И в школу не пойдем: есть ли польза от учебы онлайн — студенческий портал

Ходить в школу только на любимые уроки — это возможно! Вы знали об этом? Можно приходить ко второму или к третьему уроку, или посещать школу только три раза в неделю вместо пяти, или не ходить в школу вовсе, и при этом отлично усваивать программу.

О том, насколько широкие возможности предоставляет родителям и детям Закон об образовании, рассказала корреспонденту «МИР 24» Светлана Марзеева — автор портала «Альтернативное образование в России», создатель общественной организации «Клуб семейных школ».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Три года назад Светлана призвала родителей и педагогов совместно обучать своих детей в небольших группах, объединяясь по территориальному признаку. С тех пор таких групп в Москве уже больше сорока, и число их постоянно растет. Для кого-то такая группа – альтернатива обычной школе, а для кого-то – настоящее спасение. Вот что рассказала Светлана:

— Сейчас закон предоставляет родителям буквально неограниченные возможности в выборе образовательной траектории для своего ребенка.

Многие просто не верят, что можно не посещать уроки учителей, которые не нравятся, или просто нелюбимые предметы, можно отсыпаться утром, если ребенок — «сова», или посещать уроки по нескольким предметам в одной школе, а, скажем, по математике или химии — в другой, где учат интереснее. Надо только грамотно выстроить отношения со школой, где-то воспользоваться своим правом, а где-то – договориться.

— Что значит «договориться»? Родители привыкли, что обязаны выполнять все требования школы. В какой части мы можем с ней договариваться?

— В той части, где школа сама принимает решения в рамках закона. Дело в том, что школе тоже государством даны большие права и возможности.

Любая государственная школа может выбирать не только образовательные программы, но и учебники, может сделать посещение уроков свободным, может разрешить своим ученикам учиться сразу в нескольких школах (в законе это называется «сетевое обучение»), может позволить себе маленькие классы, необычные предметы и самые современные методики.

Я знаю, это звучит фантастически, но это полностью соответствует российскому законодательству. Более того, такие школы были и раньше. Например, школа № 200 (гуманной педагогики по системе академика РАН Ш.А. Амонашвили), школа № 734 (школа самоопределения Александра Тубельского).

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  6 профессий, которые позволят много путешествовать - студенческий портал

Оценим за полчаса!

И в школу не пойдем: есть ли польза от учебы онлайн  - Студенческий портал

— Давайте сначала подробнее о том, что положено по праву, о чем и договариваться не надо.

— Самое главное: родители имеют преимущественные права в области воспитания и образования перед другими лицами: смотрите Семейный кодекс и ФЗ-273.

Это значит, что вам, как родителю, знающему склонности и потребности ребенка, виднее, надо ли ему делать домашние задания и ходить в школу каждый день.

Вы имеете право написать заявление, что вы просите перевести вашего школьника «на обучение по индивидуальному учебному плану» (ст. 34 ч.1 Федеральный закон 273-ФЗ), а затем выбрать те предметы, которые решили посещать в школе.

А остальные изучать дома и сдавать по ним аттестацию (то есть, писать одну итоговую контрольную или сдавать тест, или представить реферат). Вот и все, ничего больше для этого не надо — никаких аргументов, никаких медицинских и прочих справок, достаточно заявления родителей.

Точно такие же возможности дает заявление с формулировкой «прошу перевести моего ребенка на очно-заочную форму обучения». А вот какой из этих двух вариантов выбрать – это уже предмет переговоров со школой. Раньше добиться от школы разрешения не присутствовать на отдельных уроках было очень сложно, потому что таких прецедентов не было, и они воспринимались как какая-то эксцентричная выходка.

Но после того как некоторые представители администрации учебных заведений потеряли свои должности, они поняли, что это не шутка и у родителей действительно есть веские аргументы и серьезные причины. Так что, учеников, которые посещают занятия в школе только частично, становится все больше и отнюдь не только в столице, но и в регионах.

— Какие же причины есть у родителей, чтобы добиваться таких условий, я бы сказала, особых? Ведь это пока еще не стало массовым явлением.

— За те годы, что я занимаюсь своим проектом, я хорошо изучила причины, по которым люди обращаются к альтернативному образованию. В первую очередь — это здоровье детей. Во вторую — качество их обучения.

Дело в том, что школьная программа основана на запоминании и при этом сильно перегружена ненужной и устаревшей информацией.

И в школу не пойдем: есть ли польза от учебы онлайн  - Студенческий портал

Многие известные педагоги говорят о том, что невозможно выполнить тот объем заданий, которые требуют с детей, начиная со средней школы. «Школьная программа неосуществима!» – Эти слова принадлежат Алексею Битнеру, в прошлом новосибирскому учителю и директору, который сегодня помогает ученикам избавиться от школы, окончив ее экстерном.

Дети, которые честно пытаются все запомнить, испытывают постоянный стресс. Поэтому организм просто вынужден включать защитные механизмы – то есть, болезни, причем, иногда они бывают очень серьезными, даже неизлечимыми.

Тем, у кого психика более устойчива, приходится включать пофигизм, врать, притворяться, прогуливать или просто игнорировать всю эту постоянную насильственную информационную интоксикацию. На этом фоне отсутствие времени на прогулки, сокращение сна, отдыха, необходимость сидеть неподвижно по 8 часов в день – это уже «мелочи».

Это про здоровье. Теперь про образование. Такая жизнь убивает интерес не только к познанию, а вообще лишает энергии и радости. То есть, даже важные навыки и сведения детьми не усваиваются. Кроме того, за бортом школы, остается много важного, чему детей не учат.

Бесконфликтному общению не учат, находить общий язык с другими людьми не учат, финансовой грамотности не учат. Профориентация, психология, основы экономики и бизнеса — все это приходится добирать вне школы. Но когда? Если посещать школу, то времени на это просто нет.

Я помню, когда училась в школе, то нам на лето задали выучить балладу «Вересковый мед». Моей дочке задали сделать то же самое, но за три дня. Вот это очень показательная разница: все то же самое, только намного быстрее. Потому что добавилась же еще современная литература за прошедшие годы, но ничего не сократили, просто уменьшили время изучения.

В системе госшкол родители не погружаются так глубоко в образовательные проблемы, но они видят верхушку айсберга — дети в средней школе теряют интерес к учебе.

И чтобы сохранить мотивацию, а заодно здоровье и радость они тоже приходят к выводу о необходимости сокращения времени, которое ребенок тратит на школу.

