Чем бы ни тешилось: самые необычные студенческие кружки и сообщества — студенческий портал

Чем бы ни тешилось: самые необычные студенческие кружки и сообщества - Студенческий портал Культурологический клуб «Креативный класс»

Клуб был создан в 2008 году по инициативе студентов отделения культурологии факультета философии Высшей школы экономики, которым университетских лекций стало мало. Кружок существует уже 5 лет, здесь были проведены лекции режиссера Бориса Юхананова и искусствоведа Виктора Мизиано.

Кто будет вести следующий мастер-класс, студенты придумывают сами: через своих преподавателей и наработанную сеть контактов они ищут способ связаться с интересным им человеком. В клубе нет членства, поэтому на разные встречи приходит разное количество человек.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Наибольший интерес вызывал Дмитрий Быков, на встречу с которым пришло 70 гостей.

На печать афиш, покупку чая и печенья деньги выделяет студенческий совет. Также организаторы получают поддержку от администрации факультета. С местом для проведения встреч проблем не возникает — достаточно заранее подать заявку на аудиторию.

На сайте отделения также сделали отдельный раздел «Студенческие клубы». Кроме того, каждое заседание резюмируется в виде небольшой статьи, которую пишут студенты, работающие в пресс-службе отделения, они же вывешивают ее на сайте и в фейсбуке.

Взаимодействие с другими вузами ограничивается тем, что иногда на заседания клуба приходят студенты из других университетов.

Зато в 2012 году проходило выездное заседание клуба в центре ArtPlay на тему «Столкновение эстетического и политического в пространствах исторической памяти: роль современного искусства в событиях эпохи 1991–2001 годах».

И в этом же году было еще одно выездное заседание в Laboratoria Art & Science Space, посвященное обсуждению выставки «Пыль».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Delete my life: почему стреляют дети - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Чем бы ни тешилось: самые необычные студенческие кружки и сообщества - Студенческий портал «Практика»

Идея запустить этот кружок принадлежит студенту факультета истории искусств Федору Иванову, который хотел восполнить недостаток знаний о практике кураторства в университете.

Деятельность клуба строится вокруг вопросов, связанных с тем, как устроить свою выставку: эта задача делится на множество отдельных прикладных тем, каждой из которых посвящается отдельный практикум.

Студенты учатся, как ставить свет и превращать пустое галерейное пространство в площадку для коммуникации человека и искусства, как нужно расставлять акценты, чтобы привлечь внимание зрителя к экспликации, втянуть его в пространство неочевидных смыслов и установить диалог с ним.

Программа кружка оформлена как учебный курс, что позволяет заказывать под него аудитории, проекторы и все необходимое. Список тем Федор подготовил самостоятельно, однако оставил его открытым, чтобы участники кружка могли его дополнить. Встречи проходят, как правило, в формате лекции: студенты сидят и конспектируют, иногда звучат вопросы.

По словам Федора, немногие способны поддержать дискуссию на заявленные темы, большинство вообще впервые слышит о механике выставки.

За тот короткий месяц, что существует кружок, в нем прочли лекции художники и кураторы Алина Глазун и Саша Журавлев, PR-директор галереи Pop/off/art Наташа Протассеня, директор и куратор центра «МедиаАртЛаб» Оля Шишко и куратор Алексей Масляев.

В РГГУ также проходит интересный проект Theatrum Mundi в рамках научно-образовательной лаборатории «Театр в контексте культуры», руководителями которого являются Мария Неклюдова и Юлия Лидерман. Проект создавался и работает как площадка для теоретической работы над проблемами, которые возникают у исследователей культуры при изучении театра.

Чем бы ни тешилось: самые необычные студенческие кружки и сообщества - Студенческий портал Философия спорта

Инициатором создания кружка выступил аспирант философского факультета МГУ Владимир Нишуков, объяснивший свой интерес к теме поиском незанятого поля для исследований: «Хотелось просто заняться чем-то одновременно веселым, интересным и актуальным.

Обычно в таком случае люди начинают заниматься политикой. В рамках академии — политической философией. Но это поле уже прочно занято корифеями. Причем как правый, так и левый спектр поля. А нормальному молодому ученому хочется еще и славы.

По крайней мере, в рамках научного сообщества. Поэтому захотелось заняться чем-то свежим. Я нашел 3 номера журнала „Логос“, которые были посвящены гуманитарным исследованиям спорта и один номер «„Отечественных записок“. С этого и начался интерес.

Еще мы прочли книжку Гумбрехта „Похвала красоте спорта“. Потом уже стали читать на языках».

Все заседания клуба посещают около 10 человек, которых и можно назвать кружком. Организаторы пока никак особенно не взаимодействует с другими вузами. За 2012 год прошло 6 встреч. Следующая встреча будет проведена совместно с философским клубом «Инстанция» на тему «Киберспорт и спортивные компьютерные игры».

Чем бы ни тешилось: самые необычные студенческие кружки и сообщества - Студенческий портал Философский клуб «Инстанция»

Инициатива создания «Инстанции» принадлежит небольшому сообществу студентов философского факультета, до этого вместе занимавшихся университетским журналом «Филин». В первое время существования клуба никакой конкретной тематики у него не было.

Была встреча на тему «Может ли интеллектуал быть молодым?», затем прошло несколько встреч, посвященных проблемам самоорганизации студентов. Все это организаторы оценивают как период поиска собственной темы.

Сейчас «Инстанция» специализируется на изучении видеоигр.

Результатом проведенных встреч стало появление небольшого исследовательского сообщества. В определенный момент его участники решили прекратить устраивать регулярные мероприятия. Последняя встреча клуба была проведена уже в формате научной конференции на базе философского факультета МГУ.

«Инстанция» будет изредка устраивать заседания, но все силы исследователей сейчас сконцентрированы вокруг сайта Gamestudies.ru. На сайте публикуются статьи молодых ученых и переводы, которые они делают. Последним опубликовано эксклюзивное интервью с известным геймдизайнером Дэном Пинчбеком.

Чем бы ни тешилось: самые необычные студенческие кружки и сообщества - Студенческий портал «Философское кафе»

Организаторы называют «Философское кафе» кружком, включающим в себя несколько разных подразделений. Первое — непосредственно философское кафе. Первое собрание прошло летом 2009 года.

В то время организаторы учились на первом курсе, и темы встреч были самые разные: исламизация, искусственный интеллект, реформы Петра Великого. Сегодня круг участников сильно расширился, на встречи приходят студенты с разных факультетов и вузов.

Тематика теперь привязана строго к философии, каждый год проблема меняется: от проблем авторства и ценности литературного произведения до философии сознания. Встречи все так же проходят в кафе, где за чашкой кофе любой, заранее выразивший желание, может рассказать о своем исследовании.

