Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза — студенческий портал

Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - Студенческий портал

  • Организатор: Институт стран Азии и Африки МГУ имени М.В. Ломоносова
  • Язык: русский
  • Где и когда: Москва, даты по запросу (продолжительность — 2 года)
  • Стоимость: 160 000 рублей

Учебная программа от Института Конфуция — международной сети культурно-образовательных центров, работающих под эгидой китайского Минобразования.

Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - Студенческий портал

  • Организатор: Пекинский университет
  • Язык: английский с русскими субтитрами
  • Где и когда: онлайн в любое время (продолжительность — 2 месяца)
  • Стоимость: бесплатно, сертификат — 1906 рублей

Онлайн-курс от преподавателя Пекинского университета — чтобы получить представление о языке, прежде чем браться за него всерьез.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - Студенческий портал

  • Организатор: НИУ ВШЭ
  • Язык: русский
  • Где и когда: Москва, с октября 2019 года (продолжительность — 4,5 месяца)
  • Стоимость: 48 000 рублей

Базовый курс, во время которого учащиеся научатся читать слоговую азбуку (катакану и хирагану), выучат 100 иероглифов и около 800 слов, освоят азы этикета. Судя по темам уроков, этого будет достаточно, чтобы пригласить кого-нибудь на свидание и не молчать весь вечер.

Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - Студенческий портал

  • Организатор: Школа японского языка Genki JACS в Фукуоке
  • Язык: русский
  • Где и когда: Фукуока, Япония, с 1 октября (продолжительность — 12 месяцев)
  • Стоимость: 568 235 рублей

Годичный выездной (школа поможет оформить визу) курс, ориентированный на то, чтобы научить не просто читать, писать и говорить, но и общаться на японском. Проживание (оплачивается отдельно) в апартаментах, гостевых домах или принимающих семьях. Занятия длятся 4 часа в день, в свободное время можно волонтерить — школа поможет подобрать программу.

Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - Студенческий портал

  • Организатор: Школа бизнеса МИРБИС
  • Язык: русский
  • Где и когда: Москва, даты по запросу (продолжительность — от 20 ак. часов)
  • Стоимость: 1700–29 400 рублей

Курс состоит из пяти ступеней. Программа для начинающих включает освоение алфавита и основ грамматики, постановку произношения и приобретение начальных навыков устной речи.

Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - Студенческий портал

  • Организатор: Скандинавская школа
  • Язык: русский
  • Где и когда: Москва, даты по запросу (продолжительность — от 60 ак. часов)
  • Стоимость: 15 900–18 700 рублей

Благодаря методикам, которые задействуют различные виды памяти, учащимся не придется зубрить новые слова и правила грамматики, так что язык Линдгрен и Бергмана не надоест раньше, чем вы сможете на нем читать и смотреть кино.

Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - Студенческий портал

  • Организатор: Курсы иностранных языков при Профсоюзном комитете Дипломатической академии МИД РФ
  • Язык: русский
  • Где и когда: Москва, даты по запросу (продолжительность — от 2,5 месяца)
  • Стоимость: 23 500–35 000 рублей

Для начинающих — двухлетний курс грамматики и базовой лексики с освоением различных языковых ситуаций и тем общения. Для продолжающих — годичный курс (включает бизнес-коммуникацию).

Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - Студенческий портал

  • Организатор: Университет Енсе
  • Язык: английский
  • Где и когда: онлайн в любое время (продолжительность — 5 недель)
  • Стоимость: бесплатно, сертификат — 1906 рублей

После завершения этого курса учащиеся смогут говорить на простые повседневные темы, познакомятся с корейской культурой. Каждый урок охватывает диалоги, произношение, лексику, грамматику, викторины и ролевые игры.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Учеба в корее: не поступишь в университет - не женишься - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - Студенческий портал

  • Организатор: Центр Седжон (школа Вон Гван)
  • Язык: русский
  • Где и когда: Москва, осень 2019 года (продолжительность — 4 года)
  • Стоимость: 24 000 рублей

Помимо собственно языковых курсов, в школе есть группы игры на барабанах сальмунори и изучения корейских песен — изучение языка можно дополнить погружением в культуру.

Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - Студенческий портал

  • Организатор: Израильский культурный центр «Натив»
  • Язык: русский
  • Где и когда: Москва, даты по запросу (продолжительность — от 3 недель)
  • Стоимость: бесплатно

Преподаватели прошли специализированную подготовку в Израиле и повышение квалификации. После прохождения трех курсов можно сдать экзамен на получение сертификата от Министерства образования Израиля.

  • Организатор: Языковая школа Divelang
  • Язык: русский
  • Где и когда: Москва, онлайн с 26 апреля (продолжительность — от 1 месяца)
  • Стоимость: 3300 рублей

Пригодится тем, кто всерьез увлечен индийской культурой; правда, для того чтобы общаться с жителями северных и центральных штатов, потребуется много практики, ведь в каждом регионе свой диалект.

  • Организатор: Czech Prestige — языковая школа им. Натальи Горбаневской
  • Язык: русский
  • Где и когда: Прага, Чехия (продолжительность — 1 год)
  • Стоимость: 264 451 рубль

Годичный выездной курс. Студенты, успешно сдавшие госэкзамен, получают сертификат уровня B2. Занятия идут 4 часа в день, еще 1 час в неделю — консультации. Школа организует внеклассные занятия, а также консультирует желающих поступить в чешские вузы. Для лучших студентов предусмотрены скидки.

