It-специалисты смогут оценить свои знания в игре — студенческий портал

Компания inDriver работает в 14 странах мира на четырех континентах, но разработчики сервиса живут не в Кремниевой долине, а в Якутске.

Чтобы набрать десятки сильных IT-специалистов в сибирском городе с населением 300 тысяч человек, есть один верный путь — вырастить их со школьной скамьи.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

CMO inDriver Егор Федоров рассказывает, как компания мотивирует школьников становиться айтишниками, а затем берет их на работу.

Как и зачем мы мотивируем школьников становиться айтишниками: кейс inDriver Егор Федоров

Некоторые предпосылки для «выращивания» программистов в Якутии дала сама природа. У нас длинная и суровая зима, даже до появления интернета дети и подростки проводили в помещениях больше времени, чем в играх на улице.

Чем заняться, если большую часть вечеров проводишь дома? Например, научиться программировать.

В 2012 году приложение inDriver создавали шесть человек в маленьком кабинете. Сегодня в компании работает 55 IT-специалистов. Их средний возраст — 27 лет.

IT-специалисты смогут оценить свои знания в игре - Студенческий портал
Команда iOS-разработки inDriver. архив компании

При этом потребность в профессионалах растет, а командные задачи усложняются. Сервис конкурирует с ведущими мировыми компаниями: Uber, Gett и другими.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Приостановка работы британского совета и стихийные митинги в волоколамске - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Разработчикам нужно успевать отбиваться от DDOS-атак, совершенствовать технологии, подстраивать приложение под требования рынков в разных странах. Только прошлым летом нам потребовалось одновременно нанять более 15 человек в отделы iOS-, Android-, backend-разработки, а также UX-design и в команду тестировщиков.

IT-специалисты смогут оценить свои знания в игре - Студенческий портал

Каждые несколько месяцев мы открываем новые вакансии в Якутске. В небольшом городе выбор на рынке труда ограничен, но мы все же хотим сохранить основной штат компании именно в Сибири.

Как в компании создают программистов

В 2012 году мы запустили собственный социально-образовательный проект BeginIT. Эта программа помогает находить способных детей в школах-интернатах, малообеспеченных и многодетных семьях, а также отдаленных сельских школах.

В рамках BeginIT мы организовываем мастер-классы, конкурсы и курсы по программированию, разработке компьютерных игр, робототехнике и интернет-предпринимательству. Также проводим экскурсии по офису inDriver и встречи с сотрудниками компании.

IT-специалисты смогут оценить свои знания в игре - Студенческий портал
Знакомство с учениками 11 класса Хатасской сельской школы на профориентационной встрече. архив компании

С 2015 года по 2018 год в BeginIT поучаствовали 178 детей из 12 школ со всей Якутии. Мы оплачиваем проезд и продумываем интересную программу пребывания для детей из отдаленных районов и школ-интернатов.

И это не разовые мероприятия — школам-участникам inDriver помогает оборудовать компьютерные классы, закупает компьютеры и наборы программирования и робототехники, а также предоставляет программы обучения, чтобы поддерживать интерес и обучать детей.

IT-специалисты смогут оценить свои знания в игре - Студенческий портал
Участники BeginIT. архив компании

Мы часто выступаем экспертами на городских и республиканских школьных и студенческих хакатонах и олимпиадах и видим лучший результат программы — подросших и набравшихся опыта участников нашего BeginIT.

Помимо этого, два-три раза в месяц в нашем якутском офисе проходят экскурсии для учащихся городских школ.

Наши двери открыты для ребят с 1 по 11 классы, нам всегда интересно пообщаться с ними, рассказать о своей работе. Чаще всего, это, конечно, старшие классы, для которых мы проводим профориентационные встречи с нашими специалистами.

В 2018 году среди стажеров-программистов у нас было пять школьников, учащиеся 8-10 классов, которые не только работали наравне со старшими коллегами, но и разрабатывали собственный проект под руководством кураторов — новый виджет для главного портала Ykt.Ru, который сразу же начал использоваться.

IT-специалисты смогут оценить свои знания в игре - Студенческий портал

Третий год мы проводим конференцию разработчиков inCode — место, где опытные программисты делятся своими знаниями с желающими, в основном студентами и школьниками.

Этой осенью мы запустили двухлетний проект, цель которого — обучить IT-дисциплинам детей из сельских школ и интернатов России и Казахстана. В первом потоке обучение проходят учителя и учащиеся пяти сельских школ и интернатов, две из которых находятся в Якутии.

Проект создан для учеников средних и старших классов в возрасте от 10 до 16 лет. В течение года ребята выучат основы Java и Python, пройдут курсы по web-разработке, научатся создавать игры и анимацию.

Вместе со школьниками учиться будут и учителя: они смогут повышать квалификацию и получать индивидуальные уроки.

IT-специалисты смогут оценить свои знания в игре - Студенческий портал

Через год выпускники смогут поступать в вузы на IT-дисциплины. А школы-участники получат подготовленных специалистов и программу, по которой они смогут продолжить учить других детей.

Первые успехи

Успехи у ребят есть даже в группах дистанционного обучения BeginIT. В 2018 году пятиклассник Анатолий Шепелев и десятиклассник Ньургун Андреев вместе создали Android-игру по мотивам национальной сказки о богатыре Ньургуне Боотуре.

IT-специалисты смогут оценить свои знания в игре - Студенческий портал

Ньургун и Анатолий в офисе inDriver

Ребята уже презентовали игру на научной конференции «Шаг в будущее» и ее оценили по достоинству. Через полтора месяца Анатолий и Ньургун планируют выпустить демо-версию продукта, а готовый вариант — в июне 2019 года.

IT-специалисты смогут оценить свои знания в игре - Студенческий порталМакс Ефимов. предоставлено автором материала

Сейчас у нас работают ребята, которые познакомились с компанией и профессией еще в школе. Я попросил Макса Ефимова, iOS-программиста inDriver, поделиться, как он выбрал профессию.

«В 11 классе в нашей школе прошли лекции Арсена Томского, основателя inDriver, — вспомнил Макс. — Я с детства увлекался компьютерами, любил математику и информатику и к выпускному классу уже определился с будущей профессией.

Эти лекции дали для меня лично сильнейший заряд мотивации.

Я убедился в том, что сделал правильный выбор. Поступил на программиста и уже на втором курсе понял, что хочу работать именно в inDriver. Меня очень вдохновила история этой компании, я сам был активным пользователем их продуктов — например,пользовался приложением inDriver практически каждый день.

