Компании смогут сэкономить на подготовке кадров — студенческий портал

Компании смогут сэкономить на подготовке кадров - Студенческий порталРоссийские высшие учебные заведения смогут без конкурсов или аукционов передавать государственное и муниципальное имущество в безвозмездное пользование компаниям. Соответствующие поправки в федеральный закон «О защите конкуренции» подготовило Министерство образования и науки. По мнению ведомства, это позволит вузам и колледжам более эффективно взаимодействовать с предприятиями в подготовке квалифицированных кадров для различных отраслей экономики. Передать свои помещения можно будет на срок до трех лет под научные или обучающие проекты, сообщают «Известия».

Законопроектом предлагается дополнить один из пунктов положением, позволяющим передавать государственное и муниципальное имущество организациям в целях проведения научных исследований и разработок, а также практической подготовки обучающихся образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, — пояснили в пресс-службе Минобрнауки. — В настоящее время он проходит необходимые процедуры перед направлением в Минюст.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Согласно действующему законодательству, предоставление имущества образовательных организаций предприятиям возможно только по результатам проведения конкурсных процедур и аукционов.

В пресс-службе ведомства отметили, что существующие нормы создают сложности при сотрудничестве образовательных организаций и потенциальных участников процесса производства и практической подготовки учащихся, а также сокращают возможности вуза в подготовке специалистов по приоритетным направлениям.

Этот вопрос также поднимался на встрече руководителей вузов с председателем правительства Дмитрием Медведевым, которая прошла в начале июля.

Это одна из тех тем, которые постоянно звучат. На встрече с председателем правительства ректоры поднимали различные вопросы, которые сильно всех волнуют. Один из них касался глобальной зарегулированности университетов.

Это тормозит развитие, если вы занимаетесь научными исследованиями, инновационной деятельностью и должны динамично менять образовательные процессы.

Мы все понимаем, что учет и контроль должен быть, но необходимо привести все в разумные рамки, — отметил ректор Московского физико-технического института (МФТИ) Николай Кудрявцев.

Сейчас разрешен обратный механизм взаимодействия между вузами и компаниями. Предприятия вправе предоставлять свое имущество для безвозмездного использования учебному заведению.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Электронный егэ и мгу против футбольной фан-зоны - студенческий портал

Оценим за полчаса!

На базе научных и производственных предприятий, реализующих образовательные программы в сфере машиностроения, металлургической, химической, фармацевтической, биотехнологической и медицинской промышленности функционируют структурные подразделения вузов.

Они используют учебно-лабораторную, научную, информационную и материально-техническую базу компаний.

Еще одним из способов сотрудничества является договор о производственной практике, по которому обучающимся-практикантам и преподавателям предоставляется возможность использовать оборудование, лаборатории и мастерские промышленных предприятий.

По данным Минобрнауки, с вузами сегодня работают более 2 тыс. компаний, из которых около 200 — малые инновационные предприятия.

Источник: https://GMPnews.ru/2018/08/vuzy-smogut-bolee-effektivno-vzaimodejstvovat-s-predpriyatiyami-v-podgotovke-kadrov/

Как получить бесплатное и льготное обучение кадров для МСП?

Как получить бесплатное и льготное обучение кадров для МСП?

В Москве существует несколько видов льготного обучения для МСП:

Компании смогут сэкономить на подготовке кадров - Студенческий портал

1. Бесплатные программы обучения сотрудников МСП и начинающих предпринимателей

ГБУ «Малый бизнес Москвы» при содействии Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства реализует Программы обучения сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства.

Участниками могут стать начинающие или опытные предприниматели, желающие расширить свои знания в выбранной области, повысить квалификацию сотрудников или обзавестись полезными контактами в профессиональной среде.

Подробная информация представлена на сайте ГБУ «Малый бизнес Москвы».

Кто может принять участиe в программах?

  1. Руководители и сотрудники субъектов малого и среднего предпринимательства.
  2. Государственные гражданские служащие города Москвы, отвечающие за поддержку, развитие и регулирование деятельности субъектов МСП.
  3. Начинающие предприниматели из числа:
    • военнослужащих, уволенных в запас, и совершеннолетних членов их семей;
    • учащейся молодежи;
    • женщин, вышедших из отпуска по уходу за ребенком, или лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
    • лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Участники Президентской программы подготовки управленческих кадров.

Смотреть более подробную информацию.

Сколько стоит участие в программе?

Обучение бесплатное. Все расходы компенсируются Правительством Москвы. Для некоторых видов образовательных программ обучение может быть частично платным.

Все образовательные программы проводятся опытными преподавателями по курсам, разработанным специально для предпринимателей. Все курсы имеют практическую направленность.

Пройдя обучение, Вы узнаете, как грамотно составить бизнес-план, как привлечь клиентов для развития бизнеса, как правильно управлять компанией и получите другие полезные знания, необходимые каждому предпринимателю.

Как пройти обучение в программе?

  • выбрать интересующую программу на портале mbm.ru в разделе «Обучение»;
  • пройти процедуру регистрации;
  • записаться на интересующую программу;
  • получить ссылку на скачивание направления;
  • направить необходимые документы в организацию, проводящую обучение;
  • прийти с распечатанным направлением в обучающее учреждение, предложенное Программой.

После проверки корректности предоставленных документов представитель образовательной организации свяжется с Вами и пригласит на обучение.

2. Президентская программа подготовки управленческих кадров

Президентская программа предполагает государственное софинансирование экспресс-подготовки управленческих кадров для бизнеса в ведущих вузах страны. Реализуется в России с 1998 года.

  • Преимущества обучения:
  • • возможность быть включенным в реестр специалистов, составляющих федеральный и региональный кадровый резерв;
  • • прохождение уникального курса подготовки специалистов по управлению;
  • • стажировка на ведущих российских и зарубежных предприятиях;
  • • повышение уровня владения иностранными языками;
  • • возможность стать участником объединения выпускников Президентской программы.
  • Программа подготовки управленческих кадров предусматривает:
  • 1) курс профессиональной переподготовки по 2 типам образовательных программ, ориентированным на развитие компетенций менеджера (550 часов, 9 месяцев):
  • тип А – обучение в области экономики и управления, основанное на подготовке и реализации проекта (под руководством и при консультировании преподавателя);
  • тип B – обучение одному из направлений: менеджмент, маркетинг, финансы на базе предметного подхода (120 часов – 1 – 2 месяца);

2) тип Q – курс повышения квалификации – «Развитие предпринимательства», «Менеджмент в сфере инноваций».

