже в сложившейся системе образования. 

Читайте также:  Минимальный уровень расходов на образование планируют закрепить в бюджете - студенческий портал

Очень условно про все эти ВУЗы можно сказать так:

> МГУ (про него знаю достаточно много, ибо учусь тут) 

Хорошее фундаментальное образование, лучше всего идти на специальности, связанные с точными и естественными науками.

Из социальных и гуманитарных, пожалуй, можно выделить истфак (осторожно, может быть много советчины!!!), философак (наверное, лучше узнавать про хорошие кафедры на этом факультете, ибо что только там не учат), филфак (хотя там все не очень однозначно), ИСАА («немного» неадекватная администрация), эконом (самый спорный факультет, наверное, если вы хотите изучать финансы и менеджмент лучше идти в Вышку; но образование, вроде, хорошее. Очень много математики. Очень), хороший юрфак (не знаю, лучший ли)

Если вы ITшник, то, наверное, лучше всего понять, что вам вообще нужно и хочется изучать, сравнить программы, достижения и расспросить студентов следующих ВУЗов: ИТМО, Физтех (МФТИ), МГУ (оооочень разные мнения о факультете ВМК слышу. Вроде бы, фундаментальненько, но программа, по словам некоторых ВМКшников, запаздывает капитально), Бауманка, СПбГУ, мб, даже МИСИС (но это не точно).

Общий характер МГУшного образования и вообще МГУ: фундаментально, традиционно, непрактично (согласно последнему опросу Студсовета МГУ более половины обучающихся, принявших участие в опросе, высказались о непрактичности их образования; будет наиболее честно, если мы это все привяжем к соц-гум образованию, у «технарей» с этим полегче и где-то даже очень), «у нас не как на западе и не как в Вышке, тьфу на тебя, Вышка», ужасающий менеджмент (точнее его нет: куча бабла и «древнее» руководство ВУЗа и факультетов (не всех, но большинства), любое полезное новшество либо пройдет 666 кругов ада, либо вообще не будет принято), в основном плохие общаги, скромные возможности в плане доступа к мировой научной литературе (понять, как в МГУ доставать нужную литературу, периодику и прочее — задача для гениев, Вышка и, вроде, СПбГУ, насколько мне известно, в этом лучше), «совок» (в самых отрицательных его проявлениях) лезет из всех щелей. А еще это очень политизированный ВУЗ. И студенческая активность очень ограничена. Много цензуры в МГУ.

Лучшее, что есть в нем это:

  • отдельные топовые преподаватели, кафедры, направления или, мб, даже факультеты (лучше искать инфо по поводу того, кто преподает и что; если вы поступили в МГУ это вообще не спасает от того, что у вас будет отвратительное образование);
  • имя;
  • низкие цены на общаги;
  • надбавка к стипендии.

> ВШЭ (Вышка)

Более продвинутый, ориентированный на практику ВУЗ, очень старающийся быть похожим на западные. «Рассадник либерастов, агентов ГосДепа и будущих предателей страны» по мнению некоторых обделенных умом людей. ВУЗ, который вселяет надежду на то, что российская гуманитарная наука все еще немного жива. 

Принято хвалить МИЭФ, ФКН, эконом + юрфак (всякие спорные вещи о них говорят, но единственное, что слышу часто: «Во всяком случае, лучше, чем МГУ». Это мнение не совсем объективное, но оно есть), политфак, всякие PR, рекламы и иже с ними, говорят, хороши.

В образовательном процессе присутствует куча всяких нововведений, которые дистанцируют ВШЭ от остальных ВУЗов РФ. Болонская система образования там присутствует не номинально, как, например, в МГУ.

Много самостоятельности для студентов как в образовании (но не идеально все, конечно), так и в студенческой жизни (Студсовет ВШЭ — вы супер!). Недавно открыла, что МГУшники завидуют электронной библиотеке Вышки.

В целом, неплохой ВУЗ (буду стараться всеми силами поступить туда в магистратуру, к слову).

Еще стоит отметить интересную систему образовательных кредитов, скидок и всего другого, связанного с оплатой обучения.

