Лайфхак абитуриента: как я сдала егэ по истории на 100 баллов — студенческий портал

Лайфхак абитуриента: как я сдала ЕГЭ по истории на 100 баллов - Студенческий портал

Выделяйте время на отдых

В 11 классе я готовился к ЕГЭ и олимпиаде «Физтех», поэтому вёл затворнический образ жизни: постоянно сидел за компьютером или занимался с репетитором. Однако олимпиаду я «слил» и понял, что моя стратегия не принесла плодов.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Тогда я распределил время для отдыха и занятий, на которых выкладывался на 200%. Когда время ограничено, открываются дополнительные ресурсы. Я научился себя контролировать и в итоге на ЕГЭ получил 92 балла по математике, 98 по русскому и 100 по физике — выше, чем рассчитывал.

Получайте удовольствие от процесса

Занятия математикой и физикой приносят огромное удовлетворение — это часть моей жизни. Я бы хотел, чтобы наука стала моей жизнью, чтобы я кайфовал от того, как круто разбираюсь в сложных дисциплинах.

Готовьтесь до последнего

Есть мнение, что перед смертью не надышишься. Я категорически не согласен. Перед смертью ещё как надышишься, и к своей подготовке можно добавить что-то весомое.

Например, перед математикой я решил запомнить формулы, которые сэкономят время. Волнения у меня не было, и я повторил их перед самым заходом в аудиторию.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Учитель месяца: -основная ценность образования - это познание мира - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Перед русским языком я накануне написал сочинение и запомнил некоторые клише. На ЕГЭ я использовал фразы, в которых был уверен, которые хорошо подходили и грамматически, и по смыслу.

Занимайтесь спортом

У меня дома есть эллиптический тренажёр, который даёт неприятную нагрузку. Он сформировал у меня «положительную выносливость». Я чередовал учёбу с занятиями спортом, и это помогло мне переключаться и отдыхать. Когда занимаешься на тренажёре — отдыхает голова, когда занимаешься учёбой — отдыхает тело.

Лайфхак абитуриента: как я сдала ЕГЭ по истории на 100 баллов - Студенческий портал

Работайте над своими пробелами

Главная сложность у меня была с сочинением: я совершенно не умела определять проблему текста, поэтому после Нового года начала заниматься с репетитором из «Фоксфорда».

Чтобы научить меня определять проблему текста, преподаватель показала специальную методику. Она заключалась в том, чтобы разбить текст на части и отработать каждую из них.

В скором времени я научилась без проблем писать содержательные сочинения.

Используйте визуализацию

Чтобы информация лучше отложилась в голове, я старалась воспринимать её визуально. Например, для заданий на ударения цветными фломастерами выписывала слова и вешала листок на видное место — холодильник и над рабочим столом. Так они всё время попадались на глаза, и в итоге я их запомнила.

Лайфхак абитуриента: как я сдала ЕГЭ по истории на 100 баллов - Студенческий порталЛисток, на котором Настя выделяла правильные ударения в словах

Также репетитор из «Фоксфорда» прислала мне презентации с наглядными правилами по русскому языку.

Лайфхак абитуриента: как я сдала ЕГЭ по истории на 100 баллов - Студенческий порталКарточки из презентации от репетитораЛайфхак абитуриента: как я сдала ЕГЭ по истории на 100 баллов - Студенческий порталКарточки из презентации от репетитораЛайфхак абитуриента: как я сдала ЕГЭ по истории на 100 баллов - Студенческий порталКарточки из презентации от репетитора

Перестаньте бояться ЕГЭ

Бояться ЕГЭ не нужно. Ведь можно идеально знать весь материал, но из-за волнения и страха потерять драгоценные баллы.

Чтобы привыкнуть к формату экзамена и заодно прокачать свои знания, ходите на пробные экзамены в школах. Например, у нас «пробники» проводили в течение года, а в мае были добровольные предварительные ЕГЭ. Мы ездили в соседние школы, чтобы прочувствовать атмосферу реального экзамена.

Мне этого оказалось достаточно, но тот, кто боится, пусть дополнительно ходит в специальные центры, где весь учебный год организуют пробные ЕГЭ. Например, один из них есть в Москве в районе метро «Кантемировская».

Лайфхак абитуриента: как я сдала ЕГЭ по истории на 100 баллов - Студенческий портал

Изучите материалы для учителей

На курсе «Фоксфорда» по математике преподаватель посоветовал изучать методические материалы для экспертов ЕГЭ. Я нашла такие же рекомендации для учителей английского. В них подробно разбирают сочинения и указано, за что снижают баллы. На примерах конкретных работ я увидела типичные ошибки и важные принципы оформления. В итоге письменную часть я сдала на максимальный балл.

Проанализируйте клише

Я изучила сайт ФИПИ и увидела, что в письменной части обязательно нужно использовать только 60% клише. Остальные — на усмотрение школьника. Например, учителя говорят, что в письме следует извиниться, что долго не писал и объяснить причину. В критериях для преподавателей об этом нет ни слова.

Для себя я создала аналогичные по смыслу клише. Чтобы на ЕГЭ не размышлять над содержанием эссе, я написала шаблон письма: проработала начало и завершающий фрагмент.

Слушайте аудиокниги

Раз в неделю я слушала аудиокнигу, а затем прочитывала тот же фрагмент вслух. Так я тренировала чтение, запоминала интонации и особенности произношения слов.

Расширяйте словарный запас

Лексика очень важна, потому что в задании № 4 вам могут попасться картинки с нестандартными местами, например, колодцем или лесопилкой.