Кто может принять участие в программе?

Требования к участникам: возраст до 40 лет, наличие высшего профессионального образования, общий стаж работы не менее 5 лет.

Дополнительными условиями для программ A и B являются опыт работы на управленческих должностях не менее 3 лет и владение иностранным языком.

Для программы Q – опыт работы на управленческих должностях не менее 2 лет и наличие проекта развития своего предпринимательского дела (в форме бизнес-плана).

Сколько стоит участие в программе?

    1. 33% оплачивается за счет средств Правительства Москвы;
    2. 33% оплачивается за счет средств федерального бюджета;
    3. 34% общей стоимости обучения оплачивает обучающийся или предприятие, которое его направило.

    Для программ подготовки управленческих кадров типа А — не более 50 000 руб, типа В — не более 30 000 руб, типа Q — не более 10 000 руб. Таким образом, стоимость обучения составит от 10 000 до 50 000 руб.

  • Как пройти обучение в программе?
  • 3. Обучающие бизнес-семинары
  • Ежедневно окружные подразделения ГБУ «Малый бизнес Москвы» совместно с представителями экспертного сообщества проводят семинары, посвященные наиболее актуальным вопросам в сфере малого и среднего бизнеса Москвы.
  • Полный перечень тем семинаров с датами проведения представлен в разделе «Мероприятия» на сайте ГБУ «Малый бизнес Москвы»
  • Кто может принять участие в семинаре?
  • Без ограничений.
  • Сколько стоит участие в семинаре?
  • Бесплатно.
  • Как принять участие в семинаре?
  1. Выбрать заинтересовавший семинар.
  2. Зарегистрироваться на семинар на странице мероприятия.

4. Дистанционное обучение

На сайте mbm.ru сформирована бесплатная электронная «Медиатека знаний», в которой собраны лучшие курсы по менеджменту, маркетингу и другим дисциплинам от экспертов, тренеров, коучей и специалистов в самых разных областях бизнеса.

Как составить грамотный бизнес-план? Как мотивировать сотрудников? Как провести маркетинговую компанию? Ответы на эти и многие другие вопросы Вы найдете, посмотрев видео, представленные в «Медиатеке знаний». Все видео распределены по категориям и тематикам.

Обучающие видеоматериалы на сайте ГБУ «Малый бизнес Москвы» (раздел «Обучение»).

Источник: https://investmoscow.ru/investor-guide/business-conditions/small-and-medium-business/how-to-get-preferential-training-of-personnel/

Рейтинг РБК

Достоверных данных о российском рынке корпоративного образования нет даже у его участников. РБК разобрался, кто лидирует в этой сфере, и публикует рейтинг компаний, уделяющих обучению сотрудников наибольшее внимание.

Компании смогут сэкономить на подготовке кадров - Студенческий портал

Большинство компаний недовольно уровнем образования своих сотрудников и пытается решать проблему, вкладывая в обучение персонала значительные ресурсы ( Катерина Садовски для РБК)

Что такое корпоративное образование и почему устройство на работу — только начало профессии

Рейтинг составлялся на основе анкетирования — всего сотрудники РБК разослали около сотни анкет в крупнейшие российские компании, отозвались на запрос чуть меньше половины. Многие проигнорировали запрос, ряд компаний отказался предоставить необходимую информацию, в том числе и известных своими масштабными программами корпоративного обучения.

«Мы готовы рассказывать, как мы обучаем, но не готовы выворачивать карманы», — заявил РБК официальный представитель «Газпрома» Сергей Куприянов. Отказались заполнить анкеты ЛУКОЙЛ, ВЭБ, «Росгосстрах», «Норильский никель», не прислали данные «Роснефть», ВТБ и X5 Retail Group.

Положение компании в рейтинге определялось долей затрат на обучение сотрудников в фонде оплаты труда, ростом образовательных расходов в последние годы, ростом доли сотрудников, вовлеченных в образовательные программы.

Значение имел и размер штата — при прочих равных, более многочисленные компании занимали более высокое место в рейтинге. Наконец, мы учитывали прозрачность в области раскрытия бюджетов и программ, что повлияло на итоговую позицию в рейтинге.

Например, «Росатом» получил меньший балл (подробнее о корпоративном обучении в госкорпорации), предоставив не всю необходимую информацию (в анкете не было вопросов, так или иначе затрагивающих вопросы гостайны).

На первом месте в рейтинге — Сбербанк (подробнее о лидере рейтинга), который также является лидером по абсолютным затратам на корпоративное обучение: больше 2 млрд руб. в 2014 году. Одно только строительство корпоративного университета, завершившееся в конце 2014 года, обошлось банку более чем в 10 млрд руб.

За ним — компания «Евросеть» (рознице приходится много вкладывать в обучение линейного персонала), на третьем — «Газпром нефть», которая тратит значительные деньги на формирование кадрового резерва.

В число лучших 15 компаний рейтинга вошли еще один банк, четыре телекоммуникационных и три металлургических компании, еще по одной представляют добычу нефти и нефтехимию, энергетику и атомную промышленность.

Источник: https://www.rbc.ru/business/27/04/2015/552c5adf9a7947ba47f95877

Квалифицированные кадры: бизнесу компенсируют затраты на обучение сотрудников

Столичные предприятия могут компенсировать до 95 процентов расходов на профессиональное образование сотрудников по списку приоритетных для города профессий.

Соответствующие изменения внесены в действующее законодательство. Они учитывают реальные потребности работодателей и актуальные тенденции в системе профобразования.

Сумма субсидий из городского бюджета вырастет с нынешних 90 тысяч до 120 тысяч рублей на одного сотрудника, прошедшего подготовку. Общая сумма финансовой поддержки одной организации может достигать 10 миллионов рублей.

Город вернет работодателям средства, затраченные не только на подготовку по программам среднего профессионального образования, но и на дополнительную профессиональную подготовку.

Предлагаемый механизм субсидирования, с одной стороны, поддержит предпринимателей, а с другой — поможет городу, так как на рынке труда будет больше квалифицированных кадров, отметил руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития  Алексей Фурсин.