Как и в СПбГУ, руководству, вроде, даже немного интересно, что думают студенты о качестве образования на факультете, и оно даже готово к диалогу, готово прислушаться к мнению студентов и что-то там поменять (в МГУ всем наплевать, кроме, вроде бы, эконома. Не наплевать только на словах).

Из минусов: 

  • общаги очень далеко. ООЧЕНЬ;
  • образование на некоторых факультетах можно назвать поверхностным (велкам МГУ, если это будет актуально для вашего направления), лучше заранее расспросить студентов ВШЭ и МГУ и сравнить полученную инфу.

> МГИМО/МГУМО

Не так уж много знаю об этом ВУЗе, но. При поступлении нужно понимать, что это институт (университет) МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ. На некоторых направлениях зачастую наблюдается усиленное изучение языка и просто изучение рандомных предметов, вроде как связанных с направлением обучения.

Хорошие отзывы слышала о Международных отношениях (МО), Международных экономических отношениях (МЭО) и факультете международного права (МП). Журналистика (МЖ), вроде, норм, но это не точно. Все остальное такое себе, но это, естественно,  лучше уточнять у МГИМОшников.

В ВУЗе проходит куча всяких треннингов, форумов для студентов МГИМО (в Вышке что-то похожее есть), даже централизованно раздаются билеты на концерты, выступления, спектакли, выставки и прочее. Общественная жизнь есть, но в основном она связана с организацией интересных мероприятий (насколько это видно с моей колокольни).

Минусы:

  • считает самым мажорским вузом эва;
  • лучше не идти на любые направления, кроме обозначенных выше (МО, МЭО, МП и МЖ), можно найти что-то получше в других вузах.

> СПбГУ

Тоже знаю достаточно мало, но в целом, ВУЗ неплохой. Насчет точных, информационных и естественных наук ничего не скажу, не буду обманывать, но в соц-гуманитарное образование там неплохое.

Самое большое достоинство СПбГУ, на мой взгляд, состоит в существовании факультета свободных искусств и наук. Идеальный факультет для тех, кто еще не определился со специальностью, хочет изучать много всякого разного (погуглите про него).

  • Там работают, впрочем, как и в вышеупомянутых ВУЗах, невероятные специалисты, например, Татьяна Владимировна Черниговская. 
  • Единой территории у ВУЗа нет, все факультеты раскиданы по городу и, вроде, есть даже факультеты за пределами Питера.
  • Студенческая жизнь есть, но не такая классная, как в Вышке.
  • Минусы:
  • некоторые общаги очень-очень далеко;
  • образование, если смотреть в общем и целом, достаточно среднее. Но есть и значительно выбивающиеся из общей тенденции направления;
  • в Питере некоторые прелести студенческой жизни (типа социальной карты для проезда на транспорте) дороже, чем в Мск.

____________

К слову, стоит отметить, что если вы хотите изучать менеджмент и все с этим связанное, то лучше всего идти в Вышку. Хотя в России школа менеджмента очень не очень. Но если вы решите уезжать изучать менеджмент за границу, то лучше не возвращайтесь обратно, если вы не готовы полностью изменить все, чему вас учили в зарубежных вузах, и выработать собственную стратегию менеджмента.

Государственное и муниципальное управления везде в стране ужасное.

Политология — лучше подумайте о Вышке и расспросите студентов СПбГУ (не ручаюсь, что там хорошо). В МГУ все очень плохо. Есть отличные специалисты, но их катастрофически мало.

При выборе ВУЗа опирайтесь на специалистов, работающих не просто на факультете, а на кафедрах, направлениях.

Если будет возможность: проследите, участвуют ли они до сих пор в научных конференциях, выпускают ли научные труды, работают ли по специальности или работали ли (и где) (особенно актуально это для практических специальностей).

Спасти вас от неверного выбора можете только вы сами. Спрашивайте разные курсы, спрашивайте ребят с других факультетов о том, что слышат и думают они про выбранном вами факультете. Словом, не совершайте мою ошибку 🙂

Если говорить в общем, то поступающему нужно опросить как можно больше студентов с различных направлений различных ВУЗов.