Полгода назад я решился отправить свое резюме. Меня позвали на собеседование, но с первого раза не взяли. Только в этом январе меня пригласил на новое собеседование технический директор разработки iOS Мичил Андросов. И в этот раз мне повезло — я начал работать в компании своей мечты».

Сейчас Макс одновременно с работой учится на третьем курсе Института математики и информатики СВФУ.

Источник: https://rb.ru/opinion/kejs-indriver/

Как попасть в IT: 4 пути для новичка

«Криптовалюта», «блокчейн» и «искусственный интеллект» стали словами, которые мы слышим и употребляем в своей речи каждый день. Информационные технологии проникли в нашу жизнь настолько глубоко, что теперь невозможно представить своей жизни вне IT-мира.

IT-индустрия особенно привлекательна для студентов, которые готовы ко всему новому и мечтают построить успешную карьеру. Однако большинство выпускников даже к концу учебы не могут определиться, чем именно они хотели бы заниматься в будущем. Но многие из них точно знают одно: они хотят попасть в IT-компанию.

Это характерно не только для студентов, но и для людей, которые готовы кардинально сменить сферу деятельности, чтобы попробовать что-то новое и увеличить свой доход. Люди со стажем в одной сфере готовы уйти с привычного места для того, чтобы получить перспективы роста и начать зарабатывать больше в абсолютно новой для них индустрии.

Сейчас чтобы стать «айтишником», необязательно иметь техническое образование. «Айтишник» – это не только разработчик с фундаментальным знанием одного из языков программирования. Есть и другие профессии, без которых сейчас сложно представить мировой IT-рынок.

Мы хотим поделиться с вами несколькими самыми очевидными путями к профессии в сфере IT. Предлагаем остановиться на каждом из них подробнее.

Путь 1. Программист

Данная дорога в IT может оказаться наиболее сложной и энергозатратной. Для того чтобы стать первоклассным специалистом в сфере программирования, нужен определенный склад ума и фундаментальные знания в точных науках.

 Зачастую студенты уверены, что после прохождения онлайн-курсов, тренингов, семинаров или прочтения нескольких книг для разработчиков они смогут легко стать Junior-специалистами в программировании.

Но, к сожалению, это практически невозможно в реальности.

Чтобы стать действительно востребованным разработчиком, вам понадобиться достаточно много времени и желания развиваться именно в программировании.

 На сегодняшний день Senior-специалисты преобладают на рынке труда, их почти в два раза больше, чем Junior-программистов.

Работодатели готовы тратить больше средств на высококлассного специалиста с опытом 5+ лет, чем брать новичка в команду, которого необходимо будет обучать всему фактически с нуля.

IT-специалисты смогут оценить свои знания в игре - Студенческий портал

Путь 2. Бизнес-анализ

Если вы гуманитарий до мозга костей, то, возможно, именно бизнес-анализ станет для вас идеальным шансом, чтобы стать IT-шником.

Бизнес-аналитик – это своеобразное промежуточное звено между заказчиком и разработчиком. Его задача заключается в том, чтобы выяснить пожелания заказчика, проанализировать и соотнести их с целями продукта, а впоследствии предоставить их разработчикам в понятном для них виде.

Бизнес-аналитик должен уметь структурированно излагать свои мысли при написании документации, поскольку именно она будет служить точкой опоры при разработке продукта.

Несмотря на то, что бизнес-аналитиками называют чаще всего всех IT-аналитиков, они являются одной из разновидностей данной специальности. Так, существуют бизнес-аналитики, системные аналитики и аналитики требований.

Сегодня на рынке труда Беларуси большинство аналитиков – это как раз аналитики требований. Для компании, содержание бизнес-аналитика в штате с глубоким техническим бэкграундом и знанием какой-либо предметной области гораздо затратнее, чем содержание аналитика требований.

На картинке ниже можно увидеть основные отличия IT-аналитиков.

IT-специалисты смогут оценить свои знания в игре - Студенческий портал

Тем не менее, как бы привлекательно ни звучала данная IT-специальность, следует учитывать следующие факторы:

  • небольшое количество вакансий для специалистов без опыта – большинство работодателей требуют 2+ года опыта;
  • необходимость владения английским языком на хорошем уровне, начиная от Upper-Intermediate.
  • глубокие знания хотя бы в одной предметной области (например, здравоохранение или банковская сфера).

Путь 3. Тестировщик (или QA-инженер)

Путь тестировщика – это баланс между востребованной работой и достаточно легким входом в IT-сферу.

Для тестировщика технические знания не являются обязательными, в отличие от программиста. Необязательно быть «технарем», чтобы стать успешным QA-специалистом.

QA-инженера выделяют как раз не технические знания или знание определённого языка программирования, а любознательность, критичность и внимание к деталям, поскольку зачастую в работе необходимо будет посмотреть на привычные вещи свежим взглядом.

Говоря о получении знаний в сфере тестирования, чаще всего люди прибегают к одному из следующих способов: онлайн-обучение, самообразование или очные курсы.

Онлайн-обучение и самообразование – наименее затратные способы получения знаний для тех, кто не знает с чего можно начать в IT-сфере.

Однако часто эти две дороги могут быть полны «белых пятен», если вам не хватает усидчивости, самодисциплины и самомотивации.

На графике ниже можно увидеть, насколько низок процент завершения онлайн-курсов студентами по результатам совместного опроса, проведенного Гарвардом и Массачусетским Технологическим Институтом.

IT-специалисты смогут оценить свои знания в игре - Студенческий портал

Очные курсы – это проверенный способ получения базовых знаний в какой-либо профессиональной области. Тестирование не является исключением. Однако важно понимать, что полученный сертификат об окончании курсов не является гарантией трудоустройства, а скорее – прочная база для дальнейшего профессионального роста.

Важно подчеркнуть, что курсы тестирования в образовательных центрах, организованные при производственных компаниях, гораздо эффективнее, нежели просто курсы в школах широкого профиля.

Производственные компании делают больший упор на практику, поскольку их основная задача – взять на работу уже подготовленных студентов и выпускников.

Например, к первому типу можно отнести QA Academy, где преподают опытные тестировщики из IT-компаний, которые готовы делиться практическими советами и решениями, которые точно пригодятся в дальнейшей работе.

Также зачастую люди, которые задумываются о работе тестировщика, переоценивают свой уровень пользователя ПК.

Так, большинство людей считают, что владея навыками обращения с MS Office, каждый день используя браузеры и стандартные офисные программы, они могут назвать себя продвинутыми пользователями ПК.

К сожалению, этого недостаточно для того, чтобы построить успешную карьеру в профессии тестировщика.

