10 мифов о дистанционном обучении — студенческий портал

Нам повезло жить в мире, когда стало доступным то, что раньше казалось фантастикой.

Разве можно было 10 лет назад предположить, что через интернет мы будем оплачивать коммунальные услуги, приобретать товары в магазине, получать образование? Сейчас у нас есть масса разнообразных технологических возможностей, с помощью которых человек решает ежедневные задачи на качественно новом уровне, эффективнее используя свое время и приобретая новый опыт.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Сегодня миллионы людей по всему миру учатся онлайн, получают знания, осваивают новые профессии и убеждаются в эффективности такой формы обучения. Россию эта тенденция не обошла стороной. Но не всему, что предложено в интернете можно доверять. Где же найти хорошие курсы? Как выбрать проверенный источник для получения знаний?

В данной статье мы представили вашему вниманию лучшие ресурсы Рунета, способные сделать вас еще умнее и образованнее. Если вы стремитесь к самообучению и самообразованию, то наверняка найдете для себя интересную и полезную информацию.

Начнем с того, что на нашем сайте собрано более 700 бесплатных курсов и книг по разным темам: от инвестирования до шитья, от программирования до ясновидения. В общем, каждый найдет что-то своё в каталоге бесплатных курсов ИнфоХит.

10 мифов о дистанционном обучении - Студенческий портал

Этот проект является пионером дистанционного обучения, предоставляет свои услуги именно в сети интернет и не привязан к существующим вузам, обладает большим потенциалом развития.

С помощью данного ресурса можно как пройти курсы повышения квалификации, так и получить качественное высшее образование.

Направления подготовки специалистов: информационные технологии, экономика, менеджмент, математика, физика, педагогика и другие современные области знаний.

Если вы хотите получить официальный документ, подтверждающий ваше обучение на данном портале, то форма обучения будет платной.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  На дальнем востоке будут открыты филиалы ведущих вузов - студенческий портал

Оценим за полчаса!

Также вашему вниманию предложено несколько сотен бесплатных материалов, которые помогут вам приобрести качественные знания, необходимые для овладения новой профессией, повышения уровня образования.

Портал «Интуит» сотрудничает с ведущими учебными заведениями, проводит видеосъемку лекций именитых профессоров и докладов ученых.

http://www.intuit.ru/ 10 мифов о дистанционном обучении - Студенческий портал

Этот ресурс можно считать аналогом образовательного онлайн-портала Coursera, который уже закрепил свои позиции на рынке онлайн-образования.

Курсы для «Универсариума» записывают преподаватели ведущих российских вузов, таких как МГУ, МФТИ, РЭА им. Плеханова.

Плюсом этого ресурса является ориентированность некоторых курсов на конкретных работодателей, что дает обучающимся в дальнейшем возможность трудоустройства.

Обучение представляет собой прохождение последовательных модулей курса, продолжительностью 7-10 недель.

Каждую неделю предлагается новая тема, обучающийся может либо просто прослушать лекции и приобрести необходимые знания, либо выполнить контрольные задания и получить сертификат о прохождении обучения.

Главным отличием «Универсариума» является то, что обучение ведется исключительно на русском языке, что как нельзя лучше выполняет функцию укрепления русского языка.

http://universarium.org/ 10 мифов о дистанционном обучении - Студенческий портал

Является достаточно своеобразной онлайн-площадкой, обучение осуществляется по гуманитарным дисциплинам, таким как история, литература, искусство, антропология. Отличительной особенностью курсов является высокое качество записываемых видеоматериалов, по сравнению с другими порталами.

В содержание курсов входят небольшие видео лекции ученых, дополненные справочными заметками, цитатами известных авторов, фотоматериалами, фрагментами из кинофильмов, интервью со специалистами в определенной области, то есть всем тем, что позволит раскрыть тему более полно. Обновление курсов осуществляется еженедельно.

Все материалы представлены в свободном доступе и являются абсолютно бесплатными.

http://arzamas.academy/ 10 мифов о дистанционном обучении - Студенческий портал

Еще один интересный ресурс, на котором представлено огромное количество русскоязычных онлайн-лекций от преподавателей лучших вузов страны, видеоматериалов с научных конференций.