Требования к выступающим сводятся к тому, что они должны презентовать свое исследование так, чтобы оно могло стать понятным неспециалисту за 20 минут, и сам текст должен принадлежать докладчику, а не быть пересказом известного философа.

Другим подразделением являются научные семинары по методологии историко-философской работы, которые с сентября 2012 года проходят на кафедре истории зарубежной философии философского факультета МГУ.

Встречи концентрируются на прояснении неочевидных моментов в работе философа с историей своей дисциплины, обсуждении различных способов конструирования историко-философского процесса.

Эти семинары можно назвать узкопрофессиональными, и посещают их в первую очередь студенты философского факультета. Кафедра ИЗФ предоставляет кружку свою аудиторию.

Третьим подразделением является журнал «Финиковый Компот», который, по словам организаторов кружка, «является как рупором кружка, так и самостоятельным проектом, занимающим ту нишу, которая в англоязычном мире отведена под Philosophy Now и The Philosophers' Magazine».

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/6312-5-universitetskikh-kruzhkov-gde-studenty-obsuzhdayut-filosofiyu-sporta-videoigry-i-praktiku-kuratorstva

День студента: интересные факты | КТО?ЧТО?ГДЕ?

Любопытные факты о студенчестве и традициях к Татьяниному дню, который празднуют все ученики высших учебных заведений и преподаватели — а остальные вспоминают.

Хорошего много не бывает — мы отмечаем два Новых года, да и Дней студента, кто не знал, — тоже два. Первый — международный — отмечается 17 ноября, в этот день во всем мире чтят память пражских студентов, павших от рук нацистов в 1939 году. Второй, гораздо более популярный, принято праздновать в России 25 января — эта дата известна под названием “Татьянин день”.

Именно в эту дату был подписан указ “Об учреждении Московского университета” — императрица Елизавета, хоть и считалась “веселой царицей”, очень даже понимала необходимость высшего образования в стране, и, поскольку 25 января было принято отмечать праздник Святой Татьяны, она-то и стала покровительницей всех студентов в нашей стране.

Официально праздник стал таковым при Николае I — сначала его отмечали только студенты-москвичи, причем это делалось с невиданным размахом и удалью: и вино лилось рекой, и ямщики не знали передыху, катались и на санях, и на коньках.

После утреннего молебна в университетской церкви обычно проходило собрание в актовом зале университета с участием ректора, а основное веселье начиналось ближе к вечеру, когда толпы настоящих и бывших студентов стекались к популярному ресторану “Эрмитаж”: всюду были видны синие фуражки и раздавалось пение “Гаудеамуса”.

По воспоминаниям Чехова, в этот день выпивали все, что только можно было выпить, “кроме Москвы-реки, и то благодаря тому, что она замерзла”. Полиция смотрела на эти забавы очень снисходительно.

Вскоре после революции традиции студенческого праздника очень сильно изменились — стало не до шумных гуляний, и официально обычаи вернулись только в 90-х годах прошлого века, хотя, конечно, и раньше Татьянин день было принято отмечать, но гораздо скромнее — в ходу были студенческие капустники и разнообразные ритуалы посвящения в студенты для первокурсников. Все же, несмотря на строй и время, студенты — самые, пожалуй, беззаботные на свете люди, гораздые на организацию шумных и веселых забав. Подборка  интересных и просто забавных фактов о студентах, веселых традициях университетской жизни и некоторых ритуалах, которые десятилетиями почитаются учащимися вузов по всему миру.

Что означает слово “студент”?

В латыни, очень долго остававшейся единственным языком обучения молодежи, есть слово studeo — это старательный и прилежно занимающийся человек. То есть — студент. Между прочим, первым его ввел в обращение Овидий, который приехал в Афины грызть гранит науки.

Чем бы ни тешилось: самые необычные студенческие кружки и сообщества - Студенческий портал

Кто такие “абитуриенты”?

Сейчас этим словом мы называем вчерашних выпускников школ, которые готовятся стать прилежными учениками высших учебных заведений, но с той же латыни слово abiturus с корнем abire — “уходить” — переводится как “уходящий, покидающий”.

То есть значение полностью поменялось с течением времени на противоположное: абитуриентами стоило бы называть выпускников, а не поступающих.

Впрочем, если поместить название в контекст только что закончивших школу, никакого противоречия вроде бы и нет.

Откуда взялось слово “стипендия”?

Откуда берется сама стипендия — и главное, куда она так быстро девается — понятно, но каково происхождение собственно слова? Снова благодарим древних римлян — словом pendo обозначалось взвешивание: жалование кого бы то ни было — и студентов в том числе — отмеряли по весу, отсюда и взялось название ежемесячного пособия тем, кто хорошо учится.

Почему некоторые студенты — снобы?

Все просто: в средневековых университетах ставили пометку возле имен отпрысков не благородных семей: sine nobilitue, а сокращенно — сноб. Сейчас это слово тоже приобрело совершенно другой смысл по сравнению с изначальным.

Что такое “галиматья”?

На латыни это слово обозначает “петушиное знание” — то есть обрывки информации разной степени важности, мешанина из разрозненных фактов, которая обычно изрекается с умным и напыщенным видом.

Чем бы ни тешилось: самые необычные студенческие кружки и сообщества - Студенческий портал

Кубик Рубика изначально был учебным пособием

Венгерский профессор архитектуры Эрне Рубик изобрел оригинальное учебное пособие для своих студентов, чтобы они точнее и полнее поняли принципы пространственного воображения. Однако из стен будапештской Академии прикладных искусств популярность изобретения очень быстро распространилась по всему миру, став настоящим хитом своего времени.

Зачем вести конспекты?

Функциональное назначение понятно — фиксация основного и важного помогает усвоению знаний, моторика включает особые отделы мозга, и так далее. Но первым, кто сделал ведение конспектов обязательным, стал граф Уваров, курировавший высшее образование при Николае I. Таким образом хитрый чиновник решал совершенно другие задачи — контролировал степень вольнодумства среди преподавателей.

Зачем студентам писали адрес на спине?

Студенты издавна славились своим пристрастием к веселым вечеринкам и алкогольным напиткам. Поэтому в питейных заведениях позапрошлого века “Стрельна” и “Яр” им просто писали адрес мелом на спине, чтобы заботливый ямщик знал, куда конкретно нужно доставить бесчувственное тело в состоянии счастливого анабиоза. Подобный случай описывается в одном из фельетонов Чехова.

Зачем японским студентам шоколадка на экзамене?

Нет, совсем не для того, чтобы задабривать сурового преподавателя, хотя они, конечно, тоже люди и сладкое очень даже жалуют. Шоколадка Kit Kat берется в том же смысле, в котором российские студенты подкладывают под пятку пятак: kitto katsu переводится приблизительно как “обязательно победим”, что часто приносит удачу.