Лайфхак абитуриента: как я сдала ЕГЭ по истории на 100 баллов - Студенческий порталПример задания № 4 из открытого банка ФИПИ

Чтобы увеличить словарный запас, слушайте TED Talks — короткие выступления на разные темы от биоинженерии и искусственного интеллекта до психологии и архитектуры. Подключите субтитры на английском языке, а затем проверьте себя с помощью транскрипта на русском.

Лайфхак абитуриента: как я сдала ЕГЭ по истории на 100 баллов - Студенческий портал

Приступайте к подготовке к ЕГЭ заранее

Чтобы готовиться к экзамену в комфортном темпе, начинайте в сентябре-октябре, а не когда увидели низкие результаты пробных ЕГЭ. Не думайте, что впереди полно времени. Порой мне хотелось не пойти к репетитору, отдохнуть, но я понимала, что буду каяться, когда получу низкий балл. Меня это мотивировало: я вставала, шла и делала.

Решайте задания из правильных сборников

Покупайте сборники и учебники авторитетных авторов: экспертов ЕГЭ и составителей заданий. Классические научные труды и задачники полезно читать для общего развития, но к ЕГЭ лучше приобрести современные издания, «заточенные» под содержание и структуру экзамена.

Я занималась по сборникам заданий М.Ю. Демидовой. Марина Юрьевна Демидова руководит Федеральной комиссией по разработке КИМ ЕГЭ, и её сборники похожи на реальные варианты. Я прорешала пособия Демидовой и на экзамене встретила несколько знакомых задач, только с другими числами.

Обратитесь к преподавателю

Понятия, формулы и схемы запомнить несложно, но для успешной сдачи ЕГЭ важно владеть методами решения задач, знать подходы к выполнению заданий. Для этого нужен хороший преподаватель.

Например, я занималась с репетитором и смотрела онлайн-курс Михаила Пенкина в «Фоксфорде».

На курсе я узнала, что решать физические задачи на ЕГЭ нужно не по действиям, а в общем виде, и только в конце подставлять данные значения. В школе нас этому не учили.

Старайтесь образно представлять то, что изучаете

Мне, например, репетитор объяснял, что электрический ток можно представить так: в трубу с одной стороны толкают картошку, а с другой она выпадает. Это очень мне помогло при решении заданий на ЕГЭ по физике.

Источник: https://media.foxford.ru/100_ege_advices/

Лайфхак абитуриента: как поступить в МГИМО с космической суммой баллов

  • О том, как сдать ЕГЭ по литературе на 100 баллов, стать призером Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку и поступить в МГИМО с суммой 403 балла за четыре экзамена, рассказала Дарья Назарова, студентка 1 курса факультета международной журналистики МГИМО.
  • Дарья Назарова, студентка 1 курса факультета международной журналистики МГИМО
  • Лайфхак абитуриента: как я сдала ЕГЭ по истории на 100 баллов - Студенческий портал

Смелые мечты

Впервые я осознала, что должна рискнуть и попытаться «взять штурмом» ведущие университеты Москвы, когда мне, тогда еще десятикласснице, вручали диплом призера на моей первой Всероссийской олимпиаде школьников по французскому языку.

Этот момент стал своеобразным водоразделом моей судьбы, ведь диплом призера Всероса позволял поступить без экзаменов в любой университет страны по профильному направлению (в моем случае это была лингвистика).

Однако для меня, мечтающей влиять на мнение людей и связать свою жизнь с искусством слова и журналистикой, диплом означал получение 100 баллов за ЕГЭ по французскому языку и подстраховку на случай неудачи.

В моем родном городе — Нижнем Новгороде — я училась в гимназии № 53 с углубленным изучением французского языка. После 7 класса я поступила в билингвальное отделение нашей гимназии, где на протяжении четырех лет изучала литературу и экономику на французском языке.

Особое внимание в моей школе уделялось преподаванию предметов гуманитарного цикла — иностранным языкам, русскому языку и литературе, истории и обществознанию.

Чтобы поступить на факультет журналистики МГУ (а именно туда я вознамерилась попасть в начале 11 класса), мне необходимо было сдать литературу, иностранный язык, русский язык и дополнительное вступительное испытание.

100 баллов по литературе

Литература пугала меня объемом работы (казалось, чтобы успешно сдать, нужно «объять необъятное»), субъективностью оценки и структурой экзамена, требующей написать за четыре часа одно полноценное сочинение и четыре мини-сочинения-анализа.

Но «сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть», как мудро заметил Лев Николаевич Толстой в «Войне и мире», и слова эти стали моим девизом на весь год.

В подготовке к литературе мне помогло то, что я всегда много читала, поэтому в выпускном классе не пришлось «заглатывать» всю школьную программу, и я приступила к изучению прочитанных произведений на более глубоком уровне.

Я штудировала лекции по литературоведению, разбирала статьи критиков, постоянно писала сочинения, ходила на курсы подготовки к экзамену. Полезным также оказался онлайн-курс журфака МГУ, где публиковались лекции по журналистике и литературе, позволяющие взглянуть на школьную программу под новым, более журналистским углом.

Надо сказать, что в меня безоговорочно верили мои учителя, и благодаря их вере я сама себе ставила высокую планку, не разрешая даже думать о результате меньшем, нежели максимальный.

Но, обновляя после экзамена в тысячный раз страницу на портале ЕГЭ, я теряла уверенность в реальности получения 100 баллов.

Когда же увидела заветную цифру, испытала невероятное чувство облегчения и счастья от осознания того, что все усилия в полной мере окупились.