Именно поэтому мы в последние годы наблюдаем такой всплеск интереса к альтернативным формам образования.

— А как быть, если родители работают и не могут водить ребенка в школу или не готовы брать на себя ответственность за его обучение?

— Если мы говорим о средней школе, то ответственность за собственное обучение подросткам уже по силам. У них уже нет такой страсти к познанию, как у малышей, но мотивация все равно есть. Например, они сами считают сложный или скучный предмет важным. Или им хочется проверить свои силы. Или эти знания нужны им для будущей профессии.

А если мы говорим о начальной школе, то там все проще. Чтобы успешно учиться в младшей школе, кому-то будет достаточно иметь хорошего учителя. Ведь не случайно все твердят: ищи не школу, ищи учителя. А если кто-то хочет большего, то можно перевести ребенка на семейное или заочное обучение, найти несколько единомышленников по соседству и вскладчину нанять педагога для обучения своих детей.

Кстати, именно так мы с несколькими родителями и поступили. Это было в 2012 году, еще до принятия последнего закона об образовании. Эту схему не я придумала, первую такую семейную школу придумал и воплотил на базе кружка для трудных подростков психолог Борис Гречухин – яркий, неординарный и внутренне очень свободный человек.

Да и кому пришла бы в то время крамольная мысль о том, что «бесплатное массовое обучение – это конфискация детей у родителей». Но громкие слова говорить несложно. А каково было создать свою собственную школу в СССР? Да еще заявив: «Никаких профессиональных школьных педагогов. С детьми занимаются студенты и родители».

И в школу не пойдем: есть ли польза от учебы онлайн  - Студенческий портал

К тому моменту подобный опыт был у родителей, открывших первый класс на базе собственного частного детского садика, и у нас.

Я условно назвала эти группы родителей и педагогов семейными школами, но это не очень удачное название прижилось. Буквально за четыре года таких не-школ в Москве и Московской области стало больше пятидесяти.

А теперь такие объединения есть уже и в Санкт-Петербурге, и в Самаре, и в Калининграде, и во многих других городах России.

Сейчас в столице и в Питере даже появился крошечный пока опыт создания школ-парков Милослава Балабана. Это школы свободного посещения, где ученики сами выбирают, какие занятия (студии) им посещать. Такой эксперимент когда-то давно впервые поставили в школе № 734.

Буквально за последние два года появился еще один вариант альтернативного обучения в началке: это классы Жохова.

Владимир Иванович Жохов — заслуженный учитель РФ, автор школьных учебников, разработал методику преподавания в начальной школе.

Как ни странно, многие директора государственных школ взяли на себя ответственность за открытие таких классов. То есть, у некоторых альтернативных методик есть уже и поддержка в лице госшкол.

— Какие еще возможности, не замеченные широкими массами, дал нам закон об образовании?

— В Федеральном законе об образовании есть очная, очно-заочная, семейная и дистанционная формы обучения. А еще есть сетевая форма, позволяющая обучаться в нескольких школах сразу.

И если первые четыре так или иначе используются, то последняя только начинает осваиваться родителями и школами. Все школы (и частные, и государственные) могут заключать между собой соглашения о сетевом взаимодействии.

Это значит, что ученик может обучаться по разным школьным предметам в разных школах, если они заключили между собой соответствующее соглашение.

Например, частная Международная Школа Завтрашнего Дня (МШЗД) формирует дистанционные классы, которые удаленно обучаются русскому языку по методике Ольги Соболевой и под ее методическим руководством. Такая возможность пока есть только в этой российской школе, но обучаться в ней могут дети из любого уголка России.

При такой форме получения образования ученики могут не посещать занятия по русскому в своей основной школе: там зачитываются оценки, которые они получают в МШЗД. Они и фигурируют в табелях успеваемости и личном деле учащегося.

Очень жаль, что такие перспективные формы обучения пока мало используются. Но так здорово, что они есть, что наше государство законодательно позаботилось об этом.

— Ну хорошо, а если ребенок по некоторым предметам учится дома, то как и кто контролирует его знания, и не приведет ли такое вольное обращение со школьной программой к снижению качества знаний? Ведь родители редко объективно могут оценить уровень знаний своих детей.

— По тем предметам, которые ребенок посещает частично, в классе проводятся контрольные, опросы и прочие многочисленные т.н. срезы знаний. А по тем предметам, которые ребенок не посещает, школы контролируют уровень знаний с помощью аттестаций. Они могут быть один, два, три раза в год, по усмотрению родителя и там, где он захочет — хоть в государственной, хоть в частной школе.

Если руководствоваться законом, то де юре вообще обязательны только ГИА и ЕГЭ. Но де факто у нас родители и их дети все же предпочитают ежегодно или раз в полгода сдавать аттестации по тем предметам, которые не посещает ребенок. Во-первых, чтобы быть уверенными, что он благополучно осваивает программу, а во-вторых, чтобы иметь на руках документы, это подтверждающие.

И в школу не пойдем: есть ли польза от учебы онлайн  - Студенческий портал

— Почему же все-таки многие школы с трудом соглашаются на такие эксперименты?

— Многие, наверное, и не соглашались бы, но их обязывает закон. Я думаю, что к этому не готовы прежде всего родители. Например, теоретически школа имеет право начинать обучение не в 8.30, что, на мой взгляд, вредно для здоровья, а в 9.30 или в 10.00.

Я помню, как мы рассказывали об успехах детей директору крутого лицея, откуда мы забрали детей, чтобы учить их самостоятельно. И она нам сказала: «Конечно, ведь они же у вас высыпаются!».

Сама она понимает пользу от этого, но не может сделать время начала учебы позже, потому что каждое утро в 8.00 и даже раньше ей под дверь закрытой школы приводят детей, которых родителям некуда деть. То есть, учебные заведения просто отвечают родительским запросам.

Если в школе, где учится моя дочь, директор разрешит свободное посещение для всех, его родители живьем съедят!

Заместитель директора одной из школ в Царицыно недавно рассказывал мне, что именно родители выступили против свободного посещения школы, когда его в этой школе хотели ввести. Тогда сам этот замечательный педагог, кандидат исторических наук, ввел свободное посещение только на своих уроках.