  • Организатор: Patong Language School
  • Язык: английский
  • Где и когда: Патонг, Таиланд (продолжительность — от 4 недель)
  • Стоимость: 54 197–146 534 рубля

Выездной интенсив. Можно взять только один из трех уровней, а можно пройти все — от Beginner до Advanced.

  • Организатор: Институт стран Востока
  • Язык: русский
  • Где и когда: Москва, даты по запросу (продолжительность — 9 месяцев)
  • Стоимость: 75 600 рублей

Арабский, индонезийский, китайский, корейский, турецкий, хинди, японский и фарси — с прицелом на устную речь и общение на бытовом и профессиональном уровне. Материалы и учебные пособия институт получает из Японского лингвистического фонда, посольств Индонезии, Кореи, Турции и других стран.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/17374-14-kursov-po-neochevidnym-yazykam

Образовательный центр "Мой университет" — курсы повышения квалификации педагогов, курсы переподготовки, вебинары, методические пособия для педагогов

  • Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - Студенческий портал Одинокая Мария Александровна, кан.пед.наук, доцент, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого г.Санкт-Петербург Обучаясь на дистанционных курсах повышения квалификации «moi-universitet.ru» больше трех лет, первое, что следует отметить — это широкий выбор курсов. Второй момент — полученные знания и навыки можно применить на практике. Выдаваемое удостоверение установленного Законом об образовании в РФ образца — решающий момент! Следует отметить также позитивный настрой, оперативную поддержку всех задействованных лиц в учебном процессе, что способствует в свою очередь осуществлению возможности порекомендовать своим коллегам и знакомым «Moi-uni.ru» как надежного партнера. Выражаю сердечную благодарность, всех Вам благ. Низкий Вам поклон!
  • Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - Студенческий портал Корогод Алина Яковлевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 28 » г.Смоленска Дорогой Мой университет! Я с тобой с ноября 2010 года. Это ты мне первым рассказал про АМО и я их стала внедрять в работу, вводя в ступор коллег. За эти годы нашей дружбы ты давал мне креативные идеи, заставлял думать, двигаться дальше нестандартными путями! Дальнейшего тебе развития! Пусть все больше небезразличных учителей объединяет крыша твоего университета!!!
  • Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - Студенческий портал Суханова Светлана Вячеславовна, воспитатель ДО-2, ГБОУ Школа №657 г. Москва Огромное, вам, спасибо! Вы помогаете нам, педагогам шагать в ногу со временем! Здесь каждый может найти курс, необходимый ему, именно в данный момент, для повышения своей педагогической компетенции. Современное образование постоянно ставит перед нами новые задачи, а ваш портал помогает нам успешно справляться с ними. Еще раз выражаю свою благодарность и желаю вам успехов в вашей деятельности!
  • Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - Студенческий портал Куличкова Галина Анатольевна, методист ИМК Муниципального учреждения Отдела образования Администрации Тарасовского района, п.Тарасовский Уважаемые коллеги! Вы создали замечательный образовательный портал «Мой университет » который помогает в период перехода детских садов на ФГОС ДО всем педагогам найти правильный образовательный путь развития. Огромное спасибо за Ваш труд и дальнейших успехов нам в совместной работе с Вами.
  • Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - Студенческий портал Наталья Александровна Осипова, инструктор по физической культуре, МАДОУ «ДС «Загадка» Однажды я попала на виртуальные страницы Образовательного портала «Мой Университет». С огромным любопытством я стала интересоваться деятельностью данного виртуального образовательного пространства и нашла для себя много нового и интересного. Первым делом я подписалась на бесплатные рассылки, стала изучать методические материалы, предложенные на станицах разных факультетов, с интересом познакомилась с особенностями организации проектной деятельности, изучила АМО, просмотрела интересные статьи для педагогов и мн.др. На мой взгляд, образовательный портал «Мой университет», — это уникальная виртуальная площадка для самообразования и повышения профессиональной грамотности специалистов разного уровня подготовки. Хочется выразить огромную благодарность всем, кто организовал современную виртуальную образовательную среду для активных и готовых к самообразованию людей!
  • Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - Студенческий портал Соловьева Елизавета Александровна Очень довольна общением с МУ, всеми конкурсами, курсами. Команда — слаженная, активная, современная. Всегда удивляюсь, когда вы всё успеваете? Столько положительного от обучения в МУ, что даже и не написать. Бесплатные конкурсы, наградные дипломы — всё это так приятно! Спасибо огромное порталу и всем, кто принимает участие в его работе! Хоть я знакома с МУ чуть больше года, но такое ощущение, что целую вечность! И как раньше без него жила?
  • Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - Студенческий портал Идрисова Кумыс Рамазановна Бесконечно благодарна старшему коллеге за совет обратиться на ваш сайт, и сама делюсь вашим адресом с коллегами. Спасибо вам за актуальные, доступные, весьма своевременные материалы! В период больших перемен в системе образования нам, учителям, необходима поддержка в методическом плане, вы придаете чувство уверенности в наших действиях. Спасибо за курсы, методические материалы! Удачи вам, больших успехов и новых верных курсантов!
  • Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - Студенческий портал Косторнова Людмила Николаевна, преподаватель ГБПОУ СРМК Здравствуйте. Искренне поздравляю Вас с Днём Рождения! Я работаю преподавателем более 40 лет. Сайт меня привлёк разнообразными курсами, статьями, конкурсами, проектами, информацией о новшествах в области образовании. В колледже я отвечаю за работу ТПГ (творческая педагогическая группа) и часто беру информацию с Вашего сайта. Используя информацию о технологии АМО я, с моими коллегами кафедры провели мастер-класс «Наполним красками обучение». Своим коллегам я порекомендовала Ваш сайт не только педагогам колледжа, но и педагогам края, так кА на базе нашего колледжа проходил Фестиваль педагогических идей. Спасибо!!!
  • Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - Студенческий портал Мазулёва Ольга Ивановна, учитель математики МОУ “Петропавловская основная общеобразовательная школа” Краснозерского района Новосибирской области Хочу выразить слова благодарности всем, кто участвовал в разработке дистанционного курса обучения «Обучение детей с задержкой психического развития в соответствии с требованиями ФГОС», особенно преподавателю курса Ольге Николаевне Соколовой. Занятия были насыщенные и интересные. Знания, полученные на курсе, навыки и умения значимы, актуальны, практически применимы, необходимы в повседневной преподавательской деятельности. Вся информация, полученная на Вашем курсе, будет очень полезна в моей дальнейшей деятельности. Я с уверенностью могу сказать, что все знания и теоретические навыки, представленные в этом курсе, будут применяться мной на практике в полном объеме. Я буду рада принять участие в новых курсах, которые вы будете проводить.
  • Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - Студенческий портал Забелина Ирина Рашитовна, преподаватель профессиональной подготовки – профессионального обучения рабочих и служащих по программе «Продавец продовольственных товаров» МКОУ ДО «Учебный комбинат» Город Дегтярск Свердловской области Я впервые проходила курсы в режиме дистанционного обучения. Мне очень понравилось. Хороший лекционный материал, достаточное время на выполнение заданий. Удовлетворена формой организации пройденного дистанционного курса — позволяет задавать для каждого удобный темп работы, подстраивать его под свой жизненный ритм и личные обстоятельства и потребности. Преподавателю курса я ставлю высшую оценку – 10 баллов. Система работы была очень четкая, понятная, доступная. Информации представилось много и вся необходимая. Курс продуман, четкая система контроля, есть текущий, итоговый контроль. Модули имеют хорошее обеспечение как в теоретической, так и в практическом плане, ведется контроль овладения новыми знаниями. Так же тщательно продумана роль каждого участника курса в дистанционной форме для ведения диалога на форумах, что повышает привлекательность курса, т.к. помимо обсуждения предложенных вопросов, учащиеся (мы, педагоги) учатся различным формам взаимодействия, ищут совместно путь к истине. Так же каждый участник исполнил роль эксперта по оценке работ, что способствует не только развитию критического мышления, актуализации знаний, вновь приобретенных знаний, но и дает возможность преподавателям (кураторам) по-новому посмотреть на своих «подопечных», определить уровень их подготовки. Конечно же я порекомендую своим коллегам пройти данный курс обучения.
  • Сараева Наталья Валерьевна, п.г.т. Шерловая Гора, МУ ДО «Дом творчества п.г.т. Шерловая Гора», педагог дополнительного образования. Результаты полностью соответствуют ожиданиям. Дистанционные курсы прохожу впервые, полностью удовлетворена их организацией, полученными знаниями, общением с коллегами. Всё очень хорошо продумано, систематизировано, доступно. Обязательно буду рекомендовать пройти обучение на данном курсе своим коллегам. Очень много полезной, нужной информации, изложенной в доступной форме. Ну и в плане денежных затрат, конечно же, большой плюс. Огромное спасибо организаторам курсов за возможность повышать квалификацию, не выезжая из дома. Желаю Вам творческих успехов!
  • Савватеева Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» п. Ачит Свердловская область, Ачитский район Я – директор Ачитского центра дополнительного образования. Мои педагоги дополнительного образования проходят данный курс, т.к. теоретический и практический материал отвечает заявленной теме, есть возможность обмена опытом с коллегами, форум позволяет обсудить интересующие вопросы. Более 25 лет я была учителем русского языка и литературы, но после закрытия школы мне предложили должность педагога дополнительного образования. Я открыла для себя удивительный мир детского творчества. Весь представленный материал на дистанционном курсе очень помог мне. Большое спасибо! Также меня покорила вежливость педагога, профессионализм. Спасибо!
  • Шульженко Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крутоярская общеобразовательная школа» Назаровский район Красноярского края Я удовлетворена формой организации пройденного мною дистанционного курса. В разработке системы курсов отсутствуют недостатки. Была предложена четкая, понятная и доступная информация, все по теме — ничего лишнего. Большое спасибо! На данном курсе предлагаются подходы к успешной подготовке учащихся к сдаче ОГЭ по русскому языку, предлагается система упражнений и занятий подготовки к экзаменам (как самим преподавателем, так и коллегами), а также представлены подходы к обучению слабоуспевающих детей. Для подготовки всех!Всему преподавательскому составу и Вам, большое спасибо. Желаю творческих успехов!
  • Лавринович Лариса Ивановна Город Шарыпово Красноярский край, МБОУ СОШ №2, учитель английского языка Мне понравилось учиться на ваших курсах, потому что было интересно и полезно для будущей работы. Не то, чтоб я совсем не знала, просто где-то читала, у кого-то на уроках видела определенные формы и виды упражнений. Ментальные карты использую давно, но не думала, что их можно применять на всех этапах урока. Технологическая карта урока — отличная вещь. Я всегда писала подробный план к уроку. Но карта, конечно, лучше.
  • Голоктеева Наталья Викторовна, тьютор МОУ «Гимназия №18» город Магнитогорск Результаты, полученные на дистанционных курсах, полностью соответствуют моим ожиданиям перед началом обучения. Данный курс оказался для меня лично очень полезным. Организация очень хорошая. Удобная форма общения с преподавателем, достаточный объем методического материала. Возможность работать в удобное для тебя время. Спасибо руководителю курса за уважительное отношение и терпение,своевременную проверку работ. Я бы порекомендовала пройти обучение на этом курсе. Во-первых, удобная во всех отношениях форма работы. Во-вторых, доступная информация, предоставленная в необходимом объёме. В-третьих, возможность получить квалифицированную консультацию у преподавателя.
Читайте также:  Как им это удалось: 300 баллов за егэ у 21 выпускника - студенческий портал