98 баллов по французскому

ЕГЭ по французскому языку абсолютно не вызывал у меня опасений, так как его уровень сложности не сравним с уровнем Всероссийской олимпиады и международного экзамена DELF уровня B2, который я и мои одноклассники сдавали в обязательном порядке.

Целенаправленной подготовкой к формату экзамена я занялась непосредственно за месяц до ЕГЭ, поскольку за четыре года обучения в русско-французском отделении, проектов на французском языке, подготовки к олимпиадам, конкурсам и семинарам язык Мольера, Вольтера и Гюго стал мне практически родным. Однако набрать 100 баллов на ЕГЭ по иностранному языку почти невозможно, так как самая мелкая ошибка ведет к потере балла, поэтому я была довольна своими 98 баллами. Тем более, благодаря диплому Всероса мне засчитали максимальный результат при поступлении в вуз.

Самым тяжелым испытанием было, пожалуй, ожидание результатов. Но это стоило того. 100 баллов по литературе, 98 по русскому языку и 100 по французскому, плюс дополнительные 4 балла за золотую медаль и 2 балла за второй диплом Всероссийской олимпиады — с суммой 303 балла я была готова к подаче документов в вузы.

МГИМО vs МГУ

Оглядываясь назад, я осознаю, что самым ценным для меня оказалось то, что я не натаскивала себя на ЕГЭ, а росла, расширяла и систематизировала свои знания. В этом мне помогло участие в олимпиадах, как во всероссийских, так и в перечневых.

Подготовка к олимпиаде «Ломоносов» по журналистике и литературе дала мне огромный багаж знаний, пригодившийся, безусловно, на экзамене, а победа в этой олимпиаде стала гарантией поступления на журфак МГУ без экзаменов, что позволило мне задуматься о следующей ступени, кажущейся более чем неприступной, — факультет международной журналистики МГИМО.

Во-первых, количество бюджетных мест на журфаке МГУ (196) в разы больше, нежели на журналистике МГИМО, где их 24. Соответственно, проходной балл в МГИМО значительно выше, к тому же традиционно большую часть бюджетных мест в МГИМО занимают победители и призеры Всероса по литературе и олимпиады «Умники и умницы».

На факультете журналистики МГУ же иное соотношение числа ребят, поступающих без экзаменов, с общим количеством абитуриентов. Так, в этом году без экзаменов были приняты восемь человек, и основная часть бюджетных мест осталась для поступления по конкурсу.

И, конечно, стереотипы о невозможности попасть в МГИМО «обычным людям» сыграли свою роль — захотелось доказать самой себе, что моя детская мечта о поступлении в этот вуз вполне реальна и может воплотиться в жизнь.

166 человек на место

С моей суммой баллов я неожиданно для себя оказалась первой в рейтинге поступающих на международную журналистику в МГИМО, но оригинал аттестата подала на журфак МГУ, куда проходила вне конкурса благодаря победе в олимпиаде «Ломоносов».

С каждым днем ситуация с конкурсными списками в МГИМО становилась все более драматичной — количество бюджетных мест уменьшалось в геометрической прогрессии из-за поступающих без экзаменов по диплому Всероссийской олимпиады по литературе и победителей «Умников и умниц».

В итоге ко дню творческого конкурса (эссе на общественно-политическую или профессиональную тему и собеседование) на единственное оставшееся из 24 бюджетных мест претендовало 166 человек.

Казалось бы, шансы были близки к нулю, но я готовилась к экзамену, штудировала статьи международных журналистов, повторяла историю России и не собиралась сдаваться.

При подготовке я уделила внимание лекциям по истории журналистики, мониторингу СМИ, чтению статей политического характера, чтобы быть в курсе текущей ситуации на мировой политической арене.

Читайте также:  Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - студенческий портал

Я рассуждала сама с собой на тему профессиональной этики, формулировала вслух ответы на вопросы о моих любимых журналистах и причинах выбора этой профессии, что принесло свои плоды на вступительном испытании.

Из предложенных на экзамене для эссе тем я выбрала «Каких журналистов вы можете назвать своими кумирами» и во время собеседования с членами комиссии смогла аргументировать свой выбор. Результат творческого конкурса превзошел все мои ожидания — 99 баллов и сохранившееся за мной первое место в конкурсных списках с 403 баллами в сумме. Но, как оказалось, оставшееся бюджетное место уже было занято еще одним олимпиадником, поступающим вне конкурса.

Специально для меня

Следующие две недели прошли в непрерывных звонках в приемную комиссию, мониторинге списков, безрезультатных обращениях руководства МГИМО в Министерство образования с просьбой выделить дополнительные бюджетные места для поступающих по конкурсу, в ожидании чуда и готовности в любой момент купить билет на поезд Нижний Новгород — Москва, чтобы забрать оригинал аттестата из МГУ. В конце концов, все усилия оправдались — раздался звонок от декана, пригласившего меня принести оригиналы документов в МГИМО. Деканат принял решение о предоставлении 25 бюджетного места на направление «Международная журналистика» специально для меня. Осознать реальность всего происходящего я с трудом смогла только вечером 3 августа, когда увидела приказ о зачислении.

Самое невероятное, немыслимое случается, если ты не пугаешься трудностей и абсолютной невозможности задуманного и шаг за шагом покоряешь недоступную вершину, с твердой уверенностью желая победить. И я готова к покорению новых вершин, ведь, как гласит девиз моей гимназии, наш путь лежит через тернии к звездам — per aspera ad astra!