«У предприятий малого и среднего бизнеса зачастую нет возможности перекупать дорогие кадры, и в результате их забирают себе крупные компании. Изменение порядка субсидирования, безусловно, поможет переломить этот тренд и окажет влияние на стремление работодателей повышать квалификацию своих сотрудников, а самих работников — быть в курсе современных тенденций, расти в карьере и зарплате и повышать свою ценность в глазах работодателя», — добавил он.

Чтобы получить из городского бюджета субсидию на профессиональное образование работников, нужно отвечать ряду требований. Во-первых, предприятие должно быть зарегистрировано как юридическое лицо в Москве.

Во-вторых, необходимо представить действующие договоры о получении образовательных услуг, по которым обучение окончилось в период с 1 января предыдущего года.

В-третьих, в течение предшествующего года сотрудникам нужно выплачивать зарплаты не ниже минимальной заработной платы, установленной Московским трехсторонним соглашением.

Кроме того, организация, претендующая на субсидию, не должна иметь налоговой задолженности в размере более 100 тысяч рублей и получать аналогичную субсидию из бюджетной системы России. Сотрудник, получивший дополнительное профессиональное образование, должен проработать в организации не менее года после окончания обучения.

Список приоритетных для города профессий формируется ежегодно. Специалисты анализируют кадровые запросы и требования к квалификации работников в разных отраслях экономики. Для этого учитываются данные российского Министерства труда и социальной защиты населения, профильных городских департаментов, а также другие статистические сведения.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/66394073/

Как сэкономить студенту: список льгот и скидок

Студенты, обучающиеся на платной основе, могут вернуть 13% от потраченных на учёбу денег. Подробнее о том, как получить налоговый вычет, Лайфхакер рассказывает здесь.

Здравоохранение

Многие учебные заведения располагают путёвками в санатории и профилактории. Чтобы отправиться туда бесплатно или с существенной скидкой, студенту необходимо узнать, предоставляет ли его вуз подобные путёвки, после чего подать соответствующую заявку.

Льготы для работающих студентов

Распространяются в основном на тех, кто получает первое высшее образование. Работникам, обучающимся в вузах на заочной и очно-заочной основе, работодатель предоставляет отпуск для прохождения промежуточных и итоговой аттестаций. Данная льгота касается работающих студентов, обучающихся в учреждениях, имеющих государственную аккредитацию.

Транспорт

Поезда и электрички

«РЖД» предоставляет скидки в рамках студенческой программы лояльности «РЖД Бонус». К сожалению, получить 25-процентную скидку можно только при покупке билетов в купейные вагоны фирменных поездов.

Проезд на поездах пригородного сообщения для студентов куда доступнее: скидка на абонементные билеты в период с 1 сентября по 15 июня составляет 50% от полной стоимости (актуально в большинстве регионов).

Внутригородской транспорт

Скидки на проезд в метро, автобусах, троллейбусах, трамваях и маршрутных такси не регулируются на федеральном уровне, но определённые студенческие льготы предоставляются региональными транспортными службами.

Образование и развлечения

Льготы и скидки для студентов есть в государственных и муниципальных библиотеках. Также можно посещать ряд музеев бесплатно или с существенной скидкой. Например, в Третьяковскую галерею студенты могут попасть бесплатно в первое и второе воскресенье каждого месяца, а в Эрмитаж со студенческим билетом можно свободно пройти в любой день.

Выгодные предложения для студентов имеют также многие кинотеатры, книжные магазины, фитнес-клубы. Спросите о них перед тем, как совершить покупку или воспользоваться услугой.

Техника и ПО

Apple

Магазин Apple предлагает скидки для студентов при покупке компьютеров и планшетов. Также компания распространяет студенческую подборку из пяти программ: Logic Pro X, Final Cut Pro X, Motion, Compressor и MainStage по льготной цене в 13 990 рублей.

Способ сэкономить на прослушивании музыки — студенческая подписка на Apple Music. Её стоимость составляет 75 рублей в месяц.

Microsoft

Не отстаёт от Apple. Так, студенты имеют бесплатный доступ к ряду продуктов для разработки и дизайна по программе Microsoft Imagine.

Adobe

На программы Adobe Creative Cloud распространяется скидка для студентов в размере 60% от стоимости. Более подробную информацию можно найти на сайте разработчика.

Autodesk

Студентам, занимающимся моделированием, Autodesk предлагает свои продукты (в том числе AutoCAD и 3ds Max) на бесплатной основе для некоммерческого использования. Подробности — на сайте разработчика.

Международные льготы

ISIC

Оформление международной студенческой карты ISIC доступно для школьников от 12 лет, учащихся средних специальных и высших учебных заведений. Скидки по ISIC-карте предоставляются в 130 странах мира, многие из них доступны в России. Особенно выгодной карта окажется для путешествующих студентов: можно получить скидки на туры, авиабилеты и проживание в хостелах и гостиницах.

Work and Travel

Пожалуй, самая популярная программа студенческого обмена. Участие в Work and Travel даёт возможность найти работу в сфере обслуживания в любом из 50 штатов Америки.

К сожалению, участие в программе подразумевает существенные финансовые затраты, поиск жилья студенты осуществляют самостоятельно, а многие заявки и вовсе отклоняются.

В Work and Travel могут участвовать студенты очного отделения с уровнем знания английского не ниже Intermediate.

Источник: https://Lifehacker.ru/student-discounts/

Как сэкономить на персонале в условиях кризиса

Экономить на персонале не стоит даже в условиях кризиса. Нужно помнить, что именно сотрудники компании являются двигателем всего процесса. Лучше поискать другие способы, которые косвенно коснутся всех, но не отразятся напрямую на зарплате.

Во-первых, обратите внимание на образовательные программы. К примеру, мы решили создать собственную образовательную библиотеку, понимая, что сможем обеспечить высокий уровень материала. Руководители отделов подготовили пять уроков, каждый по своему направлению. Кто-то получил эти знания на практическом семинаре, а кто-то мог в любой момент зайти в архив и скачать нужный ему урок.

Собственные резервы — это то, на что нужно обращать внимание в сложных условиях. Вы не сможете сэкономить существенную сумму при оптимизации трудового процесса, точнее, она не спасет ваш бизнес, но удар по имиджу вы получите довольно ощутимый.

Главное проводить оптимизацию аккуратно и не принимать поспешных решений. Взвесьте все плюсы и минусы, составьте таблицу. Если у вас амбициозная компания с четко структурированной системой, то у вас просто не должно быть лишних должностей, максимум — неприоритетные направления, но это совсем другое.