Источник: https://moi-universitet.ru/

Студенты России не верят обучению в интернете

Опрос организовал Технопарк Mail.ru совместно с компанией Smart Start.

Авторы хотели выяснить, как студенты IT-специальностей относятся к возможностям онлайн-образования: учатся ли они в формате e-learning, что предпочитают изучать и готовы ли полностью перенести своё обучение в интернет.

В опросе приняло участие 330 студентов IT-специальностей, обучающихся в трёх университетах страны: МГУ, МГТУ им. Н. Э. Баумана и в Казанском федеральном университете.

Подобные исследования периодически проводятся и за рубежом. Мы взяли результаты пары масштабных зарубежных исследований прошлого года и сравнили их с отечественными. Одно из исследований было проведено Открытым университетом Великобритании.

Работа этого проекта длится уже два года и включает себя 20 массовых опросов, собравших более 6 000 ответов от участников из США, Великобритании, Индии, Южной Африки, Австралии и Китая (далее будем называть это исследование «Опросом 6 стран»).

Второе из отобранных нами исследований проводилось Boston Consulting Group в рамках серии всемирных исследований потребительского доверия. В опросе BCG, проведённом в США, приняло участие более 3 000 человек, из них — 675 родителей, остальные — студенты (далее будем называть это исследование «Опросом США»).

Эти три исследования преследовали разные цели, поэтому их результаты отвечают не на все заданные нами самим себе вопросы. Но мы постарались включить сюда включить самую основную информацию.

Много ли студентов учится онлайн?

Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - Студенческий портал

Россия. Выяснилось, что опыт учебы онлайн имеют лишь 26% участников опроса, однако подавляющее большинство из них (две трети) остались довольны результатом.

Опрос США. В числе респондентов 76% студентов и 73% аспирантов так или иначе имели опыт прохождения онлайн-курсов.

Как относятся студенты к онлайн-образованию?

Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - Студенческий портал

Россия. Одобряют идею онлайн-образования лишь 5% респондентов. Чаще всего к e-learning обращаются, чтобы расширить профессиональный кругозор и укрепить имеющиеся знания. Так, 60% студентов выбирают в интернете курсы по совершенно новым для них предметам, а половина респондентов предпочитает подтянуть с помощью e-learning знания в известных им областях.

Почти половина участников опроса (46%) выступают категорически против полного перемещения образования в интернет-среду: они ничего не изучали онлайн и не собираются. Среди причин — недостаточная информированность о возможностях и разнообразии курсов (42%), неспособность сосредоточиться на выполнении онлайн-заданий (34%) и отсутствие времени (33%).

Опрос США. Более половины студентов, прошедших смешанные и онлайн-курсы, утверждают, что онлайн-обучение столь же эффективно, как и обучение в стенах вуза.

Готовы ли платить за онлайн-знания?

Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - Студенческий портал

Россия. Более половины респондентов (56%) хотят учиться только на бесплатных курсах и не собираются платить за онлайн-образование ни при каких условиях. Оставшиеся готовы к тратам на e-learning, но только если на курсах дадут уникальные знания или если их стоимость не будет превышать определенную сумму (в среднем 3 400 рублей за курс).

Опрос 6 стран. 88,4% учащихся утверждают, что на их решение использовать онлайн-ресурсы повлияла возможность обучаться бесплатно. 31,5% пользователей говорят, что открытые образовательные онлайн-ресурсы — возможность попробовать изучить содержание программы высшего образования до того, как принять решение о прохождении платного курса.

Плюсы онлайн-обучения

Россия. Среди главных плюсов онлайн-обучения большинство опрошенных (61%) назвали свободу в выборе времени и места.

Студенты также считают, что онлайн-курсы позволяют лучше разобраться в материале: 40% подчеркнули пользу записей лекций, которые можно послушать еще раз или поставить на паузу, а 35% привлекает интерактивный формат занятий. Среди прочих преимуществ e-learning было отмечено общение с другими слушателями курса и более гибкие, чем в вузе, формы контроля.

Опрос 6 стран. 55,7% учащихся утверждают, что открытые онлайн-ресурсы поднимают уровень их удовлетворённости от учебного процесса. 31,9% учащихся отметили, что открытые онлайн-ресурсы улучшили результаты их тестирования.

Минусы онлайн-обучения

Россия. Среди главных недостатков этой формы обучения студенты назвали более сложную коммуникацию с преподавателем (40%), отвлекающие факторы в виде социальных сетей и других развлечений (39%). 36% признались, что им тяжело заставить себя заниматься.