Карьера тестировщика является перспективной в сфере информационных технологий. Говоря о финансовой составляющей, зарплаты опытных QA-инженеров стремятся к заработку разработчиков. QA-инженеры востребованы и могут получать хорошее вознаграждение за свою работу. На графике ниже продемонстрировано соотношение зарплат IT-специалистов.

IT-специалисты смогут оценить свои знания в игре - Студенческий портал

Путь 4. Административные позиции

Даже если ни один из путей выше не подходит вам, то у вас все еще есть шанс попасть в IT без опыта. Ваше профильное образование может стать фундаментом для работы в IT-сфере. Так, если вы получили образование юриста, то вы можете стать штатными юристом в IT-компании и составлять лицензионные договоры и NDA с сотрудниками.

Если вы точно решили следовать вашему гуманитарному направлению, то лучше искать точки соприкосновения с полученным образованием.

Вы можете стать, например, офис-менеджером или работать в отделе маркетинга.

 Также если вы в совершенстве знаете английский язык, то вы можете просто «подтянуть» техническую лексику и общие знания об IT-индустрии, чтобы стать, например, техническим писателем или копирайтером.

Однако стоит понимать, что зарплаты таких гуманитарных направлений, как правило, ниже, чем средние зарплаты в IT-отрасли. К тому же, вакансии на такие должности открываются существенно реже, чем на технические.

Английский язык открывает больше дорог

Скорее всего, вы сами прекрасно понимаете, что без знания английского языка сегодня почти никуда. Конечно же, если вы не собираетесь работать исключительно с русскоговорящими заказчиками.

Во времена аутсорсинга понимание иностранной речи и умение четко выразить свою мысль на английском языке является must-have.

 Подтянуть свои знания, увеличить активный словарь и научиться без страха разговаривать с англоговорящими клиентами можно на экспресс-курсах по английскому для тестировщиков.

Такие интенсивы содержат только те правила, слова и выражения, которые подойдут для использования в переписке, во время онлайн-переговоров и на встречах с иностранными коллегами.

Возраст имеет значение?

Согласно отчету, подготовленному компанией EY «ИТ-отрасль Беларуси», можно говорить о «молодости» IT-сферы. Об этом свидетельствуют следующие факты:

  • 57 процентов штата компаний-резидентов ПВТ имеют возраст до 30 лет.
  • Карьерный путь в индустрии обычно начинается до 25 лет.
  • Около 12 процентов занятых в ИТ-отрасли – студенты.

Конечно, возможны исключения, когда в IT переходят уже опытные и квалифицированные специалисты других бизнес-сфер для кардинальной смены своей деятельности. Однако следует признать, что IT-индустрия – это сфера студентов, выпускников и молодых людей, готовых к инновационным и высокотехнологичным решениям.

«Изучать что-то новое гораздо легче в студенческие годы, чем в 30-40 лет. Но в 20 лет чтобы понять, что профессия вам не подходит или что вы не подходите данной профессии, ее сначала нужно освоить. И вот время проходит, а вы обнаруживаете себя «стучащим головой в стенку». Значит, направление стоит менять. Не надейтесь, что, когда вам стукнет 30 или 40 лет, стенка станет податливее. 

Часто люди не видят перспектив развития и роста на одной работе, но бояться уйти в другую отрасль, потому что о ней ничего не знают. Как гласит восточная мудрость: «Лошадь сдохла – слазь».

Чем раньше вы задумаетесь о переподготовке, дополнительном образовании, тем больше шансов «пересесть на другую лошадь» и успеть сделать успешную карьеру к 30», – делится своими мыслями по поводу возраста IT-специалистов Юрий Анушкин, директор образовательного центра QA Academy.

IT – это действительно отличная возможность построить успешную карьеру, познакомиться с большим количеством целеустремленных людей и вдохновиться инновационными идеями. Осталось только выбрать, какой путь подходит именно вам!

Источник: https://qa-academy.by/qaacademy/news/kak-popast-v-it/

Как попасть в IT без опыта из другой сферы — стоит ли идти в в ИТ, как начать карьеру и с чего начать

IT-специалисты смогут оценить свои знания в игре - Студенческий портал

Мы периодически публикуем истории успеха, где наши ученики рассказывают о том, как в свое время решились перейти в сферу IT и не прогадали. В каждом рассказе свои исходные данные, мотивы, трудности, но есть в них и кое-что общее — советы, посвященные тому, как направить карьеру в новое русло и избежать распространенных проблем.

Читайте также:  Попасть в десятку: как поступить в лучшие школы страны - студенческий портал

Забудьте про возрастные стереотипы

Главная ошибка в любом начинании — ожидать немедленных результатов. Перед людьми со сложившейся карьерой вопрос о том, стоит ли идти в IT, стоит особенно остро, так как общество и СМИ навязывают нам возрастные стереотипы. Считается, что к 25, 30, 35 годам (по советской привычке мы зачастую мыслим пятилетками) специалисты должны достигать карьерных целей.

В действительности же никакой проблемы возраста в IT нет. Как показывает практика, многие люди только к 30 годам понимают, чем хотят заниматься профессионально, поэтому лишние 5–10 лет точно не станут переломными.

Яркий пример — Игорь Разумов, выпускник GeekUniversity. Он рискнул юридической карьерой и не пожалел. А все потому, что обратил свой возраст и опыт в плюс.

Более того, у нас в практике были случаи, когда люди и после 50 переходили в IT и становились востребованными специалистами. Поэтому про возраст точно можете забыть.

Составьте план

Все люди разные: у каждого свой склад ума, скорость усвоения информации и приобретения практических навыков. Поэтому нет универсального алгоритма, сколько надо учить языки программирования, среды разработки, фреймворки, прежде чем попасть в профессию. Лишь вы для себя можете решить, в каком объеме и темпе получать знания.

Идеальный выход из ситуации — пошаговый план обучения хотя бы на 6, а лучше на 12 месяцев, включающий: 

  • постепенное погружение в тему — статьи в интернете, книги перед сном, бессистемную пробу пера;
  • обучение на очных или онлайн-курсах с четким пониманием, что вы все усваиваете. Если не успеваете — лучше «растянуть» план, сменив курс;
  • рассылку резюме, прохождение собеседований, выполнение тестовых заданий.

Так поступила Лия Давидян: она очень аккуратно подошла к вопросу обучения, чтобы не утратить интерес к веб-дизайну и заложить прочный фундамент знаний. И из нее получился классный специалист. 