Источник: Учеба.ру

Источник: https://intalent.pro/article/layfhak-abiturienta-kak-postupit-v-mgimo-s-kosmicheskoy-summoy-ballov.html

Стопроцентное попадание. Интервью с выпускниками, которые сдали ЕГЭ на 100 баллов

Анастасия Андрюнина единственная в России сдала ЕГЭ по китайскому языку на 100 баллов, Алек Кокриков получил за два экзамена 200 баллов, а Мария Ковалева может похвастаться 300 баллами за три экзамена. Mos.ru узнал, как им это удалось.

Экзамены позади, аттестаты получены, а выпускной, прошедший в Парке Горького ,  запомнится надолго, но расслабляться рано — впереди подача документов в вуз мечты. Куда подают документы стобалльники? Кем видят себя через 10 лет? Почему не считают ЕГЭ серьезным испытанием? Ответы на эти и другие вопросы — в материале mos.ru.

Мария Ковалева, Бауманская инженерная школа № 1580: ЕГЭ не показался трудным испытанием

Сдала ЕГЭ по русскому языку, математике и физике на 100 баллов

Получила 100 баллов, потому что долго занималась по более сложной программе: и в школе, и на дополнительных занятиях. Осваивала углубленный курс — этот уровень выше, чем у обычного одиннадцатиклассника. Я выпускница Бауманской инженерной школы № 1580, где большое внимание уделяется изучению физики, математики, информатики.

У нас вообще ребята хорошо справляются с экзаменами по математике и физике. В этом году, по-моему, около 50 человек сдали ЕГЭ по этим предметам на 100 баллов. Если сравнивать количество отличников среди девочек и среди мальчиков, то девочек-отличниц больше.

Есть талантливые мальчики, которые разбираются в физике и математике на ура, но они могут по литературе не дотянуть или не подготовиться к уроку, а девочки, по моим наблюдениям, более старательны.

ЕГЭ не показался трудным испытанием. Но, честно говоря, не ожидала, что сдам на 100 баллов: казалось, что могу сделать много ошибок. Самым сложным было побороть волнение, но как только вошла в аудиторию, то поняла, что страха нет.

Стрессовых ситуаций не было, организация экзаменов — на высоте: четыре часа мы спокойно работали, могли выйти, чтобы выпить воды или перекусить. В общем, созданы все условия, чтобы собраться с мыслями и показать, на что ты способен.

Мне это помогло.

Планирую поступить в МГУ на механико-математический факультет. Пока не знаю, какую профессию выбрать, но хотела бы в дальнейшем заниматься фундаментальной математикой . Я верю в российскую науку. Пока не сильно слежу за ее достижениями, все свое время отдаю углубленному изучению математики и физики, но, конечно, знаю выдающихся математиков, беру с них пример.

Программирование и робототехника: в новом учебном году в столичных школах откроются ИТ-классы

Алек Кокриков, школа № 625: Сдать ЕГЭ мне помогло участие в олимпиадах

Сдал ЕГЭ по истории и географии на 100 баллов

Я всегда интересовался историей и географией — это главный секрет успеха. К тому же большую роль в подготовке сыграли учителя. Я довольно много занимался, но мои результаты таковы благодаря педагогам.

Основная подготовка проходила дома, также ходил на дополнительные занятия в школе. Хорошо сдать ЕГЭ мне помогло и участие в олимпиадах.

С пятого класса я привык к такому формату испытаний, заполнению бланков и тестам.

Я надеялся на высокий результат по географии, а по истории не ожидал — на экзамене сильно волновался.

На ЕГЭ по географии самым сложным оказалось задание начертить профиль местности , его надо было долго рисовать, а еще потратил много времени на правильные подсчеты, чтобы профиль оказался верным.

По истории сложнее прочего было написать сочинение на тему «Правление Александра III», тем было несколько, но я выбрал эту.

Хочу поступить в Институт стран Азии и Африки при МГУ. Сейчас как раз готовлюсь к вступительному экзамену по истории. Специальность пока трудно назвать, я еще не определился. В будущем, возможно, хотел бы работать в одном из российских министерств или в каком-то торговом представительстве.

Выпускникам следующего года я бы посоветовал не волноваться на экзамене — в нем ничего страшного нет . Самое главное — усердно готовиться и регулярно повторять материал.

Анастасия Андрюнина, школа № 1517: Представить не могла, что единственная в России сдам экзамен по китайскому языку на 100 баллов

Сдала ЕГЭ по китайскому языку на 100 баллов

Я долгое время жила в Китае, переехала в Россию, когда перешла в седьмой класс. В Китае училась в обычной школе, где преподавали китайский язык, а дома, в семье, мы говорили по-русски, языку меня учила мама.

В школе № 1517 я продолжила изучение китайского. У нас было пять уроков китайского в неделю. Чтобы подготовиться к ЕГЭ, мне этого было достаточно, дополнительно я не занималась.

Я предполагала, что сдам ЕГЭ хорошо, но, что единственная в России сдам экзамен по китайскому языку на 100 баллов — такого я представить не могла.

Помимо китайского, сдавала еще русский язык и профильную математику. Моя цель — поступить на международную экономику или юридический факультет по специальности финансовое право в РУДН, но подавать документы буду в несколько вузов.

Через 10 лет я себя вижу экономистом, который развивает сотрудничество с Китаем .

В Китае я провела все свое детство, полюбила эту страну, ее культуру, мне даже кухня китайская нравится! Поэтому есть некая связь, которую не хочу разрывать. Мои родители русские, мы поехали туда, потому что отец нашел работу в Китае, к тому же хотели выучить язык.

В принципе, выучить китайский русскому человеку не очень сложно. Он, конечно, не всем дается, но если приложить усилия, то все возможно.