Опрос 6 стран. 18,5% пользователей утверждают, что не получают достаточной поддержки от наставника/преподавателя в процессе онлайн-изучения. Самыми популярными техниками для самостоятельного закрепления материала являются: написание собственных пометок, участие в онлайн-обсуждениях, написание собственных статей и материалов в личные блоги.

Эти простые цифры ещё раз показывают, насколько низок уровень доверия к онлайн-обучению в России, насколько не готова его серьёзно воспринять даже технически эрудированная аудитория, и какой длинный путь нам ещё предстоит пройти к открытому образованию в цифровой среде.

Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - Студенческий портал

Мы попросили Дмитрия Волошина, директора департамента исследований и образования Mail.ru Group, прокомментировать результаты проведённого опроса.

Учитывая последние новости о создании совета по онлайн-образованию, хочется спросить, что же сдерживает сейчас повышение уровня информированности студентов о возможностях онлайн-обучения?

Создание совета по онлайн-образованию и реализация дистанционных методов обучения в вузах — разные вещи.

Существует ряд препятствий внедрению e-learning в вузах, в том числе отсутствие общих технологических решений и неоднородность подходов к созданию учебного контента.

Собственно, путь от создания комиссии до реализации ее решений может быть долгим, и только после первичной апробации таких решений стоит повышать тот самый уровень информированности.

Почему этим не занимаются вузы?

Вузы занимаются, и достаточно активно. Существует масса энтузиастов, лично я знаком с двумя-тремя сотнями профессиональных разработчиков LMS и образовательного контента именно для вузов. Но это частные случаи.

Естественный консерватизм системы образования сдерживает внедрения новых форм обучения. Качественное внедрение e-learning подразумевает необходимость как изменения инфраструктуры учебного процесса, так и развития новых навыков у преподавателей.

А перемены в вузовской среде — это дело небыстрое.

Сможет ли государственная поддержка повысить этот уровень?

На мой взгляд, значительный толчок развитию методов дистанционного обучения в вузах могло бы дать установление нормы по доле дисциплин, преподающихся дистанционно, или добавление в критерии оценки эффективности вуза такого параметра, как активность внедрения дистанционных технологий обучения.

В качестве итога

Этот российский опрос не совсем корректно сравнивать с результатами масштабных зарубежных исследований: всё-таки репрезентативная выборка меньше как минимум раз в десять. Есть глобальные проблемы: например, затруднённая коммуникация с преподавателем-ведущим курса, неготовность платить за онлайн-знания или низкие показатели завершаемости.

Однако тот факт, что менее трети опрошенных российских студентов, обучающихся в технических вузах на IT-специальностях, решились и нашли время попробовать воспользоваться возможностью открытого онлайн-обучения, кажется диковатым.

Ещё одна неприятная цифра: 75% российских респондентов в качестве причин своей неготовности стать онлайн-слушателем называют отвлекающие факторы в интернете и недостаток внутренней мотивации.

Поневоле задумаешься: а действительно ли проблема в низком уровне информированности о существующих возможностях обучения онлайн, или же в самом отношении к учёбе как к мучительному процессу?

В логотипе материала на главной странице использован кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».

Источник: https://newtonew.com/higher/studenty-rossii-ne-verjat-obucheniju-v-internete

Студенты составили антирейтинг вузов — МК

Какие университеты оправдали ожидания абитуриентов, а какие нет?

04.04.2016 в 15:23, просмотров: 14674

До сих по рейтингованием высших учебных заведений занимались все кому не лень, за исключением тех, кто там учится. 4 апреля проекты «Социальный навигатор» и «Типичный абитуриент» восполнили этот пробел. И вот итог. Ситуация глазами учащихся оказалась совсем не той, что рисуют ректоры и чиновники: иные лидеры, иные антилидеры и иные критерии оценки вуза.

Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза - Студенческий портал

Свое мнение об альма-матер студенты высказали в виде «сливов» — эссе с аргументацией положительной или отрицательной характеристики данной вузу. Информацию обобщили. Но «вбросы», искусственно возвышающие свой университет либо топящие конкурентов, удалили.

Вычислить их, по словам главы проекта «Типичный абитуриент» Владислава Белого, не составило труда: ну как еще расценить 20-30 эссе, полученных за один вечер и одними словами расхваливающих один вуз, поливающих другой, или повествующих, как плохо было учиться в одном из самых сильных отечественных университетов, и как «жизнь наладилась» сразу после перевода оттуда в весьма посредственное учебное заведение?

Полученная и выверенная таким образом информация позволила не только узнать, какие вузы студенты считают лидерами, а какие антилидерами, но и понять, что волнует их вузе в первую очередь.

Пятерка вузов-лидеров для студентов выглядит так. 1-е место — Финансовый университет при правительстве; 2-е — Московский государственный юридический университет им. Кутафина; 3-е — МИФИ; 4-е — Московский государственный лингвистический университет (бывший Иняз); 5-е — РАНХиГС.

Вплотную к лидерам примыкают «Бауманка» и Физтех. А вот такие бренды, как МГУ им. Ломоносова, Высшая школа экономики или, скажем, МГИМО, подотстали.

Как считают исследователи — «из-за завышенных ожиданий, связанных с ними: золотые люстры в каждой аудитории вуза, а после окончания — огромные зарплаты и начало трудовой деятельности сразу с гендиректорской должности».