Спрашивать нужно не только о том: «как образование?», но и какая администрация (готова ли идти на контакт, готова ли к улучшению образования, помогает ли студентам или чаще шлет их), какие возможности есть для получения доступа к зарубежным и общероссийским базам научных публикаций, какие есть возможности для включенного обучения за рубежом, какие общежития, существуют ли различные электронные системы (типа личного кабинета, электронной карты расселения, адекватная пропускная система) и все такое.

Не стоит думать, что это абсолютно неважные вещи. Все эти «мелочи» смогут значительным образом упростить вашу студенческую жизнь и помогут вам получить еще больше пользы от вашего образования.

Если есть замечание, дополнения и прочее — буду рада все это увидеть в комментах.

Сравнивать эти ВУЗы в общих чертах — бессмысленно, потому что образование — это не цель, а средство ее достижения, и перечисленные вами учебные заведения ориентированы на разные цели. МГУ, СПБГУ — классическое образование, МГИМО готовит международников, у ВШЭ основные программы для экономистов/IT.

Поэтому прежде, чем сравнивать ВУЗы, нужно определить сферу деятельности и необходимую для этого специализацию/квалификацию. И выбирать, учеба в каком ВУЗе рентабельнее, стоит, исходя из каких-то требований работодателей из данной сферы. Возможно это будет что-то вообще за пределами приведенного вами списка.

Если проще, то логика примерно такая — стереотипно из МГУ выйдет будущий ученый-гелолог, из МГИМО дипломат, а из ВШЭ какой-нибудь проектный менеджер.

  1. Можно поискать рейтинги по проценту трудоустройства выпускников, но это опять-таки не будет иметь практического смысла, потому что и в условном МГУ находятся просиживатели штанов.
  2. Если вы хотите оценить где именно лучше образование, как образование (хотя это очень всеобъемлющий и спорный параметр), то гуглите «Академический рейтинг университетов мира/России».
  3. Субъективно от себя, как околостудент,  выбрал бы ВШЭ, как менее совково-респрессивный.

Считаю, что лучше всего в ВШЭ, так как там работают очень хорошие преподаватели. Многие из них часто выступают с лекциями в различных популярных оппозиционных кружках, дают интервью в независимых изданиях и на канал в youtube.

Вообще там преподавательский уровень один из самых лучших ещё по той причине, что присутствует реальная свобода выражения и интеллектуальная свобода. Сам, к сожалению там не учусь, но много слышал об этом учебном заведении.

Сами студенты может быть и дадут более подробную и объективную характеристику, всё таки они там учатся и видят всё своими глазами.

Вообще глупый вопрос. Это все не суперпрофрльные ВУЗы, в каждом из них куча направлений, факультетов и институтов.

Лично я учился на истфаке МГУ в 2008-2013 годах, поэтому могу говорить только об истории.

Самое лучшее историческое образование В ЦЕЛОМ сейчас в МГУ. Но есть много нюансов. Например, один сой однокурсник после окончания истфака поступил в Европейский университет в Питере и очень положительно о нем отзывался, говорил что там процесс преподавания не в пример нашему, но сейчас будущее университета туманно, и я его в этот своеобразный рейтинг не включаю.

ВШЭ долгие годы пытается истфак догнать. Что-то поставлено не в пример лучше, стипендии, например. Да и говорят в целом не все так сухо, программа прогрессивнее в чем-то, говорят атмосфера либеральнее и так далее.

Но как говорит моя однокурсница специалист по средним векам, сильнейшая школа медиевистики все равно в МГУ, и ВШЭ ее пытается усилить переманивая преподавателей у нас (иногда успешно).

На истфаке в целом образованное гораздо фундаментальнее, основательнее, если вы тут отучитесь не отлынивая, то и в 50 лет будете помнить почему рабочее движение в штатах в начале прошлого века было менее развито чем в Европе. Но это порождает и свои минусы.

Ещё когда я учился, какие-то предметы сн казались лишними, а другим вещам уделялось мало внимания. Например, я бы с удовольствием больше изучал методологию, которой был посвящён, увы, всего один курс учебный.

Некоторые преподаватели иногда несут ересь, такую что даже стыдно слушать, но, к счастью, не все.

Ну и конечно, если вы хотите изучать историю Германии, например, вам лучше поехать в Германию, но если уж не можете, идите к нам.