Отличительной особенностью «Лекториума» является наличие нишевых лекций, например, по гематологии, биоинформатике, генетике, которых не встретишь ни на одном подобном ресурсе.

Данный портал особенно подойдет тем, кто желает более глубоко разобраться в какой-либо тематике, узнать современный научный поход к интересующей проблеме.

«Лекториум» в своем обучении использует образовательные курсы нового поколения МООС (Massive Open Online Courses), видеолекции записываются в студии, тщательно прорабатывается подача, чтобы уложиться в 7-10 минут. Доступ ко всем материалам бесплатный, курсы отличаются высоким стандартом качества.

https://www.lektorium.tv/ 10 мифов о дистанционном обучении - Студенческий портал

Образовательный проект, который создан ассоциацией «Национальная платформа открытого образования». На данном портале вы можете пройти обучение по основным предметам ведущих вузов России: МГУ, МФТИ, СПбГУ, СПбПУ, НИУ «ВШЭ», УрФУ, ИТМО, НИТУ «МИСиС».

Основополагающим принципом этого ресурса является открытость, что обеспечивает повышение доступности и качества образования.

Курсы отличаются от материалов других подобных площадок тем, что ориентированы на стандарты российской системы образования и создаются для того, чтобы использовать их в системе высшего образования.

Отличительной особенностью «Открытого образования» является то, что любой обучающийся при желании может не только получить сертификат о прохождении онлайн-курса, но и зачесть его в процессе обучения в соответствующем учебном заведении.  Для получения сертификата необходимо пройти контрольные мероприятия.

В настоящее время студентам представлены курсы по абсолютно разным направлениям профессиональной подготовки: менеджмент, математика, физика, архитектура, медицина, геология, социология и другие.

Курсы представляют собой видеолекции самых продвинутых преподавателей вузов, каждое учебное заведение предлагает курсы по своему самому сильному направлению.

Доступ ко всем материалам портала бесплатный и без формальных требований к базовому уровню образования.

https://openedu.ru/

Источник: https://info-hit.ru/blog/5-luchshikh-rossiyskikh-portalov-distantsionnogo-obrazovaniya/

10 мифов о дистанционном образовании

  • Кем стать?
  • 10 мифов о дистанционном обучении - Студенческий порталГде учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 22.06.2016

Дистанционное образование становится все более и более популярным. В конце концов это одна из современных возможностей технического прогресса. Тем не менее, если в экономически развитых странах Европы и США удаленное обучение хорошо себя зарекомендовало и пользуется заслуженным уважением, то в России к нему относятся несколько настороженно. Во многом такая ситуация объясняется недостатком информации об этом виде обучения в открытых источниках, из-за чего удаленное образование все больше обрастает различными стереотипами и небылицами.

Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные мифы, касающиеся дистанционного образования, и по возможности постараемся развеять их.

10 мифов о дистанционном обучении - Студенческий портал Миф 1. Недоверие к дистанционному образованию со стороны работодателей

Действительно, в первые годы массового распространения удаленной формы обучения в России работодатели относились к специалистам, получившим знания дистанционно, с определенной долей недоверия. Однако, сегодня ситуация кардинально изменилась.

Современные компании ориентируются на формирование сильной команды, состоящей из высокопрофессиональных специалистов, способных к принятию самостоятельных решений, самообразованию и самосовершенствованию.

Именно такими качествами обладает специалист, получивший образование посредством электронного обучения. Поэтому диплом, полученный через электронное обучение, все чаще становится скорее преимуществом молодого специалиста, чем его недостатком.

Мало того, многие компании самостоятельно организовывают корпоративное дистанционное обучение для своих сотрудников.

Миф 2. Отсутствие взаимодействия между студентами

Да, традиционного контакта между студентами нет. Но это не означает, что между ними отсутствует взаимодействие. Существует несколько способов общения студентов дистанционного обучения:

  • телефонная связь через интернет;
  • приватные сообщения на сайте образовательной организации;
  • электронная почта;
  • система чата.

Взаимодействию между студентами также способствует регулярное проведение дискуссионных занятий и конференций. А групповые задания позволяют познакомиться и пообщаться с коллегами из любой точки страны.