Как правило, уложить полноценное обучение менее чем в год работающим людям сложно — слишком много времени и сил отнимает текущая занятость. Это надо учитывать и не стремиться выжать из себя все соки, чтобы сэкономить несколько месяцев. Составленный заранее план поможет вам не поддаться эмоциям и не перегореть еще до начала нового этапа карьеры.

Создайте финансовую подушку

Резкая смена профессии может на первых порах не позволить сохранить привычный заработок. Поэтому еще до того, как возьметесь за обучение и начнете карьеру в ит, выясните зарплатную «вилку» младших звеньев на будущей работе. Разницу между ней и вашей текущей прибылью придется компенсировать накоплениями и экономией. 

Подготовьте финансовую подушку — и убьете двух зайцев: 

  1. Оградите семью и себя от бытовых сложностей при смене работы.
  2. Привыкнете жить с чуть более скромным бюджетом — и добровольное ограничение незаметно перейдет в необходимое.

Учитесь профессии, а не конкретным навыкам

Обучение может даться очень тяжело, если штурмовать отдельные дисциплины в отрыве от общей цели. Практически любой IT-специалист подтвердит, что знание языка или среды — это лишь один из камней фундамента. Необходимо с самого начала применять знания в реальных задачах.

Что-то похожее было у Руслана Ибрагимова — с юношеским максимализмом он взялся сам изучать верстку, столкнулся со сложностями и почти потерял интерес к профессии. Но вскоре поставил перед собой конкретную цель и стал практиковаться. Это предопределило успехи в обучении, профессиональный спрос и хороший заработок.

Подходите к учебе серьезно

Сертификатами и дипломами сегодня работодателя не поразить — в IT надо показывать знания и навыки. При этом люди, за плечами которых — успешная карьера в другой сфере, могут с трудом сохранять мотивацию в ходе обучения. Об этой проблеме рассказывал Павел Дружинин, но, в сущности, это один из тысяч подобных случаев.

Все дело в том, что карьера лишь на начальных этапах зависит знаний — с определенной ступени почти все решают навыки. А потому люди, которые уже чего-то добились, не воспринимают информацию в отрыве от практики. Но в IT, особенно в программировании, полученные во время обучения знания могут впервые пригодиться и через несколько лет. Или при собеседовании в компании мечты.

Именно поэтому надо создать внутреннюю установку не только внимательно слушать и читать материалы, но и многократно их повторять, возможно, у вас получится попасть в IT без опыта работы в этой сфере. 

Вовремя начинайте искать новую работу

Практика показывает, что к финальной трети комплексного обучения на онлайн-курсах студенты готовы браться за активный поиск работы. Такие соискатели, вероятно, будут соответствовать не всем требованиям вакансий (даже для джуниоров), но на этом этапе куда важнее научиться общаться со специалистами и HR в IT. 

Для тех, кто приходит из других сфер, подобный опыт важен вдвойне. Во-первых, просто потому, что IT — тот редкий случай, когда знания и навыки играют важную роль даже на начальных ступенях карьеры. Во-вторых, имеющийся опыт можно сделать конкурентным преимуществом. Но чтобы узнать как, надо сходить на несколько собеседований.

Начать поиски до окончания обучения важно и для того, чтобы знания не выветривались. Да и если вас спросят что-нибудь непонятное на очередном собеседовании, будет возможность узнать ответ у преподавателя.

Не опускайте руки после отказов

Ошибки — неотъемлемая часть новых открытий. Это слова Джеффа Безоса, богатейшего человека в мире. Кому, как не ему, понимать истинную цену каждой трудности, которая стоит на пути к цели. Вы не избежите их ни во время учебы, ни на собеседованиях, ни в работе. Но как бы банально это ни звучало, из опустивших руки не выходит успешных профессионалов.

Поэтому важно еще перед тем, как вы начнете обучение и тернистый путь к карьере в IT, дать себе четкую внутреннюю установку: ни одна ошибка или трудность, профессиональная или бытовая, не должна влиять на выполнение намеченного плана. Ведь именно для этого вы решили кардинально изменить карьеру.

Заручитесь поддержкой близких

Как бы вы ни были уверены в своих силах, если окружение будет против — компанию ждет провал. Такое случается часто, и причина далеко не всегда лежит в финансовой плоскости.

Часто в игру вступают возрастные стереотипы — и тогда ваше стремление называют «кризисом».

Иногда на первый план выходит нежелание близких брать на себя дополнительную ответственность, особенно если серьезность ваших намерений неясна. 

Как именно заручиться поддержкой окружающих, знаете только вы, но два пункта необходимо выполнить обязательно:

  1. Взять на себя часть обязанностей близких, то есть произвести «замещение». Например, если супруге придется ограничивать себя ввиду того, что ее заработок станет основным источником дохода в семье, вам стоит помочь ей с домашними делами.
  2. Постоянно давать окружающим информацию о вашем обучении и первых успехах. Вы можете счесть это ненужным, особенно если среди них нет людей из IT. Но эффект превзойдет ожидания: вы получите поддержку, внутреннюю мотивацию (ведь нужны достижения, чтобы делиться ими) и понимание, что вы действительно движетесь к цели.

Всегда ставьте новые цели

В большинстве наших историй успеха, где герои меняли сферу деятельности, главным двигателем перемен было желание каждый день ставить перед собой новые цели и задачи, избавиться от монотонности.

Действительно, IT — редкое направление, в котором бурное развитие трендов в первую очередь затрагивает конечных исполнителей.

Более того, менеджмент, инженерия, дизайн и многие другие сферы развиваются как раз в сторону IT.

Именно поэтому важно понимать, что нет минимума, который позволит получить хорошую работу. Требования, которые предъявлялись к миддлам пять лет назад, сегодня актуальны для джуниоров.

Постоянно необходимо ставить перед собой новые задачи и цели, в том числе в обучении, чтобы оставаться востребованным.

Примите это — и избавитесь от многочисленных вопросов вроде «Почему на мое резюме никто не откликается?» или «Почему я до сих пор не прошел ни одного собеседования?». Это нормально — дело в том, что вы ставите себе легкие задачи.

Делитесь своими историями

Каждая история успеха, выпущенная у нас в блоге, на сторонних ресурсах и даже оставленная в виде небольшого на форуме, повышает вашу ценность как специалиста IT сферы. Вот минимум пять причин:

  1. Привлекает потенциальных клиентов и работодателей. В своем резюме или сопроводительном письме оставьте ссылки на учебный профиль и статьи. Это снимет лишние вопросы на переговорах, а также продемонстрирует вашу увлеченность делом.