Ну а по отечественной истории вы вредом найдёте специалистов подобного уровня в схожей концентрации. Например, на нашей кафедре долгое время преподавала Лариса Георгиевна Захарова.

Сейчас ее, к сожалению, уже нет с нами, но последние 40 лет она была ведущим специалистом по крестьянской реформе.

На самом деле вопрос немного не корректный. Точно на него ответить нельзя, ведь для этого нужно отучиться во всех этих фузах. Вряд ли вы найдете такого человека.

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/281688/answer-anchor/answer/394104

Два ведущих рейтинга страны включили МИФИ в первую тройку лучших вузов!

3 июня стали известны результаты сразу двух ведущих национальных рейтингов российских вузов, в которых НИЯУ МИФИ показал высокие результаты. 

По результатам Национального рейтинга университетов 2014/2015 учебного года, представленного международной информационной Группой «Интерфакс» и радиостанцией «Эхо Москвы», как и годом ранее, список российских вузов возглавил Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова. Второе место занял Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», третье — Московский национальный исследовательский физико-технический институт (государственный университет) (МФТИ).

Деятельность вузов оценивалась по шести основным параметрам: образовательная деятельность; научно-исследовательская деятельность; социальная среда вуза; интернационализация или международная деятельность вуза; бренд вуза; инновации и предпринимательство (технологическое предпринимательство в вузе).

В номинации «Исследования» университет занял второе место, в «Инновации и Предпринимательство» – третье, в критериях «Образование» и «Бренд» вуз на пятых местах. В то же время результаты рейтинга обращают внимание на ряд проблемных для университета направлений, среди которых «Социализация» (10 место), и «Интернационализация» (17 место).

Сводный рейтинг университетов 2014/2015 учебного года

(Полная версия на официальном сайте проекта www.univer-rating.ru)

Ранг

Наименование университета

Оценка

1 Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова 1000
2 Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» 874
3 Национальный исследовательский университет МФТИ 852
4 Московский национальный исследовательский технический университет имени Н.Э.Баумана 849
5-6 Российский университет дружбы народов 839
Санкт-Петербургский государственный университет 839
7 Новосибирский национальный исследовательский государственный университет 817
8 Томский национальный исследовательский государственный университет 797
9 Томский национальный исследовательский политехнический университет 764
10 Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики 747
11-12 Казанский (Приволжский) федеральный университет 731
Национальный исследовательский технологический университет МИСиС 731
13 Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина 711
14 Санкт-Петербургский национальный исследовательский политехнический университет 681
15 Университет ИТМО 661
16-17 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ 651
Сибирский федеральный университет 651
18 Казанский национальный исследовательский технологический университет 639
19 Саратовский национальный исследовательский университет имени Н.Г.Чернышевского 629
20 Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) 628

В тот же день, 3 июня, обнародованы результаты рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»), согласно которым НИЯУ МИФИ улучшил свой прошлогодний результат, поднявшись с четвертой на третью позицию.

Читайте также:  В число лучших гуманитарных вузов мира вошли 5 российских университетов - студенческий портал

Рейтинг вузов России RAEX («Эксперт РА»), 2015 г.

Источник: https://admission.mephi.ru/new/2015060388

Мгу впервые вошел в топ-50 лучших вузов мира по четырем направлениям рейтинга qs

МОСКВА, 29 апреля. /ТАСС/. Московский государственный университет имени Ломоносова улучшил свои позиции в рейтинге вузов мира по версии QS. В этом году вуз впервые входит в топ-50 сразу по четырем направлениям подготовки. Об этом ТАСС сообщили в среду в пресс-службе британского рейтингового агентства.

«В то время как наши методы при разработке этого рейтинга находятся под постоянным контролем, улучшение позиций российских университетов подтверждает повышение их международного статуса и признание на международной арене», — отметил руководитель исследовательского департамента QS Бен Саутер.

МГУ имени Ломоносова в этом году прорвался в топ-50 лучших вузов мира в таких областях как лингвистика (35 место), физика и астрономия (36), математика (42) и современные языки (48). В прошлом году МГУ был представлен в пятидесяти лучших только по физике и математике.

Кроме того, вуз вошел в топ-100 по предмету «компьютерная наука и информационные системы».

