Абитуриенты педагогических вузов должны быть психически здоровы — студенческий портал

Абитуриенты педагогических вузов должны быть психически здоровы - Студенческий портал Абитуриенты педагогических вузов должны быть психически здоровы - Студенческий портал Абитуриенты педагогических вузов должны быть психически здоровы - Студенческий портал Абитуриенты педагогических вузов должны быть психически здоровы - Студенческий портал Абитуриенты педагогических вузов должны быть психически здоровы - Студенческий портал Абитуриенты педагогических вузов должны быть психически здоровы - Студенческий портал
Информация для студентов о выплате стипендии в кассе МПГУ25 / 03 / 2020

Уважаемые студенты МПГУ! Выдача стипендии в кассе МПГУ за март будет осуществляться : 24, 25 ,26 ,27 марта 2020 г.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) реализуется как добровольная сертификация выпускников бакалавриата на соответствие требованиям ФГОС.

  Московский педагогический государственный университет – базовая площадка ФИЭБ-2020.

Принципы ФИЭБ добровольность участия студентов в интернет-экзамене добровольность признания сертификатов вузами добровольность признания сертификатов работодателями конфиденциальность индивидуальных…

Уважаемые обучающиеся Московского педагогического государственного университета! В целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции COVID-2019, минимизации рисков для здоровья обучающихся, ректорат МПГУ официально сообщает о переводе учебного процесса по всем образовательным программам на дистанционную основу начиная с 16 марта 2020 г.

Дистанционные занятия для студентов, находящихся в КНР10 / 03 / 2020

Уважаемые студенты, находящиеся в данный момент в КНР! Администрация МПГУ уведомляет вас о том, что с понедельника, 2 марта 2020 года, МПГУ организует для вас дистанционные занятия по программам, на которых вы обучаетесь. Расписание предметных консультаций Для стажёров-граждан КНР Института…

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Олимпиада нти даст 100 баллов на егэ - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Помоги миру — посади лес!27 / 02 / 2020

Друзья, экологический клуб #Recovery_MSPU совместно с АНО «Зелёный свет» организуют I Школу эковолонтерства 2020, главной целью которой является подготовка участников к сезону лесных посадок. Специалисты АНО «Зелёный свет» проведут 4 лекции, на которых участники приобретут необходимые навыки по восстановлению леса…

Московский центр качества образования (МЦКО), подведомственное учреждение Департамента образования города Москвы, приглашает студентов МПГУ принять участие в качестве общественных наблюдателей на диагностических мероприятиях в школах Москвы во 2 полугодии 2019/ 2020 уч.г.  Регистрация в качестве общественного наблюдателя будет открыта по ссылке http://mid.mcko.ru/nab/…

  • Абитуриенты педагогических вузов должны быть психически здоровы - Студенческий портал

Источник: http://mpgu.su/studentam/

Студентам

Перед Ульяновским педагогическим университетом во  все времена стояла    наиглавнейшая  задача – воспитать воспитателя.  Подготовка грамотного педагога, владеющего  всем  образовательным арсеналом, требует  максимальной самоотдачи профессорско-преподавательского состава вуза.

Для того,  чтобы выпестовать высоконравственного учителя, который бы стал  образцом для   учеников, необходима  комплексная работа, которая сродни творческому взлёту.

Воспитательная работа в  университете,  в первую очередь, направлена на развитие общекультурного потенциала личности студента, формирование высоконравственного специалиста, гражданина и патриота своей страны.

Многолетняя практика  определила  главные направления  воспитательной деятельности:

  • организационно-методическая деятельность
  • гражданско-патриотическое и интернациональное воспитание;
  • эстетическое воспитание и творческая деятельность;
  • спортивно-оздоровительная работа;
  • научно-исследовательская и профориентационная работа;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • профессионально-трудовое воспитание. 

Университет принимает участие в программах государственной молодежной политики всех уровней. В соответствии с принципом непрерывности воспитательная деятельность осуществляется на уровнях университетском, факультетском и кафедральном уровнях.

Общее руководство воспитательной деятельностью в университете осуществляет проректор по социальному развитию и воспитательной работе Игорь Олегович Петрищев. Координирует работу и проводит оценку эффективности организуемой воспитательной деятельности  Совет по воспитательной работе УлГПУ.  Каждый факультет создает свою подструктуру воспитательной работы.  

Для координации и управления воспитательной работой на факультете имеется заместитель декана по воспитательной работе, который выбирается на конкурсной основе из числа опытных и авторитетных преподавателей. Заместитель декана по воспитательной работе подотчетен декану факультета и входит в состав Совета по воспитательной работе университета.

Для ведения воспитательной работы  на кафедральном уровне назначаются ответственные за эту работу из числа профессорско-преподавательского состава – кураторы.  

Созданная система организации воспитательной работы позволяет студентам с первого дня обучения чувствовать опеку и поддержку старшекурсников и преподавателей.

 Адаптация первокурсников к процессу обучения проводится  по планам кураторов, деканатов,  совета общежитий, совета университета, психологического центра.

Их знакомят с уставом и правилами внутреннего распорядка университета, нормами учебной этики, принципами студенческого самоуправления, заботятся о создании в общежитиях максимально комфортной психологической атмосферы.

  • В целях воспитания у студентов широкой мотивации коллективного интереса их вовлекают в совместное обсуждение проблем студенчества, проведение регулярных пресс-конференций, собраний по решению вузовских проблем.
  • К студентам, имеющим высокие показатели в учебе и творческой деятельности, применяются методы дополнительного материального стимулирования.          
  • Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе университета является духовно-нравственное воспитание студентов, которое включает  следующие  взаимосвязанные задачи:
  • Формирование высокого уровня культуры, честности и порядочности, убежденности в необходимости выполнения норм морали.
  • Воспитание моральных качеств личности, умений и навыков соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях.
  • Организация профилактики правонарушений.