Раздутый штат — это проблема, которую нужно решать вне зависимости от экономических перепадов. Экономия на чае и кофе не сделает вас богаче и не решит ваших проблем, но в глазах сотрудников вы перестанете быть лидером, которому хочется верить.

Воспользуйтесь аутсорсингом или фрилансом для не самых актуальных направлений. Мы, как агентство интернет-маркетинга, часто используем сотрудничество такого формата.

Программисты, копирайтеры, лингвисты, дизайнеры — все эти люди способны помочь вам, даже не находясь в офисе. Это очень удобно для конкретного проекта, но сомнительно для полного функционирования компании.

Конечно, у многих специалистов в нашей области есть собственные KPI, которые они должны выполнять, но эта схема применима не ко всем работникам, так как результат можно измерить далеко не всегда.

Лучше изначально закладывать какие-то показатели в условия сотрудничества, это принесет пользу компании и лучше простимулирует специалиста. Совмещение функций, инициатива, интеграция в другие направления — все это очень тонкий процесс, от которого может быть больше вреда, чем пользы.

Если человек хорош в своем деле и у него есть задачи, а не быть их просто не может, то пусть лучше он концентрируется на основных делах. Разовая помощь — хорошо, смещение приоритетов — плохо.

Возможно, некоторым компаниям помогут IT-технологии, например, сейчас на Украине трудится робот HR, но, на мой взгляд, фундаментальных проблем они не решат, а только поспособствуют развитию бизнеса. Прежде всего нужно отталкиваться от сферы деятельности и функциональных потребностей компании.

Главное не забывать про идеологию, которая может компенсировать недостаток средств. Сплотите коллектив вокруг главной цели, разнообразьте досуг интеллектуальными и спортивными играми, не требующими больших вложений.

Систематизировать бюджет в современных реалиях нужно, но не забывайте, что иногда можно больше потерять, чем сэкономить. 

Александр Красс, руководитель онлайн-сервиса FriendWork Recruiter, эксперт в области автоматизации рекрутинга

Современные IT-технологии могут значительно оптимизировать работу ваших сотрудников. Если вы задались целью понять, как можно улучшить их продуктивность и сократить затраты, то первым делом обращайте внимание на HR-отдел.

Как правило, в HR-сфере много ситуаций, в которых очень сложно осознать, например, почему так долго идет подбор или почему много средств уходит на привлечение кандидатов.

Чтобы понять, насколько эффективно работают ваши HR-менеджеры и помочь им работать лучше, можно использовать IT-технологии.

Многие руководители считают, что внедрить хорошее решение для компании достаточно дорого и долго. Это не совсем так. В последнее время набирают высокую популярность облачные решения, которые не нуждаются в установке и по стоимости значительно ниже коробочных. Поэтому легко оптимизировать затраты на подбор персонала можно с помощью онлайн-сервисов, автоматизирующих рекрутинг.  

Во-первых, они будут избавлять рекрутера от рутинных действий, например, от скачивания резюме с работных сайтов и их сортировки по различным параметрам вручную. Во-вторых, будет автоматически формироваться кадровый резерв компании со всеми данными о соискателях и с возможностью легко ориентироваться в них.

В-третьих, HR-менеджеры смогут анализировать эффективность найма и показывать результаты руководителю в удобной и наглядной форме. В-четвертых, весь отдел подбора будет работать как одна команда, а руководитель сможет в любой момент проконтролировать  каждого менеджера.

И самое главное — расходы компании на рекрутинг будут сокращаться, а эффективность работы HR-менеджеров расти, поскольку деятельность отдела будет приведена в единую управляемую систему.

Гульсина Ибраева, коммерческий директор FreshOffice

Снижение затрат на персонал — самая тяжелая статья бюджета в компании. Сокращать эти расходы можно только через системный подход.

Если мы рассматриваем самую крайнюю стадию — увольнение, то без определенных инструментов здесь не обойтись.

Да, возможно, удастся пересмотреть мотивацию, на которую сотрудники согласятся. Но если этот шаг не срабатывает, сокращение неизбежно. И для компании с отделом продаж, например, в 20 человек — это критично.

В этой ситуации каждый сотрудник на вес золота, так как каждый прошел обучение, в него были вложены средства, на него было потрачено время. Он знает, как продавать, клиенты к нему привыкли,  и определенный этап адаптации и сотрудника, и покупателя к менеджеру пройден.

И так как в подобных компаниях увольнения ощутимы для бизнеса, самое главное — не ошибиться при определении слабого звена. Мы пользуемся аналитикой нескольких инструментов в связке: CRM, отчет по звонкам, сделки, финансы.

CRM позволит увидеть скорость работы и количество обработанных входящих лидов, отчет по звонкам и сделки — качество работы с этими лидами, а финансы — финальный результат воронки. 

Олег Бусыгин, генеральный директор компании Intake Consult

Прямое сокращение издержек на персонал не всегда является верным решением, так как грамотный менеджмент строится прежде всего на эффективном управлении имеющимися ресурсами. Стратегический подход к вопросу ставит задачи по поиску путей повышения эффективности работников, расширения направлений деятельности и так далее.

Если рассматривать рабочий процесс в цифрах, то в среднем эффективность человека составляет 35-55% от его максимального КПД, а качественные программы обучения сотрудников позволяют повысить их эффективность до 80%.

Таким образом, квалифицированный персонал с высокой мотивацией позволяет избежать раздувания штата, что сокращает издержки и создает новые возможности для развития.

Например, после тренинга по продажам объем сделок в среднем возрастает на 15-25% в течение трех месяцев.

Полина Трифонова, эксперт правового сервиса 48prav.ru

Наша практика оптимизации затрат на персонал показывает, что наиболее эффективными методами являются совмещение должностей, перевод на сокращенный график и автоматизация процессов. Эти меры позволяют нам экономить до 20% затрат на персонал.

Любая вводимая нами мера оценивается с точки зрения того, как она повлияет на основной бизнес-процесс компании. 

Не выходить за рамки бюджета позволяет работа с мотивацией и настроем сотрудников. Доход должен зависеть от результатов работы сотрудника — это не обсуждается.

Вопрос более сложный и глубокий: как эти результаты корректно оценить? Например, работа юриста оценивается легко, так как мы видим конечный результат. А вот функционал сопровождающего персонала — сложнее.