Чем бы ни тешилось: самые необычные студенческие кружки и сообщества - Студенческий портал

Некоторые гениальные открытия были сделаны студентами

Не зря существует мнение, что с задачами, требующими нетривиальных решений, студенты порой справляются лучше преподавателей.

Так, например, математик Джордж Данциг — с него писали главного героя фильма “Игры разума” — однажды принял по рассеянности написанное на доске уравнение за домашнее задание.

Не зная о том, что это нерешаемые на тот момент задачи по статистике, над которыми долго бились ученые, за выходные он-таки нашел решение.

Какой длины Гарвардский мост?

Эта длина составляет “364,4 Смута и еще одно ухо”. Что же за странная мера измерения — Смут? Это фамилия студента по имени Оливер, с помощью которого веселые однокашники измерили мост в 1958 году. Оливера ростом 177 см просто перемещали по полотну и делали отметки. Показательно, что после окончания обучения Смут занял почетное место в Палате мер и весов, где сделал неплохую карьеру.

“Зеленоглазое такси” в Йельском университете

Студенты старших курсов этого почтенного вуза охотно делятся конспектами со своими младшими товарищами, но не просто так: тому, кто списывает конспект, предстоит несколько часов катать на спине своего благодетеля, обведя глаза зеленкой.

Стоит ли спорить с профессорами?

В разное время существовало множество традиций, которые иногда особо пронырливые студенты вытаскивают на свет божий: так, однажды один студиозус в Оксфорде нахально потребовал на экзамене кружку пива, которую ему согласно традиции принесли.

Но стоило учитывать, что преподаватели тоже раньше были студентами, так что нечего удивляться, что профессор с удовольствием вкатил ему “неуд” в зачетку по причине отсутствия шпаги, без которой когда-то традиционно нельзя было являться на экзамен.

Чем бы ни тешилось: самые необычные студенческие кружки и сообщества - Студенческий портал

В каком университете есть комната для сна?

В университете города Нант существует специально оборудованная для сна комната: ею можно пользоваться без ограничений в любое время суток. В ней нельзя курить, петь песни и громко разговаривать — сончас так сончас, после отдыха можно отправляться шуметь и кутить в другие места — или пойти на лекции.

Зачем студенты катаются в тазиках с лестниц?

Подобная забавная, хотя и шумная, традиция жива и сегодня во многих российских вузах: таким образом отмечается окончание сессии. Во дворах же университетов часто можно увидеть костры из лекций по тому же замечательному поводу.

Как правильно звать халяву?

Это нужно делать в ночь перед экзаменом: ровно в полночь надо перестать зубрить, выглянуть в открытую форточку и громко крикнуть: “Халява, приди”, помахивая при этом зачеткой, открытой на той странице, где должен будет поставить отметку — желательно высокую — преподаватель. После этого зачетку следует обмотать нитками, засунуть в полиэтилен и спрятать в морозилку.

До экзамена ее никто не должен трогать, отправляясь на рандеву к профессору, саму книжицу нужно положить в правый карман, а ножницы — в левый. Разрезать нитки позволительно только в аудитории, в которой проходит зачет, а раскрывать зачетку нужно только у преподавателя.

Что делают студенты со статуями?

В Екатеринбурге студенты радиофака УрФУ раз в году тщательно моют памятник изобретателю радио Попову, а во вроцлавском университете в Польше статую фехтовальщика перед входом в главный корпус одевают в нелепые и яркие одежды. В американском джорджтаунском университете студенты каждый год умудряются открутить стрелки часов с башни, несмотря на запреты и усиленную охрану объекта.

Чем бы ни тешилось: самые необычные студенческие кружки и сообщества - Студенческий портал

Посвящение в студенты разливным пивом

В Татьянин день многих первокурсников проводят через различные ритуалы посвящения в студенты.

Например, одна из прекрасных традиций существует в некоторых американских университетах: человека поднимают на руки в горизонтальном положении и ему в рот льется нескончаемый поток пива из емкости с краником, который он должен безостановочно пить. Это называется keg-stand. Максимум, на который хватает большинства, — минута.

Источник: https://kto-chto-gde.ru/story/den-studenta-interesnye-fakty/

День смеха: студенческие клубы, в существование которых вы не поверите!

В преддверии 1-го апреля многие издания обведут вас вокруг пальца, рассказав об удивительных «фактах», которые ни в коей мере не будут соответствовать действительности.

Читайте также:  Лайфхак абитуриента: как поступить в мгимо с космической суммой баллов - студенческий портал

Мы же пойдем еще дальше – поведаем вам о том, что, на первый взгляд, покажется нереальным, но существует на самом деле! Мы расскажем о самых невообразимых студенческих клубах зарубежных университетов, в существование которых очень трудно поверить…

Что такое «студенческий клуб»?

Студенческие клубы и сообщества являются важной частью зарубежной университетской культуры, традиции которой формировались веками. Уже несколько столетий назад за границей существовали студенческие «братства» и «сестринства», объединявшие группы студентов по разным признакам, многие из них дожили и до наших дней.

С развитием кампусной культуры иностранных вузов, университеты для студентов стали местом, где они одновременно учатся, живут и проводят свободное время. В ходе организации кампусного студенческого досуга стало образовываться все больше студенческих клубов по интересам.

Сегодня в подавляющем большинстве зарубежных университетов насчитывается немало студенческих сообществ, и постоянно появляются новые. Они объединяют учащихся с одинаковыми хобби и интересами, специальностями и спортивными пристрастиями. Существуют также национальные и религиозные сообщества.

Роль клубов в жизни студентов велика – на их базе организуется интересный досуг, самые разные мероприятия и встречи, дискуссии и поездки. Кроме того, клубы оказывают поддержку своим членам, и часто представляют собой сплоченный коллектив единомышленников.

Многие выпускники даже после окончания университета продолжают поддерживать связь со своим клубом!

В зарубежных учебных заведениях можно встретить самые разные студенческие сообщества: от клубов любителей шахмат и клубов молодых инженеров до самых странных и, казалось бы, нереальных сообществ…

«Сообщество 20 минут»

Ньюкаслский университет (Великобритания)

Это необычное сообщество – для самых спонтанных, веселых и легких на подъем! Суть клуба заключается в том, что каждый его член в любой день и в любое время суток может получить сообщение о том, что через 20 минут ему нужно оказаться на том или ином месте сбора участников клуба. Это может быть как соседний ресторан, так и соседний город!

«Клуб белки»

Мичиганский университет (США)

В кампусе Мичиганского университета обитает очень много белок, которые всегда были любимцами местных студентов.