Тем ребятам, которые планируют сдавать китайский, хочу посоветовать больше смотреть фильмов на китайском языке и слушать китайскую музыку.

Я сама часто смотрю видео про жизнь в Китае, там используется разговорный китайский, и это то, что нужно для начинающих.

Источник: https://Moskva.BezFormata.com/listnews/sdali-ege-na-100-ballov/75922797/

учителя истории Ведмедовской Татьяны — учись учиться

  • Лайфхак абитуриента: как получить 100 баллов на ЕГЭ
  • Уйгууна Слепцова,
  • г. Якутск, выпускница Республиканского лицея-интерната (РЛИ),
  • 100 баллов на ЕГЭ по информатике

«С 1-го по 9-й класс я училась в обычной сельской школе — Адычинской СОШ им.

Чирикова, а потом перевелась в Республиканский лицей-интернат и закончила его с отличием. В 10-м классе я увлеклась информатикой благодаря моей учительнице Марии Ивановне Уваровской. За 10- и 11-й класс в лицее мы прошли всю необходимую для ЕГЭ базу: программирование и логику. Во второй половине выпускного класса начали решать пробные варианты.

Дома я решала задания, которые давала учительница. Получается, что готовилась я к экзамену по четыре часа на уроках и по три часа в неделю самостоятельно, дома. За неделю до ЕГЭ мы начали активно решать и разбирать те задания, в которых абитуриенты обычно допускают много ошибок. А за день до экзамена учительница сказала нам отдохнуть и не думать про ЕГЭ.

Мы гуляли по парку, дышали свежим воздухом и просто общались с одноклассниками.

Самыми простыми для меня были задания на логику, а самым сложным — последнее задание, где требовалось создать программу, эффективную по времени и памяти. Непросто было уложиться по времени.

Я еле-еле успела переписать последнее задание и до конца была в нем не уверена, поэтому рассчитывала на 88–96 баллов. Когда я узнала про 100 баллов, я была в шоке. Сначала не поверила, а потом, когда мне позвонили одноклассники, то убедилась, что все это реальность.

Сейчас я хочу поступить на «Прикладную математику и информатику», подала документы в СВФУ, также рассматриваю СПбГУ и НГУ.

К ЕГЭ по информатике надо готовиться с 10-го класса, учиться на уроках, не прогуливать и слушать учителя. Все зависит только от вас. Не нагружайте себя чрезмерно, отдыхайте, ходите в кино и на прогулки. И, главное, не волнуйтесь: все мы проходим через этот этап».

  1. Диана Селезнева,
  2. г. Волгоград, выпускница гимназии № 16,
  3. 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку

«В гимназии нас начали готовить к ЕГЭ по русскому языку с 10-го класса. В первый год мы повторяли правила, прорабатывали задания первой части экзамена, а в 11-м классе делали упор уже на сочинение. Помимо уроков я ходила на дополнительные занятия в нашей школе.

Также усердно занималась дома, сама: решала тесты из сборника по русскому языку и писала сочинения. У меня не было репетиторов, потому что я доверяю своим учителям. Конечно, без повторения ранее пройденного материала не обходилось.

Здесь главное — стремление к знаниям и настрой.

Легче всего мне давались правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова, а также правописание приставок и пунктуация.

Также одним из моих любимых заданий было определение вида ошибки в предложении (№ 7). А самым сложным оказалось задание № 20, которое впервые появилось на ЕГЭ в этом году.

В нем надо было определить, какое слово употребили неправильно и, если возможно, заменить его.

На ЕГЭ я не стала быстро просматривать все номера, чтобы не напугать себя. Я выполняла задания по порядку. И когда закончила, поняла, что вариант был несложным. А самым трудным на экзамене для меня было преодолеть страх. Для этого перед раздачей вариантов я у себя в голове «прокручивала» веселую песенку из нашего пришкольного лагеря.

Когда я узнала свой результат, то не поверила. Мне казалось, что это сон. Я плакала от счастья, меня всю трясло. Непередаваемое чувство радости.

Также за меня радовалась и моя учительница русского языка и литературы — Марина Александровна Киреева. Поступать я буду скорее всего в волгоградский вуз, потому что здесь родные для меня места.

Я хочу стать журналистом или учителем, до конца еще не определилась.

Могу дать советы будущим выпускникам — главное, не надо волноваться на экзамене и перед ним. Да, я согласна, что страшно, но чувство страха только ухудшит ситуацию. Но и расслабляться не следует. Готовиться надо тщательно и заранее, а не в последний год.

И тут нельзя забывать про отдых, который в этой ситуации просто необходим. Я с родными уезжала на дачу и там забывала про всю эту суету. Еще один совет для подготовки к экзамену по русскому языку — нужно как можно больше читать литературу, особенно русскую.

Во-первых, вы повысите уровень грамотности, а во-вторых, получите аргументы, необходимые для написания сочинения».

  • Ольга Белова,
  • г. Новосибирск, выпускница СУНЦ НГУ,
  • 100 баллов на ЕГЭ по математике и физике

«После 9-го класса я поступила в СУНЦ НГУ, там мы углубленно изучали математику и физику. Первый семестр 11-го класса подготовкой к ЕГЭ по математике было лишь посещение семинаров и добросовестное выполнение домашних заданий.

Во втором пришлось дополнительно посещать спецкурсы и посвятить больше времени самоподготовке, потому что экзамен был на носу, а пробелы в знаниях все еще имелись.

Для меня самым эффективным способом подготовки стало решение вариантов с сайта Alexlarin, поскольку там задания изначально сложнее, чем на реальном ЕГЭ, и на «РешуЕГЭ» — как тестовая часть, так и задачи более высокого уровня сложности.