  Автоматизация процессов, конечно, «вкусное» предложение, только зачастую затраты на автоматизацию превышают получаемую в результате выгоду. Вот и боремся с соблазнами внедрить лозунг «даешь автоматизацию всего». 

Источник: https://kontur.ru/articles/2016

Инвестиции в подготовку кадров обернутся налоговыми льготами

Бизнес надеется получить налоговые льготы для инвестиций в подготовку кадров.

Гарантированное трудоустройство на «брендовое» предприятие является серьезным стимулом для молодых людей. Игорь Филонов/ РГГарантированное трудоустройство на «брендовое» предприятие является серьезным стимулом для молодых людей.

Игорь Филонов/ РГ
Компании, инвестирующие в подготовку кадров, могут получить налоговые преференции.

Белгородские власти добились того, что поправки в налоговое законодательство были внесены в Госдуму, и теперь надеются, что якорные работодатели, которые сегодня не только предоставляют площадку для практических занятий студентов, но и создают лаборатории в самих техникумах, будут делать это охотнее.

Не без нас

На необходимость в такого рода преференциях в Белгородской области обратили внимание давно. Уже несколько лет система профессиональной подготовки рабочих кадров здесь работает по-новому.

Изначально каждый ссуз закрепили за конкретным предприятием, менеджеры которого сформировали заказ на тех или иных специалистов. С тех пор училища, которые многие привыкли воспринимать как базу для «передержки» бывших троечников, изменили не только статус.

Они, по сути, стали центрами подготовки будущих рабочих для ведущих предприятий области — будь то АПК или горнодобывающая отрасль: работодатели принимают непосредственное участие в образовательном процессе.

Эти перемены позволили техникумам и колледжам стать популярными среди выпускников школ: гарантия трудоустройства в серьезную компанию оказалась гораздо привлекательнее для многих абитуриентов, нежели престиж диплома высшего учебного заведения.

Заместитель главы региона Ольга Павлова констатирует: более половины бывших школьников в нынешнем году выбрали ссузы и теперь получают рабочую специальность. Для самой области это — позитивная перемена: рынок труда становится более сбалансированным, число безработных, получивших ненужные экономике специальности — становится все меньше.

Однако сами якорные работодатели, чтобы получить после выпуска подготовленного к практической работе человека, были вынуждены не только предоставить свою базу для практики: именно такие занятия сейчас превышают 50 процентов объема в программе обучения. Помимо этого, они стали вкладывать в развитие самого ссуза.

Деньги туда направили немалые. Известно, что только в первые годы 60 миллионов рублей ушло в Дмитриевский сельскохозяйственный техникум, шефство над которым взял агропромышленный холдинг «Агро-Белогорье».

Для учебного заведения даже закупили мини-линию для обвалки мяса — почти такую же, как на собственном перерабатывающем заводе.

Капитально отремонтировали общежитие, и в студенческий городок в отдаленном селе стали ездить на экскурсии — посмотреть, как живут учащиеся техникума.

После об инвестициях в образовательные центры — а иначе их уже не назовешь — говорить перестали. Представители бизнес-сообщества лишь разводили руками: мол, туда уходит наша прибыль, но и обойтись без этих вложений невозможно. Производство меняется, и, если не заниматься обучением новых кадров, говорить о развитии не придется.

Остается тайной

Ситуация сложилась парадоксальным для инвесторов образом. Получилось так, что вложения в техникумы и колледжи облагаются налогом. Ставка в 20 процентов на средства, которые направили, по сути, на социальный проект, слишком высока.

Ольга Павлова отметила, что этой проблемой власти, инициировавшие реформы в профобразовании, начали заниматься давно.

По мнению властей, преференции позволят стимулировать вложения средств в техникумы и колледжи
— Вопрос налоговых преференций для таких работодателей наш регион поднял на федеральном уровне одним из первых. А пока вкладывать в образовательную базу невыгодно, — пояснила она.

Замгубернатора подчеркнула: в настоящее время в регионе даже не могут сказать, сколько денег потрачено на реформирование бывших училищ. Понятно лишь, что средства колоссальные, но представители бизнес-сообщества молчат об этом.

— Возможно, это коммерческая тайна, — предполагает она.
Однако, скорее всего, якорные работодатели просто не видят смысла обнародовать эти цифры.

Преференции же, по мнению властей, позволят стимулировать инвестиции в базу техникумов и колледжей.

В настоящее время переговоры с представителями ряда министерств завершены, и поправки в налоговое законодательство, согласно которым к «расходам на обучение» предлагается отнести и траты на дуальную подготовку, внесены в Госдуму.

— Если законопроект будет принят, те работодатели, которые вкладывают в профобразование, будут иметь преференции, — отметила Павлова.

Однако она же и выразила сомнение: будут ли эти льготы востребованы? Ранее с таким же трудом белгородские власти добились преференций для бизнеса, инвестирующего в инновации, однако результат удивил.

— За три года действия этого закона из всех компаний, которые занимаются инновациями, только одна воспользовалась льготами, — отметила чиновница.

Не уйти от обязательств

Представители бизнес-сообщества признают: если для них будет предложен льготный режим налогообложения, этим, естественно, воспользуются. Председатель совета директоров ГК «Зеленая долина» Сергей Юдин отмечает, что предложенные поправки качественно изменят подход к начатой реформе профобразования.

— Они позволят повысить заинтересованность якорных работодателей в развитии образовательных учреждений, — уточняет он.

Сам Юдин, сразу после того, как возглавляемый им холдинг стал якорным для одного из техникумов, предложил сформировать систему закрепления обученных специалистов за предприятием, вложившим средства в его образование.

Ведь без обязательства выпускника отработать хотя бы несколько лет после получения диплома на предприятии эти вложения могут не просто оказаться потраченными впустую. Велика вероятность, что этот выпускник устроится на работу в конкурирующую компанию. Бизнес таких подарков не любит.
ейчас, по словам Ольги Павловой, подобное исключено.

На федеральном уровне одобрена и утверждена обязанность выпускника — отработать определенный срок в компании якорного работодателя.

В Курской области тоже рассчитывают на эти преференции.

Генеральный директор Курской АЭС Вячеслав Федюкин отмечает, что в настоящее время на станции созданы все условия для получения рабочей специальности студентами местного политехнического колледжа.