Становление и развитие духовно-нравственного потенциала происходит через приобщение студентов к искусству, живописи, музыке, театру, знакомство с историко-культурными достопримечательностями регионов; уроки духовности «Задай вопрос священнику», оказание шефской помощи детскому отделению онкологического центра, детским домам города и области в рамках реализации социальных проектов «Отказники.ру», «Рядом с нами», «Сердце отдаю детям».  

С участием студентов факультета физической культуры и спорта реализуются различные программы спортивно-культурной реабилитации инвалидов – колясочников, такие как «Спорт равных возможностей».    

Абитуриенты педагогических вузов должны быть психически здоровы - Студенческий порталАбитуриенты педагогических вузов должны быть психически здоровы - Студенческий порталАбитуриенты педагогических вузов должны быть психически здоровы - Студенческий портал

Интересный и очень важный проект «Подготовка к семейной жизни детей-сирот», цель которого – оказание помощи в овладении хозяйственно-бытовыми умениями и навыками воспитанников детских домов и школ-интернатов, формирование представления о социальных   ролях членов семьи.  Данный проект выиграл Губернаторский грант.

На базе университета также открыта «Школа подготовки к семейной жизни», где студенты познают, как  разумно строить и развивать семейные отношения,  раскрывать в себе качества семьянина; как выходить из конфликтных ситуаций, с какими проблемами сталкивается молодая семья; как воспитывать своих детей и многое другое.  Руководитель «Школы подготовки к семейной жизни кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии Н.Ю. Шлейкова.

Составной частью работы со студентами  является  гражданско-патриотическое и интернациональное воспитание.

В рамках развития этого направления проходят встречи с ветеранами и торжественных мероприятия, приуроченные к знаменательным датам; уроки мужества;  участие в межвузовских и всероссийских научно-методических семинарах, конференциях по проблеме «Патриотическое воспитание молодежи: проблемы, пути их решения».  

  1. Почти все студенты вовлечены в реализацию проекта «Память», основа которого  — это выражение моральной поддержки и уважения к поколению участников Великой Отечественной войны.
  2. Студенты также участвуют в городских, областных и всероссийских мероприятиях гражданско-патриотического направления: «День народного единства», «День защитника Отечества», «День победы» и др.
  3. Одним из наиболее популярных и массовых направлений воспитательной и социальной деятельности является  спортивно-оздоровительная работа, которая включает,  прежде всего, физическую подготовку, создания культа здорового образа жизни.

В формировании здорового образа жизни важна работа по физической подготовке студентов, которая проводится по следующим направлениям: учебные занятия, внутриуниверситетские и межуниверситетские соревнования, участие в спартакиадах межфакультетских и для первокурсников по различным видам спорта. Ежегодно  проходит фестиваль «Фитнес для всех: Спорт. Искусство. Мода».

Регулярно проводятся мероприятия со студентами по профилактике наркомании и других асоциальных явлений — «День борьбы со СПИДом», «Право на жизнь», «Жизнь без табака»,  в ходе которых организуются встречи со специалистами, беседы, анкетирование, конкурсы фотографий.  В работе используются видеоматериалы, беседы, лекции, тренинги, раздаточный и агитационный материал.

Для координации творческого направления и широкого привлечения студентов и сотрудников университета к активным занятиям самодеятельным художественным творчеством  создан Центр культуры и творчества, который возглавляет выпускник университета 2012 года Денис Едышев.

  Центр занимается организацией   проведения  культурно-массовых мероприятий университетского масштаба (фестивалей, конкурсов, вечеров отдыха и других мероприятий), а также организация участия студенческих коллективов университета в мероприятиях, проводимых межвузовскими объединениями по работе со студенческой молодежью.

С целью развития и реализации творческого потенциала студентов в университете работают культурно — досуговые объединения. Это танцевальные коллективы («Театр танца», «Ансамбль танца В. Звонкого», «Ансамбль народного танца», бальных танцев, «Funny People»),  Вокальная  и театральная студии, команды КВН.

Популярностью у молодежной аудитории не только педагогического университета, но и всего Ульяновска пользуются современные  социальные проекты: «Другое кино», «Эйдическая нирвана», «Театр абсурда», «Андеграунд», «Экзистенция».   Руководитель всех этих проектов – аспирант университета Павел Солдатов – творческая, неравнодушная  личность.

Абитуриенты педагогических вузов должны быть психически здоровы - Студенческий порталАбитуриенты педагогических вузов должны быть психически здоровы - Студенческий портал Абитуриенты педагогических вузов должны быть психически здоровы - Студенческий портал

Привитие любви к труду – одна из составляющих воспитательной деятельности в вузе.

Силами студентов реализуется проект «Протяни руку ребенку».

На базе педагогического университета организованы добровольные волонтёрские группы студентов, которые регулярно посещают детей онкогематологического отделения и организуют их свободное время (чтение, игры, концерты и т.д.). Надо заметить, что средства, получаемые от постановок «Театра Абсурда»,  концертов «Эйдической Нирваны» и «Экзистенции» также идут больным детям.

Традиция университета —  субботники по поддержанию чистоты в учебных корпусах и общежитии, уборка прилегающих к университету территорий.

Также студенты принимают участие в городском  проекте «Чистая улица, чистый город», областном проекте «Начни с себя», в котором они занимаются обустройством дворянских усадеб Языковых Карсунского района, Поливановых Барышского района, Аксакова Майнского района.

В рамках проекта «Посади  и вырасти дерево»  каждый студент может внести вклад в озеленение и благоустройство территории общежития.