Первые две недели к нему вообще никто не пришел! Дети просто не могли поверить в такую «лафу». А потом стали заглядывать, чаще и чаще. А потом история стала у многих любимым предметом. Дети не бросят школу, если их перестанут заставлять туда ходить. Они просто станут делать это с пользой для себя.

Татьяна Рублева

О силе привычки

Участники опроса, проведенного аналитической службой Рамблер по заказу «МИР 24», рассказали, какую форму среднего образования они считают наиболее правильной для ребенка.

Большинство респондентов (70%) поддерживают существующую в России школьную систему. Они ответили, что наиболее правильной является форма среднего образования «стандартная — как у всех».

Источник: https://mir24.tv/news/15343669/alternativnoe-obrazovanie-uchis-kogda-hochesh

Почему запуск онлайн-школ — это не бизнес под пальмой

Руководитель проекта EdMarket в Нетологии-Групп Анастасия Карпова развеяла основные мифы о запуске онлайн-школ.

Что вы чувствуете, когда заходите в соцсети, и со всех сторон видите призывы «открыть онлайн-школу и путешествовать» или «заработать свой первый миллион, обучая в онлайн», «построить бизнес на онлайн-курсах». Вдохновение? Или подвох? Я скорее второе.

Поделюсь своими мыслями о том, что же не так с радужным образом легкого заработка на образовании.

Мне нравится, как в рекламе изображают типичного руководителя онлайн-бизнеса: удобный шезлонг на пляже, в одно руке коктейль, в другой руке Макбук. На фоне плещется теплое море.

Представили? А ведь на самом деле работать над образовательным проектом и путешествовать получится только при условиях, если:

  • вся команда работает удаленно;
  • в путешествии всегда есть стабильный интернет;
  • получится уделять достаточно времени на работу.

Что такое достаточно?

Основатель онлайн-школы работает как минимум 4−5 часов в день. Начинающий руководитель пашет не менее 12 часов.

  • И никакого коктейля.
  • А теперь вопрос: какая разница, где сидеть с ноутбуком по 12 часов — под пальмой и жгучим солнцем, обливаясь потом, или дома / в офисе, где есть все условия для комфортной работы?
  • Путешествовать и отдыхать, будучи руководителем свежесозданного образовательного стартапа, выйдет разве что в выходные.
  • Безусловно, если сравнивать с запуском производства или офлайн-магазина, то затраты будут ниже.

Когда открываешь онлайн-школу, не тратишься на аренду магазина, закупку оборудования, налаживание производственной линии. Но все остальные расходы остаются: маркетинг и реклама, зарплатный фонд команды, гонорары преподавателям и аутсорс-специалистам, оплата программного обеспечения и разработки.

Кроме того, понадобится финансовая подушка безопасности на тот случай (совсем не редкий), если проект не выйдет на самоокупаемость за первый (второй, третий) месяц работы.

Даже если — о чудо! — первый же курс окупит все расходы, нет никаких гарантий, что получится удержать постоянную прибыльность в первые полгода-год.

Есть некий эксперт в своей сфере, который прочел десятки материалов о преподавании в онлайне. Достаточно ли этого, чтобы назваться экспертом онлайн-образования и открыть собственную школу в сети? Конечно, нет.

Эксперт в той или иной сфере может транслировать информацию и делать это интересно, и приводить полезные данные. Но всё это не обучение. Это инфобизнес.

Читайте также:  Вместо трех смен будет две - студенческий портал

Обучение — это система, в которой студент с помощью преподавателей проходит процесс трансформации и переходит из точки А в точку Б по траектории, которую построил продюсер образовательной программы.

Быть крутым практиком и экспертом с 10-летним стажем, и быть крутым преподавателем / крутым продюсером — это очень разные роли. Поэтому каждому образовательному проекту нужен человек, который разбирается в педагогическом дизайне и принципах андрагогики, и умеет выстроить образовательный проект так, чтобы люди получали знания и навыки, обещанные им на лендинге.

С одним продуктом далеко не уехать. Чтобы онлайн-школа развивалась, стоит продумать линейку продуктов для целевой аудитории. Причем желательно, чтобы продукты в линейке дополняли друг друга. Тогда можно делать повторные продажи, увеличивая LTV (жизненный цикл клиента). Только при такой системе получится обеспечить равномерное поступление выручки, и не придется выживать от запуска к запуску.

Рассчитывать, что после запуска получится путешествовать по миру, зарабатывая на курсах, которые продают себя сами, не советую.

Создание прибыльной онлайн-школы — это создание бизнеса, который, как и любой другой, требует ежедневной вовлеченности, ответственности за команду, постоянной работы над продуктом и контроля на всех этапах.

Привлечение из соцсетей на платный продукт стоит дорого, и эти траты не всегда окупаются. Более эффективной оказывается схема, когда слушателей привлекают на бесплатный курс или вебинар, прогревают аудиторию серией email-рассылок (или сообщений в мессенджере) с полезным контентом и только потом получают аудиторию, готовую купить.

Процесс этот нелинейный. В среднем период созревания клиента составляет 1−6 месяцев. Всё это время потенциальный клиент должен получать от полезный контент: бесплатные вебинары, авторские материалы, чеклисты, специальные предложения. Иначе он просто забудет о существовании компании.

То есть успешной онлайн-школе необходима подписная база, которую можно постоянно прогревать полезным и интересным контентом. Это системная работа, требующая усилий, денег и терпения, потому что первые результаты контент-маркетинга придут спустя минимум полгода. Но есть и хорошая новость — результат такой стратегии имеет накопительный эффект.

К сожалению, маркетологи-феи, которые прилетают на зов и взмахом волшебной палочки обеспечивают лавину заявок от заинтересованных клиентов, бывают только в сказках.

В жизни же придется разделить с маркетологом ответственность за продвижение образовательного проекта на открытом рынке. Даже самому классному специалисту не выйдет делегировать такие задачи, как:

  • определение целевой аудитории;
  • проведение кастдева (опросов) вашей ЦА;
  • формулировку проблем аудитории, их решения, ценностного предложения и формирование уникального ценностного предложения (УТП).

Это значит, что эффективному руководителю образовательного проекта необходимы навыки в стратегическом маркетинге, а также знания интернет-маркетинга.