В топ-150 МГУ занимает позиции по таким направлениям, как химия, коммуникации и СМИ, землеведение и науки о море, инженерия, история, философия, политика и международные отношения, статистика и операционные исследования.

В топ-200 — по образованию, географии, материаловедению, фармацевтике и фармакологии. В целом общее число направлений по сравнению с прошлым годом увеличилось вдвое.

Достижения СПбГУ

В этом году в первой сотне рейтинга QS МГУ стали «догонять» другие российские вузы. Так, впервые Санкт-Петербургский государственный университет вошел в лучшую сотню мировых вузов по лингвистике. В пресс-службе СПбГУ охарактеризовали этот результат «как настоящий прорыв».

Также университет существенно улучшил свою позицию в рейтинге в области математики, поднявшись из группы, занимающей места с 151 по 200, в группу 101-150. Впервые вуз вошел в рейтинг в области истории, физики, астрономии (151-200 места) и современных языков (101-150 места).

Репутация Санкт-Петербургского государственного университета по-настоящему велика не только в России, но и за рубежом. Доказательство тому — признание ведущих ученых мира

Николай Кропачев

ректор СПбГУ

Ректор СПбГУ Николай Кропачев считает «такой серьезный рывок в рейтинге сразу по нескольким областям знаний вполне закономерным». «Лингвистическая школа СПбГУ высоко ценится зарубежными специалистами, а экспертное мнение мирового академического сообщества играет важную роль для определения результатов этого рейтинга», — сказал Кропачев, отвечая на вопрос ТАСС.

Говоря о существенном улучшении позиций вуза в рейтинге в области математика, ректор отметил, что «математическая школа СПбГУ на сегодняшний день является одной из лидирующих не только в нашей стране, но и во всём мире».

«Значимых результатов мы добились за счет привлечения в университет ведущих учёных и дополнительных ресурсов для развития фундаментальной науки.

Уже не первый год в СПбГУ успешно работает Станислав Смирнов, лауреат премии Филдса (аналог нобелевской премии по математике), ведущие бизнес-структуры активно поддерживают наших талантливых студентов и молодых учёных, поощряя их достижения специальными стипендиями, а представители крупных компаний-работодателей входят в состав учебно-методических комиссий СПбГУ. Все это позволило нам серьезно продвинуться вперед и совершить рывок в международном рейтинге QS», — отметил Кропачев.

Позиции других вузов

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» впервые вошел в топ-100 по исследованиям в области развития. Также он занимает позиции в топ-200 — по философии, социологии, экономике и эконометрии.

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» в первый раз оказался в лучшей сотне по физике и астрономии. Московский физико-технический институт по этому направлению вошел в топ-200.

Один из крупнейших региональных вузов — Новосибирский государственный университет — в этом году занял позиции в топ-150 по математике, физике и астрономии и топ-200 по философии.

Российские вузы в международных рейтингах. Досье

Американские университеты доминируют по количеству предметов, в которых они занимают лидирующие позиции. Гарвард и Массачусетский технологический институт продолжают делить между собой значительную часть верхних позиций, лидируя по 21 предмету.

Рейтинг университетов мира по областям знаний QS (World University Rankings by Subject) подсчитывает и публикует ежегодно с 2011 года британская консалтинговая компания Quacquarelli Symonds (QS). В нем представлены позиции 200 ведущих мировых университетов по 30 предметным областям, включая медицину, экономику, современные языки, физику, право и другие.

Оценка вузов формируется на основе четырех индикаторов: мнение академического сообщества, мнение работодателей, индекс цитирования на статью, индекс Хирша университета по данной специальности.

Продолжение

Источник: https://tass.ru/obschestvo/1938963

20 лучших университетов России

Москва, 12 июля — «Вести. Экономика». Был составлен список высших образовательных учреждений России без указания мест университетов. В 2014 году президент РФ Владимир Путин дал поручение создать национальный рейтинг вузов. Его задача — показать обществу и самим университетам состояние дел в вузе по каждому направлению его деятельности.

2 ноября 2016 года было объявлено о начале работы Московского международного рейтинга университетов «Три миссии университета». Учредители проекта — Российский союз ректоров и Российская академия наук.