Источник: http://ia.ulspu.ru/students/

Особенности поступления в вуз для людей с инвалидностью

По данным отчета Минобрнауки, в 2016–2017 году в российских вузах обучались 19,5 тысячи людей с ограниченными возможностями. Они составляют менее 1 % от общего числа всех студентов. К сожалению, не все граждане владеют полной информацией о своих правах и льготах. Но мы исправим эту ситуацию. Сегодня мы подробно расскажем о том, как абитуриенту с инвалидностью поступить в вуз.

Абитуриенты педагогических вузов должны быть психически здоровы - Студенческий портал

Не все знают о своих правах и льготах

Интересный факт! Александр Васильевич Суворов – доктор психологических наук, потерял в детстве сначала зрение, а чуть позже слух. Но это не помешало ему стать автором большого числа научных работ, а также разработать несколько уникальных методик по работе со слепоглухими людьми.

Читайте также:  Новый егэ по иностранному и рейтинг лучших для абитуриентов школ - студенческий портал

Кто имеет право на льготы и привилегии

Вы имеете право на особые условия при поступлении, сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов, если у вас:

  • инвалидность I и II группы;
  • инвалидность с детства;
  • инвалидность, полученная во время военных действий или прохождения воинской службы.

Для людей с разной степенью ограничения возможностей предусмотрены одинаковые права и льготы.

Особенности сдачи ЕГЭ

Вы должны подать заявление на регистрацию не позднее 1 февраля. Позже это сделать можно только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально (но не позднее, чем за две недели до начала экзаменов). В заявлении нужно указать, какие требуются специальные условия для сдачи ЕГЭ с учетом состояния вашего здоровья и особенностей психофизического развития.

К заявлению нужно приложить подтверждающие документы:

  • копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, если у вас ограничены физические возможности;
  • справку или ее заверенную копию, подтверждающую инвалидность.

Вы имеете право на увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа, а также на перерывы с питанием.

На экзаменах должны присутствовать ассистенты, которые окажут необходимую помощь в зависимости от ваших индивидуальных особенностей: проведут до рабочего места, прочтут задание и т. д. Вы имеете право пользоваться необходимыми техническими средствами для обеспечения собственного комфорта.

Особенности проведения ЕГЭ и вступительных испытаний для лиц с разными типами инвалидности

Для незрячих:

  • Экзаменационные материалы должны быть выполнены рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа на компьютере либо зачитаны ассистентом.
  • Письменная экзаменационная работа выполняется абитуриентом также рельефно-точечным шрифтом Брайля или с помощью специальной программы на компьютере. В другом случае ее можно надиктовать ассистенту.
  • Предоставляются все необходимые письменные принадлежности, бумага для письма шрифтом Брайля, компьютер со специализированной программой.

Для слабовидящих:

  • Обеспечивается равномерное индивидуальное освещение не менее 300 люкс.
  • Предоставляется увеличивающее устройство. Можно пользоваться своим.
  • Все задания должны быть напечатаны крупным шрифтом.

Для глухих и слабослышащих:

  • Обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного или индивидуального пользования.
  • Предоставляются услуги сурдопереводчика.

Для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика.

Лица с тяжелыми нарушениями и дефектами речи могут сдавать устные экзамены в письменной форме.

Люди с проблемами опорно-двигательного аппарата или отсутствием конечностей могут сдавать письменные экзамены на компьютере со специальными программами или надиктовывать ответы ассистенту. Также они имеют право сдавать эти экзамены устно.

Абитуриенты педагогических вузов должны быть психически здоровы - Студенческий портал

На экзаменах людям с инвалидностью могут помогать ассистенты

Какие есть льготы при поступлении

Для вас установлены следующие виды льгот:

  • Право на зачисление без вступительных испытаний или прохождение другого экзамена.
  • Поступление на бюджет по квоте при условии успешной сдачи вступительных испытаний.
  • Преимущество на зачисление при одинаковых баллах с другими абитуриентами.

Информацию о льготах можно посмотреть на сайте вуза в разделах «Особые права и преимущества на зачисление» и «Квота». Там же вы найдете списки вступительных испытаний и сроки их проведения.

Как выбрать вуз

В соответствии с Законом об Образовании № 273 во всех образовательных учреждениях должны быть созданы специальные условия для обучения лиц с инвалидностью. Но на практике далеко не все вузы оснащены должным образом. Перед подачей документов узнайте, есть ли необходимые условия в выбранном вами вузе. Сделать это можно на сайте или по телефону приемной комиссии.

Фонд социальной помощи студентам «СтудФонд» создал на своем сайте карту доступности вузов. Там вы найдете информацию о том, в каких учреждениях есть пандус, лифты, указатели, специально оборудованные туалеты и возможность вызвать дежурного. Также вам поможет выбрать вуз портал инклюзивного образования.

Например, хороший опыт работы с инвалидами имеет МГППУ. У них на сайте есть вся доступная информация. Они выделяют специальный автобус для незрячих студентов. В вузе организовано их сопровождение другими студентами. Также вуз обеспечивает 100%-е трудоустройство для своих выпускников с инвалидностью.

Интересный факт! Около 25 % космических разработок создано глухонемыми инженерами, выпускниками Бауманки.

Абитуриенты педагогических вузов должны быть психически здоровы - Студенческий портал

У образовательных учреждений должен быть паспорт доступности

Требования к оснащенности и штатной укомплектованности

В здании вуза должны быть:

  • Минимум один расширенный вход для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата, пандусы, подъемные платформы и лифты.
  • В аудиториях выделенные специальные места в первом ряду ближе к входу.
  • Для слабовидящих и незрячих – обеспечен пропуск с собакой-поводырем или выделен человек для сопровождения.