  2. Расширяет профессиональный кругозор. Публикуя свои истории, вы выступаете в роли инициатора дискуссии, которая привлечет людей, находящихся в схожей ситуации. Это поможет найти единомышленников, обменяться идеями и завести полезные контакты.

  3. Позволяет создать «карту развития». Это индикатор того, на каком уровне вы были и чего достигли сейчас.

  4. Учит спокойнее относиться к критике. Интернет — рассадник критики, а если вы выступаете автором — нападок будет вдвойне больше. Поначалу может быть обидно, зато вскоре вы научитесь отличать содержательную критику от простого желания возвыситься, унижая других. А это очень пригодится в профессии.

  5. Приносит полезные советы. В х под личными статьями всегда много советов по выбору инструментов, курсов, интересных материалов. 

В общем, если решили штурмовать вершины IT — возьмите на заметку эти десять простых правил. И у вас непременно все получится!

Источник: https://geekbrains.ru/posts/howto_dive_into_it

Могут ли школьники работать в IT-компании?

Технологический прогресс и доступность информации меняют мышление людей. Современные дети отлично владеют компьютерами, самостоятельно изучают программирование и с интересом ковыряются в железе. Можно ли мотивировать подростков и дальше развиваться в этом направлении? Или лучше сразу бросить их на передовую, чтобы они опробовали себя в реальных боевых условиях?

Согласно опросу, проведенному компанией Brainly совместно с порталом Znanija.com, ученики старшей школы (15-18 лет) все чаще делают выбор в пользу точных, а не гуманитарных профессий.

Подростки резко охладели к искусству, творчеству и даже к некогда популярным юридическим специальностям. 13,61% старшеклассников сегодня мечтают работать в сфере информационных технологий.

Учитывая, что в 2018 году Фонд российских интернет-инициатив заявил о нехватке 2 000 000 IT-кадров, подобные детские мечты крайне уместны и даже полезны для рынка труда.

Возросший интерес подростков к IT-сфере обусловлен не только распространением технологий, но и рядом других факторов.

Даже увлечение ребенка видеоиграми может привести к тому, что в какой-то момент он задастся вопросом: как эти игры вообще создаются? А создают их именно программисты, архитекторы и геймдизайнеры.

Профессии эти становятся все более престижными и привлекательными. Сотрудники IT-компаний хорошо зарабатывают, а кто же не мечтает получать высокую зарплату?

Систему российского школьного образования в том виде, в котором она существует сейчас, вряд ли можно назвать идеальной почвой для взращивания будущих IT-специалистов.

Учебные программы безнадежно устарели и не способны подстраиваться под стремительно развивающиеся технологии.

Оборудование и программное обеспечение требуют обновления, а небольшого количества уроков информатики определенно недостаточно для того, чтобы школьники успели выработать прочную практическую базу.

«Существующая система образования, как мне кажется, не соответствует современным запросам. Не существует нормальных инструментов взаимодействия между реальным бизнесом и школьниками старших классов, чтобы последние могли совмещать работу с учебой.

Им не хватает практических знаний, которые дают в школе, хотя они вполне способны получать их в реальных условиях.

Образование должно быть направлено на получение навыков и компетенций, а не только теоретических знаний», — замечает Александр Калинин, генеральный директор компании Sibedge.

«Уроки информатики в школе проходят для меня бесследно. Программа, по которой я учусь, бесполезна. Считаю Pascal устаревшим языком, а в мире сейчас создаются тысячи приложений и игр на С++ и Java.

На уроках информатики хочется хоть немного приблизиться к реальному миру программирования.

Но сейчас за пол-урока я делаю все задачи в Паскале, а оставшееся время рисую в MS Paint или решаю задания для ЕГЭ», — делится своими мыслями Ксения, учащаяся 10-го класса.

Решение — IT-классы

Пока Министерство образования не спешит подстраиваться под технологические реалии, власти столицы предложили вариант решения проблемы. В феврале мэр Москвы Сергей Собянин поручил создать в столичных школах специализированные IT-классы. Эксперимент проводится на базе 34 московских школ.

Чтобы попасть в эту программу, учащиеся должны были сдать вступительные экзамены. Из 3300 желающих лишь 2100 школьникам удалось пройти отбор.

С 1 сентября они смогут выбрать одно из популярных направлений в IT-сфере: программирование, большие данные, информационная безопасность, робототехника, технологии связи, моделирование и прототипирование.

«Создание IT-школ — одна из лучших инвестиций в будущее отрасли. Во-первых, выпускники таких школ обладают более широким кругом компетенций и лучше понимают, какую специализацию им выбрать в будущем.

А во-вторых, они с детства привыкают к выполнению более сложных и нестандартных задач, поэтому в будущем способны заменить собой сразу нескольких сотрудников в компании, а в исключительных случаях — даже небольшой отдел», — рассказывает Иван Чирков, бренд-директор портала по поиску работы «Зарплата.ру».

Зачем владельцам IT-компаний тратить время и деньги на школьников?

Во-первых, это вопрос профориентации. Увидев работу IT-компании изнутри, подростку будет проще понять, хочет ли он  связать с этим свою жизнь. Как итог — больше IT-кадров.

Во-вторых, практический опыт работы в полевых условиях позволит детям совершенствовать навыки и учиться работать в команде начиная со школьной скамьи. Получаем более подкованных айтишников.

И, в-третьих, школьники с высокой вероятностью захотят работать в компании, в которой стажировались, после вуза или параллельно с получением высшего образования. Так решается проблема кадрового дефицита.

Именно поэтому наиболее сознательные представители IT-отрасли запускают специальные профориентационные проекты. Среди них — инициатива «IT-Старт», осуществляемая несколькими российскими digital-компаниями совместно с Департаментом образования в городе Томске.

В ее рамках учащиеся 8–11 классов создают программное обеспечение в ходе хакатонов, участвуют в интеллектуальных IT-викторинах, расширяют кругозор на экспертных мастер-классах и посещают офисы крупных IT-компаний с экскурсиями.

Некоторых школьников эти компании затем берут к себе в качестве стажеров. 

«Это, безусловно, инвестиция в будущее. Все обязательно к нам вернется. И такой подход позволяет стратегически решить проблему кадрового дефицита.

Следует понимать, что у молодых ребят, которые только выбирают свой путь, еще нет понимания, что такое работать в IT-компаниях.

Им нужно помогать, показывать все и объяснять», — рассказывает Александр Калинин, генеральный директор компании Sibedge.