Также для решения нескольких последних задач экзамена будет полезно обратиться к каналам на YouTube (например, WildMathing), но при этом все проверять, чтобы не выучить что-нибудь неправильное. Я обошлась без репетиторов, но по непонятным мне моментам обращалась в течение года к нескольким преподавателям.

Для меня самые простые разделы в математике — это тригонометрия и различные виды неравенств, самый сложный — теория чисел. Мы писали два „пробника“, на них я получила 100 и 99 баллов соответственно. Во время экзамена даже не задумывалась о его сложности, просто решала подряд, что могла.

Мне не хватало времени, и задачи не получались с первого раза, экономическую задачу я переписывала в чистовик три раза. После экзамена все сверялись друг с другом по ответам, многие мои ответы сходились, поэтому я была спокойна за свои баллы, хотя „сотню“ не ожидала.

Результаты пришли поздно ночью, так что я немножко порадовалась и легла спать.

Поступать я буду в НГУ, на физический факультет (по физике за ЕГЭ у меня тоже 100 баллов). Новосибирск — мой родной город, за последние два года я прониклась его научной атмосферой и хочу здесь остаться.

Читайте также:  Приостановка работы британского совета и стихийные митинги в волоколамске - студенческий портал

Хотя к ЕГЭ и нужно готовиться систематически, регулярно, не стоит излишне усердствовать и перенапрягаться, заниматься по ночам и постоянно нервничать, во время подготовки отдыхать так же важно, как и учиться».

  1. Анастасия Овсянникова,
  2. г. Москва, выпускница лицея НИУ ВШЭ,
  3. 100 баллов на ЕГЭ по истории

«Я училась в лицее НИУ ВШЭ, на направлении «Юриспруденция» (углубленно изучала историю, английский и обществознание). К ЕГЭ по истории готовилась один год, при этом бэкграунда у меня почти не было, учила предмет с чистого листа.

Изначально я составила план подготовки к экзамену — примерно распределила интенсивность занятий на весь 11-й класс. Для меня эффективным способом запоминания информации стало ведение конспектов по каждому периоду истории.

Я пользовалась справочником по истории Отечества для старшеклассников Л.А. Кацва и учебными пособиями МГИМО в трех частях.

Также за год я подготовила все возможные исторические сочинения по одному из трех периодов (этот пункт подготовки является очень важным и дает уверенность в 11 первичных баллах). Помимо этого, я сделала карточки по блоку «Культура» и выучила все карты (атласы для 6—9 класса).

Могу сказать, что самым важным элементом подготовки является желание учиться, интерес к предмету. Без этого достичь желаемых 100 баллов никак не получится.

Пробные экзамены я писала на 85+ и, если честно, на 100 баллов никак не рассчитывала: рассказы знакомых про то, как многих выпускников срезают на заданиях № 23 и № 24, вселяли неуверенность.

После ЕГЭ у меня были смешанные чувства: с одной стороны, в моем варианте был достаточно сложный тест и непонятное задание по тексту, в котором я до последнего сомневалась, но, с другой стороны, я ответила на все вопросы очень подробно и оснований для снятия баллов не было.

Не могу передать словами свое состояние шока и безумной радости, когда я узнала про 100 баллов. Сейчас я планирую поступать на «Международные отношения» в НИУ ВШЭ».

  • Семен Фирсаков,
  • г. Южно-Сахалинск, выпускник школы № 22,
  • 100 баллов на ЕГЭ по истории

«Я учился в общеобразовательной школе, в классе социально-гуманитарного профиля. Историю начал учить в 10-м классе, куда пришел с нулевыми знаниями. Непосредственно к ЕГЭ я готовился с середины 11-го класса. Примерно тогда я познакомился с демоверсиями и начал решать варианты.

В январе я завел огромную тетрадь для конспектов, начал повторять все темы, начиная с 862 года. Для подготовки использовал школьные учебники, интернет (просто ввожу название темы и читаю), но самое главное — это пособие «Я сдам ЕГЭ» И.А. Артасова, там есть, кажется, все что нужно для экзамена.

По каждой теме я смотрел видеоуроки, слушал лекции. Тестов я решил за все время очень мало, не более 40 вариантов. Занимался три-четыре дня в неделю, по шесть—восемь часов в день. Учеба не казалась трудной, мне нравилось проводить столько времени за учебниками.

Я сделал историю своим хобби и готовился с удовольствием.

С января по середину или конец марта я позволял себе один-два выходных в неделю, но с конца марта и до последнего экзамена выходных не было, подготовка шла семь дней в неделю, радовал я себя исключительно тем, что когда-нибудь это все закончится, и все (нельзя давать слабину!). В качестве отдыха выступал только сон.

На экзамене, когда я пробежался глазами по вопросам, понял, что 90+ баллов у меня точно будет, таких легких вариантов я раньше не встречал. Самым сложным было успеть все переписать в бланк ответов. Если говорить про задания, то там ничего сложного не было, даже экзамена не чувствовалось.

Могу сказать, что я не удивился своему результату. Я просто хорошо сдал экзамен, это всего лишь выполненная цель, не более. Чтобы хорошо сдать ЕГЭ, нужно полюбить предмет и готовиться с удовольствием, а не натаскивать себя на тесты, ненавидя все это.

С усталостью, стрессом и недосыпом не знаю, как справиться, но я советую просто смириться, как это сделал я, выбора-то у вас нет».

Источник: https://vedmedovskaya.ru/index/uchis_uchitsja_lajfkhak_abiturienta_kak_polu_chit_100_ballov_na_egeh/0-572

Реально ли написать ЕГЭ по истории на 100 баллов?