Оператором стала Ассоциация составителей рейтингов, в число учредителей которой входят исследовательский центр «Эксперт РА», ВЦИОМ и другие организации. Вузы в рейтинге оцениваются по 35 индикаторам, отражающим три основные миссии университета в современном мире: «образование», «наука», «университет и общество».

Причем, в отличие от трех признанных сейчас глобальными мировых рейтингов университетов (THE, QS, ARWU), наибольший вес — порядка 40% — в новом международном рейтинге займет оценка образовательной миссии высших учебных заведений.

35 индикаторов объединены в пять групп, каждая из которых имеет определенный вес в итоговой оценке: «образование» (40%), «наука» (30%), «интернационализация», «устойчивость и потенциал развития», «дистанционное образование» — по 10%. Ниже представляем 20 лучших вузов России.
МГИМО МИД России

МГИМО (Московский государственный институт международных отношений) — один из ведущих российских вузов, готовящий специалистов по 18 направлениям, в том числе: международные экономические отношения, международные отношения, регионоведение, международное право, политология, государственное управление, журналистика, связи с общественностью, экономика и торговое дело. По юридическому направлению подготовки вуз входит в так называемую «большую тройку» российских вузов. В структуру университета входят два кампуса, восемь факультетов и четыре института. Также в университете действует военная кафедра, осуществляющая подготовку офицеров — военных лингвистов.
МГТУ имени Н. Э. Баумана

Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана — российский национальный исследовательский университет, научный центр, особо ценный объект культурного наследия народов России. За вклад в развитие науки и техники, в воспитание инженерных кадров МГТУ им. Н. Э.

Баумана награжден орденами Ленина, Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени. Указом Президента Российской Федерации от 24 января 1995 года № 64 МГТУ включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

МГТУ ведет подготовку по более чем 70 специальностям.
МГУ имени М. В. Ломоносова

МГУ включает в себя 15 научно-исследовательских институтов, 41 факультет, более 300 кафедр и 6 филиалов (в их числе пять зарубежных — все в странах СНГ). В университете обучается около 35 тыс. студентов по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, 5 тыс.

аспирантов, докторантов, соискателей и 10 тыс. слушателей подготовительных отделений, в общей сложности около 50 тыс. человек. На факультетах и в научно-исследовательских центрах работают 4 тыс. профессоров и преподавателей, около 5 тыс. научных сотрудников.

Вспомогательный и обслуживающий персонал насчитывает примерно 15 тыс. человек. МГУ занимает устойчивое первое место среди вузов России в российских рейтингах и в выборке российских вузов из международных рейтингов.

МГУ представлен практически во всех мировых рейтинговых системах.
МФТИ

Московский физико-технический институт является высшим учебным заведением Российской Федерации, осуществляющим подготовку специалистов высшей квалификации в различных областях современной науки и техники.

С самого основания в Московском физико-техническом институте используется оригинальная система подготовки специалистов, получившая широкую известность как «система физтеха», в которой сочетаются и дополняют друг друга фундаментальное образование, инженерные дисциплины, научно-исследовательская работа студентов. Большинство студентов обучаются по направлению «Прикладная математика и физика». В настоящее время также готовятся специалисты по направлениям «Системный анализ и управление», «Информатика и вычислительная техника», «Компьютерная безопасность». В 2009 г. открылось направление «Прикладная математика и информатика».
НИТУ «МИСиС»

Национальный исследовательский технологический университет МИСиС — российский национальный исследовательский университет, технический университет, участник проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров, проекта 5-100.
НИЯУ МИФИ

Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ (Московский инженерно-физический институт) — один из первых двух национальных исследовательских университетов России, образован 8 апреля 2009 г. на базе Московского инженерно-физического института.

На территории университета находится научно-исследовательский ядерный реактор бассейнового типа. Университет имеет тесные связи с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Международным агентством по атомной энергии.

НИЯУ МИФИ служит площадкой для проведения всевозможных событий в мире науки.
Санкт-Петербургский государственный университет

Санкт-Петербургский государственный университет — старейший вуз России, основанный в 1724 г.