Также в штате должны быть люди, отвечающие за работу с инвалидами: тьюторы, социальные педагоги, психологи, сурдопереводчики, тифлопедагоги.

Требования к наличию специальных средств для обучения, в зависимости от заболевания

Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата нужны компьютеры, оборудованные:

  • специальной клавиатурой (виртуальной; с большими кнопками и накладками, разделяющими клавиши; сенсорной);
  • головной или ножной мышью;
  • выносными кнопками;
  • джойстиком или роллером.

Для слабовидящих и незрячих:

  • компьютерная техника и учебники с системой Брайля (точечно-рельефный шрифт);
  • звуковое воспроизведение материалов;
  • программа экранного увеличения.

Для слабослышащих:

  • звукоусиливающая аппаратура;
  • беспроводные технологии передачи звука (FM-системы);
  • мультимедийный проектор или телевизор;
  • электронная доска;
  • документ-камера.

Абитуриенты педагогических вузов должны быть психически здоровы - Студенческий портал

В штате вуза должны быть сотрудники, которые будут работать с особенными студентами

Возможность дистанционного обучения

Если вы относитесь к маломобильной группе инвалидов, то можете выбрать обучение-онлайн. Доступно оно не во всех вузах.

При дистанционном обучении составляется индивидуальный план обучения, предоставляются все необходимые материалы. Вы сможете получать консультации от преподавателей в онлайн-режиме, общаться с другими студентами с помощью чата. Онлайн-обучение – платная услуга, но большинство вузов предоставляют людям с инвалидностью скидки. Например, МОСИ дает скидку в 40 %.

нашу статью «Дистанционное высшее образование – кому и зачем?» 

Какие документы нужно собрать при поступлении в вуз

Пока на льготных основаниях вы можете поступать только в один вуз и на одну специальность. Однако в этом году планируется принять новый закон, по которому люди с инвалидностью смогут подавать документы на бюджет в пять вузов и на три специальности.

Для поступления вам нужно предоставить:

  • паспорт и копии первых страниц и места регистрации, стр. 13 при наличии воинской обязанности;
  • аттестат;
  • 2 фотографии 3 x 4;
  • военный билет (для военнообязанных);
  • справку о прохождении медосмотра (если требуется);
  • документ, подтверждающий ограничения по здоровью, справку об инвалидности.

Обратите внимание, с 2018 года предоставление заключения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения не требуется (ФЗ № 93 от 01.05.2017). Требование вузами таких справок незаконно.

Абитуриенты педагогических вузов должны быть психически здоровы - Студенческий портал

Дистанционное образование можно получать не выходя из дома

Не бойтесь заявлять о своих правах. Верьте в себя и получайте профессию своей мечты.

Источник: https://propostuplenie.ru/article/how-to-enter-a-university-with-people-with-disabilities/

Абитуриенту

Уважаемые абитуриенты, вы наверняка согласитесь, что от выбора учебного заведения, в котором вас подготовят к профессиональной деятельности, в большой мере зависит ваш жизненный успех!

Если вы хотите, чтобы у вас была одна из самых востребованных и уважаемых профессий вне времени и моды, – выбирайте профессию учителя и Омский государственный педагогический университет!

Абитуриенты педагогических вузов должны быть психически здоровы - Студенческий портал

Преимущества профессии учителя:

  • Достойная заработная плата – последние годы государство уделяет особое внимание обеспечению роста заработной платы учителей.
  • Творчество в подготовке и проведении занятий.
  • Постоянный личностный и профессиональный рост.
  • Уважение учеников, родителей и общества.
  • Поддержка государства и общественных организаций через конкурсы профессионального мастерства различного уровня (Всероссийский конкурс «Учитель года», международные педагогические олимпиады, интернет-конкурсы для педагогов, научные и методические гранты и т.д.).
  • Удобный рабочий график.
  • Ежегодный летний отпуск продолжительностью два месяца.
  • Социальная поддержка государства в виде жилищных сертификатов (их размер доходит до 100% от стоимости приобретаемого жилья), субсидий, льгот, компенсаций расходов на коммунальные услуги.
  • Досрочный выход на пенсию.
  • Возможность продвижения по карьерной лестнице и успешной работы в смежных областях в сфере «человек – человек» – в области управления персоналом, в учебных центрах коммерческих и некоммерческих компаний, в консалтинговых/тренинговых компаниях и т.д.

Бесспорно – педагогический университет, прежде всего, кузница педагогических кадров, но наш вуз идет в ногу со временем: постоянно появляются новые направления – биоэкология, прикладная информатика, дизайн, монументально-декоративное искусство, народная художественная культура, сервис, менеджмент, экономика, государственное и муниципальное управление, управление персоналом, конфликтология, социальная работа – и это далеко не полный перечень направлений подготовки непедагогического профиля! Именно ОмГПУ для многих стал началом блестящей жизненной карьеры, открыл путь в науку, творчество, бизнес.

Абитуриенты педагогических вузов должны быть психически здоровы - Студенческий портал

ОмГПУ – один старейших вузов нашего города, который уже более 85 лет является флагманом педагогической науки и образования в Западной Сибири и с течением времени лишь укрепляет свои позиции: так, по мониторингу Министерства образования и науки, в 2018 году Омский государственный педагогический университет признан эффективным вузом и занял 12-е место среди 48 педагогических вузов России.