Читать также

И в школу не пойдем: есть ли польза от учебы онлайн  - Студенческий портал

Тренды в онлайн-обучении: тухлые и настоящие

  • Профессия с нуля: курс даёт всю необходимую базу для работы в роли руководителя проекта
  • Упор на практику: каждый студент работает минимум с 4 различными проектами
  • Сопровождение: оперативная поддержка опытных кураторов и преподавателей

Подведу итог. Запуск собственной онлайн-школы вряд ли в мгновение ока принесет миллионы и позволит путешествовать 9 месяцев в году. Работа над собственным проектом на рынке онлайн-образования — непростой путь, который требует максимальной концентрации, терпения и вложения сил.

Верить в чудеса можно и нужно, но я все же советую подходить к созданию онлайн-школы максимально серьезно: составлять бизнес-план, просчитывать экономику и учится делать качественные продукты, которые действительно обучают, помогая занятым взрослым людям проходить этот путь максимально комфортно и интересно. Тогда на выходе получится бизнес, который принесет и деньги, и удовлетворение от выбранной сферы деятельности.

Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник: https://netology.ru/blog/02-2019-zapusk-onlayn-shkol

8 мифов об онлайн-образовании: почему стоит изучать школьную программу в интернете – Афиша

Как и при очном обучении качество обучения онлайн — разное. Но если школьных учителей выбирать не приходится, а частных преподавателей и репетиторов ищут ближе к дому, то в онлайне вы не ограничены своим районом и городом.

Чтобы получить высокое качество преподавания, опирайтесь на рекомендации реальных людей или репутацию центра онлайн-обучения. Честные компании и учителя публикуют отзывы о своей работе со ссылкой на профили учеников в соцсетях.

Процесс образования онлайн нельзя проконтролировать

Хороший частный онлайн-репетитор или онлайн-школа фиксируют ход обучения в электронном формате. Вы либо получите отчет по посещению занятий и успеваемости на электронную почту, либо полную информацию в личном кабинете на сайте онлайн-школы. Преподаватель или автоматическая система сразу отмечают, в каких занятиях участвовал ученик, какие задания выполнил и сколько баллов заработал.

Онлайн-обучение ничем не лучше очного

Многое зависит от преподавателя, при этом формы работы в онлайне — совместное редактирование документов, тестирование, публикация своих видеороликов — привлекают учеников новизной и многообразием.

Школьники редко расстаются с телефонами, а при онлайн-обучении смартфон помогает развить полезные навыки и получить знания.

Дети, которые учатся в интернете, привыкают сравнивать информацию из разных источников — развивают критическое мышление.

На онлайн-занятиях приходится не только пользоваться готовым материалом, но и создавать собственный: записывать аудио- и видеофрагменты, создавать формы опросов для исследований и представлять проекты в виде сайта или даже приложения. На обычном уроке смотрят видео и презентации на проекторе, слушают аудиозаписи, реже — работают с текстом на компьютере.

В онлайн-обучении цифровые технологии — неотъемлемая часть процесса.

Когда занятие проходит в интернете, преподаватель использует не только то, что приготовил к уроку, а мгновенно вводит материал, который интересен ученикам.

Например, на уроке биологии любой ученик или учитель сразу приводит примеры последних генетических экспериментов, причем не просто сухие факты, а видеосъемку выращивания тканей или интервью с учеными.

Виртуальный урок проще прогулять

Кажется, если ребенок пошел на курсы, к частному учителю или в школу — он обязательно дойдет и сядет за парту. Но это не всегда так. Иногда ученики не приходят к преподавателю, некоторые тратят «сэкономленные» деньги на газировку и кино.

Даже если школьник физически присутствует в классе, он не всегда включен в процесс. Некоторые умудряются витать в облаках, сидя на первой парте. При этом очное занятие проходит безвозвратно, а вебинары онлайн-курса можно пересмотреть в записи.

На уроке с репетитором отлынивать одинаково трудно и по cкайпу, и когда преподаватель сидит рядом. О том, что ребенок пропустил онлайн-занятие, вы узнаете в тот же день из сообщения скайп-репетитора или в личном кабинете на сайте онлайн-школы.

И в школу не пойдем: есть ли польза от учебы онлайн  - Студенческий портал

При онлайн-обучении легче списать

Онлайн-школьники не тратят время на то, чтобы искать готовые ответы в интернете. Ученикам незачем обманывать других ребят и преподавателя — каждый высказывает свой вариант, получает вопросы, критику и помощь. Если ребенок не может выполнить задание или ответить на вопрос, он возвращается к материалам, которые дал репетитор или пересматривает записи прошлых видеоуроков.

Крупные онлайн-школы разрабатывают собственные интерактивные приложения для проверки знаний. В некоторых заданиях ученик получает подсказки, если ему трудно сразу решить задачу. Вставить не свои мысли в письменную работу при онлайн-обучении просто невозможно.

В отличие от сочинения, которое пишут от руки, набранный текст легко проверить в программе «Антиплагиат» — чужой фрагмент мгновенно будет обнаружен.

Если кто-то помогает ребенку справиться с онлайн-тестом, он оказывает медвежью услугу, ведь главные экзамены — ОГЭ, ЕГЭ и олимпиады — школьник будет писать в одиночку.

На онлайн-занятии трудно проявить себя

На индивидуальном занятии с очным или скайп-репетитором ученику принадлежит все время урока и внимание преподавателя. Здесь больше возможностей показать, на что способен ученик, чем при групповой работе. На онлайн-курсе для 30–40 учеников не каждый стремится первым дать верный ответ в чате.

Дело в том, что быстрые ответы — лишь один из способов показать свои знания. Преподаватель онлайн-курса обращает внимание на интересные вопросы учеников по теме урока, глубокомысленные или остроумные комментарии.

Еще больше значит вовремя сделанная домашняя работа и количество баллов, которые ученик набрал по результатам контрольной.

Чтобы учиться онлайн, нужно разбираться в цифровых технологиях

В онлайн-обучении школьники общаются по скайпу, открывают сайты, загружают документы и картинки, смотрят видео, слушают аудиолекции и скачивают приложения. Обычно ученик, у которого есть компьютер или смартфон, делал все это много раз.

Разработчики стремятся сделать сайты и программы понятными для любого пользователя — ведь от этого зависит успех их продукта.

Даже если ваш ребенок никогда не устанавливал приложения на планшет или не говорил по скайпу, он быстро освоится, ведь не зря же новое поколение называют «цифровыми аборигенами» — жителями цифровой среды.

Не понятно, стоит ли онлайн-обучение своих денег

Если вы нашли квалифицированного преподавателя и программа обучения отвечает вашим целям, например, готовит к сдаче ОГЭ по физике за два года или учит программировать на языке «Пайтон» за 4 месяца — сравните цены очного и онлайн-обучения.