Миф 3. Низкая успеваемость студентов из-за отсутствия контроля со стороны преподавателя

Традиционное образование в высших учебных заведениях проходит на лекциях, семинарах, при написании рефератов и курсовых, сдаче экзаменов и зачетов. То есть, очная форма обучения предполагает достаточно скудное общение с преподавателем и минимальный контроль с его стороны.

Кроме того, нельзя не упомянуть об отсутствии индивидуального подхода к каждому студенту. Совсем по-другому обстоит дело с взаимосвязью между преподавателем и студентом в процессе электронного обучения.

Вся работа осуществляется посредством регулярной переписки через внутреннюю почтовую систему, а также проведение форумов по тематике курсовых работ.

При написании сообщений студент автоматически проговаривает набираемые слова, что приводит к дополнительному усваиванию материала и более качественному формулированию вопросов. Кроме того, у него есть возможность перечитать переписку в архиве и восстановить в памяти пропущенные моменты знаний.

При этом преподаватель имеет возможность подробно ответить на вопрос каждого студента, качественно (а не поверхностно) проверить его работу, внести элементы индивидуальности в программу обучения. Другими словами, удаленное общение между студентом и преподавателем больше напоминает индивидуальное обучение, а потому дает более качественные знания.

10 мифов о дистанционном обучении - Студенческий портал Миф 4. Некачественные учебные программы

В качестве учебной программы удаленного образования сомневается только тот, кто совершенно с ней незнаком. Учебная программа студентов стационара ничем не отличается от программы дистанционного образования. Просто инструктор переносит действующую программу высшего учебного заведения в электронный вид. При этом ее качество не теряется (цифровой вид знаний остается неизменным).

Миф 5. Отсутствие единой оценки качества полученных знаний

Качество полученных знаний при дистанционном обучении проверяется точно также, как и при традиционном обучении. И если говорить об отсутствии единой оценки, то это утверждение применимо ко всем формам обучения, что совершенно не обесценивает полученные студентом знания.

Миф 6. Дистанционная форма обучения открывает широкие возможности для списывания

Утверждение, что студенты дистанционного обучения списывают или могут воспользоваться дополнительной информацией — ложно. Основа такого вида образования опирается на следующие механизмы проверки качества приобретенных знаний:

  • Программа обучения построена таким образом, что даже самостоятельные работы проходят специальную проверку. При обнаружении факта списывания (это обнаруживается легко) работа возвращается неучтенной. В большинстве случаев общение проходит между преподавателем и студентом один на один, что исключает момент списывания.
  • Билетов с вопросами, как в обычных случаях, в дистанционной форме обучения не существует. Тестирование и задачи (профессионально-ориентированные) — вот те методы проверки знаний, при выполнении которых использование дополнительных источников или материалов только приветствуются.
  • Итоговые задания выполняются в режиме «здесь и сейчас». Каждое задание высвечивается на экране определенное время. В случае, если ответ не дан или получен с задержкой, задание считается невыполненным.

Миф 7. Недоступность ресурсов, к которым имеют доступ студенты, обучающиеся на очном отделении

Говорить о недоступности какой-либо информации сегодня, в век информационных технологий, просто смешно.

Если раньше только определенное количество студентов могло ознакомиться с редкими изданиями литературы (конференции, лекции, учебники бизнес-образования) и почерпнуть оттуда знания, то сейчас все это можно легко найти в интернете.

При этом всю информацию можно получить совершенно бесплатно. Ни одна библиотека стационарного учебного заведения не может похвастаться таким объемом сведений, который находится в интернете.

10 мифов о дистанционном обучении - Студенческий портал Миф 8. Дистанционное образование не обеспечивает реального жизненного опыта

Весь учебный процесс дистанционного образования, как правило, проходит параллельно с трудовой деятельностью, что позволяет сразу же применять полученные знания в реальных ситуациях.

Помимо этого, задания включают в себя решение проблем, характерных для реальных жизненных или рабочих ситуаций.

Таким образом, можно смело сказать, что дистанционное обучение дает даже больше реальных знаний и навыков, чем традиционное обучение.

Миф 9. На удаленное обучение принимают только хороших специалистов компьютерных технологий

Это ошибочное мнение. Для удаленного обучения необходимо обладать самыми элементарными знаниями:

  • Интернет-браузеры. Копирование и вставка текстов, переход по гиперссылкам.
  • Текстовые редакторы (для написания и редактирование статей).
  • Почтовые программы. Отправка/получение электронных писем, составление текста письма и прикрепление к нему файлов.
  • Интернет-телефония или чаты.