Больше всего, согласно положительным «сливам», студентам нравится в вузах: «заинтересованность преподавателей; сложная учеба; хороший ремонт и оснащение корпусов; хороший ремонт общежития; отсутствие коррупции; атмосфера в вузе; именитые выпускники; хорошая столовая; легкая учеба (последнее доказывает, что, в отличие от тех, кто к плюсам вуза относят сложность обучения, часть студентов по-прежнему ищет в вузе не столько знаний, сколько получение «корочки» — «МК»); позиции вуза в рейтингах».

Примечательно, что главными факторами недовольства студентов, как явствует из «сливов» негативных, также являются преподавательские: «низкая заинтересованность преподавателей» и «пожилые преподаватели».

Читайте также:  Лучшие школы районов раменки и проспект вернадского - студенческий портал

Кроме того в топ-десятку главных ситуденческих претензий входят также: «не оправдавшиеся ожидания; легкая учеба (все-таки и работяг среди студентов у нас немало — «МК»); отсутствие студенческой жизни; сильный разброс корпусов; наличие коррупции; отсутствие свободного времени; отсутствие общежития; плохой ремонт и оснащение корпусов». На этом основании в пятерку вузов-антилидеров попали: Уральский федеральный университет (УрФУ) им. Ельцина; МАИ; Казанский (Приволжский) федеральный университет; Госуниверситет управления; Санкт-Петербургский госэкономуниверситет; Санкт-Петербургский госполитех Петра Великого.

Примечательно, что практически все вузы-лидеры, подчеркнула руководитель проекта «Социальный навигатор» Наталья Тюрина, входят в топ-20 национального рейтинга по востребованности выпускников вузов у работодателей.

А антилидеры отличаются чрезвычайно высокими ценами на обучение для платников (к примеру, в УрФУ это удовольствие стоит 165 тыс. руб., в МАИ — 175 тыс. руб. и т. д.).

Между тем условия, в которых ребята учатся и живут, смахивают на разруху, хотя «если семьи платят деньги, то студенты имеют право учиться в нормальных условиях: чтобы в стенах не было дыр, кровати не падали, а краны не текли»,- отметила она.

Источник: https://www.mk.ru/social/2016/04/04/studenty-sostavili-antireyting-vuzov.html

Почему, несмотря на доступность знаний, мы не становимся умнее

  • 19 человек, которые откопали в своих фотоальбомах снимки со звездами
  • Вот как бы выглядели 17 знаменитых женщин, если бы родились мужчинами
  • 20+ человек, которые неожиданно для себя воскликнули: «Да это же я!»
  • 15+ питомцев, которые завоюют ваше сердечко своими обиженными мордашками
  • 17 твитов от людей, которые забыли своих бывших, но, как выясняется, не совсем
  • 16 человек, у которых все в полном порядке с самоиронией
  • 20+ фактов об английском языке от опытного лингвиста, о которых вам не расскажут ни в одной школе
  • 20+ домашних животных, чьи хозяева совершили огромную ошибку, оставив их дома одних
  • 20+ человек, которые не тратили времени даром, а заставили его работать на себя
  • 7 мест, в которые хочет вернуться каждый турист, и 7 мест, куда не едут во второй раз
  • Посмотрите на 15 самых красивых женщин прошлого года, которых выбирали люди по всему миру
  • 20+ фото для тех, кому срочно нужно успокоиться и прийти в себя
  • 12 украшений, которые безнадежно устарели в 2020-м
  • 15+ секретов, которые скрывают кондитеры. Иногда даже друг от друга
  • 5+ деталей, которые вы могли не заметить в фильме «Паразиты», собравшем 6 номинаций на «Оскар»
  • 14 СМС-переписок, в которых людей настигло тотальное недопонимание

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/pochemu-nesmotrya-na-dostupnost-znanij-my-ne-stanovimsya-umnee-1803965/

Нам там не место

В лицеях и гимназиях нас подготовили почти ко всему: ЕГЭ, ДВИ (дополнительные вступительные испытания), перечневые олимпиады, олимпиады всероссийские и международные.

Непрерывная интеллектуальная деятельность, амбиции, знания, бессонные ночи.

Было тяжело, но мы видели перед собой ясную цель — ​поступление в избранный, престижный, непременно «топовый» вуз — ​и трудности на пути к этой цели были нам втайне приятны.

В лицеях и гимназиях нас не подготовили только к болезненному разочарованию, случившемуся с нами после выпуска. Задолго до первой сессии или по просьбам родителей дотерпев до конца первого курса, мы, олимпиадники, стобалльники и медалисты, забрали документы из тех самых избранных, престижных и непременно «топовых» вузов.

Это случилось и со мной, и с моими близкими друзьями. Мы выбрали разные университеты, но чувства разделяем общие. Мы просто не можем найти себе место в выбранном университете или не можем найти университет, в котором для нас было бы место.

«Когда я пришла в лицей, я была абсолютно «голой». Я не знала совсем ничего, только какие-то базовые вещи. В лицее я научилась думать по-другому. Я очень сильно изменилась, для меня открылся новый мир, в котором мне было очень хорошо. Я ожидала, что в вузе меня ждет такой же переворот сознания. Но этого не случилось». (Геля, многократный победитель олимпиад, ушла из НИУ ВШЭ)

Университетская действительность, по контрасту с действительностью лицейской, показалась нам серой. Мы вдруг осознали, что все самое лучшее уже произошло с нами в школе. Мы словно уже пережили пик нашего интеллектуального развития и теперь оказались в тупике.