Обычно цены на услуги скайп-репетиторов на 10–30% ниже, чем при очных занятиях. Только самые востребованные преподаватели не делают скидок на уроки в интернете.

Групповые занятия часто обходятся дешевле: если стоимость часа на очных курсах в среднем по регионам составляет от 400 рублей, то онлайн-урок стоит от 200. Запишите ребенка на пробное занятие — его обычно предлагают бесплатно — и посмотрите сами, удается ли преподавателю увлечь ученика.

Источник: https://www.afisha.ru/article/8-mifov-ob-onlayn-obrazovanii-pochemu-stoit-izuchat-shkolnuyu-programmu-v-internete/

Какая польза от учебы после университета: история слушательницы программ ДПО ВШЭ

В 2011 году выпускница ВШЭ Ирина Демина с партнерами запустила стартап «Кнопка жизни» — сервис круглосуточного вызова помощи для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.

За последние 2 года  Ирина окончила в Вышке три программы Центра непрерывного образования факультета компьютерных наук и собирается учиться дальше.

О том, каких результатов в бизнесе помогли добиться новые знания, она рассказала новостной службе ВШЭ.

Мотивация для учебы

Я окончила факультет бизнеса и менеджмента Вышки в 2004 году, а после получила MBA в бизнес-школе «Сколково».

После института у меня складывалась достаточно интересная карьера в банковском бизнесе, я занималась разработкой продуктов, аналитикой, анализом бизнеса и рынков — в общем, продумывала, как и какие продукты запускать.

Но после получения MBA я решила начать собственный бизнес — сервис «Кнопка жизни», которым я занимаюсь уже больше семи лет. Носимые устройства, которые мы разрабатываем — это часть развивающейся в мире индустрии Digital Health, и одна из главных вещей, которые имеют ценность — данные с этих устройств.

Сервис «Кнопка жизни» начал работать в 2011 году и изначально был предназначен для пожилых людей. Абоненты сервиса получают носимые устройства с кнопкой вызова экстренной помощи и датчиком геолокации.

 Данные с устройств передаются в круглосуточный диспетчерский центр, при поступлении сигнала SOS диспетчер вызывает экстренные службы к нужному месту, а также оповещает родственников или доверенных лиц. Со временем устройства были оснащены датчиками падения и мониторинга пульса.

 В 2015 году был запущен аналогичный сервис для детей и разработаны детские умные часы-телефон с GPS-трекером и тревожной кнопкой. Сейчас число пользователей системы «Кнопки жизни» превышает 150 тыс. человек по всей России.

В какой-то момент я подумала, что нужно дальше заниматься своим образованием. С одной стороны, мне хотелось лучше понять инженерную часть — как работают новые устройства, как проектируются и создаются новые гаджеты, а с другой стороны надо было научиться разбираться с данными.

На сегодняшний день с носимых устройств собирается много ценной информации: гео-данные, пульс, давление, оценка ЭКГ и другие показатели здоровья и активности человека.

На основе этих данных уже сегодня дата-аналитики умеют строить много прогнозов, например, вычислять по пульсу вероятность различных сердечно-сосудистых заболеваний или анализировать уровень стресса по пульсовой волне.

Представьте, человек просто носит фитнес-трекер, данные с него собираются, а дальше на их основе можно строить персональные прогнозы, давать рекомендации по улучшению состояния здоровья, и может быть даже спасти человеку жизнь.

У нас в компании работает круглосуточный call-центр, который занимается мониторингом наших абонентов. Сегодня мы реагируем, когда с человеком уже что-то случилось, он нажал кнопку SOS или сработал датчик падения.

Мне хотелось придумать какие-то интеллектуальные сервисы, которые делали бы превентивный мониторинг, в том числе автоматически анализировали различные параметры по каждому абоненту без участия оператора. Во-первых, это дешевле, а во-вторых, из данных можно извлечь много инсайтов, которые никогда не увидит оператор, просто глядя в монитор.

Я поняла, что хочу создать команду Data Science внутри компании, а для того, чтобы это делать, надо понимать, что такое искусственный интеллект и машинное обучение.

Чему можно научиться на программах ДПО

Все началось с того, что мы вместе с мужем пошли в Вышку на короткую трехмесячную программу «Машинное обучение и анализ данных», которую вел Юрий Кашницкий. Мой муж по первому образованию финансист, а второе техническое образование получил в Бауманке.

Сейчас он интересуется Deep Learning и созданием процессоров для искусственного интеллекта и вообще больше увлечен наукой. Я же смотрела на этот курс очень конкретно, меня интересовало, как все это прикрутить к бизнесу, чтобы создать полезный продукт и заработать.

Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук реализует программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по анализу данных, машинному обучению, программированию и блокчейну с 2016 года. На настоящий момент обучение на программах окончили 547 человек, еще 105 являются текущими слушателями.

В сентябре начнутся занятия на годовой программе повышения квалификации «Практический анализ данных и машинное обучение», а также программу профессиональной переподготовки «Современный анализ данных, глубокое обучение и приложения», заявку на которую можно подать уже сейчас. Для тех, кто не хочет ждать и хочет повысить свою квалификацию в ближайшее время — центр запускает летние интенсивы по компьютерным наукам.

Все задачи, над решением которых мы в компании работаем сейчас, появились в процессе, а сначала был посыл: «Пойдем, поучимся!» Я просто подумала, что анализ данных и машинное обучение — это то, в чем мне надо прокачиваться, потому что у нас копится много данных, а статистику, которую мы изучали в университете, я вспоминала с трудом. Уже потом, когда мы все «потрогали руками», я поняла, что именно мне нужно изучать глубже. Во время учебы на программе мне не хватало базовых знаний программирования и математики, но мое преимущество перед другими студентами было в богатом бизнес-опыте и связях. Когда нужно было делать выпускной проект, мои друзья-банкиры выгрузили данные, основываясь на которых нужно было построить модель, предсказывающую, что человек возьмет предодобренный кредит. Я делала проект с реальными данными, как банковский сотрудник, понимая, как все это работает, и неплохо смогла все это описать.

На программе было сложно, но я как-то «притерлась» и даже умудрилась выиграть приз — книжку, которая давалась студенту, набравшему больше всех баллов в процессе обучения.