В 2002 году двое учащихся организовали «Клуб белки», члены которого с тех пор каждую неделю собираются вместе, чтобы просто подкармливать пушистых зверьков арахисом.

Вы удивитесь, но клуб насчитывает уже несколько сотен любителей коллективного кормления белок и является одним из крупнейших сообществ в Мичиганском университете.

«Клуб истинных джентльменов»

Килский университет (Великобритания)

Где сегодня можно встретить настоящих британских джентльменов? Конечно, в «Клубе джентльменов», в котором студенты Килского университета всеми силами пытаются возродить британские традиции. Истинные джентльменские манеры и разговоры, джентльменский досуг и внешний вид – во все это члены клуба с удовольствием погружаются хотя бы на несколько часов в неделю.

«Клуб счастья»

Северо-Западный университет (США)

Члены «Клуба счастья» взяли на себя одновременно очень простую и очень сложную миссию – ежедневно делать сообщество Северо-Западного университета хоть немного более счастливым! Активисты клуба постоянно организуют в кампусе вуза самые разные акции, флешмобы и мероприятия, которые дают другим студентам заряд позитивной энергии и заставляют улыбаться. От разрисовывания улиц разноцветными мелками и постов с забавными картинками до Дня мыльных пузырей и распространения вдохновляющих цитат – члены клуба точно знают, как поднять настроение учащимся и преподавателям университета.

«Общество охотников за привидениями»

Сиднейский университет (Австралия)

Двери «Общества охотников за приведениями» Сиднейского университета открыты для всех любителей мистики и паранормальных явлений. Члены этого загадочного клуба не только активно дискутируют на мистические темы, но и совершают настоящие «вылазки» в поисках приведений!

«Клуб наблюдения за людьми»

Университет Миннесоты (США)

Вы все поняли правильно – члены этого клуба занимаются наблюдением за людьми, в прямом смысле этого слова.

По утверждению основателя клуба, это помогает понять других людей и окружающий мир, познакомиться с различными субкультурами и, в конечном итоге, начать лучше понимать самого себя.

Члены клуба посещают разные мероприятия или просто ходят по улице и наблюдают за окружающими людьми, после чего обсуждают свои наблюдения друг с другом.

«Pokéversity»

Оклендский университет (Новая Зеландия)

Любители покемонов и всего, что с ними связано, из Оклендского университета постоянно встречаются для проведения турниров и одиночных баттлов, а еще – проводят кино-вечера и дискуссии. Кстати, клуб активно принимает в свои ряды не только опытных покемастеров, но и новичков в области покемонологии!

«Общество викингов»

Плимутский университет (Великобритания)

Вас не вполне устраивает современность и, вообще, вы хотите отрастить густую бороду и одеться в доспехи? В плимутском «Обществе викингов» вас обязательно поймут и дадут вам возможность почувствовать себя настоящим викингом. Помимо исторических реконструкций, каждая из которых готовится очень тщательно, члены клуба проводят развлекательные и познавательные мероприятия, организуют совместные просмотры исторических фильмов и веселые походы в паб.

«Общество обожания Николаса Кейджа»

Университет Линкольна (США)

Любите ли вы Николаса Кейджа так, как любят его члены этого странного клуба? По части интереса к звезде «Скалы», «Города ангелов» и «Без лица» с этими ребятами действительно сложно соперничать! Они регулярно проводят киновечера и собираются вместе, чтобы обсудить одну единственную тему – жизнь и творчество любимого актера.

«Клуб экстремальной глажки»

Ноттингемский университет (Великобритания)

Как ни странно, существуют студенты, которые любят гладить свою одежду! И делают они это в самых невообразимых местах и экстремальных условиях.

Члены клуба выбирают самые необычные локации и отправляются туда, чтобы погладить одежду. Например, они уже гладили одежду на вершине скалы и даже, занимаясь серфингом.

Если вы достаточно отважны, чтобы присоединиться к этому клубу, наглаженные вещи и острые ощущения вам обеспечены круглогодично!

  • Учеба среди россиян или иностранцев, что выбрать?
  • Посвящение в студенты в разных странах мира
  • 10 курсов, в существование которых сложно поверить

Источник: https://www.hotcourses.ru/study-abroad-info/student-life/most-unusual-student-clubs/

Студенческие сообщества: все, что ты хотела знать

Существует немало американских фильмов и сериалов о студенческой жизни, где девчонки то вступают в загадочные студенческие сообщества, то выступают против них.

И вот, на экраны вышел сериал «Королев крика», в центре сюжета которого студенческое сестринство «ККТ» во главе которого стоит богатенькая и избалованная Шанель Оберлин.

И нас всем сразу захотелось оказаться на ее месте, ну или хотя бы стать ее «миньонами».

Действительно ли, чтобы стать сестрой, нужно унижаться и выполнять нелепые задания? Можно ли издеваться над лузерами? Стоит ли веселиться, когда тебя вкруговую хлещут мокрым полотенцем в раздевалке «за целлюлит»? Можно ли делать пакости соперницам, чтобы завоевать место президента? «Да!» – отвечают на все эти вопросы девушки – члены реальных американских студенческих сообществ (sororities – дословно «сестричеств»). Можно сразу презрительно пожать плечами и назвать этих сестричек идиотками. Но не все так просто.

Девичьи студенческие сообщества существуют всего в нескольких странах, больше всего они распространены в США. Первые из них появились сто с чем-то лет назад: девушки-студентки, добившись права учиться наравне с юношами, решили скопировать и мужскую традицию создавать тайные сообщества.

Кадр из сериала «Королевы крика»

Чтобы тебе было понятнее, представь себе свой класс или курс в вузе. Спорим, там тоже есть такие небольшие кружки по интересам, которые чаще всего организовываются вокруг личности какой-нибудь очень крутой девчонки.

Реального толку от этих кружков вроде бы никакого, но почему-то многие так и хотят быть допущенными в этот узкий круг. Так и в американских студенческих обществах: попав туда, студентка отнюдь не получит сто миллионов долларов и Гарри Стайлса в коробке с бантиком.

Зато она приобретет кое-что другое: вечный респект, уважуху и сто новых подруг, которые, если что, смогут помочь ей во всем: от выполнения домашки до организации девичника. В целом, конечно, сестринства – это вопрос престижа.

И поэтому уже само вступление в общество у девушек обставлено со всевозможной таинственностью и связано с многочисленными трудностями.

А вот что для этого приходится вытерпеть бедным студенткам, которые решили стать круче других, ты сейчас узнаешь.

Раз в году, через несколько месяцев после приема первокурсников, существующие в данном колледже общества начинают вербовку членов. Вербовка, впрочем, это сильно сказано.