— С этим учебным заведением мы работаем на паритетной основе, — поясняет он. — Мы предоставляем производственную базу, а наши менеджеры выступают преподавателями, наставниками. Ведь всем известно, что хороший специалист получится только в том случае, если он будет совмещать теорию с практикой: утром за партой, днем — на производстве.

Компания часто выступает спонсором учреждения, но четкой связи с ним и взаимных обязательств, кроме названных, у АЭС и «политеха» нет. Вячеслав Федюкин уверен: если систему реформировать, то бизнес возьмет на себя заботу о подготовке кадров.

— Любой хозяйствующий субъект может открыть свои профильные училища и вести подготовку кадров, — подчеркнул он. — Тем самым он не просто сэкономит. Будут довольны все: и работодатели, и выпускники, которые получат профессию, и потребители.

RG

Источник: http://guardinfo.online/2016/12/27/investicii-v-podgotovku-kadrov-obernutsya-nalogovymi-lgotami/

Форум «Кадры для цифровой экономики v 1.2»

Форум «Кадры для цифровой экономики v 1.2» направлен на презентацию и обсуждение экосистемы кадровых и образовательных проектов, запущенных в 2019 году на срок до 2024 года в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика РФ»

В условиях цифровой
трансформации перед миллионами людей стоит задача найти себя на рынке труда и
быть востребованными без опасения, что однажды их заменят роботы или
искусственный интеллект.

Однако сегодня подготовка кадров не успевает за
скоростью изменений технологий, а массовый уровень цифровой грамотности жителей
страны не соответствует требованиям «цифрового» общества.

Для безболезненного перехода в цифровую экономику России необходимо
трансформировать систему подготовки кадров, чтобы быстро и качественно подготовить специалистов
с компетенциями, наиболее востребованными
на рынке труда.

В связи с этим одним
из приоритетных направлений работы государства в рамках майских указов
Президента РФ стала реализация федерального проекта «Кадры для цифровой
экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Он
предусматривает новые возможности для развития цифровой грамотности населения,
поддержки талантливой молодежи в области математики и ИТ, а также подготовки
профессиональных «цифровых» кадров.

Форум «Кадры для
цифровой экономики v 1.2» направлен на
презентацию и обсуждение экосистемы кадровых и образовательных проектов, запущенных
в 2019 году на срок до 2024 года.

В рамках форума руководители экспертных направлений и
исполнители федерального проекта в лице представителей государства, институтов
развития, бизнеса и образовательных структур подведут итоги 2019 года, обсудят ощутимые
для населения эффекты от цифровизации образования, вызовы 2020 года, а также возможности
для включения в реализацию проектов всех заинтересованных сторон.

  • Ключевые темы форума:
  • 1. Поддержка молодых талантов в области математики, информатики и технологий цифровой экономики
  • 2.  Популяризация и развитие цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики для граждан всех возрастов

3. Подготовка лидеров цифровой трансформации и профессионалов для ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере.

Откроет форум панельная дискуссия, посвященная стратегическим задачам развития экономики
будущего и вызову «двадцатых», главные из которых – преодоление
квалификационной ямы и сокращение времени реакции системы образования на
запросы рынка труда. К участию в дискуссии приглашены зам. Председателя Правительства РФ, федеральные министры,
руководители институтов развития и компаний цифровой экономики.

Участники панельной дискуссии обсудят:

— Какие инструменты мотивации и поддержки
талантов в области математики и ИТ могут обеспечить рост популярности образования
по направлениям цифровой экономики и повышение эффективности работы социальных
лифтов для выпускников? Какие возможности существуют для поиска и развития
талантов в рамках перехода к концепции «массовой уникальности»?

— Как помочь гражданам быть востребованными в новой
цифровой эпохе? Какие существуют успешные кейсы для массового повышения
цифровой грамотности населения? Как выстроить эффективную систему
взаимодействия государства и бизнеса по вопросам цифрового развития граждан?
Как научить людей использовать преимущества цифровизации, преодолевать страх
перед использованием цифровых сервисов, в том числе на основе искусственного
интеллекта? Пользовательские сервисы цифровой экономики: какие сервисы нужны
людям сегодня, чтобы улучшить качество их жизни в сравнении с «аналоговым»
пользовательскими сценариями?

— Что необходимо сделать для преодоления
квалификационной ямы? Какие новые организационные форматы могут стать движущими
силами для обеспечения гибкой и проактивной системы непрерывного обучения
граждан всех возрастов?

  1. Отдельный акцент Форума будет сделан на повышении роли
    регионов России в реализации Федерального проекта, обмене лучшими практиками и
    обсуждении подходов к достижению его показателей, тестированию и генерации новых
    инфраструктурных решений и сервисов для подготовки кадров в интересах цифровой
    экономики.
  2. Ссылки на трансляцию (записи) Форума на официальном YouTube-канале Аналитического центра при Правительстве РФ:
  3. — большой конференц-зал: https://youtu.be/-G9GNSmFugA

Источник: https://leader-id.ru/event/42208/

Работа для студентов или студенты для работы?

Центр развития бренда работодателя Уральского банка реконструкции и развития провел исследование того, как HR-специалисту правильно выстраивать взаимодействие со студентами, чтобы привлекать лучшие кадры. Результатами делится Вера Харченко, начальник отдела внутрикорпоративной обратной связи УБРиР. 

Именно поэтому сегодня важно понимать, каковы запросы современного студенчества, какой они видят будущую работу и своего работодателя, к какому сотрудничеству готовы и что ожидают от программ стажировок.

Изучая мнение целевой аудитории, работодатель может узнать представления студентов об HR-бренде – какие ожидания и запросы у них уже сформированы, что может быть привлекательным с точки зрения стажировок и будущей работы, а также какие инициативы и предложения во взаимодействии со студентами могут получить отклик и интерес.

Для решения этих вопросов отдел внутрикорпоративной обратной связи Центра развития бренда работодателя Уральского банка реконструкции и развития в марте-апреле 2018 г. провел исследование мнений студентов «Уральского федерального университета имени первого президента Б.Н. Ельцина» о работодателях.

УрФУ является одним из крупнейших вузов России: состоит из 20 институтов и факультетов, в нем обучается более 37 000 студентов.

Университет является одним из главных «поставщиков» кадров на рынок труда уральского региона. Мы провели онлайн-опрос среди всех студентов УрФУ и получили 832 ответа.