Миф 10. Дистанционное обучение – это дорогое удовольствие

Конечно же, для полноценного дистанционного обучения необходимо наличие высокоскоростного интернета, качественного программного обеспечения и компьютера. Но все это, скорее всего, понадобиться и при традиционном методе обучения.

А вот стоимость удаленного обучения намного ниже, поскольку отсутствуют затраты на приобретение учебников, оплату коммунальных услуг образовательной организации, зарплату технического персонала и т.д.

Кроме того, студент существенно экономит, так ему не нужно тратить деньги на проживание в другом городе и оплату различных сборов и неофициальных платежей, которые широко практикуются в российских вузах.

Источник: Навигатор образования

Вернуться к списку статей

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/10-mifov-o-distantsionnom-obrazovanii.html

4 главных мифа о дистанционном обучении

Ведущие университеты мира сегодня предлагают возможность учиться дистанционно. Развитие качества Интернет-соединения и специальных программ для удаленного доступа к учебным материалам открывает небывалые возможности для новых групп студентов. Но вокруг дистанционного образования до сих пор витает много мифов. Хотите поговорить об этом?

Читайте также:  Слишком много победителей: у олимпиадников станет меньше льгот - студенческий портал

Главное достижение дистанционного обучения (ДО) — в том, что теперь новые знания, от отдельных курсов до полноразмерных программ высшего образования, стали доступны людям, которые раньше не могли учиться в силу разных обстоятельств: работающие родители, люди с особыми потребностями, специалисты с нестандартными графиками работы, деловые люди, которые ценят каждую минуту и не готовы тратить время на дорогу в учебное заведение и подстраиваться под график лекций, жители отдаленных пустынных регионов, наконец, заключенные, которые хотят после освобождения начать новую жизнь.

«В мире в последние годы количество студентов вузов, которые учатся дистанционно, растет не менее, чем на 15% ежегодно.

У нас в институте эти темпы еще быстрее: прирост на 25% в год», — рассказывает Тамила Мишане, руководитель Отдела дистанционно обучения Института транспорта и связи (TSI).

На сегодняшний день TSI лидирует по количеству дистанционных студентов в Латвии. При этом 60% студентов ДО — постоянные жители Латвии, которые по разным причинам не могут регулярно посещать очные занятия.

Итак, все, что вы хотели знать о дистанционном образовании, но боялись спросить.

Миф №1: Качество дистанционного образования ниже, чем очного

Программы ДО отличаются только способом подачи материала. Их готовят те же преподаватели, что обучают студентов очно. Если в вузе, который вы решили «посещать» дистанционно, есть зарекомендовавшие себя программы обучения и хороший преподавательский состав, вы получите все это, просто с доставкой на дом.

10 мифов о дистанционном обучении - Студенческий порталFoto: Adobe Stock

«Оценки выпускников ДО за дипломные работы, которые они приезжают защищать очно, вместе со всеми остальными студентами, говорят о том, что качество образования очень высокое», — говорит Тамила Мишане. По ее мнению, причина в том, что человек учится в удобных для себя условиях, в удобном темпе и в удобном режиме.

«Если у студента-очника болит голова, он или пропускает лекцию, или идет на нее, но не получает 100% пользы. Если студента дистанционного обучения мучает головная боль, он идет отдыхать, а к изучению материала приступает, когда снова чувствует себя хорошо.

Кроме того, он имеет возможность изучать материалы столько раз, сколько ему нужно. А лекция в аудитории идет один раз, и все. Кому-то нужно два часа, чтобы усвоить какой-то объем знаний, а кому-то четыре. Дистанционное обучение позволяет учитывать эти особенности.

В результате на защите дипломных работ у дистанционщиков традиционно самые высокие оценки», — поясняет руководитель ДО TSI.

Миф № 2: На ДО мало общения, все учатся в полной изоляции, один на один с заранее составленными учебными материалами

«У каждого студента есть куратор, методист, который представляет его интересы в процессе обучения, ориентирует, которому всегда можно задать вопрос, и студенты знают, к какому сроку точно получат ответ. Это очень плотное общение, студент не чувствует себя брошенным», — раскрывает «кухню» ДО Тамила Мишане.