Сообщества расклеивают по кампусам афиши с приглашением навестить дом сообщества – познакомиться, полистать брошюрку, описывающую цели и задачи сестринства, попить коктейлей и оттянуться.

Но при этом никто не садится и не пишет анкету на вступление – все-таки это тайное сообщество, а не политическая партия.

Наоборот, сами члены общества внимательно приглядываются к новеньким и решают, кого можно взять на заметку. Чтобы стать членом sorority, девочке очень желательно быть ухоженной и сексапильной, иметь бойкий характер и хорошо подвешенный язык.

Кроме того, кандидат должен соответствовать определенным требованиям: чаще всего существуют ограничения по расе, по гражданству, а порой и по положению родителей студента.

Например, некоторые общества никогда не примут студентку из рабочей среды или, наоборот, из высшего класса, и, наоборот, если все прабабушки кандидатки на протяжении веков тусили в этом сестринстве, то приглашение туда ей обеспечено.

После чего член общества, ответственный за вербовку новичков, сообщает отобранным: «Есть желание присоединиться к нашему великому сообществу? Милости просим». И начинается ад. Впрочем, довольно веселый и, главное условие (скоро ты поймешь почему!), добровольный.

Срок кандидатства может продолжаться до полугода.

Описать все мытарства и проверки, которым подвергаются кандидаты, невозможно: каждый год члены общества с любовью и тщанием придумывают новые – иногда совершенно садистские, но обычно не лишенные остроумия, задания и наказания.

В похожих братствах у мальчиков все, разумеется, еще жестче и часто замешано на грубом насилии. В sorority же редко практикуется порка веслами или волейбол кирпичами, тем не менее, простым и приятным испытательный срок тоже не бывает. 

Вот что рассказала Elle Girl американская журналистка Кайра Дэвис о своем опыте пребывания в sorority: «Все кандидатки примерно раз в неделю получали задания. Иногда достаточно простые, например, съездить в соседний штат и привезти оттуда пончиков на вечеринку.

Или прийти на праздник в дом дружеского мужского братства и станцевать там топлес. Но иногда задания были почти невыполнимыми. За провал задания кандидатку избивали в душевой мокрыми скрученными полотенцами.

И не думай, что девушки, желавшие вступить в сестринство, не знали, что их ждет».

Однажды Кайре велели принести нижнее белье пяти самых суровых преподавателей ее факультета, в том числе одной дамы.

Кайра не решилась на «подделку», подозревая, что кто-то из преподавателей сам мог быть, например, членом мужского братства, поддерживающего дружбу с этим sorority. Так что ей пришлось, сгорая от стыда, обратиться с соответствующей просьбой к учителям. Трое (в том числе преподавательница) оказались людьми мягкосердечными и понимающими – и выдали требуемое.

Еще у одного дочь училась в этом же колледже – она-то и раздобыла Кайре плавки отца за сто долларов. Пятый же категорически отказал Кайре в ее просьбе и сообщил, что за такие выходки может подать на нее в суд за «аморальное приставание». Так что Кайра просто влезла в его дом и выкрала трусы из шкафа.

(Потом выяснилось, что именно этот тип и был «контрольным», а одна из членов sorority была подругой его жены).

Также Кайре было категорически запрещено на все время испытания есть шоколад, а ездить она могла только на велосипеде – если бы кто-нибудь из сестринства увидел Кайру с шоколадкой, в машине или автобусе, тут бы полотенцами не ограничилось. Ее сразу предупредили, что это нарушение повлечет за собой отказ в приеме в sorority.

При этом все, что пережила Кайра, когда пожелала стать «крутой сестричкой», еще, в общем-то, цветочки. Во фратернити (мальчишеских сообществах) кандидатов, например, могут держать взаперти в подвалах по нескольку дней – без еды и питья, да и некоторые особенно ретивые девичьи общества тоже способны на подобное, и такие испытания называются «адскими неделями».

Но главное – кандидатов предупреждают, на что они идут. Так что это их осознанный добровольный выбор.

Источник: http://www.ellegirl.ru/articles/studencheskie-obschestva-chto-takoe-i-zachem-nujnyi/

Студенческая жизнь: чем заняться после лекций. Студенческая жизнь

Содержание:

  • Зачем это нужно?
  • Спортивные секции
  • Творческие кружки
  • Дела общественные

«От сессии до сессии живут студенты весело» — гласит студенческая поговорка. Насколько запоминающимися окажутся студенческие годы конкретно для вас, можно определить заранее. Выбирая вуз, обратите внимание на организацию студенческого досуга.

Одни мечтают поступить в престижный университет с многолетней историей. Другим важно, чтобы приемная комиссия принимала результаты ЕГЭ вместо экзаменов.

Третьи обращают внимание на преподавательский состав и перечень дополнительных учебных дисциплин. Высокое качество обучения, безусловно, решающий фактор при выборе.

Однако в вузе кроме учебы может быть много интересного — команда КВН, спортивные секции, педагогический отряд, студенческий театр, мастер-классы.

Зачем это нужно?

Внеучебную работу в вузе не стоит недооценивать. Она может дать хороший практический опыт.

  • Переключение с учебы на другой вид деятельности будет стимулировать вашу работоспособность. Сочетание кружков, секций, клубов по интересам и непосредственно обучения в вузе поможет вам научиться планировать свое время и расширит кругозор. В будущем, когда у вас будет насыщенная работа, вам не понадобится проходить тренинги по организации и управлению временем.
  • Участвуя во внеучебной жизни, вы получите бесценные коммуникативные навыки и обратите на себя внимание. Жизнь крупнейших университетов и институтов не ограничивается исключительно учебой и развлекательными мероприятиями. В эту же категорию попадают всевозможные выездные семинары, научные конференции, экскурсии и встречи с интересными людьми.
  • Серьезное увлечение может стать делом всей жизни. Многим известным шоуменам, музыкантам, спортсменам дорогу в жизнь давал не диплом специалиста, а занятия в студенческих секциях и кружках. Возможно, именно участие в командах КВН, студенческом театре или вузовской музыкальной группе определит вашу дальнейшую судьбу.
  • Для иногородних занятия в кружках и секциях особенно важны. Когда рядом нет друзей детства и заботливых родителей, занятия в студенческих клубах по интересам — лучший способ восполнить дефицит общения.

Спортивные секции

В нашем государстве на волне пропаганды здорового образа жизни спортивным успехам студенческих команд стало уделяться особенно пристальное внимание. Поэтому, если с детских лет занимаетесь баскетболом или борьбой, есть смысл остановить свой выбор на институте, в котором сильны студенческие спортивные общества по этим видам спорта.