Очень частый вопрос на уроках и родительских собраниях. Однозначного ответа я дать не смогу, так как с одной стороны, ДА, возможно написать, а с другой, НЕТ. Если бы было возможно, думаю, каждый 2ой учащиеся, смог это сделать — написать на 100 баллов.

Давайте по порядку.

Если говорить о предмете «История» (которую в школе проходят стороной и обычно не учат, не уделяют должного внимания), то этот предмет, в силу своей конкретики, реально написать на 100 баллов. Почему? Он конкретный и понятный.

Строится на исторических фактах, исторических событиях проводимых историческими деятелями. Например, есть событие — Крещение Руси. У события есть дата — 10 век, событие было проведено исторической личностью — князем Владимиром I Красное Солнышко.

Зная это, многие задания по истории можно выполнить.

Проблема в том, что таких событий и людей очень много. Если возьмем тот же 10 век, то помимо крещения Руси, случилось — восстание древлян, разгром Хазарского каганата, заключение договоров с Византией, первая междоусобная война на Руси и многое другое.

На ЕГЭ такие вещи нужно знать. К окончанию изучения курса «История», учащийся/выпускник должен выучить порядка 500 дат и событий. Это, согласитесь, не мало.

Также нужно в этом разбираться, понимать, почему случилось то или иное событие? Какой был итог события и его последствия? Какую оценку мы можем дать действию исторической личности?

Ясное дело, для того чтобы это понять и выучить без помощи хорошего учителя не обойтись. Но, в этом случае, кому как повезет. Кто какого преподавателя на пути встретит. Самое страшное, когда до экзамена остался месяц, а выпускник, занимаясь с репетитором или подготовительных курсах, не может отличить Ивана Грозного от Петра Великого. Поверьте, такие случаи встречаются и очень часто.

Да, история объемный предмет. Нужно читать и не мало. Без чтения и анализа прочитанного, вторую часть экзамена формата ЕГЭ не сделать, не выполнить. Но это половина проблемы.

Дальше, нужно уметь этот материал грамотно и правильно (как говорят эксперты корректно) изложить, написать подтверждая историческими фактами. Например, на вопрос: «Почему Александр II отменил крепостное право?» Ответ — потому что или другого выхода в той ситуации он не видел, будет не достаточно.

Точнее сказать — это не правильный ответ! И эксперт поставит 0 баллов. А какой же ответ дать спросите Вы? Первое и главное — развернутый:

  • Александр II отменил крепостное право, так как :
  • 1. Неудачи России в Крымской войне связанные с военно-технической отсталостью России (англичане использовали пароходы, русские использовали парусные суда)
  • 2. Осуждение крепостного права как формы рабства (еще декабристы выступали за отмену крепостного права в 1825 году)
  • 3. Кризис крепостнической системы хозяйствования (сокращение экспорта хлеба за границу, кризиса дворянства как сословия)

Именно полный, развернутый, конкретизированный ответ, принесет выпускнику высокий балл.

Также, нужно уметь работать с исторической картой, разбираться в произведениях литературы, искусства, архитектуры.

Несмотря на весь этот объем, выполнить работу на высокий балл возможно в силу конкретики предмета, в отличии от предмета «Обществознания». Об этом в другой статье.

Желаю каждому выпускнику делать правильный выбор! Выбирайте тот предмет, который интересен, а не тот что » друг сдает и мне по приколу…». В таких случаях, после получения результатов работы, очень много расстройств и слез, так как полученный балл низкий.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b175cce9e29a23be96923dd/5b19e8e557906a01b99129ad

» Лайфхак абитуриента: как я сдала ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов

Главная Новости Лайфхак абитуриента: как я сдала ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов

О том, как подготовиться к экзамену по обществознанию и получить наивысший балл, «Учёбе.ру» рассказала Екатерина Елисеева, студентка 2 курса факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ

Физмат лицей и олимпиады

Я училась в городе Тольятти (Самарская область), в лицее № 57. Это физико-математический лицей, где все ученики углубленно изучали математику и физику, но, помимо этого, можно было индивидуально выбрать дополнительную специализацию.

У меня был профиль — обществознание, литература и английский язык. На обществознание отводилось четыре часа в неделю.

Я не скажу, что непосредственно ЕГЭ на уроках уделялось очень много времени, но мы разбирали разные темы, решали тесты, писали эссе, у нас была очень хорошая учительница, и подготовка шла своим ходом.

Я участвовала в различных олимпиадах по обществознанию начиная с 9-го класса. Во-первых, это были школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийской олимпиады школьников. Выиграть в финале мне не удалось ни разу, но три года подряд я становилась призером регионального этапа.

Во-вторых, в 11-м классе я участвовала во многих «перечневых» олимпиадах по моему профилю — это «Высшая проба» НИУ ВШЭ, «Ломоносов» МГУ, олимпиада СПБГУ, олимпиада «Звезда» Самарского государственного университета. И во всех я заняла призовые места.

Поскольку я активно занималась и участвовала в олимпиадах в течение нескольких лет, к 11-му классу у меня сложилась неплохая база по обществознанию, а готовиться к ЕГЭ на ее основе гораздо легче.

Год на подготовку

К самому формату ЕГЭ я начала готовиться только в 11-м классе. У меня не было необходимости «поднимать» теоретическую базу по предмету, поскольку она у меня уже была.