Преимущества обучения в Омском государственном педагогическом университете:

  • Диплом государственного образца.
  • Аккредитованные образовательные программы.
  • Университетский кампус (учебные корпуса, библиотеки, оснащенные компьютерами для свободного пользования, общежития, столовая) расположен в центре города.
  • Доступная стоимость обучения.
  • Качественная подготовка школьников к поступлению в вуз:
    1. Факультет довузовской подготовки и дополнительного образования организует подготовительные курсы по всем предметам школьной программы для сдачи ЕГЭ;
    2. «Малая художественная академия» готовит к поступлению на различные художественные специальности института искусств;
    3. На курсах «Малого иняза» старшеклассники не только изучают иностранный язык, но и адаптируются к системе обучения в вузе.
  • Каждый студент может получить грант до 1 000 000 рублей.
  • Абитуриенты педагогических вузов должны быть психически здоровы - Студенческий портал
  • За пять лет обучения в университете студент имеет возможность получить две равнозначные квалификации – например, «Право и История», «Биология и Химия», «Математика и Информатика», «Дошкольное образование и Музыка» и т.д.
  • Возможность параллельного обучения в рамках одного или разных направлений с получением двух дипломов одновременно.
  • Для студентов ОмГПУ предоставлена возможность реализации своих творческих способностей в различных творческих коллективах, театральной студии, туристическом клубе «Мечта», спортивных клубах «Буревестник» и «Универочка», радиоклубе «Пульсар».
  • Абитуриенты педагогических вузов должны быть психически здоровы - Студенческий портал
  • Возможность формирования непрерывной гибкой образовательной траектории:
    1. в Академическом лицее обучаются учащиеся 7-11 классов – в ОмГПУ разработаны авторские методики обучения по всем предметам основных общеобразовательных программ;
    2. выпускники Академического лицея могут продолжить образование в Университетском колледже – в ОмГПУ ведётся обучение по 5 специальностям среднего профессионального образования;
    3. выпускники Академического лицея и Университетского колледжа могут продолжить обучение по программам бакалавриата – в ОмГПУ в рамках 20 направлений подготовки высшего профессионального образования ведётся обучение более чем по 50 профилям подготовки;
    4. выпускник с дипломом бакалавра может продолжить обучение в магистратуре, выбрав педагогическое или непедагогическое направление подготовки, – в ОмГПУ разработано 40 магистерских программ и каждый год создаются новые;
    5. выпускник может продолжить обучение в аспирантуре по 29 научным специальностям, а впоследствии – и в докторантуре, получить степень кандидата и доктора наук – в ОмГПУ работают диссертационные советы по разным научным специальностям;
    6. выпускник может пройти дополнительную профессиональную переподготовку и (или) повышение квалификации более чем по 100 образовательным программам дополнительного профессионального образования – в ОмГПУ создаются и внедряются современные технологии сопровождения выпускников в течение всей жизни.
  • Студенты ОмГПУ могут стажироваться в ведущих вузах зарубежья – в США, Великобритании, Германии (учебная практика за рубежом, летние школы в партнерских университетах Германии и Австрии, программы стажировки в Великобритании, США, Франции, Греции и т.д.).
  • ОмГПУ – единственный в городе вуз, выдающий диплом государственного образца по специализации / профилю «Китайский язык».
  • Возможность организации индивидуальных оздоровительных тренировок на современном спортивном оборудовании в Центре здоровья ОмГПУ.
  • Собственная профессиональная студия звукозаписи для студентов и преподавателей.
  • Центр развития детей ОмГПУ обеспечивает профессиональный рост студентов и специалистов в области дошкольного и специального образования.
  • Абитуриенты педагогических вузов должны быть психически здоровы - Студенческий портал
  • Выпускники ОмГПУ возглавляют учебные заведения и научно-исследовательские институты, являются членами правительств и депутатами законодательных собраний субъектов РФ, депутатами Государственной Думы, занимают важные должности в органах государственной и муниципальной власти, работают в России и за рубежом.
  • Выпускники, прошедшие обучение в Высшей Бизнес-школе ОмГПУ, на факультете экономики, менеджмента, сервиса и туризма и других факультетах, работают менеджерами высшего и среднего звена в ведущих компаниях Омской области и Российской Федерации.

Дорогие абитуриенты, помните: выбрать профессию всегда нелегко. Здесь возможны промахи и ошибки. Неправильно выбранная профессия – это упущенные возможности и нереализованные способности. Чтобы этого не случилось с вами, серьезно подойдите к выбору и профессии, и учебного заведения.

Мы будем очень рады, если местом вашей учебы станет Омский государственный педагогический университет, – здесь вы узнаете, как добиться успехов в своем деле и стать высокопрофессиональными специалистами, востребованными на рынке труда!

Коллектив Омского государственного педагогического университета желает вам успехов!

Источник: https://omgpu.ru/abiturientu

Образовательно-профессиональный путь студента педагогического ВУЗа

Образовательно-профессиональный путь любого студента педагогического вуза в первую очередь начинается с определения мотивации на получение педагогической профессии. Студент должен четко осознавать, что он психологически готов к педагогической деятельности и иметь стремление реализовать свой природный педагогический потенциал.

К наиболее ценностным мотивам относятся:

  1. Чувство гражданского и профессионального долга, полная ответственность за воспитание детей и желание добросовестно выполнять профессиональные функции.
  2. Истинная увлеченность педагогикой и получение удовлетворения от процесса общения с детьми.
  3. Понимание значимости миссии педагога.
  4. Искренняя любовь к детям и понимание самоценности детства.

Замечание 1

Только при наличии такой мотивации процесс обучения будет успешен, а будущая профессиональная деятельность – эффективной.

Образовательно-профессиональный путь студента педагогического вуза охватывает освоение специальных педагогических дисциплин, смежных с педагогической деятельностью предметов, а также предметов, которые необходимы для расширения кругозора будущего педагога. Кроме того, большое значение в подготовке педагогических кадров имеет научная и практическая деятельность, реализуемая в процессе обучения.