С преподавателями студенты общаются на закрытом форуме, где тоже есть четкие сроки, сколько у преподавателя есть времени на ответ. Раз в семестр проводятся вебинары по каждому предмету. При необходимости студент может получить индивидуальную онлайн консультацию.

Между собой студенты тоже общаются на специальном форуме. «Иногда бывает смешно, когда студент учился ночью, написал вопрос, утром преподаватель открывает форум, а там уже есть правильный ответ от других студентов.

Мы тогда благодарим их за помощь», — делится Т. Мишане. В целом степень общения зависит от желания самих студентов, их активности.

Есть потоки ДО, которые активно общаются между собой онлайн, а на защиту специально приезжают в один день и селятся в одной гостинице, чтобы продолжить знакомство вживую.

Но, конечно, это не похоже на классические группы в вузе, потому что многие студенты даже поступают учиться в разное время: на ДО TSI нет ограничений, в какой момент учебного года можно начать занятия. Допустим, человек три месяца находится в море, где нет Интернета.

Он тогда проходит материал семестра за оставшееся время. Есть среди студентов спортсмены, у которых сборы. Есть пилоты, которые в момент проведения экзамена находятся в полете. Всем, у кого такие уважительные причины, методисты ДО составляют гибкий график занятий и проверок.

Многие ведь потому и выбирают дистанционное образование, что классическое при их ритме жизни получить невозможно. При этом рамки семестров на ДО соблюдаются. Но в пределах одного семестра для каждого студента, который не может следовать установленному расписанию, создается индивидуальный график.

Таких студентов на ДО TSI около половины.

Миф № 3: На дистанционном обучении легко жульничать и получить диплом незаслуженно

Многие думают: раз студента никто не видит, то никто и не мешает ему использовать сколько угодно шпаргалок, а на некоторые экзамены вообще позвать друга. Будем откровенны, даже студента-очника преподаватели не наблюдают 24 часа в сутки, так что необходимость «надзора» сильно преувеличена.

Кроме того, учебные курсы составлены так, что жульничать становится труднее, чем просто освоить материал и честно пройти проверку.

«Если учебные материалы и схема обучения продуманы грамотно, мухлевать очень сложно», — подтверждает догадки Тамила Мишане, — «Допустим, курс осваивается в пять шагов, и на каком-то из первых студент сжульничает. Так или иначе, дойдя до пятого, он будет вынужден освоить материал.

Если вначале он учился недобросовестно, ему просто придется вернуться на первый шаг и все переделать». Наконец, не очень понятно, зачем человеку, который выложил приличные деньги за это обучение, кого-то обманывать.

Миф № 4: Работодатели не воспринимают образование, полученное дистанционно, как «настоящее»

На деле большинство работодателей сегодня понимает, что образование, полученное дистанционно, ничем не хуже того, которое студент получил очно. Есть даже плюсы — если действующий работник учится на ДО, ему не нужно отпрашиваться с работы, чтобы посещать занятия.

Согласно опросу, проведенному в США, почти 80% работодателей в течение последнего года приняли на работу хотя бы одного человека, который получил образование онлайн. Более 90% работодателей сообщили, что видят, что качество онлайн-обучения в последние годы резко повысилось.

Важно заметить, что программу дистанционного обучения нужно выбирать не менее придирчиво, чем очную. Онлайн-обучение бывает очень разное: от курсов-пустышек до реальных аккредитованных программ высшего образования от уважаемых вузов.

В результате прохождения аккредитованной программы обучения студент получает точно такую же квалификацию и диплом государственного образца.

А теперь…

Чистая правда: главные преимущества дистанционного обучения на примере TSI

— Вы сами выбираете время и место для учебы. Единственный раз, когда нужно приехать в институт лично — для защиты дипломной работы, потому что таковы требования латвийского законодательства.

— Вы учитесь в комфортном для вас темпе: либо быстро выполняете задание, если все понятно, либо перечитываете и пересматриваете материалы столько раз, сколько нужно.