«Бизнес в первую очередь заинтересован в компетентных, амбициозных и опытных специалистах. Но, откуда им появиться на рынке, если для этого не подготовлена база? Школьники должны узнать об IT-профессиях, о том, какие возможности откроются перед ними, если они решат развиваться в этом направлении», — считает Тимур Ахмеджанов, директор компании i-Link. 

Из 532 участников программы «IT-старт» тремя компаниями были выбраны 14 стажеров. Разумеется, знаний и опыта школьников недостаточно для того, чтобы они могли полностью заменить квалифицированных специалистов в IT-компании. Кроме того, по закону продолжительность рабочего дня для несовершеннолетних сотрудников сокращена.

Поэтому, чаще всего, им поручают роль помощников инженеров из разных отделов. Школьники вполне способны выполнять несложные задачи, снимая часть нагрузки со своих непосредственных руководителей.

При этом, стажеры видят все несколько иначе, чем взрослые эксперты, благодаря чему могут привнести в проект свежие идеи и сформулировать ценные предложения.

«Школьники очень быстро впитывают необходимые базовые знания и часто начинают предлагать нестандартные решения. У них нет жестких границ, они открыты всему новому и чаще используют творческий подход.

Из личного опыта — школьники создают классные прототипы сайтов.

На интуитивном уровне они разрабатывают вполне рабочий прототип с точки зрения UX/UI», — отмечает Тимур Ахмеджанов, директор компании i-Link.

«В целом опыт стажировок школьников мы оцениваем как положительный. Однако нужно понимать, что они пока не готовы принести компаниям большой практической пользы, именно в плане их привлечения к коммерческой разработке. Скорее, это задел на будущее.

Но есть дополнительная польза от стажировок — формирование soft-скиллов сотрудников, которые выступали наставниками для школьников на стажировках.

Читайте также:  Лицей ниу вшэ стал лучшим - студенческий портал

Это дополнительная возможность прокачать такие компетенции, как умение обучать других, умение формулировать и доносить свои мысли, оценивать сроки выполнения задач и прописывать критерии приемки, а также умение работать в команде», — считает Алексей Пономарев, директор компании «ТомскАСУпроект».

Школьники, которым посчастливилось попасть на стажировку в компании, принявшие участие в реализации программы «IT-старт», отзываются о своем опыте с восторгом:

«Круто, что даже будучи несовершеннолетним, ты можешь попасть на работу в реальную IT-компанию. Имея дело с настоящими проектами и наблюдая за работой профессионалов, получаешь бесценный опыт, который несомненно поможет в будущем.

Работа в IT-компании помогает почувствовать ответственность за то, что ты делаешь, понять, насколько важно выполнять все максимально качественно», — рассказывает Вячеслав, 17 лет, стажер на должности Android-разработчик.

Несмотря на то, что уже сегодня мы можем наблюдать определенные действия со стороны властей отдельных городов, трансформация системы школьного образования осуществляется крайне медленно и сильно отстает от скорости технологического прогресса.

Такие локальные инициативы, как «IT-старт», способны подать пример остальным digital-компаниям, но очень хочется, чтобы происходило все это на федеральном уровне и при всесторонней поддержке правительства.

Вот что думают на этот счет руководители IT-компаний:

«Необходимо дать школьникам возможность видеть работу специалистов и задавать им вопросы. Простыми словами рассказывать про задачи, которые приходится решать, про soft-скиллы, нужные в разных профессиях.

Чтобы каждый мог понять, что ему подошло бы, что ему интересно? Уже сейчас нужно помочь школьникам выстроить свою профессиональную траекторию, заинтересовать миром IT», — считает Алексей Пономарев, директор компании «ТомскАСУпроект».

«Я бы предложил перейти на проектное обучение, которое требует от школьников применения полученных знаний на практике.

Так школьник сможет постоянно совершенствоваться, получит дополнительную мотивацию на саморазвитие и возможность проявить свой творческий потенциал.

Школьники наконец начнут понимать «а зачем мы это учим? а зачем мы это проходим?», — говорит Тимур Ахмеджанов, директор компании i-Link.

Получается, что профориентационные мероприятия выгодны обеим сторонам. Для школьников это возможность найти себя, увидеть жизнь реальных IT-компаний изнутри, получить практический опыт и новые знания. Для IT-компаний — выгодная инвестиция в будущее, способная в перспективе решить вопрос кадрового дефицита. 

Анна Алеутдинова, руководитель ЦПК Sibedge

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь мнением в х.

Источник: https://blog.zarplata.ru/2019/08/26/schoolkid-in-it/

Даже школьник может работать в IT. Тратить ли время на вуз? — образовательный эксперимент

Екатерина Кондрашова,
SibEDGE

Классическое мышление русского человека хранит архаичное представление, что получить новую профессию можно, только окончив профильную специальность в высшем или среднем учебном заведении.

Тем более если вы  хотите работать в таком высокотехнологичном секторе, как IT. Можно и поучиться, если есть время, желание и амбиции. Это, безусловно, хороший и правильный путь. Но не у всех одинаково тепличные условия.

Есть ли альтернативные пути? Обязательно ли тратить 4–5 лет жизни, чтобы стать айтишником? Спойлер: не обязательно.

Как это было: история одного проекта

Для затравки расскажем об одном очень наглядном образовательном эксперименте, который провела IT-компания SibEGDE.

Школьников девятых-десятых классов из самых обычных, непрофильных школ взяли в компанию на стажировку и месяц натаскивали на тестирование web и mobile-систем. Претендентов выбирали рандомно из абсолютно неподготовленных подростков, которые имели очень слабое представление о том, чем занимаются люди в IT-компаниях.

Несколько наставников обучили их минимуму, рассчитанному на начинающего пользователя, и практиковали на текущих проектах компании. Учили работать с технической документацией, составлять тест-кейсы на системы, тестировать систему по одной из методик исследовательского тестирования.

Такого погружения школьникам вполне хватило, чтобы подняться на первую ступень в тестировании — до джуниора с нуля.

Никто из стажеров вам не скажет, что это было просто. Не очень просто — потребовалось много личного времени, пришлось освоить кучу информации и систематично выполнять задания. Но всё возможно, если сильно хочешь научиться и понимаешь, что нужно сделать, чтобы от желания перейти к действию.

Эксперт

В этой статье наш эксперт Василий Шилов даст примерный алгоритм действий для тех, кто хочет стать айтишником, но не знает как.

— Я занимаюсь тестированием уже 10 лет, последние 6 из которых руковожу отделами тестирования. В сфере IT начинал с инженера службы технической поддержки пользователей, после чего перешел в отдел внедрения и сопровождения, где стал развиваться как тестировщик.

Затем уклон сместил из технической стороны в административную.