Абитуриенты педагогических вузов должны быть психически здоровы - Студенческий портал

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Согласно ФГОС ВПО перед выпускниками педагогических ВУЗов по направлению «Педагогическое образование», стоят следующие профессиональные задачи:

  1. В области педагогической деятельности:

    • изучение возможностей детей в обучении и их потребности в получаемом образовании, последующее использование полученной информации при построении педагогического процесса;
    • организация педагогического процесса с использованием методов, средств, форм, приемов и технологий в соответствии с возрастными особенностями и потребностями детей;
    • организация взаимодействия с иными общественными и образовательными организациями, с целью решения педагогических задач;
    • использование всех возможностей образовательной среды для обеспечения качественного и эффективного педагогического процесса;
    • самообразование и личностный рост на протяжении всей профессиональной деятельности.
  2. В области культурной и просветительской деятельности:

    • исследование потребностей детей в данной деятельности, с целью ее успешной организации;
    • организация эффективного культурного пространства.
  3. В области научно-исследовательской деятельности:

    • осуществление исследовательской деятельности по наиболее актуальным проблемам науки и образования;
    • разработка и внедрение авторских педагогических технологий, с учетом поставленных образовательно-воспитательных целей и задач, особенностей образовательного процесса и индивидуальности учащихся (воспитанников);
    • экспериментальная работа по внедрению новых форм воспитания и обучения, анализ полученных результатов.
Читайте также:  Разрезали: как будет устроено разделенное образование - студенческий портал

Основой образовательно-профессионального пути студента педагогического ВУЗа, являются теоретические занятия, в процессе которых он усваивает до 70% необходимой для педагогической деятельности научной информации.

Помимо теоретических занятий, программой обучения предусмотрено проведение практикумов, во время которых студенты осуществляют анализ разнообразных педагогических ситуаций, осваивают психолого-педагогические методы диагностики и контроля результатов воспитания и обучения.

Роль педагогической практики в подготовке студентов

Важное значение в образовательно-профессиональной подготовке студентов педагогических вузов имеет педагогическая практика.

Программой предусмотрены различные виды педагогической практики (учебная, производственная и т.д.).

Замечание 2

Основная цель педагогической практики – формирование представления о педагогической профессии, закрепление и расширение теоретических знаний, получение необходимых практических умений и навыков профессиональной деятельности.

Задачами педагогической практики являются:

  1. Расширение и углубление теоретических знаний, умений и навыков.
  2. Формирование профессионального творческого мышления и индивидуального педагогического стиля.
  3. Освоение практического опыта работы с детьми.
  4. Развитие навыков рефлексии собственной педагогической деятельности.
  5. Формирование потребности в самообразовании и самосовершенствовании.
  6. 3.Психологическая структура профессиональной компетенции будущего педагога

Психологическая структура профессиональной компетенции будущего педагога включает в себя:

  • Мотивационно-личностный компонент, заключающийся в сущности профессиональной направленности;
  • Деятельностный компонент, включающий в себя систему учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельности и компетенции студентов;
  • Рефлексивно-оценочный компонент, определяет индивидуальные профессиональные возможности будущего педагога, возможности его продвижения к профессиональной цели, профессионального совершенствования и роста.

Основы профессиональной компетентности современного педагога должны формироваться в процессе обучения в ВУЗе, так как в период самостоятельной профессиональной деятельности после ВУЗа возникающие профессиональные стереотипы не позволяют педагогу успешно овладеть профессионально важными психологическими знаниями.

Замечание 3

Важнейшим психологическим условием развития профессиональной компетентности будущего педагога является трансформация образовательной деятельности студентов в учебную и профессиональную. Для такой трансформации необходимо создать интегративное, содержательное единство психолого-педагогической, методической и предметной подготовки будущего педагога в вузе.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/obrazovatelno-professionalnyy_put_studenta_pedagogicheskogo_vuza/

Ипра при поступлении в вуз не понадобится

Wavebreak Media / Фотобанк Лори

Министерство образования и науки РФ отменило обязательную медицинскую экспертизу для людей с инвалидностью, поступающих в вузы, сообщает портал «Такие дела». Таким образом, люди с инвалидностью, поступающие в вуз, не должны предоставлять в числе других документов ИПРА (индивидуальную программу реабилитации и абилитации).

Напомним, в предыдущие годы при поступлении в вуз абитуриент с инвалидностью должен был предоставить индивидуальную программу реабилитации и абилитации, где отмечалось, что ему не противопоказано обучение в тех или иных образовательных учреждениях.

Оформление ИПРА занимало у абитуриентов несколько месяцев, что нередко становилось препятствием для поступления в вуз. Кроме того, эксперты МСЭ могли запретить человеку с инвалидностью поступать на понравившуюся ему специальность.

Таким образом, необходимость предоставления ИПРА при поступлении в вуз фактически являлась законодательным ограничением для абитуриентов, поступающим по «инвалидной квоте» (10% от количества бюджетных мест).

В этом году внесены изменения в федеральный закон «Об образовании в РФ», они вступили в силу 3 мая 2017 года. Согласно новой редакции закона, люди с инвалидностью, поступающие по квоте, не должны предоставлять ИПРА. Во все вузы было разослано информационное письмо Минобрнауки РФ с этой информацией.

Однако во многих вузах не внесены соответствующие изменения на их официальных сайтах, а в некоторых из них приемные комиссии не проинформированы об этом важнейшем изменении в правила поступления для людей с инвалидностью.

Сейчас Минобрнауки проводит работу по информированию вузов об отмене необходимости предоставления ИПРА, а также ведет мониторинг поступления в вузы людей с инвалидностью.