Характеристики опрошенных студентов отражают структуру обучающихся вуза, что свидетельствует о надежности полученных данных:

  • 68% бакалавры, 22% магистранты;
  • 23% обучались на 1 курсе, 22% — на втором, 19% — на третьем и 15% на 4 курсе;
  • 21% составили студенты Уральского гуманитарного института, 14,5% — Высшей школы экономики и менеджмента, 14% — Институт новых материалов и технологий (студенты других институтов и факультетов представлены примерно пропорционально относительно общего числа обучающихся);
  • 31% опрошенных – студенты, обучающиеся по  направлению инженерные науки, 27% — социально-гуманитарное образование; 16% — инфораматика.

Проведенный онлайн-опрос позволил нам оценить привлекательность банка как работодателя у этой целевой группы по следующим вопросам:

  1. Какие характеристики работодателя важны студентам?
  2. Что студенты думают о своем опыте практики и чего ожидают от стажировки?
  3. Какие варианты сотрудничества с работодателями наиболее интересны студентам?

Полученные результаты помогли нам определить фокусы в работе со студентами, скорректировать и дополнить имеющиеся программы. Мы сформулировали рекомендации, которые не только могут помочь в работе с представленными данными, но и в разработке мероприятий по укреплению HR-бренда в отношении студентов как целевого сегмента.

Зарплата или развитие? Что для студентов важнее при выборе работодателя

Мы выяснили, что при выборе работодателя самым важным являются возможности профессиональной самореализации и размер будущей заработной платы (по 4,47 баллов из 5 возможных). Как показал анализ полученных ответов, для студентов, которые уже были на практике, возможности профессиональной самореализации значительно важнее, чем для тех, кто еще такого опыта не имел.

Вторыми по важности факторами выбора являются социальные гарантии, режим работы и возможности обучения и развития в компании (по 4,37 б.).

Третья группа характеристик работодателя включает в себя такие факторы как выплата «белой» заработной платы, всех отчислений и забота о жизни и здоровье сотрудников (по 4,11 б.).

Стоит обратить внимание, что для студентов важен складывающийся вокруг компании фон. Это выражается в том, что студенты обращают внимание на положительные отзывы сотрудников (3,92), имидж компании (3,88) и её ориентированность на инновации (3,83).

«Если бы вы сейчас искали место для будущей работы, насколько бы важными для вас были следующие характеристики работодателя? Отметьте по шкале от 1 до 5, где 1 – не важно, а 5 – важно»

Наименее значимыми для студентов при выборе работодателя, как показали результаты опроса, являются возможность работать удаленно, свободный дресс-код и отсутствие переработок.

Совет 1: Если вы хотите быть привлекательным работодателем для студентов, покажите, какие у вас есть возможности профессиональной самореализации.

Подчеркните, что вы можете обеспечить их не только работой по полученному образованию, но и способствовать развитию личностного и профессионального потенциала.


Имейте в виду, что студенты будут вас оценивать не только с точки зрения конкурентноспособности предлагаемой заработной платы и наличия всех социальных гарантий, но и по тому, как вы заботитесь о жизни и здоровье сотрудников.

Уделяйте внимание тому, что говорят о вас ваши сотрудники, какой имидж складывается у компании на рынке труда. Наибольшей привлекательности вы достигнете, если зарекомендуете себя как лидера, дорожащего своей репутацией и устремленного в инновации, а ваши сотрудники будут давать положительные отзывы своим друзьям и знакомым.

Практика для студентов: польза или вред?

У половины опрошенных студентов (53%) за время обучения уже был опыт прохождения практики или стажировки.

Оценка этого опыта достаточно дифференцирована: каждый пятый студент, имевший опыт практики, отметил, что она в большей степени полезна для учебы (19%), примерно столько же отметили, что она поможет в будущей работе (18%).

Практически равное число студентов отметили высокую полезность практики (27%), и в то же время 26% обозначили, что практика бесполезна.

«Как бы вы описали собственный опыт практики, стажировки?»

Какой должна быть стажировка для студентов?

Большинство студентов (77%) заинтересовано в стажировке или практике вне зависимости от того, предусмотрена она образовательной программой или нет.

Однако анализ ответов показал, что студенты, которые были ранее на практике, реже демонстрировали заинтересованность стажировками в отличие от тех, кто такого опыта не имел (84% студентов, у которых не было практики, хотели бы ее пройти, и только 71% тех, у кого она была).

Отсюда следуют важный вывод – опыт прохождения практики снижает интерес к ней, но ответа на вопрос «почему так происходит», к сожалению, нет.

Это может быть связано как с пересмотром ожиданий от получаемого образования и профессии самим студентом, так и с негативным опытом практики, когда студент не видит в ней ни практической, ни интеллектуальной пользы.

Поэтому мы спросили, каким должно быть идеальное место для стажировки или практики. Продолжая фразу «Организация, в которой я точно хочу проходить стажировку, должна быть…», 73% участников опроса ответили, что организация должна быть полезной для получения опыта работы, а 60% студентов – для трудоустройства в будущем.

  • Почти 40% участников опроса отметили, что идеальная для стажировки организация должны быть надежной, 30% студентов хотят, чтобы она устраивала на работу выпускников, а каждый четвертый (26%) указал, что компания должна гарантировать устройство на работу.
  • Немаловажным в идеальном месте стажировки для студентов является авторитетность организации (17%), лидерство отрасли (16%), работа с вузами (8%) и известность на рынке (7%).
  • Участники опроса также дополнили характеристики идеальной организации своими вариантами: она должна быть интересной, комфортной, с оплачиваемой стажировкой, хорошим коллективом, порядочной.

Совет 2: Если вы хотите привлечь студентов на практику или стажировку, в первую очередь обеспечьте их такими заданиями или функционалом, которые будут им полезны в будущем.

Необходимо позиционировать себя как надежную организацию, которая не только может гарантировать трудоустройство в будущем, но и быть заинтересованной в привлечении выпускников.

Чтобы стать совсем идеальным местом для стажировок студентов, позиционируйте себя как авторитетную компанию, лижера отрасли, активно взаимодействующего с вузами, в которой интересно и комфортно, а качественная работа стажера может быть оплачена.

Для большинства студентов (65%) стажировка дает опыт работы, который пригодится в будущем; 53% участников опроса отметили, что практика поможет при устройстве на работу по полученному образованию. Для 47% студентов стажировка или практика дает возможность попасть в «резерв» — устроиться на работу в эту компанию по завершению обучения в вузе.