— Вы экономите. Даже если вы большую часть времени в Риге, регулярные поездки в институт стоили бы денег. Что уж говорить о студентах, которые находятся в других странах: на дорогу, визу, проживание нужно было бы потратить очень серьезные суммы. Кроме того, сама плата за обучение на ДО немного ниже, чем на очных программах.

Дистанционное обучение в TSI для новых студентов предлагается на английском языке. Сейчас работают три дистанционных программы: две программы «Менеджмент» (бакалавр и магистр) и магистерская программа «Менеджмент информационных систем». Еще четыре программы готовятся и будут доступны для онлайн-изучения в ближайшее время — в сферах логистики и компьютерных наук.

Узнайте больше о возможностях обучения

www.tsi.lv

Источник: https://rus.delfi.lv/news/informacionnye-tehnologii/4-glavnyh-mifa-o-distancionnom-obuchenii.d?id=51364743&all=true

10 мифов о дистанционном обучении

Не во всех популярных вузах есть возможность получить диплом дистанционно. Но там, где такая форма обучения предусмотрена, программа не отличается от традиционной. И там, и там учащиеся проходят одни и те же предметы, занимаются по одним и тем же учебникам. Разница заключается только в подаче материала.

Как и в случае с традиционным форматом, качество обучения в первую очередь зависит от вуза, колледжа или учебного центра. С ростом популярности дистанционного образования выросло и количество учебных заведений, которые его предлагают.

Среди них есть как серьезные, так и «однодневки», предлагающие самые разные программы и дипломы, зачастую в очень сжатые сроки и за небольшие деньги. Качество здесь может быть довольно низким, что и питает миф.

А ведь дистанционное обучение также есть, например, в Массачусетском технологическом институте, Калифорнийском университете, Гарварде, Стэнфорде и др. 

Дистанционное обучение в современном виде появилось в России недавно. Еще десять лет назад работодатели и впрямь относились с недоверием к дипломам, полученным онлайн. В некоторых сферах ничего не изменилось до сих пор, однако в целом ситуация постепенно улучшается.

Компании и сами охотно отправляют сотрудников учиться дистанционно, поскольку это позволяет сэкономить время и деньги, а при приеме на работу обращают больше внимания на то, где учился и что заканчивал соискатель, а не на форму обучения.

Кроме того, в любом случае в первую очередь ценятся реальные знания, навыки и опыт, а не «корочка».

Многим кажется, что дистанционное образование предполагает изоляцию от профессиональной «тусовки». Ведь в вузе важны не только сами знания, но и контакты, общение с однокурсниками.

«В онлайне» увидеться по-настоящему ни с кем, и правда, не получится, если только студенты не решат собраться где-нибудь в свободное время. Но это не значит, что здесь нет коммуникации и обмена мнениями.

Студенты общаются на семинарских онлайн-занятиях, во время дискуссий и конференций. Как правило, создаются группы в социальных сетях.

Дистанционное образование часто выглядит для людей со стороны так: не нужно ходить на пары и экзамены, можно слушать лекции, сидя в пижаме и с чашкой чая. Создается впечатление, что и график работы студенты выставляют сами, а выполнение домашних заданий — дело добровольное.

И правда, есть онлайн-курсы (например, в Khan Academy), построенные по принципу вебинаров. Студент смотрит их в удобное время, иногда выполняет практические задания, но при этом никто не оценивает, насколько хорошо он усвоил информацию. На других платформах для получения диплома надо лишь выполнить серию заданий и сдать экзамены, а сроки каждый выставляет сам.

И все же в крупных учебных центрах и вузах система ничем не отличается от традиционной. Программа точно так же разбита на семестры, в конце каждого надо сдавать экзамены. Необходимо посещать все лекции и семинары онлайн, в срок выполнять домашние задания.

Еще один стереотип — дистанционные программы не позволяют проверить уровень знаний. Кажется, что во время контрольной в аудитории списать не так-то просто, тогда как во время онлайн-теста можно параллельно искать информацию в интернете либо скачать и прислать чужую письменную работу при случае.

Все это не соответствует действительности. Письменные задания тщательно проверяются на предмет плагиата и могут быть не засчитаны. Вместо традиционных билетов студентам предлагаются тесты и практические задания, которые также выполняются онлайн. Время ответа на каждый вопрос ограничено, поэтому списать не получится.