Министерство образования и науки РФ запустило «горячую линию» по вопросам приемной кампании на 2017-2018 учебный год. Обратиться на эту горячую линию могут и люди с инвалидностью, в т.ч. по вопросам, связанным с требованиями вузов о предоставлении ИПРА. «Горячая линия» Минобрнауки РФ работает по будни дням с 9:00 до 16:00. Телефон «горячей линии»: 8 (495) 539-55-20

Ранее мы сообщали, что Госдума России приняла законопроект, облегчающий поступление людей с инвалидностью в вузы и на подготовительные отделения. Этим законопроектом исключается обязанность абитуриента предоставлять заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний к обучению в тех или иных образовательных учреждениях.

Мы также писали о том, что абитуриенты с инвалидностью больше не должны предоставлять заключение медико-социальной экспертизы при поступлении в вуз.

В Минобрнауки подтвердили: «Данная справка больше не нужна» и отметили, что при поступлении в вузы людям с инвалидностью необходимо будет предоставить обычную медицинскую справку, а не заключение МСЭ об отсутствии противопоказаний к обучению, как это было раньше. Это позволит упростить для них процедуру поступления на бакалавриат и специалитет.

Источник: https://dislife.ru/materials/806

Абитуриентам

Уважаемые абитуриенты! Вы можете задать свои вопросы по приему в МСПИ и Приемная комиссия обязательно ответит на них:

Уважаемые абитуриенты!

Согласно пункту 30 Правил приема «При поступлении на обучение по направлениям подготовки «44.03.01 Педагогическое образование», «44.03.02 Психолого-педагогическое образование», «44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование», «44.03.

05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», входящим в Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности», поступающий представляет оригинал или копию медицинского заключения по форме № 086-у, содержащего сведения о проведении медицинского осмотра.

  • Медицинское заключение признается действительным, если оно получено не ранее года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний.
  • Организованна работа «горячей линии» по вопросам приема лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, детей — инвалидов на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры. Номер телефона «горячей линии»: 8 (499) 963 80 71 (ежедневно с 9:30 до 18:00 по московскому времени, за исключением общевыходных и праздничных дней)
  • Правила приёма в Негосударственное образовательное учреждение высшего образования «Московский социально-педагогический институт» на 2020/21 учебный год

          При наличии мест по договорам об оказании платных образовательных услуг, оставшихся вакантными после зачисления, Институт по решению Ученого совета может объявить продление приема на обучение по программам бакалавриата и программам магистратуры в сроки, устанавливаемые локальными нормативными актами, в том числе – 2-й поток приема документов и зачисления с началом учебного года со второго семестра.

  1. Перечень направлений подготовки, по которым МСПИ объявляет прием обучения с указанием условий поступления
  2. Перечень вступительных испытаний для каждого отдельного конкурса, минимальное количество баллов для каждого вступительного испытания по каждому конкурсу, информацию о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных испытаний, о формах проведения вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно
  3. Перечень вступительных испытаний при приеме на программы магистратуры для граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства

          Вступительные испытания в МСПИ проводятся на русском языке (за исключением вступительных испытаний по иностранному языку).

  • Информация о предоставляемых поступающим особых правах и преимуществах 
  • Информация о порядке учета индивидуальных достижений поступающих
  • Информация о возможности подачи документов для поступления на обучение в электронной форме

          Подача документов для поступления на обучение в электронной форме не предусмотренна.

  1. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья
  2. Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов
  3. Информация о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий

          Вступительные испытания проводятся в МСПИ без использования дистанционных технологий.

  • Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно
  • Информация о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
  • Программы вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно
  • Количество мест для приема на обучение
  • Образец договора об оказании платных образовательных услуг
  • Информация о местах приема документов, необходимых для поступления
  • Информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления
  • Информация об электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления в электронной форме

          Прием документов в электронной форме в МСПИ не предусмотрен.

  1. Информация о наличии общежития(ий)
  2. Информация о сроках проведения приема 
  3. Информация о предоставляемых поступающим особых правах и преимуществах, обусловленных уровнями олимпиад школьников
  4. Количество мест для целевого приема по каждой совокупности условий поступления: места для целевого приема отсутствуют
  5. Информация о количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих: общежитие не предоставляется
  6. Расписание вступительных испытаний (с указанием мест проведения вступительных испытаний)
  7. Список лиц, подавших документы, необходимые для поступления, с указанием сведений о приеме или об отказе в приеме документов
  8. Результаты Вступительных испытаний лиц, поступающих на места по договорам об оказании платных образовательных услуг
  9. Приказ (приказы) о зачислении лиц, представивших оригинал документа установленного образца до заполнения 80 процентов конкурсных мест по общему конкурсу: нет (отсутствует прием на бюджетные места)
  10. Приказ (приказы) о зачислении лиц, представивших оригинал документа установленного образца, до заполнения 100 процентов конкурсных мест по общему конкурсу: нет (отсутствует прием на бюджетные места)

Приказы о зачислении от 09.07.2019 года

Источник: http://mspi.edu.ru/abitur/

Информация по направлениям обучения

Главная » Информация по направлениям обучения

  •     Уважаемые абитуриенты и их родители справочную информацию по поступлению на наш факультет вы можете найти по следующим ссылкам:
  • Высшее образование: бакалавриат/специалитет https://pnzgu.ru/Abitur/abitur_2019/bak_2019
  • Высшее образование: магистратура https://pnzgu.ru/Abitur/abitur_2019/mag_2019
  • Информация о порядке учета индивидуальных достижений поступающих uchet_individualnyh_dostizheniy_postupayuschih_v_magistraturu.pdf

Информация о необходимости прохождения поступающими в ПГУ обязательного медицинского осмотра www.pnzgu.ru/page/14650