Моя задача состояла в том, чтобы понять структуру экзамена, проработать конкретные типы вопросов, «нарешать» разные тесты и написать много эссе, то есть набить руку в рамках формата экзамена. У моих одноклассников давно были тонны литературы и сборников вариантов экзамена, но у меня ничего такого не было.

Только в феврале я купила книжку, где было 20 вариантов ЕГЭ по обществознанию. В первой половине года я тоже решала тесты, но с января начала делать это активно — два варианта в неделю.

Я много работала над второй частью экзамена. Отвечала развернуто на открытые вопросы и писала эссе на разные темы. Проверяла себя сама, в конце сборника давались ответы к этим заданиям. Также иногда я относила свои «пробники» на проверку учительнице в школе, а она, в свою очередь, давала мне комментарии и указывала на ошибки.

Что касается теории, то в марте я взяла два учебника по обществознанию Баранова за 10- и 11-й классы и стала проходить тему за темой, повторяя материал. Всю важную информацию и термины по каждому разделу я подчеркивала в учебнике маркером. В день я старалась прорабатывать один параграф. У меня оставалось еще три месяца до экзамена, чтобы структурировать в голове всю информацию.

Учебные пособия

Вопросы ЕГЭ составляются по школьному курсу обществознания. Я хочу порекомендовать всем использовать для подготовки стандартные учебники для старших классов, где объясняется тема за темой.

Уверена, что для ЕГЭ не нужны специфические университетские знания из области экономики, социологии и права, это не олимпиада и там нет олимпиадных заданий.

Мне пришлось поработать над собой, чтобы «задвинуть» свои олимпиадные замашки и идти четко по учебнику Баранову.

Если вы будете брать сложные вузовские пособия и справочники по предметам, это вам не поможет, а лишь создаст в голове «кашу» из ненужной для ЕГЭ информации.

Изучите материалы экзамена на сайте ФИПИ: кодификатор и критерии оценки каждого задания. Здесь главное — знать каждую тему в школьном объеме и уметь отвечать на вопросы в соответствии с критериями.

Для этого вполне достаточно заниматься по обычным учебникам.

Философия и экономика

Самым сложным разделом для меня была политология. Поскольку я не увлекаюсь политикой и мне это неинтересно, очень трудно было заставить себя изучать политические партии, режимы, выборы, мандатные округа и пр. Все это я запихивала в себя через силу. А самыми простыми для меня оказались социология и философия.

Я очень много занималась философией во время подготовки к олимпиадам, поэтому уже хорошо знала основных философов и философские течения. Экономика также давалась мне легко.

В 10-м классе я активно участвовала в олимпиадах по этому предмету и неплохо научилась решать экономические задачки, а на ЕГЭ вообще нужны только базовые знания.

«Пробники» на уроках обществознания мы писали три-четыре раза. А вот официальный пробный ЕГЭ, который потом отправили на проверку в Москву, проходил у нас один раз, в апреле. Его я написала на 70 баллов с хвостиком и очень тогда расстроилась, поскольку претендовала совсем на другой результат.

Поскольку мои дипломы олимпиад гарантировали мне 100 баллов по обществознанию при поступлении в вуз, на ЕГЭ мне нужно было лишь подтвердить свой олимпийский результат, получив более 75 баллов.

Но перед самым экзаменом я рассчитывала где-то на 90 баллов, я считала, что моих знаний для этого вполне достаточно.

Время ЕГЭ

Получив свой вариант на ЕГЭ, я увидела, что тестовые задания совсем легкие. Они были аналогичны тем, что я уже решала на «пробниках». Дальше я прочитала текст и поняла, что и он не особенно «закрученный», там было что-то из области социологии. Вопросы по тексту также оказались очень понятными.

Самыми сложными были задания в конце первой части с множественным выбором, где нужно выбрать, например, три правильных варианта из шести, или четыре из восьми, и ты не знаешь, сколько ответов верных.

После экзамена мне казалось, что на этих заданиях, плюс, на третьей части (эссе), проверка которой — дело очень субъективное, я потеряю в сумме около 10 баллов.

Два по сто

В день объявления результатов я ходила с подругой в театр, и у меня был отключен телефон. После спектакля я увидела кучу пропущенных вызовов — от мамы, моих учителей, классного руководителя, завуча и просто с незнакомых номеров. Я не могла понять, что происходит, что случилось. Потом, прочитав сообщения, я узнала, что пришли результаты экзаменов и у меня 100 баллов.

Сначала я была в шоке, не поверила, стала сразу всем звонить. Дело в том, что за неделю до этого объявили результаты ЕГЭ по литературе, и за нее я тоже получила 100 баллов.

Поэтому после обществознания я не могла поверить, что смогла дважды показать максимальный результат, ведь это невозможно. Учителя тоже были очень удивлены.

Большая редкость — когда выпускник получает 100 баллов сразу по двум, да еще и не самым простым предметам.

Формула успеха

Чтобы сдать любой ЕГЭ на 100 баллов, нужно быть трудолюбивым, подстроить свой разум под определенный формат и четко понимать, что от тебя хотят получить экзаменаторы. ЕГЭ — это не олимпиада! Да, чтобы выиграть «Всерос», надо быть гением. А с ЕГЭ совсем другое дело. Здесь главное — это много практики и хорошая мотивация.

Документы я подавала в НИУ ВШЭ, МГУ, в качестве запасных вариантов — в РГГУ, РУДН и на крайний случай, мало ли что, — в Самарский государственный университет. Прошла я везде, но в итоге выбрала «Вышку».

Источник: ucheba.ru

03.04.2018 Дисциплины: Обществознание ко всем новостям

Источник: https://mosobr.com/novosti/491/

Ссылка на основную публикацию