Нельзя сказать, что я была самым лучшим и самым светлым умом, мне просто очень хотелось все понять, разобраться и сделать хорошо.

Самое главное, ты сразу видишь, какие интересные получаются результаты, какая есть точность предсказаний, и это всего после трех месяцев обучения. Это, конечно, дает огромную мотивацию учиться дальше.

И в школу не пойдем: есть ли польза от учебы онлайн  - Студенческий порталИрина Демина, выпускница ВШЭ/ © Михаил Дмитриев

После того как я прослушала курс, стало понятно, какая это огромная область, и что освоить ее с наскока очень сложно. Я прошла еще три онлайн-курса — по программированию, математике и статистике — на Stepik и решила пойти в Вышку на годовую программу «Практический анализ данных и машинное обучение» и изучать разные области уже более глубоко и конкретно.

Третья программа «Математика для анализа данных» тоже длилась три месяца.

Я пошла на нее потому, что, во-первых, соскучилась по Вышке и мне просто хотелось продолжить учиться чему-то новому и интересному, а во-вторых, начав читать научные статьи, последние исследования на тему анализа данных и учебники, я поняла, что мне не всегда хватает математической интуиции для понимания описываемых методов и моделей. В этом курсе была не скучная математика, мы не доказывали никаких теорем, а разбирали конкретные и очень прикладные примеры. Конечно, было бы лучше пройти курс по математике до годовой программы, но тогда его еще не было, он появился только в 2017 году. И все равно это было очень полезно, в процессе курса всплывали какие-то моменты, которые раньше мне были не понятны. Благодаря нашим преподавателям я начала думать о математике как об интересном и приятном времяпрепровождении. Мне очень нравилось решать задачки, это хорошо очищает голову после работы.

Результат

Поскольку я нахожусь у руля бизнеса, то, к большому сожалению, не могу сама чистить данные или строить модели. Но зато я очень хорошо стала понимать, как ставить задачи, и не только для аналитика, но и для айтишников.

Читайте также:  Минобрнауки выступило против закрепления понятия -трудового воспитания - студенческий портал

За полгода, которые прошли с момента окончания моей учебы, мы сделали несколько сервисов-прототипов, они будут в ближайшее время реализованы в нашем приложении для детских часов, которые позволяют в реальном времени следить, где находится ваш ребенок.

Сейчас у нас уже работают модели, основанные на исторических данных, с помощью которых мы решаем задачу уточнения местоположения, когда, например, устройство находится в здании, не работает GPS и возникают погрешности. Мы построили модель, которая убирает шум и более точно отображает геолокацию.

Вторая наша модель предсказывает отклонения ребенка от стандартного маршрута и уведомляет пользователя об этом. Для этого мы использовали методы, которые в том числе изучали на программах в Вышке.

Сейчас мы работаем с аналитиком, окончившим мехмат МГУ, который тоже прошел программу по машинному обучению. Понятно, что его математическая база и уровень программирования лучше, чем у меня, он больше знает, но все то, что я могла получить на программах в Вышке, очень сильно помогает в работе. Если бы я не пошла учиться, мы бы не делали ничего из того, чем занимаемся сейчас.

Наверное, это самые прикладные знания, которые я когда-либо получала, потому что все остальное скорее просто помогало выстраивать общую картину.

Та же программа MBA помогает сориентироваться в общем в разных областях бизнеса, но, к примеру, пока ты сам не построишь финансовую модель, ничего не поймешь в корпоративных финансах, а пока не запустишь собственный бизнес, многие вещи об управлении и менеджменте остаются чистой теорией.

На программах ДПО в Вышке нам рассказывали совсем немного теории, но почти на каждом занятии была практика — «игрушечные» и реальные наборы данных, которые позволяли лучше понять, как все это может работать, а примеры кода, которые давали преподаватели, я использую сегодня в работе. Ценно, что все преподаватели — практики из разных областей Data Science, к тому же очень открыты, готовы помогать даже в решении задач вне учебной программы. Я этим, конечно, активно пользовалась!:)

Все же, оглядываясь назад, я понимаю, что годовая программа была очень обзорной, в каждую отдельную тему можно «вкапываться» очень глубоко, и я сейчас решаю для себя, в каких областях мне важнее для бизнеса  углубляться в изучении, а какие оставить на будущее.

Конечно, думаю о том, чтобы продолжить обучение. Сейчас столько ресурсов — Coursera, Udacity, онлайн-курсы Стенфорда — даже не обязательно идти в какой-то университет.

Есть несколько интересных программ в Вышке и в зарубежных вузах, и сейчас я смотрю, куда двигаться дальше.

Источник: https://www.hse.ru/news/edu/219157477.html

В школу не пойдем

Дина Юсупова  |   Источник: Ведомости

Дистанционное образование становится все более популярным: в интернет-школах есть учителя, психологи и классные руководители, только на уроки ходить не надо — заниматься можно и за компьютером не выходя из дома.

Десятиклассница Варя Соловьева после завтрака не спешит в школу, как в прошлом учебном году. Она включает компьютер, заходит на свою страничку в интернет-школе и приступает к урокам. «Первые дня три-четыре было сложно, — говорит ее мама Ирина Михайловна.

 — Дочь пробегала глазами материал на экране, не усваивая информацию, переходила к тесту и отвечала неправильно». Несколько раз Ирина Михайловна после работы посидела с ней за уроками.

Теперь Варя сама получает «отлично», а мама следит за ее успехами на сервере школы: каждый родитель может проконтролировать даже то, сколько прочел сегодня его ребенок.

Соловьевы решили поменять школу из-за того, что в прошлом году на учебу стало уходить слишком много сил: ради «пятерок» Варя оставалась на дополнительные занятия, приходила домой в семь вечера и не высыпалась. Выбор пал на интернет-школу «Просвещение. ru». Ирина Михайловна поставила дочери условие: заканчивать уроки и выполнение домашних заданий до четырех дня. Пока получается.

«Просвещение. ru» — одна из нескольких школ дистанционного образования в России, которая в этом году получила право выдавать выпускникам аттестат государственного образца. Сколько их всего в стране, неизвестно: Рособразование просто не ведет статистику.

Да и спрос на интернет-образование школьников никто не оценивал. «Научного исследования у нас нет, — говорит руководитель управления подведомственных учреждений Российской академии образования Тимур Темиров.