Последние 1,5 года работаю в компании SibEDGE руководителем отдела качества, основными задачами которого является развитие направления тестирования в компании, активное участие в подборе и развитии сотрудников отдела,  также я занимаюсь своеобразным тимлидингом внутри отдела.

Хочу в IT. Хватит ли среднего образования?

В сфере IT нет строгих правил, требующих при приеме на работу предоставлять диплом о высшем образовании. Здесь важны ваши компетенции, а где вы их получили — в вузе, на курсах или самостоятельно обучаясь по видеоурокам — уже не важно.

С вами обязательно проведут собеседование, чтобы оценить ваши знания, и дадут входное тестовое задание, чтобы проверить ваши навыки. Ответ:  да, среднего образования может хватить, если вы очень хотите работать и готовы учиться самостоятельно.

Причем учиться постоянно, потому что сфера IT — одна из самых динамично развивающихся и в принципе подразумевает постоянное обучение.

Айтишники большое внимание уделяют личным качествам сотрудника (так называемым soft skills), поэтому интеллектуалы здесь придутся к месту, как нигде. Возрастных ограничений тоже нет, было бы желание и стремление достигать поставленных целей.

Какие IT-профессии подойдут новичкам?

Когда вы начнете гуглить по теме (кстати, очень хорошая привычка для новичка в IT-среде), то наверняка прочитаете, что самая низшая ступень в сфере информационных технологий — тестировщик. И именно с этой позиции уместно начинать плавный подъем на IT-лифте.

Это действительно самый распространенный сценарий и многие начинают свою карьеру именно тестировщиками, но не стоит забывать, что сфера информационных технологий очень и очень гибкая. И зачастую то, где в ней себя применить, зависит от самого человека, его склада ума и предпочтений.

Есть два варианта для тех, кто будет получать профессию с нуля:

  1. Тестировщик. Специфика этой работы требует от человека, который будет её выполнять, внимательности к деталям, въедливости, даже некоторой дотошности, последовательности, хорошо развитой логики. Об этой профессии стоит задуматься тем, у кого «всё постоянно ломается». Нет, не тем, у кого проблемы с кармой или руками. А тем, кто находит ошибки, пусть даже нечаянно, обращает внимание на внутреннее строение сайта, находит непопулярные ходы и готов посвящать этому свой рабочий день.
  2. Бизнес- или проектный аналитик. Бизнес-аналитик занимается исследованием рабочих потребностей организаций, определяет проблемы бизнеса и предлагает пути их решения. Стоит попробовать, если вы неплохо составляете документацию, хорошо писали сочинения в школе, умеете понятно описывать технические процессы и видеть логику любой работы. Однако эта профессия обычно подразумевает наличие экономической базы или навыков в менеджменте. Подойдет, скорее, тем, кто хочет сменить вид деятельности.

И так как мы даем советы тем, у кого нет профильных знаний и опыта вообще, поговорим о самом распространенном сценарии.

Кто такой тестировщик?

Тестировщик — это специалист, который занимается тестированием программного обеспечения и ищет ошибки в работе — баги, контролирует качество продукта после его разработки. Профессия востребована в компаниях, которые занимаются разработкой ПО, сайтов и игр.

Тестировщиков делят по двум видам тестирования:

  • Мануальный тестинг или ручное тестирование. Подразумевает проверку корректности работы программ вручную по готовым тест-кейсам.
  • Автоматизированное тестирование — более технологичный вид тестирования, предполагает владение специальными инструментами. Специалист, который занимается автоматизированным тестированием (и знает принципы ручного) называется QA инженер. Он занимается тестированием сложных систем, умеет применять инструменты в своей работе, использовать дополнительные программы, увеличивающие производительность и эффективность, составлять интересные тесты, задавать правильные вопросы, ускоряющие процесс.

В каждом виде тестирования, так же как и среди программистов, выделяют категории профессионализма — junior, middle, senior.

Как правило, путь в тестировщики лежит через ручное тестирование. Освоив мануальный тестинг, можно переходить к изучению автоматизированного тестирования и дорасти до QA-инженера.

Как правило, в большинстве развивающихся компаний есть люди, отвечающие за обучение новых сотрудников и стажеров.

С их помощью особо способные новички очень быстро  профессионально растут, открывают в себе способности к программированию и буквально за месяц-другой осваивают автоматизированное тестирование.

Чего ждут от новичка:

  • Теоретические знания процесса тестирования;
  • Понимание принципов работы клиент-серверных приложений;
  • Желание учиться и совершенствоваться;
  • Готовность полностью отдаваться проекту.

Чем предстоит заниматься:

  • Активно обучаться: задача — начав с Junior, сильно прокачать свои навыки за год. Для этого вы должны быть готовы и способны самообучаться, в том числе и в нерабочее время;
  • Функциональным, модульным, регрессионным и нагрузочным тестированием;
  • Разрабатывать документацию тестирования (тест-планы, тест-кейсы, чек-листы);
  • Писать автоматические скрипты, SQL запросы для помощи в тестировании;
  • Создавать и поддерживать тестовые стенды;
  • Грамотно оформлять баги.

Я в айтишники б пошел… С чего начать?

В общем-то, есть три пути:

1. Долгий. Пойти в среднее специальное или высшее учебное заведение на специальность наподобие «программной инженерии».
Плюсы: этот путь позволит стать не только тестировщиком, но и пойти дальше.
Минусы: путь долгий, может занять от двух до пяти лет. Не всем подходит.
2. Пройти курсы для начинающих тестировщиков. Онлайн или с посещением занятий. Их очень много, ниже мы приведем несколько.

Плюсы: экономите время на обучение, курсы длятся в среднем один или несколько месяцев. Можете параллельно практиковаться.

Минусы: большая нагрузка, много информации, заданий, и после окончания потребуется дальнейшее самообразование.
3. Пройти стажировку в IT-компании.

Плюсы: реальное погружение, менторская помощь, много практики, возможность остаться работать.

Минусы: не каждая компания берет стажеров, нужно искать, а также располагать большим количеством свободного времени.