За 291 год существования СПбГУ закрепил за собой право называться также одним из лучших вузов России: богатое историческое прошлое, современная широкая исследовательская деятельность, активное развитие и новаторство позволяют СПбГУ находиться на передовых рубежах российской науки.

В университете работает около 12 тыс. сотрудников и обучается более 30 тыс. человек. Ученые СПбГУ ведут научные исследования практически во всех областях знаний, осуществляют экспертную и консультационную деятельность, активно сотрудничают с коллегами в России и за рубежом.

Использовать возможности 25 ресурсных центров могут не только ученые и студенты СПбГУ, но и коллеги из всех стран мира: университет открыт к сотрудничеству и активно интегрирован в мировое научное и образовательное пространство.
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого — старейшее (с 1899 г.) российское многофункциональное государственное высшее учебное заведение.

Университет включает в себя 12 базовых институтов, факультеты дополнительного образования, филиал в городе Сосновый бор, комплекс научно-исследовательских подразделений, включающий объединенный научно-технологический институт, научно-образовательные центры, ряд специализированных научно-производственных структур, спортивный комплекс, профилакторий и базы отдыха.

Обеспечивает выпуск инженеров, экономистов, менеджеров по 101 специальности, бакалавров и магистров по 51 направлению науки и техники, аспирантов по 90 научным специальностям.
Новосибирский государственный университет

Новосибирский государственный университет — единственный классический вуз Новосибирска, один из национальных исследовательских университетов России.

Университет входит в число участников «Проекта 5-100» — программы повышения международной конкурентоспособности российских вузов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Значительная часть преподавательского состава одновременно является сотрудниками институтов СО РАН.

Студенты старших курсов НГУ проходят профессиональную исследовательскую подготовку в институтах Академгородка.
Томский государственный университет

В Томском государственном университете — 23 факультета, на которых обучается свыше 23 тыс. студентов, 800 аспирантов и докторантов. Гордостью университета являются его Научная библиотека (4 млн экз., Музей редкой книги) и Сибирский ботанический сад.

В ТГУ учились и работали около 100 членов РАН, РАМН и академий наук других государств, свыше 250 лауреатов Государственной премии, 2 лауреата Нобелевской премии.

В рамках трансформации в России высшего образования и введения системы ведущих вузов Томский государственный университет получил правительственный статус национального исследовательского (НИУ) и возможность работы с выдающимися учеными мира.

ТГУ имеет развитые связи с ведущими федеральными и зарубежными вузами, а также с международными фондами. В списке зарубежных партнеров ТГУ — около 70 университетов Европы, Азии, Америки, Африки, Австралии.
Томский политехнический университет

Томский политехнический университет (ТПУ) — четвертый в стране и старейший технический вуз в ее азиатской части. Основанный в 1896 г. как Томский технологический институт практических инженеров императора Николая II долгое время оставался единственным техническим вузом за Уралом.

Ученые и выпускники университета обеспечили освоение территорий, прилегающих к транссибирской магистрали; становление промышленности и экономики Сибири, Дальнего Востока, республик Средней Азии; сыграли решающую роль в развитии нефтегазовой, угольной, металлургической, атомной, машиностроительной, космической, энергетической и других отраслей в азиатской части страны. За 120 лет подготовлено свыше 165 тыс. специалистов, из них более 300 — лауреаты Ленинской и Государственной премий, Герои Социалистического Труда, академики, заслуженные деятели науки и техники, более 350 — первооткрыватели месторождений.
Первый МГМУ имени И. М. Сеченова Минздрава России

Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова — крупнейший и старейший медицинский вуз России, ведущий отсчёт своей истории с 1758 года. С 1955 года носит имя русского физиолога Ивана Сеченова. В структуру Университета входят 10 факультетов.

С учебным процессом тесно связаны фундаментальные поисковые и прикладные научные исследования, оказание высококвалифицированной медицинской помощи населению, пропаганда достижений медицины и фармации. Университет возглавляет учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов России.

Финансовый университет при правительстве РФ
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации — один из ведущих старейших российских вузов, готовящих экономистов, финансистов, юристов по финансовому праву, ИТ-специалистов, социологов и политологов.