Например, традиционно сильные футбольные команды, как правило, набираются в «мужских» вузах — академиях и университетах силовых структур, военных учебных заведениях и технических университетах.

Футбольные команды Московского авиационного института (МАИ) и Московского физико-технического института не раз становились призерами и победителями международных и российских соревнований. В Российском государственном технологическом университете им. К.Э.

Циолковского «МАТИ» (РГТУ) — базируется сильнейшая команда по женскому волейболу — неоднократный победитель студенческих чемпионатов разных уровней.

Альтернатива дорогим и престижным фитнес-клубам — дворцы спорта студентов. За занятия здесь, если и придется платить, то символические деньги.

Кстати, некоторые университеты переняли западную манеру и разрешают студентам заменять классические уроки физкультуры, включенные в программу всех дневных отделений, на тренировки по одному из видов спорта, в том числе различным видам аэробики (для девушек).

В крупных вузах помимо стандартного зала для занятий физкультурой и игровыми видами спорта обязательно есть собственные футбольные поля, тренажерные залы, бассейны. Например, в спортивном клубе МАИ есть секции единоборств, аэробики и фитнеса, легкой и тяжелой атлетики, скалолазания, альпинизма и хатха-йоги.

В расписании занятий студенческого спортклуба Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики с традиционными спортивными дисциплинами соседствуют такие виды спорта, как черлидинг (поддержка своей команды на спортивных состязаниях с помощью танцев и акробатических номеров) и пауэрлифтинг (силовое троеборье).

Творческие кружки

Самый известный студенческий театр, безусловно, Московский открытый студенческий театр («МОСТ»). Уже с середины XVIII века при Московском университете существовал самодеятельный театральный коллектив. В 1958 году он был преобразован в Студенческий театр МГУ им. М.В.

Ломоносова, в 1999 году получил новое название — «МОСТ». В этом году театру исполнилось 50 лет. В настоящее время театр проводит общегородские студенческие праздники «Татьянин день» и Бал выпускников московских вузов «Молодые львы».

Многие воспитанники этого общевузовского театра сделали карьеру на эстраде или телевидении.

Театральные кружки — самые популярные в вузах. Помимо всемирно известного студенческого театра Московского государственного университета им. М.В.

Ломоносова (МГУ) студии актерского мастерства есть в Московском институте иностранных языков (МИИЯ), Московском техническом университете связи и информатики (МТУСИ) и др.

Педагоги театральных вузов и студий считают, что минимальные навыки сценического движения и речи необходимо иметь каждому современному человеку.

Даже если в будущем вас не привлекает карьера актера театра или кино, участие в студенческой театральной группе поможет поверить в собственные силы, научит не стесняться на публике, убедительно и четко говорить, использовать жесты и мимику. Занятия танцами не только улучшат вашу пластику, но и дадут возможность молодым людям познакомиться и подружиться.

Читайте также:  Молодые мамы смогут получить образование по спецпрограмме - студенческий портал

Танцевальные направления всегда традиционно представлены в «женских» вузах, например в Московском городском педагогическом университете (МГПУ) и Московском педагогическом государственном университете (МПГУ).

Любимое развлечение всех молодых и находчивых последние 30 лет — КВН — изначально задумывался как соревнование именно студенческих команд. Правда, в последние годы в высшей лиге студентов не так много: на самый верх чаще всего удается пробиться профессиональным командам, студенческие годы которых уже позади.

Но даже если до суперкубков команда вашего вуза не дойдет, массу удовольствия и настоящих друзей вы получите в любом случае. Традиции веселых и находчивых активно продолжают и развивают в МГУ им М.В.

Ломоносова, Российском университете дружбы народов (РУДН), Государственном университете управления (ГУУ) и других вузах.

Дела общественные

Еще один вариант внеучебной работы — общественная деятельность. Многие университеты ввели в своих стенах студенческое самоуправление. Например, в ГУУ с 2005 года действует совещательный орган — Студенческий совет.

Любой активный молодой человек независимо от факультета и курса может принимать участие в мероприятиях этого совета. А на базе МГУ им. М.В.

Ломоносова существует сразу несколько студенческих организаций — объединенный профком, студенческий союз, объединенный студенческий комитет, совет молодых ученых.

Сфера применения организаторских и управленческих талантов в вузах колоссальная: участие в студенческих выборах, организация помощи малоимущим, общественная работа, профсоюзная деятельность, работа в службах трудоустройства студентов и волонтерство.

В последнее время набирают силы молодежные отделения крупнейших политических партий. Филиалы многих из них есть в крупных вузах. Кстати, средний возраст российского политика за последние десять лет существенно снизился.

В муниципальные собрания баллотируются совсем еще молодые люди.

Еще одно новое (а точнее хорошо забытое старое) направление — благотворительность. Студенческие союзы и организации берут шефство над детскими домами, помогают приютам, хосписам и больницам. Затраты ваших молодых сил здесь будут небольшие, зато вы получите огромное моральное удовлетворение и благодарность людей.

На базе социологического факультета МГУ им. М.В.

Ломоносова уже несколько лет действует Студенческий комитет благотворительности, который помогает Подольскому детскому дому, а в Российском государственном социальном университете (РГСУ) работает студенческая социальная служба, основная задача которой — помощь воспитанникам детских домов и интернатов.

Источник: https://www.7ya.ru/article/Studencheskaya-zhizn-chem-zanyatsya-posle-lekcij/

Статья: Развитие досуговой деятельности студентов в образовательном учреждении. Проблемы и пути их решения. | Социальная сеть работников образования

Развитие досуговой деятельности студентов в образовательном учреждении. Проблемы и пути их решения.

И.А. Рудевич, К.Ю. Мельникова

СПб ГБПОУ «Автомеханический колледж»

Современная система образования зачастую подразумевает строгое и непрерывное обучение студентов в рамках заданной программы. Но и не стоит забывать о том, что каждый ребенок – это личность: творческая, спортивная, движущая дух патриотизма и т.д.

Вне учебная деятельность студентов создает оптимальные условия для раскрытия их творческих способностей и разностороннего развития личности, приобретения организаторских и управленческих навыков, необходимых будущему специалисту с технической направленностью.

Система воспитательной работы совершенствуется за счет активного вовлечения студентов в различные формы культурно-массовой, спортивно-оздоровительной, кружковой работы, в участиях в смотрах-конкурсах, в учебно-исследовательской работе и т.д.

Поэтому в настоящее время начали делать образование таким, чтобы каждый человек смог не «потерять» свою личность. И, конечно же, можно столкнуться с некоторыми проблемами, недопониманием, которые можно решить разными путями.