 — Однако наш мониторинг, проведенный в этом году, показывает, что дистанционное образование школьников очень востребовано». Руководители интернет-школ тоже отмечают приток учеников: если в «Просвещении.

ru» и «i-Школе» наблюдают плавное увеличение числа поступающих, то в «Интернет-школе» на базе Центра интенсивных технологий образования (ЦИТО) эта цифра по сравнению с прошлым годом выросла вдвое.

Перспективы дистанционного обучения в целом аналитики описывают радужно: к примеру, по оценкам компании Cortona Consulting, среди клиентов которой BBC и Intel, рынок интернет-образования не просто стабильно растет, он достигнет к концу десятилетия 50 млрд долларов. Со школьниками дела обстоят сложнее. «На мой взгляд, нет вопроса — интернет-школа или обычная, — говорит Галина Мисютина, директор Центра интенсивных технологий образования. — Важно качество образования».

На сетевом уроке

В интернет-школе есть все, что в обычной: преподаватели, методисты, администраторы, психологи и собственно уроки.

Есть даже классные руководители под названием тьюторы, которые помогают ученикам освоиться с необычной формой учебы. Только присутствовать на уроках ученики и учитель могут не выходя из дома.

Методист «Просвещения. ru» Татьяна Долгова приглашает меня к своему столу с монитором, стоящему среди десятка таких же, и увлеченно начинает щелкать мышкой. Она показывает сохраненную версию онлайн-урока по географии для 10-го класса.

Выглядит он как обычный форум с несколькими темами: «Ролевая игра», «Генеральный штаб», «МЧС», «Сейсмологи» и «Инженеры-строители». Татьяна щелкает по «Ролевой игре», в которой всего одно сообщение — сетевого учителя.

В сообщении придуманная ситуация, при которой во время землетрясений в нескольких странах на Камчатке создается штаб МЧС, куда и должны войти ученики. За полчаса общения в форуме они обязаны найти правильные рекомендации и скинуть их в раздел «Генеральный штаб», где их «ждет» учитель.

Преподаватель предупреждает об онлайн-уроке за 2-4 недели в своем форуме, или в личном сообщении каждому ученику, или в письме.

Мы щелкаем тему «МЧС», первое сообщение выглядит подготовленным заранее: «1. Не впадать в панику. 2. Взять с собой важные документы и вещи. 3. Выйти на улицу, на открытое пространство». Каждому за работу в онлайн-классе учитель выставит оценку в электронном журнале.

Расстояний нет

Источник: https://hr-portal.ru/article/v-shkolu-ne-poydem

Онлайн-школа-это хорошо или нет?

22 ответа

Последний — 22 августа 2015 г., 19:00 Перейти

Лилу

Только я как-то не совсем доверяю этому обучению на расстоянии, вдруг обманут? Ваше мнение и опят от таких школ

Димыч

Тут уж, скорее, лучше очному обучения не доверять. Потому что преподавателю совершить в отношении несовершеннолетнего действия сексуального характера значительно сложнее при интернет-обучении.

Авторица

Поколение интернета… а навыки общения как они будут развивать. ? тоже по сети? Дружить, влюбляться, взаимодействовать с коллективом. Школьные приколы , любимые и нелюбимые учителя, баловство на переменах, разве это может заменить синий мигающий экран. Онлайн школа это все шансы вырастить компьютерного задрота.

Генриетта_ни то нельзя_ни это

коммуникативные навыки, по мне, это первое, что получают от школы, знания — вторичны.

Димыч

8 уроков в школе идут до 15.00, если правильно помню — полдня. На это время приходится чуть больше часа перемен, где можно общаться, оттачивая коммуникативные навыки. Какой-то сомнительный способ приобретения коммуникативных навыков, честно говоря.

Димыч

8 уроков в школе идут до 15.00, если правильно помню — полдня. На это время приходится чуть больше часа перемен, где можно общаться, оттачивая коммуникативные навыки. Какой-то сомнительный способ приобретения коммуникативных навыков, честно говоря.

Генриетта_ни то нельзя_ни это

и даже если ы учились до 15, у вас не было школьных друзей? вы не общались, не шутили? а все 40 минут сидели молча?)вам никогда не делали замечания за разговоры?)

Генриетта_ни то нельзя_ни это

у меня максимум было 5. в 13 часов уже была дома.

Гость

Кто говорит, что знания в школе не важны — видимо сейчас водителями работают. Мне, чтобы поступить в технический вуз пришлось очень попотеть над физикой и математикой в школе. И только поступив в свой университет я поняла, что в школе нас учили спустя рукава.

Я уже давно поняла доказательство теоремы или тему, а учитель продолжает разжевывать материал для тех кто не понял и тех кому это по сути не надо.

(ПТУ закончили сейчас или пошли в милицию, действительно, зачем им физика?) Большую часть времени в школе я скучала и считаю, что после летней математической школы я в 10 и 11 классе только деградировала из-за слабого преподавания.

Считала себя самой умной, а пришла в университет и встретила первокурсников, которые знают в сто раз больше меня. Мне пришлось очень тяжело на первых курсах. Догоняла. Если бы я училась дистанционно дома — уверена, что результат бы был лучше.

Димыч

По-моему, лучше все таки учиться общаться в условиях, где не делают замечания за разговоры. И где не заставляют общаться на темы, навязанные учителем.

Гость

Я ЗА такое обучение, а навыки общения лучше развивать в кружках по интересам.

Я училась, например, в школе где девочки дети алкашей друг другу морды били и много детей с комплексами из неполных семей было, которые свои комплексы вымещали в виде агрессии на учителей и одноклассников. Чему меня общение с ними могло научить? Я их избегала, а общаться уже начала в студенчестве, когда в МИФИ поступила.

Гость

Слишком много в нашей стране смешанных школ, где учатся и умные дети из приличных семей и дети неблагополучных родителей. В 15-17 лет становится понятно кто есть кто по выбранному вузу/техникуму/училищу. И многие дети больше никогда не пересекутся друг с другом в будущем. Разный уровень.

Представьте родители отдыхают с сыном летом в Доминикане, потом в Швейцарию или Японию съездили на выставку робототехники и прослушали лекцию, а потом он приходит в школу, где одноклассники провели лето во дворе практикуюсь в драках и алкосоревнованиях.

Как думаете мальчику из приличной семьи не будут мешать учиться его одноклассники? Может лучше ему найти друзей на внеучебном кружке по информатике?