Финансовый университет прошёл путь от института, академии, специализировавшихся на подготовке специалистов в финансово-банковской сфере, до крупного научно-образовательного комплекса, в структуре которого: 13 вновь созданных учебно-научных департаментов, 15 факультетов в г.

Москве и 6 факультетов в филиалах; 11 общеуниверситетских кафедр, 2 кафедры дополнительного профессионального образования, 11 базовых кафедр, созданных совместно с работодателями, 1 академическая научно-исследовательская кафедра и 76 кафедр в филиалах; 8 институтов: Институт заочного и открытого образования, Институт проектов развития, Институт сокращенных программ, 4 института дополнительного профессионального образования, 1 научный институт; 2 высшие школы; 2 научных центра; 2 колледжа. Филиальная сеть насчитывает 28 филиалов.
РАНХиГС при президенте РФ
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации — российское высшее учебное заведение в Москве, занимающееся подготовкой специалистов социально-экономической и гуманитарной направленности. В академии высшее образование получает 17 412 студентов в головном вузе и более 96 000 суммарно с учётом филиалов. Очное обучении в головном вузе проходило 12 243 студента. Суммарно более половины студентов обучались очно-заочно либо заочно — более 56 000 студентов
РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина

Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина — главное высшее учебное заведение российского нефтегазового сообщества. Университет входит в консорциум, созданный совместно МФТИ, МГУ и Сколковским институтом науки и технологий (Сколтех) при участии ПАО «Газпром нефть» в качестве бизнес-партнёра.

Подобная форма интеграции действует также с компаниями ПАО «Лукойл» и ОАО «Зарубежнефть». Среди наиболее важных зарубежных партнёров университета — университеты и компании из Австрии, Франции, Норвегии, КНР, США, Великобритании, Германии, Болгарии, и Польши.

Университет стабильно входит в тройку лидеров по востребованности выпускников российских университетов у работодателей.
РНИМУ имени Н. И. Пирогова Минздрава РФ
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова — российский медицинский университет. Один из крупнейших медицинских вузов России и Европы.

Общая численность студентов — свыше 9000 человек. В РНИМУ 135 учебных кафедр. Общая численность профессорско-преподавательского состава — 1205 штатных единиц. В интернатуре Университета обучается более 200 человек ежегодно. В клинической ординатуре РНИМУ проходят обучение свыше 700 ординаторов по 36 специальностям на 72 кафедрах Университета.

В аспирантуре (очной и заочной) обучается 550 человек на 90 кафедрах РНИМУ по 36 специальностям (медицинские, биологические и химические).

Российский университет дружбы народов

Российский университет дружбы народов — многопрофильный университет. Участник Проекта 5-100 (Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров). Около 500 сотрудников вуза являются изобретателями и рационализаторами.

В интеллектуальный фонд РУДН входят описания около 870 авторских свидетельств и 150 патентов РФ по направлениям научной деятельности Университета.РУДН участвует в выполнении научно-исследовательских работ по приоритетным научным направлениям, в том числе по заказам российских и зарубежных компаний.

Университет ИТМО

Университет ИТМО— крупный государственный вуз Санкт-Петербурга, один из национальных исследовательских университетов России.

ИТМО входит в число 21 российского университета, участника Проекта 5-100 повышения международной конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Научные приоритеты университета — информационные и фотонные технологии.

Университет включает в себя 19 факультетов (среди которых два института и одна академия), 7 научно-исследовательских институтов, порядка 110 кафедр.
Казанский федеральный университет

Казанский федеральный университет— высшее учебное заведение Казани, один из десяти российских федеральных университетов; старейший, после Московского, непрерывно существующий университет России.

Университет включён в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Участник Проекта 5-100 (Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров).
УрФУ имени первого президента России Б. Н. Ельцина

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина — федеральный университет в Екатеринбурге, созданный на базе Уральского государственного технического университета — УПИ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.

Уральский федеральный университет — крупнейший вуз Урала, ведущий научно-образовательный центр региона и один из крупнейших вузов Российской Федерации. В нём обучаются около 57 000 студентов, в том числе около 32 000 студентов очной формы обучения.

Источник: https://news.rambler.ru/education/37373778-20-luchshih-universitetov-rossii/

Ссылка на основную публикацию