  • Следовательно, в работе будут описаны примеры по развитию досуговой деятельности студентов на примере СПб ГБПОУ «Автомеханический колледж».
  • Рассмотрим понятие «молодежи» — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности.
  • Студентов также можно определить, как особая группа людей подросткового возраста, учащаяся в специальном/профессиональном или высшем учебном заведении.

На сегодняшний день все труднее контролировать, воспитывать и понимать данную группу людей; трудно определить их намерения и самооценку.

Сейчас молодежь носит характер безнравственности, бездуховности и жестокости.

Конечно же, такое влияние дает зависимость от Интернета, компания одногодок, само родительское воспитание или отсутствие его, и другие факторы. Но плохому влиянию подвержены не все дети.

В связи с этим все образовательные учреждения стараются не только выпустить квалифицированных специалистов, но и раскрыть таланты каждого учащегося, заинтересовать в патриотической деятельности и в продвижении здорового образа жизни.

Досуг у подрастающего поколения воспринимается как основная сфера жизнедеятельности, где можно выделить особенности:

  • развлекательно-рекреативная направленность (ничего не делать);
  • приоритет потребительских ориентаций над креативными;
  • слабая индивидуализированность;
  • избирательность;
  • самореализация вне учебного заведения;
  • отсутствие этнокультурной самоидентификации.

Для того, чтобы досуг студентов был многогранным и раскрывающим потенциал, надо анализировать предпочтения и возможности каждого человека, сопоставлять с учебным процессом, чтобы развлечения не мешали получению знаний, и суметь в принципе заинтересовать студентов в том или ином мероприятии. В наше время досуг является необходимым и неотъемлемым элементом образа жизни человека. Следует отметить, что существует прямая связь между духовным богатством человека и содержанием его досуга.

Кроме того, необходимо учитывать и гендерные особенности студентов, так как в ряде случаев юноши и девушки отдают предпочтение разным видам досуговой деятельности. Ярким примером является то, что в танцевальных, вокальных мероприятиях активнее участвуют девушки, парни же отдают предпочтение спортивным мероприятиям: соревнованиям по поднятию тяжестей, футболе и т.д.

Культурно-досуговая деятельности влияет на процесс развития и становления личности учащихся: это и духовное развитие, нравственное и физическое развитие, проявление творческих способностей, а также немаловажным фактором является саморазвитие. Как показывает практика, подростки, увлеченные досуговой деятельностью, более полно реализуют себя как личность, имеют более глубокое культурное и нравственное воспитание, нежели их сверстники, не вовлеченные в активные мероприятия.

При этом необходимо привлечь интерес и внимание подростков к разным формам досуга, так как важно развивать и физическую и духовную стороны человека. Увлекая молодежь спортом, мы помогаем активизировать их физическую активность, укрепляем их здоровье, выносливость и ловкость. Для этого проводятся регулярные соревнования и тренировки по футболу, волейболу и другим видам спорта.

Помимо этого необходимо повышать эрудицию, приобщать детей к патриотическим ценностям. С этой целью организуются экскурсии, встречи с ветеранами, все желающие посещают кружок Музееведения, да и на уроках истории, обществознания, философии и других предметах ребята также осваивают культурные и исторические ценности.

Нельзя забывать и о развитии духовных сил и способностей, формировании творческой личности.

Для этого регулярно проводятся концерты в самом учебном заведении, а также творческие конкурсы между колледжами, школами, конкурсы городского масштаба, где студенты имеют возможность показать свои вокальные, танцевальные способности, художественные способности ребята показывают, рисуя плакаты и картины для конкурсов.

Это активирует жизненную позицию, способствует самоопределению личности.

Формирование у молодого поколения ценностей здорового образа жизни, устойчивого иммунитета и негативного отношения к деструктивным привычкам и религиозным культовым влияниям различных организаций, изменение сознания у учащейся молодежи с развитием приоритетов патриотизма, духовности, нравственных ценностей, национального самосознания, содействие моральной, социальной и гражданской ответственности при условии сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих занимают приоритетное значение в воспитательной работе.

Студенческий досуг закрепляет, а во многом и закладывает в молодом человеке такие привычки и умения, которые затем будут всецело определять его отношение к свободному времени.

Именно на этом этапе жизни человека вырабатывается индивидуальный стиль досуга и отдыха, накапливается опыт организации свободного времени, возникает привязанность к тем или иным занятиям.

Таким образом, наличие досуговой деятельности является формированием развитой личности.

Учитывая вышеуказанные факты, в «Автомеханическом колледже» педагоги стараются проводить как можно больше занятий, мероприятий, кружков для всестороннего развития студентов.

Но и не стоит упускать тот момент, что современный студент акцентирует больше внимания на личное время и возможности участвовать в мероприятиях. То есть, для большей части студентов досугом после обучения днем является подработка в вечернее время. Следовательно, у него пропадает желание направлять свои силы в творчество, так как жизненные обстоятельства берут верх.

Другая же часть студентов не проявляет априори интерес к мероприятиям, которые предлагает Колледж или социальные партнеры. Для них досуг – это прийти домой и играть в компьютерные игры или приставку, то есть уйти от реального мира.

С такими детьми немного сложнее работать, их трудно завлечь в другие игры (коллективные, парные и т.д.). но данную часть ребят можно мотивировать или хорошей оценкой или поощрительными денежными вознаграждениями.

Например, за все концерты или конкурсы, проходящие в Колледже или в других заведениях, участнику добавляют к стипендии небольшую сумму, что должно порадовать каждого студента, который проявил интерес к мероприятию.

Что касается еще одной части студентов, которая полностью отказывается от чего-либо, то это уже либо сама психология человека, либо недостаточное воспитание родителей или официальных представителей, либо недоработки педагогов.

Затрагивая педагогов, то они должны работать совместно с каждым студентом; анализировать предпочтения каждого, как упоминалось выше; помогать в принятии решений и развитии талантов. При этом, педагог должен контактировать с родителями или опекунами, благодаря чему будет больше информации о  ребенке и его психотипе.

Родители же обязаны всячески поддерживать, направлять на правильный путь, быть примером и контролировать чадо. Но делать это таким образом, чтобы его не спугнуть и подавить интерес к любым видам деятельности и досуга.

Если упустить отрицательные моменты, то самым важным и активно развивающимся «плюсом» в Колледже является развитие добровольчества, или волонтерства.

«Добровольчество» — это приносить помощь в социальной среде по доброй (собственной) воле. В современном обществе есть много организаций и социальных служб, которые нуждаются в волонтерской помощи, при этом не затрачиваясь на оплату дополнительной силы.

И здесь, опять же, встает вопрос – кто захочет из молодежи бесплатно помочь? Но многие работодатели и педагоги считают, что волонтерство – это отличный шанс получить опыт и сделать благое дело.