Авторица

И С тех пор по сей ДЕНЬ ОБЩАЕТЕСЬ ТОЛЬКО С ОАФИНИРОВАННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ ИЗ МИФИ. ? НА УЛИЦЕ. В СУПЕРМАРКЕТЕ. ДА МАЛО ЛИ ЕЩЕ ГДЕ ВАМ НЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ АЛКАШЕЙ И ХАМОВ. .? А ВЫ ВСЯ ТАКАЯ РАИСА И ТЕПЛИЧНАЯ тётенька от мата сразу в обморок. Ну да вы женщина ладно . А ЭТО ПВЦАН

Источник: http://www.woman.ru/kids/Nursery/thread/4593503/

Восемь отличий вуза от школы

Тысячи молодых людей ежегодно попадаются в одну и ту же ловушку. Они считают, что учёба в университете будет такой же, как и в школе. Нет, нет и ещё раз нет! Школа и университет, хоть и выполняют одну и ту же — образовательную функцию, но похожи друг на друга так же, как гепард и космическая ракета. Так о чём же нужно знать тем, кто переходит со школьной скамьи на вузовскую?

Поступая учиться в университет или институт, знайте: школы больше не будет. Это совсем другой уровень. Вот — самые яркие отличия вуза от школы.

Отличие первое: учиться или нет — это твоё личное дело

За учёбой в школе тщательно следят родители, учителя, контролирующие органы образования. Все были заинтересованы в том, чтобы ты учился хотя бы на слабую тройку и получил-таки аттестат о школьном образовании. В вузе за твоей учёбой следить никто не будет.

Родители, конечно, могут поворчать, особенно если за учёбу они заплатили из своего кармана и немаленькую сумму, но кардинально повлиять не смогут. А педагогам и вузу твоя успеваемость не слишком нужна. Заставлять учиться никто не будет. Хочешь — учишься и получаешь образование с дипломом к нему прилагающимся.

Хочешь — не учишься и на каком-то этапе будешь отчислен из университета. Выбор за самим студентом.

Отличие второе: учиться надо начинать сразу

В школе как: собрались первого сентября на урок мира, первую неделю раскачиваемся, весь месяц повторяем. С октября новые темы начинаются и дальше уже поинтенсивнее учёба движется. Если в начале нахватал троек и даже двоек — не страшно, их все можно исправить. И к концу года оценка всё-равно выйдет хорошая.

В вузе (в любом вузе!) учёба начинается сразу, с первого дня. И учить нужно сразу. На раскачку нет времени. А если ты схватил пару и не отработал быстро, то вряд ли сможешь претендовать на хорошую оценку. Предметы же могут длиться всего семестр и даже меньше, чтобы потом закончиться с выставлением отметки в диплом.

Да, некоторые предметы на сессию не выносятся — сразу ставится зачёт или оценка в диплом.

Отличие третье: учить надо много

Вы считали, что в школе вас загружали на полную, так что времени не оставалось на личную жизнь? Ха! Вся школьная нагрузка включая репетиторов кажется детской шалостью уже в первый месяц обучения, когда задают прочитать по 60 страниц за сутки, да ещё и по нескольким предметам. И не просто прочитать, а усвоить так, чтобы потом легко воспроизвести перед группой и весьма строгим педагогом, который не сделает скидку на то, что вы — первокурсники и у вас ещё нет опыта такой подготовки.

Отличие четвёртое: полная свобода!

Если вы не приходили в школу, то туда вызывали родителей. Если получали двойку — об этом тоже ставились в известность родители. В общем, тотальный контроль. В вузе свобода опьяняет. Не пошёл на лекцию — да и ладно, прогулял пару — и опять ничего страшного.

А сколько дел в это время сделать можно! Скажите себе сразу «стоп!». Да, в вузе нет тотального контроля, однако вы зачем сюда пришли? Чтобы вылететь после первой же сессии? Так что свобода в вузе относительна.

Внешнего контроля нет, должен быть внутренний и при этом очень строгий!

Отличие пятое: самоподготовка — наше всё!

Мало того, что объёмы изучаемого материала в школе и в вузе отличаются в разы, так ещё и педагоги ничего не «разжёвывают». Обычно на занятии проходится часть темы, а остальное нужно освоить дома.

При этом, даже в эпоху интернета, многого в нём нет и приходится идти в обычную библиотеку. Вернее, не обычную, а научную или студенческую. И, конечно же, те книги, которые вам нужны, можно изучать только в читальном зале.

Скопировать их нельзя, приходится конспектировать вручную.

Если же этого сразу не сделать, то следующее занятие может принести не только неудовлетворительную оценку, но и полное непонимание следующей темы, что оборачивается хвостом, а то и несколькими, а потом, как водится, неудом на экзамене.  Списать? Можно! Но в хороших вузах, педагоги это мгновенно вычисляют и, конечно же, учитывают.

Отличие шестое: разные источники знаний

В школе основным источником знаний был учебник. Учитель мог, конечно, изложить материал более интересно и полно, однако чтобы быть успешным учеником достаточно было изучить главу в учебнике.

В вузе источником знаний могут быть не только учебники, но и методички, монографии, научные статьи изданные самим университетом или научными издательствами, а также материал, который излагает преподаватель на лекции.

И если за прогул лекции с вас никто не спросит, то за отсутствие кусочка знаний, надиктованных именно на ней, можно поплатиться снижением баллов на экзамене.

Отличие седьмое: экзамен — автоматом!

Могли бы вы представить в школе, что учитель бы вам сказал, что не нужно идти на экзамен, вам оценку поставят по текущей работе? Нет, конечно. А в вузе — запросто. Есть масса предметов, по которым достаточно активно работать на занятиях и не пропускать лекции, или написать реферат и вот — заветная оценка в зачётке и даже без экзамена.

Отличие восьмое: уважительное отношение со стороны преподавателей

В школе учителя обращаются к ученикам на «ты». Большинство из них разговаривает свысока и строгим тоном. В вузах такого нет. Принято обращение на «вы». Все разговаривают вежливо. Даже когда вас будут отчислять за неуспеваемость, никто не будет ругать и повышать голос. Вы же взрослый человек — сами всё понимаете.

Отличий много. О них нужно знать, чтобы лучше подготовиться к новым условиям поглощения знаний. А дальше — всё зависит от вашего желания учиться. Да, больше от желания, чем даже от способностей.  

Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/vosem-otlichij-vuza-ot-shkoly.html

Ссылка на основную публикацию