Как устроиться на стажировку в IT-компанию

  • Выяснить, какие в твоем городе есть  IT-компании, куда ты можешь физически прийти. Стажировка должна быть очной, во всяком случае большая ее часть. Удаленно, как правило, новичок не может себя организовать, но частично удаленный формат возможен — когда человек начинает работу в офисе и доделывает ее удаленно. Обязательно нужен наставник, который помогает стажеру вникнуть в проект, консультирует по документации и по тестированию. Такой человек, ментор, есть в каждой компании. Он отвечает за то, чтобы новые сотрудники осваивались в проекте.
  • Навести о них справки у знакомых или в интернете. Выяснить, какие есть компании и берут ли они на стажировку. Всегда есть компании, которые готовы брать стажеров.
  • Подписаться на их аккаунты в соцсетях и просматривать новости. Некоторые компании предлагают открытые вакансии, стажировки, выкладывают информацию о готовности или неготовности работать с начинающими тестировщиками, указывают требования.
  • Мониторить Hh — просматривать позиции junior-тестировщика (младший, начинающий). Как правило, в самой такой формулировке вакансии подразумевается, что здесь готовы обучать.
  • Связаться с HR-менеджером и узнать лично, можно ли пройти стажировку. Тут же обсудить условия.
  • Выполнять тестовые задания. Даже если ты не справляешься с тестовыми заданиями, каждое тестовое — тоже опыт. Встречаются даже резюме, где указывают, что опыта работы нет, но выполнил столько-то тестовых заданий.
  • Ходить на собеседования. Это обязательный этап даже для стажеров. Работодатели должны понимать, насколько это занятие интересно человеку, и как в дальнейшем сложится работа с ним, готов ли он обучаться и есть ли у него на это достаточно свободного времени.
  • Иметь много свободного времени на самообучение.
  • Ходить на конференции, посвященные IT. Спикеры зачастую могут дать больше больше пользы, чем книжки. Здесь можно не только и не столько послушать полезную информацию, сколько завязать полезные контакты — часто на конференциях присутствуют ребята, которые хантят. К тому же можно понять, какие есть компании, и задать свои вопросы напрямую представителям.

Базы фриланса

Можно попробовать прокачать себя на базах фриланса. Если стажировка — универсальный ключ к началу любой работы, то базы фриланса подходят не всем. Объясним почему. Во-первых, большинство фриланс-предложений для разработчиков и тестировщиков англоязычные.

Для работы понадобится знание языка на уровне общения. Во-вторых, за задания, которые выполняют новички, платят либо очень скромно, либо не платят совсем.

В-третьих, здесь не дают обратную связь, не показывают, как нужно учиться и что осваивать, чтобы выполнить задание без лишней боли.

То есть тестировщикам-джуниорам работать фрилансерами трудно. Фриланс лучше пробовать после того, как поработал тестировщиком в компании. Насколько это будет выгодно — уже совсем другая тема для дискуссий.

Биржи фриланса

Фрилансерских бирж на сегодняшний день очень много, и задания там тоже самые разные — от набора текста с бумажки до разработки сложных проектов. Работают эти биржи по примерно похожей схеме.

Заказчик размещает объявление о том, какую работу, в какие сроки и за какие деньги ему нужно выполнить, и исполнители в ответ предлагают свои услуги.

Либо исполнитель пишет о готовности выполнить какие-то услуги, и заказчик выбирает, исходя из своих потребностей.

Мы сделали подборку платформ, на которых можно поискать задания для тестирования.

  • Fixber — площадка услуг по тестированию сайтов и программного обеспечения.
  • Utest — англоязычная площадка для тестировщиков-фрилансеров. Здесь можно найти не только задания для практики и заработка, но и почитать статьи крутых зарубежных тестеров, обзоры новых инструментов для тестирования и форум. Также на этом ресурсе есть раздел «Training», где собрана информация об англоязычных курсах по разным видам тестирования.
  • UpWork — зарубежная площадка с задачами для разработчиков, дизайнеров, маркетологов. Чтобы выполнять заказы здесь нужно знание английского языка.
  • Kwork — есть раздел «Разработка и IT». Можно настроить фильтры для новичков. Cервис позволяет продавать и покупать различные услуги по фиксированной цене 500 рублей.

Как прокачать свой профиль на фриланс бирже

Самое главное тут — рейтинг и быстрота реакции.

  1. Рейтинг нарабатывается прилежностью и оценками заказчиков. Чтобы иметь высокий рейтинг, нужно постараться качественно выполнять работу, не нарушать дедлайны и правила ресурса.
  2. Нужно быть очень быстрым по части ответов. Если ты не можешь очень быстро отвечать на запросы заказчиков, ты ничего не сможешь заработать, потому что таких, как ты, там очень много.
  3. Прокачивать свои soft skills и hard skills, то есть личные качества (коммуникабельность, умение работать в команде, пунктуальность и прочее) и  профессиональные навыки.

Вообще фриланс тестировщика и фриланс разработчика — разные вещи. Разработчиком работать на фрилансе в разы проще — для них больше предложений, тестировщикам сложнее. Для тестеров нормальные, грамотные курсы дадут больший эффект, чем фриланс-работа.

Где искать курсы

Если ты пошел в тестировщики, значит ты всегда будешь осваивать что-то новое. Уже никогда не будет так: если я отучился, значит, я тестировщик, мне уже больше ничего не нужно.

Здесь осваивать что-то новое надо постоянно, это ежедневная работа. Некоторые тестировщики в год прочитывают более 40 книг, связанных с работой. Поиск курсов для саморазвития — это тоже очень важно.

Лучше выбирать у крупных компаний, есть несколько основных.

  • Software-Testing.ru — это образовательная профессиональная площадка для тестировщиков. Курсы нужно искать в разделе «Тренинги». Помимо этого вы найдете здесь сотни тематических статей по тестированию, подборку книг, обзор новостей отрасли, форум, а также вакансии.
  • GeekUniversity — проект по онлайн обучению IT-профессиям. Здесь можно найти качественные курсы, тестирование для определения своего уровня владения профессией, форум, вебинары и раздел, где публикуются вакансии, в том числе и стажировки.
  • Есть очные курсы при университетах. Один из качественных курсов при Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники. Здесь нет курсов именно по тестированию, но тут обучают другим интернет-профессиям. Например, можно освоить основы HTML и CSS, языки программирования, а также ресурсы часто предлагают бесплатные образовательные проекты «обо всем понемногу».
  • Нетология. Онлайн-университет по подготовке и дополнительному обучению специалистов в области интернет-маркетинга, управления проектами, дизайна, проектирования интерфейсов и веб-разработки. Предлагает в том числе и бесплатные уроки на разные темы.
  • Skillbox — еще один онлайн-университет интернет-профессий. Предлагает курсы для аналитиков. Также есть бесплатные проекты.

Что почитать?

  1. Савин Роман «Тестирование dot-com».
  2. Степанченко И.В. «Методы тестирования программного обеспечения».

Источник: https://tproger.ru/blogs/schoolkid-in-it/

Ссылка на основную публикацию