Ведь в дальнейшем волонтерская деятельность может повлиять на конкретно-историческую ситуацию, которая складывается в обществе, и на личность молодого человека, который включился в благотворительную деятельность.

В нашем же Колледже студенты постоянно привлекаются к волонтерской деятельности, что для них приносит свои «плюсы» и бонусы. Для ребят это не только получение опыта, но и новые знакомства, общение, личностное развитие, новый взгляд на будущее, самоорганизация и раскрытие лидерских способностей.

Тем более, сейчас добровольчество все больше становится популярным направлением не только для молодежи, но и для старшего поколения. Также оно дает возможность правильной организации личного свободного времени с пользой для общего дела и для души.

Но такая волонтерская деятельность должна носить результативный характер, быть четко локализованной во времени и объеме и быть «живой», то есть не рутинной. Это должны учитывать все организаторы мероприятий.

Так как же наши студенты привлекаются к добровольчеству? Благодаря Всемирной сети Интернет в Колледж поступает много писем от разных организаций о просьбе предоставить волонтеров для помощи в том или ином мероприятии.

Затем собирается Старостат, где обсуждаются письма, или педагог-организатор информирует студентов в социальных сетях в Интернете.

 Самым действенным способом является то, что педагог сам подходит к каждому студенту и предлагает участвовать в добровольческой деятельности, тем самым приумножает число волонтеров.

Особое место в развитии досуговой деятельности студентов является идея патриотизма. Патриотизм — составная часть национальной идеи России, неотъемлемый компонент отечественной науки и культуры, выработанный веками. Он всегда расценивался как источник мужества, героизма и силы российского народа, как необходимое условие величия и могущества нашего государства.

Патриотизм в современной России предполагает соответствующую активную социокультурную и другую деятельность человека в коллективе.

 Патриотизм, как фундаментальное, социальное, культурное, субъектное соотношение интересов личности, коллектива, общества и государства к условиям своего существования и предполагает высокую взаимную ответственность за стабильность и безопасность.

Патриотическое воспитание молодежи, должно базироваться, с одной стороны, на основе укрепления демократических ценностей в массовом сознании, а с другой, — с опорой на специфические конкретно-исторические традиции патриотизма в России (державность, духовность, самоотверженность, отсутствие демонстративности, готовность к самопожертвованию, открытость для представителей всех этнических и конфессиональных групп). Особая роль должна принадлежать образовательному учреждению (преподавание истории, литературы на основе использования героических образов) и другим образовательным учреждениям, а также деятелям искусства и средствам массовой информации, которые должны осознать свою ответственность за патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Говоря конкретно о Колледже, то для наших студентов ежегодно проводятся различные мероприятия, посвященные развитию патриотического воспитания. Это могут быть встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, концерты к Полному освобождению Ленинграда от фашистской блокады и Дню Победы, экскурсии по музею «Дорога жизни», военно-патриотические слеты и так далее.

Подробнее о каждом мероприятии. Встречи с ветеранами ВОВ проходят каждый год в нашем Колледже. Администрация Колледжа созванивается с Советом Ветеранов и просит прийти «в гости» к студентам.

Наши герои-бабушки с большим удовольствием посещают Колледж, общаются с ребятами, а сами студенты с интересом слушают истории жизни героев и задают вопросы.

Такие беседы позволяют привить подросткам уважение к старшим, к истории Великой Победы нашего города и народа.

Концерты к знаменательным датам. К таким концертам мы готовимся со всей ответственностью, так как всегда приглашаются депутаты города и района и Совет Ветеранов.

Совместно со студентами подготавливается актовый зал, концертные номера, торжественная речь и встреча, организуется развозка ветеранов, сами студенты изучают историю Великой Отечественной войны для проведения экскурсии в нашем музее «Дорога жизни». Всегда все волнуются и переживают, но концерты проходят на «ура!».

Студенты, благодаря такому масштабному мероприятию, больше вовлекаются в историю, развивают свои таланты, учатся с уважением относиться к героям города и просто гордиться тем, что у нас Великая страна и Великий народ.

Экскурсии по музею «Дорога жизни». Так же ответственное мероприятие, связанное с встречей ветеранов ВОВ и детей школьного возраста.

Наши студенты изучают всю историю Великой Отечественной войны и все подвиги героев нашего города и Фрунзенского района.

Но, помимо экскурсий, студенты могут и сами дополнять музей найденными экспонатами, благодаря которым можно еще глубже окунуться в те самые времена.

Военно-патриотические слеты. Ежегодно студенты направляются на слеты, чтобы почувствовать себя настоящими мужчинами. В 2018 году наши ребята заняли первое место среди колледжей, за что наш Колледж благодарен за достижение, так как это является показателем того, что мы воспитываем в правильном направлении.

Также хотелось бы уделить большее внимание тому, что, как выше изложено, в Колледже есть дополнительные секции (кружки), где студенты также имеют возможность приобрести новые знания в разных областях, проявить свои способности.

Одними из самых популярных являются спортивные секции: это «Силовые упражнения» и «Общая физическая подготовка». Отметим, что секция «Силовые упражнения» проходит в хорошо оборудованных тренажерных залах, что привлекает не только студентов, но и некоторых преподавателей.

Это отличная возможность занятия спортом на специальных тренажерах, которую колледж предоставляет совершенно бесплатно.

Большинство наших студентов идет обучаться профессии «Автомеханик», что в будущем даст им возможность стать как автомехаником, так и водителем категории «В» и «С».

Помимо уроков, включенных в расписание, у студентов, которые увлечены автомобилями, есть возможность посещать кружок «Автодело», где им более подробно, в дружеской обстановке расскажут об устройстве автомобиля и ответят на все интересующие их вопросы.

Для развития эрудиции, патриотизма и чувства ответственности за свой город и свою планету созданы кружки «Музееведение» и «Планета-наш дом родной».

На «Музееведении» ребят знакомят с историей создания, развития родного города, с теми тягостями и бедами, которые он пережил в военное время, а также с достижениями и успехом, которые принесли городу его жители.

Но важно помнить и о том, как важно защищать не только культурное наследие города, но и заботится о его экологической обстановке не только города, но и всей страны, всей планеты. Для этого на кружке «Планета – наш дом родной» ребятам рассказывают, как это важно – беречь окружающую среду.

Подытожив все вышесказанное, хотелось добавить, что образование в Колледже – это не только получение знаний, но и формирование личностных качеств студентов.

Общей целью воспитания студентов нашего Колледжа считаем разностороннее развитие личности, будущего конкурентоспособного специалиста с техническим образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота, семьянина-родителя, специалиста-профессионала.

Источник: https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2019/03/21/razvitie-dosugovoy-deyatelnosti-studentov-v

Ссылка на основную публикацию