  1. Программы вступительных испытаний, проводимых ПГУ pnzgu.ru/page/25370
  2. Проходные баллы на направления подготовки бакалавров факультета педагогики, психологии и социальных наук по очной форме обучения
  3. C правилами поступления в Пензенский государственный университет можно ознакомиться на странице Приемной комиссии https://pnzgu.ru/Abitur/abitur_2019

44.03.01 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Квалификация — бакалавр

Вступительные испытания: Обществознание. Математика. Русский язык

  • Профили подготовки:
  • — «Начальное образование» (очная и заочная формы обучения)
  • — «Дошкольное образование» (очная и заочная формы обучения)
  • — «Музыка» (заочная форма обучения)
  • — «Изобразительное искусство» (заочная форма обучения)

44.03.05 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ(с двумя профилями подготовки)»

Квалификация — бакалавр

Вступительные испытания:  Обществознание. Математика. Русский язык

Профиль подготовки — «Музыка. Изобразительное искусство» (очная форма обучения)

44.03.02 «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Квалификация — бакалавр

Вступительные испытания: Биология. Математика. Русский язык

Профиль подготовки — «Психология образования» (очная и заочная формы обучения)

37.03.01 «ПСИХОЛОГИЯ»

Квалификация — бакалавр

Вступительные испытания:  Биология. Математика. Русский язык

Профиль подготовки — «Психология» (очная и заочная формы обучения)

44.03.03 «СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ»

Кфалификация — бакалавр

Вступительные испытания:  Биология. Математика. Русский язык

Профиль подготовки — «Логопедия» (очная и заочная формы обучения)

39.03.02 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»

  1. Квалификация — бакалавр
  2. Вступительные испытания: История. Обществознание Русский язык
  3. Профиль подготовки – «Социальная работа в системе социальных служб»     (очная и заочная формы обучения)

39.03.01 «СОЦИОЛОГИЯ»

Квалификация — бакалавр

Вступительные испытания: Обществознание. Математика. Русский язык

Профиль подготовки – «Социология социальной сферы» (очная и заочная  формы обучения)

51.03.03. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Квалификация — бакалавр

Вступительные испытания: Литература. Обществознание. Русский язык

 Профиль подготовки — «Подготовка и продюсирование культурно-досуговых  программ» (очная и заочная формы обучения)

МАГИСТРАТУРА

44.04.01 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

  • Магистерские программы:
  • — «Педагогика и психология воспитания»;
  • — «Социальная педагогика»;
  • — «Начальное образование»;
  • — «Художественно-эстетическое образование».
  • Квалификация – «магистр».
  • Формы обучения – очная (2 года) и заочная (2 года 6 месяцев).

44.04.02 «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

  1. Магистерская программа —  «Социальная психология в образовании».
  2. Квалификация – «магистр».
  3. Формы обучения – очная (2 года) и заочная (2 года 6 месяцев).

37.04.01 «ПСИХОЛОГИЯ»

  • Магистерская программа – «Социальная психология личности».
  • Квалификация – «магистр».
  • Форма обучения – очная (2 года).

39.04.02 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»

  1. Магистерская программа – «История,  методология и теория социальной работы).
  2. Квалификация – «магистр».
  3. Форма обучения – очная (2 года).

Источник: https://abitur_fppsn.pnzgu.ru/page/4136

Психолого-педагогическое образование (психология и социальная педагогика) — Абитуриент НВГУ

Психолого-педагогическое образование (психология и социальная педагогика)

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

  • Профиль – «Психология и социальная педагогика»
  • Степень – бакалавр
  •  Какие экзамены сдавать?
  • Русский язык, биология, обществознание.
  •  Сколько лет учиться?
  • Очно — 4 года
  • Заочно – 5 лет
  •  Есть ли условия для научно-исследовательской работы студентов?
  • Под руководством преподавателей студенты факультета имеют возможность заниматься научными исследованиями на протяжении всего курса обучения.
  • Студенты участвуют в конференциях различного уровня: в международных научно-практических студенческих конференциях г. Москвы, г.Санкт-Петербурга, г.Новосибирска, во Всероссийской студенческой олимпиаде в г.Челябинске и г.Екатеринбурге, в Окружном молодежном конкурсе «Золотое будущее Югры».
  • У студентов есть возможность публиковать свои исследовательские проекты, получать повышенные стипендии, премии и гранты.
  • Бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре НВГУ.

 Кто обеспечивает учебный процесс?

  • Подготовку бакалавров осуществляет опытный высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, состоящий из: профессоров, докторов наук, кандидатов наук, действительных членов и членов-корреспондентов  общественных российских и  международных академий, 
  •   деятелей науки ХМАО-Югры, почетных работников  высшего профессионального 
  •  заслуженных работников высшей школы, заслуженных работников высшего 
  •  ХМАО-Югры.
  • В подготовке бакалавров участвуют: 5 докторов наук, профессоров; 20 кандидатов наук, доцентов.
  •  кафедрой является кафедра психологии образования и развития НВГУ.

Заведующий  кафедрой: Романко Оксана Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент.

 Где студенты проходят практику?

  • Учреждения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования.
  • Учреждения социальной защиты населения.

 Где и кем может работать выпускник?

  • В учреждениях дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования.
  • В специальном и инклюзивном образовании.
  • В психолого-медико-педагогических комиссиях.
  •  В учреждениях социальной защиты населения.

 Контактная информация.

г. Нижневартовск, ул. Ленина, 56

  1. Факультет педагогики и психологии
  2. Телефон/факс деканата:
  3. (3466) 45-10-42
  4. E-mail: pip@nvsu.ru

Источник: https://abiturient.nvsu.ru/ru/o_fakultetah/699/

Ссылка на основную публикацию