На лекциях и семинарах мы больше не чувствовали своей принадлежности к процессу «добычи» знаний, одногруппники из коллег превратились в малознакомых соседей по парте, а любимые дисциплины перестали вызывать прежний восторг. Все казалось нам уже слышанным, пройденным и выглядело как жалкий отголосок яркой школьной деятельности.

Мы привыкли к активной работе на семинарах, где в дискуссии хотел участвовать каждый и в споре рождалась истина. Мы привыкли к преподавателям, которые «жили» своим предметом и «заражали» нас своей воодушевленностью. Мы привыкли к интенсивной учебе, где каждый день приходилось в той или иной форме доказывать свой прогресс.

Мы не привыкли учиться по шаблону, вписывать себя в рамки одного учебника и «зазубривать» информацию только для того, чтобы сдать экзамен. Мы не привыкли к «невовлеченности» студентов и педагогов в образовательный процесс.

«С первым вузом у меня не сложилось. Учеба была построена странно и распределена неравномерно. Многие предметы были совсем не нужны или повторяли друг друга. Преподаватель мог прийти на занятие и спросить, что он сейчас ведет. По большинству предметов мы читали только учебники.

Семинары чаще всего проходили в форме докладов — ​можно было получить нормальную оценку на зачете, не зная ничего, кроме текста своего доклада. Важные предметы проходили без экзаменов и давались неоправданно легко. Я не чувствовала никакого развития. Мне казалось, что я постоянно деградирую».

(Саша, призер Всероссийской олимпиады, ушла из МГИМО)

В лицеях и гимназиях нас научили нести ответственность за свой выбор. Осознав свою неудовлетворенность, мы начали усердно рефлексировать и искать причины разочарования.

«Возможно, причина не в том, что я выбрала неправильный факультет или неподходящее учебное заведение. Проблема в том, что университетские знания не меняют меня, а лишь накладываются на фундаментальные лицейские». (Геля, ушла из НИУ ВШЭ)

Но неужели именно такие чувства должно вызывать высшее образование? Если вузы в своем нынешнем состоянии не могут оправдать вложенные в поступление усилия и удовлетворить наши амбиции, то под сомнением оказывается и необходимость в высшем образовании вообще.

В лицеях и гимназиях мы поверили в модель классического (гумбольдтовского) университета. Он задумывался как элитарное место, в которое попадал очень небольшой процент населения.

На основе этой модели и были созданы нынешние ведущие российские школы. Порог вхождения в вуз сейчас, напротив, резко снизился.

Массовый университет не в силах удовлетворить потребности выпускников «гумбольдтовских» школ и дать нам то окружение, которое так нравилось нам в лицее.

«Я не удовлетворен своим вузом. Я скучаю по лицею, по вечной конкуренции ума и амбиций. Картина, которую я наблюдаю каждый день в своем университете, комична до боли. Сплошная карикатура.

Дело не только в качестве обучения, но и в общей атмосфере полной умственной разрухи. Лучшие школы страны подразумевали набор туда исключительно умных и настроенных ребят.

Общий интеллектуальный уровень вуза же сейчас так понизился, что никакого желания оставаться там нет». (Семен, окончил лицей № 1535)

Современная университетская среда с ее немотивированными преподавателями и студентами, устаревшими и «сухими» учебными программами вызывает у нас отторжение. Мы чувствуем себя лишними в этом образовательном звене.

И, быть может, это характеризует не нас, а ту среду, которая сделала нас такими? Может, мы — ​«лишние», потому что невыгодны и неудобны этой среде? «Лишний человек не знает, что ему надо, что ему хочется, но он твердо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так горда и довольна сытая посредственность». (В.Г. Белинский)

Мы не хотим выступать в роли обвинителей этой системы. Мы просто очень растеряны и хотим найти ответы на закономерные вопросы. Это наше желание зачастую вызывает непонимание у взрослых. Наши родители, люди другого поколения, воспринимают эту тенденцию как патологию и губительную эпидемию.

Мы, безусловно, отличаемся от вас. Наши ожидания и требования выше. Мы знаем, что можем получить лучшее, и поэтому не удовлетворяемся посредственным. При этом мы хуже вас справляемся с неожиданными неудачами и разочарованиями, мы не хотим ждать и терпеть. Мы верим, что в постоянном стремлении к лучшему и рождается удовлетворение, но забываем, что удовлетворение невозможно без смирения.

В лицеях и гимназиях нас научили искать выход из трудных ситуаций. Таким выходом стал для нас gap year* и самообразование.

Мы сделали остановку в учебной деятельности, поставили «пробел» в нашей биографии и теперь заполняем этот пропуск самостоятельно.

Этот год нужен нам, чтобы забыть, как хорошо было в школе, снова заскучать по учебе и свыкнуться с тем, что открывать новое теперь будут не нам, а мы сами себе.

А что потом? Многие из наших старших «лицейских друзей» уже пережили этот этап, и их опыт особенно важен для нас.

«У меня тоже был сильный диссонанс. Университет, он в каком-то смысле похож на вокзал. Вы все едете в каком-то направлении и ненадолго встретились. Главное в этом вокзальном беспорядке — ​не потерять себя». (Настя, призер Всероссийской олимпиады, МГУ)

Мы не знаем, что будет потом. Пока мы стоим на перроне, ждем свой поезд и стараемся не потерять себя и друг друга в этой вокзальной суете.