41% опрошенных студентов отметили, что стажировка развивает личностные качества, способствует саморазвитию. Около трети указали, что это повышает шанс найти работу, еще обучаясь в вузе. Только для 8% студентов стажировка гарантирует трудоустройство.

Совет 3: Продумывая программу (проект) стажировки или практики для студентов, подчеркивайте возможности, которые она даст им. В первую очередь задумайтесь о привлечении студентов профильных вузов, специальностей, факультетов.

Создайте некий «резерв кадров» — подчеркните, что лучшие стажеры могут попасть в него и будут рассмотрены как кандидаты при открытии вакансий. Берите на работу лучших, не дожидаясь получения ими образовательного сертификата.

Стажировка, как тебя найти?

Если бы студентам нужно было искать информацию о местах стажировки или практики, большинство из них, прежде всего, обратились к сотрудникам компании (54%) и сайту организации (51%).

Почти половина студентов отметила, что прислушались бы к мнениям преподавателей и сотрудников вуза (49%), а 43% стали бы изучать информацию в  интернете.

Для каждого третьего участника опроса (32%) важным ресурсом являются отзывы других студентов – тех, с кем они вместе учатся.

Около 30% стали бы искать объявления о вакансиях стажеров, каждый четвертый (25%) обратился бы за отзывами к друзьям и знакомым, а каждый пятый искал бы информацию в социальных сетях (21%). Несколько реже студенты называли в качестве источников информации о стажировках и практиках СМИ (19%) и рекомендации родителей (13%).

Наименее востребованным источником информации о стажировке является центр содействия трудоустройству в вузе (7%).

«Какие каналы поиска информации о стажировке предпочтительны для вас?»

Совет 4: Чтобы активно привлекать студентов на стажировку или практику, обеспечьте сайт вашей организации полной информацией о таких возможностях. Отзывы действующих сотрудников могут помочь в выборе вашей компании как места получения опыта работы.

Активно сотрудничайте с профильными институтами, факультетами, кафедрами, преподавателями – они могут обеспечить вас лучшими кадрами.

Не пренебрегайте размещением вакансий стажеров на работных сайтах – при поиске работы студенты могут выбрать вас как возможность получения опыта, а не заработной платы.

Какие программы взаимодействия интересны студентам?

Одна из самых важных проблем, которую мы изучали в опросе, — вопросы о том, какие формы сотрудничества с работодателями интересны студентам.

Мы выяснили, что наиболее интересными для студентов являются встречи с представителями компании (61%), семинары, конференции, митапы (61%), а также трудоустройство (59%) и экскурсии в организации (58%). Несмотря на высокий интерес к мероприятиям, которые организует работодатель, немногие готовы принять участие в них (21% всех опрошенных).

Чаще всего студенты говорили о том, что готовы принять участие в оплачиваемых стажировках (46%). В прохождении неоплачиваемой практики студенты совсем не заинтересованы (только 12% готовы принять участие, а для 38% они не вызывают интереса вообще).

«Какие формы сотрудничества работодателей и студентов являются, на ваш взгляд, наиболее продуктивными и интересными? А в каких мероприятиях, организованных работодателям, вы бы точно приняли участие?»

Обратим внимание на грантовые конкурсы и программы. Как показали результаты опроса, большинству студентов они интересны (57%), однако только каждый пятый (20%) готов принять в них участие. Объяснить это можно тем, что только лучшие и амбициозные студенты хотят участвовать в подобных мероприятиях.

В целом студенты демонстрируют прагматизм в отношении взаимодействия с потенциальными работодателями – они заинтересованы в программах, которые могут быть оплачены (стажировка или трудоустройство), «несложных» способах коммуникации (встречи с представителями компаний) или тех, в которых они могут чему-то научиться или поделиться собственными опытом (различные мероприятия в формате конференций и семинаров).

Совет 5: Чтобы сделать взаимодействие со студентами максимально эффективным, востребованным с их стороны, подумайте о возможности предоставить студентам оплачиваемую стажировку или принять  кого-то на работу во время учебы.

Делать ставку на неоплачиваемую стажировку несколько рискованно: студенты заинтересованы в такой возможности, но не готовы проходить практику бесплатно. Проведение конференций, семинаров, митапов вызовет интерес со стороны студентов, однако нужно обеспечить потенциальную аудиторию полной информацией и постараться максимально вовлечь её.

Перспективной является организация грантовых конкурсов и программ, ведь таким образом можно привлечь лучшие студенческие умы.

Вместо выводов

Изучив мнения студентов крупнейшего уральского вуза, мы смогли определить для себя фокусы в работе с современными студентами:

  • Мы узнали, что при выборе будущего места работы студенты в первую очередь ориентируются на заработную плату, возможности профессиональной самореализации, обеспечение социальными гарантиями, удобный режим работы, возможности компании обучать и развивать своих сотрудников;
  • Мы определили, что только небольшое число студентов, у которых была практика, считают ее полезной для учебы и будущей работы, а каждый четвертый вообще не увидел в ней никакой пользы;
  • Мы поняли, что большинство студентов заинтересовано в приобретении опыта работы, стажировки. В идеальном, по мнению студентов, месте для стажировки получаемый опыт обязательно будет полезен в работе или для трудоустройства; сама компания надежна и устраивает на работу выпускников;
  • Мы уточнили, что студенты видят в стажировках много полезного с точки зрения будущего трудоустройства – и опыт работы, и возможность устроиться на работу «по специальности», и попадание в кадровый резерв компании;
  • Мы убедились, что самыми эффективными способами поиска информации о стажировках являются сотрудники компании, сайт организации, мнение преподавателей и сотрудников университета, а также сеть Интернет.
  • Мы понимаем, что при выстраивании работы со студентами нужно учитывать их прагматизм и прорабатывать такие форматы, как оплачиваемые стажировки, трудоустройство лучших, конференции и семинары, а также регулярные встречи.

Вера Харченко, начальник отдела внутрикорпоративной обратной связи Центра развития бренда работодателя, Уральский банк реконструкции и развития.

Инфографика подготовлена ведущим специалистом отдела внутрикорпоративной обратной связи Елизаветой Спирьковой.

Источник: https://blog.zarplata.ru/2018/09/13/work_for_students/

Ссылка на основную публикацию