Анна Кулакова, 18 лет, ушла из МГУ

*Gap year — ​год, свободный от учебы и посвященный путешествиям, волонтерской работе и т.п

Источник: https://novayagazeta.ru/articles/2019/06/09/80831-nam-tam-ne-mesto

Отличники становятся двоечниками: пропасть между результатами школьных экзаменов и первой проверкой в вузе. Новости. Первый канал

Самым трудным для девушек оказалось выяснить, сколько букв «и» в слове «дирижер». А сам опрос студентов словно полноценная «журналистская спецоперация» — вписать недостающие буквы в карточки соглашались далеко не все, если же случалась ошибка, то срабатывал студенческий рефлекс «отходить дворами, сохраняя инкогнито».

  • Первокурсники — судя по баллам ЕГЭ, между прочим, безупречные отличники по русскому языку — на журфаке МГУ ежегодно сдают тот самый знаменитый «первый проверочный диктант». Вот типичные ошибки, которые делали в последние годы, в том числе и те, кто набрал по итогам ЕГЭ максимум 100 баллов:
  • «рыца» — «рыться»,
  • «поциэнт» — «пациент»,
  • «удастса» — «удастся»,
  • «врочи» — «врачи»,
  • «нез наю» — «не знаю»,
  • «генирал» — «генерал»,
  • «через-чюр» — «чересчур»,
  • «оррестовать» — «арестовать».

Анастасия Николаева хранит рукописные тексты диктантов словно древние манускрипты — по ним потомки смогут судить как владело русским языком целое поколение.

Абсолютный пик по части такого рода ошибок был достигнут в 2009 году, их бывало иногда по 70-80 в одном тексте! Николаева, доцент кафедры стилистики факультета журналистики МГУ, дала тогда интервью, в котором констатировала: «Мы, по сути, набрали инопланетян». Они к русскому языку иногда относятся не как к родному.

«Не будет языка — не будет страны; у нас сейчас студенты иногда гораздо лучше английский знают, чем русский», — отмечает преподаватель.

По итогам поступления на журфак МГУ в 2018 году ужасных ошибок в стиле «пОциент» и «врОчи» в проверочных диктантах по сравнению с прошлыми годами стало меньше, констатирует Анастасия Николаева.

При этом общая ситуация с грамотностью первокурсников только хуже — тех, кто способен сделать меньше восьми ошибок в небольшом тексте, чтобы получить оценку «зачет», в 2009 году было 18%, почти каждый пятый, а в 2016 году успешно сдали зачет лишь 4% студентов! Результатов за 2018 год еще нет, но тенденция к ухудшению сохраняется, уверяет Анастасия Николаева.

«Последние два года школы — это подготовка к тесту; он не покажет всего. Там есть задания орфографические, их достаточно много, но давайте честно, это опять поставить буковку в слово!» — говорит Анастасия Николаева.

Способ научить, определяемый «поставь правильную буковку в слово», что видно на нашем эксперименте с опросом, и не может сделать человека грамотным — после сдачи ЕГЭ студенты про «правильные буковки» просто забывают.

Иногда в диктантах 10% написанных слов и словами-то не являются, говорит Николаева, это, скорее уж, какие-то «наскальные знаки» жителей небывалой страны, которая приобретает очертания и границы.

Вот, кстати, ее шутливая географическая карта, в которой топонимы, взятые из сочинений и диктантов молодых, вроде бы русскоязычных людей, страна «Болие-Лимения» омывается «СимпОтичным морем», со столицей «Врятли» и рекой «Ихняя».

Для грамотности надо много читать и писать, а поскольку и то, и другое большинство молодых людей сейчас предпочитают делать в интернете, то в интернет стоит идти и преподавателям.

Доцент кафедры стилистики русского языка МГУ еще и «топовый блогер» — своими текстами и своими советами она подсказывает, как выглядеть убедительным и умным, грамотным, стало быть.

Так же поступает и школьный учитель из Нижнего Новгорода Татьяна Гартман — учит детей «медиаграмотности», показывая, как самостоятельно записывать видеоблоги. В школьной программе определенно необходимо выходить за рамки, определенные формами современных экзаменов — ЕГЭ и ОГЭ, уверена она.

«ЕГЭ и ОГЭ слегка убили в детях творчество, а творчество — это и грамотность в том числе. В ЕГЭ это, типа, сочинение, но, по сути, это набор каких-то технологичных факторов, которые дают детям высокую оценку», — отмечает Татьяна Гартман.

Дети и подростки быстро понимают — безграмотным быть стыдно, а успех и популярность в Сети у того, кто убедителен, то есть умеет излагать свои мысли.

Для поколения, уже привыкшего в смартфонах и в соцсетях общаться «смайликами» и «эмодзи», это непросто. Но, как правило, достаточно показать, как безграмотность выглядит со стороны, и человек меняется. Вот пример.

Студенток МГУ попросили написать так называемый «Любовный диктант». Затем все вместе изучали сделанные ошибки:

  1. «Мой желаНый и единственный друг, все слова кажутся какими-то искуСтвенными и деланными, когда я пишу о самом важном, о моем отношениЕ к тебе».
  2. «Говорят, наша жизнь — это такая длинная дорога через некорчОваНое поле, где одни препятствия и прИпоны».
  3. «Пусть мир — это тЯтр, а люди в НЕЙ актеры, но это будет удивительный и прекрасный спектакль».
  4. Когда выяснилось, что вот уже и про любовь без ошибок не получается, многие девушки горько плакали — не выучишь русский язык, толкового суженого не найдешь!

Источник: https://www.1tv.ru/n/356128

Ссылка на основную публикацию