Кажется, что из-за отсутствия общения в интернете сложнее будет «поймать» преподавателя, задать ему вопрос или попросить прокомментировать оценку.

Но на самом деле онлайн-образование дает в этой сфере даже еще больше возможностей, чем традиционное. Преподаватели всегда находятся на связи, им можно написать по электронной почте или в социальных сетях.

Как правило, есть возможность обсуждать что-то в группе курса или в чате.

На первый взгляд, заочное обучение и впрямь похоже на дистанционное: и там, и там не нужно физически присутствовать на занятиях. Однако на деле тут больше различий, чем сходств.

Студенты-заочники большую часть времени не появляются в вузе и занимаются в одиночестве, самостоятельно: лишь периодически у них проходят очные занятия, зачеты и экзамены в стенах учебного заведения.

Те же, кто проходит обучение дистанционно, должны присутствовать на занятиях вместе со всеми остальными, участвовать в обсуждениях и дискуссиях, только в онлайн-режиме. В некоторых вузах нужно ездить на сдачу выпускных экзаменов и защиту дипломов, а в других даже этот этап проходит удаленно.

Дистанционное обучение полностью проходит в интернете, и из-за этого возникает ощущение, будто для этого нужно быть гуру интернета и пользоваться кучей приложений. На деле же достаточно уметь пользоваться браузером, электронной почтой и текстовыми редакторами. Скорее всего, понадобится аккаунт в социальных сетях, но и это вряд ли станет серьезной проблемой.

Также многие считают, что для дистанционного обучения необходим мощный компьютер, хотя в действительности с подобными задачами справится любой современный ПК или лэптоп. Исключение составляют лишь случаи, когда для учебы требуются «тяжелые» программы (например, Photoshop или другие графические редакторы). Впрочем, это справедливо и для студентов очных программ.

Для того чтобы учиться дистанционно, понадобится современный компьютер, высокоскоростной интернет и, возможно, некоторые специальные программы, в зависимости от направления. Это, конечно, потребует вложений, однако и при традиционном формате обучения сложно обойтись без всех этих вещей.

А вот стоимость самого обучения в случае с онлайн-программами будет ниже. Сэкономить можно будет также на общежитии, транспорте, обедах, взносах в студенческий союз и т. п.

Главный недостаток дистанционного образования — отсутствие практических занятий в аудитории. Однако современные технологии позволяют использовать в обучении виртуальные тренажеры, симуляторы, моделировать реальные ситуации в игровом формате и т. д. Кроме того, некоторые программы предусматривают практику в вузе и его филиалах.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/5095

Мифы о дистанционном обучении

Дистанционное обучение приобретает всё большую популярность, и причин этому множество. Однако, несмотря на очевидные плюсы такой формы получения образования, многие по-прежнему относятся к ней с недоверием. Причиной этому являются активно распространяющиеся мифы и небылицы, которые возникают среди людей, никогда не получавших подобного образования.

Один из популярнейших мифов о дистанционном обучении гласит, что для того, чтобы обучаться при помщи ПК нужно быть, как минимум, программистом. На самом деле, это далеко не так. Дистанционное обучение не требует от студента никаких сверхзнаний в области компьютерной техники: достаточно элементарного умения работать в программе Microsoft Office и пользоваться сетью Internet.

Следующее заблуждение заключается в том, что уровень знаний, полученых при дистанционном обучении, якобы заведомо ниже, чем при другой форме обучения. Основной причиной появления этого заблуждения является тот факт, что многие люди не в состоянии понять, как организуется и контролируется процесс дистанционного обучения, не ознакомившись с ним лично.

На самом деле, благодаря использованию современных технологий — при помощи возможностей новейших электронных образовательных систем, процесс обучения находится на очень высоком уровне. Кроме того, для мотивации студентов к обучению используются такие методы контроля, как тесты, эссе, зачёты, практические задания и т.п.

, при помощи которых знания студента получают объективную оценку.

Популярным доводом среди противников дистанционного обучения — между преподавателем и учеником существует недостаточный контакт. Однако, студент, находясь на дистанционном обучении, общается со своим преподавателем даже больше, чем студент-очник среднестатистического ВУЗа, используя для этого электронную почту, чаты и Skype.

Далеки от реальности и мифы о том, что обучающийся дистанционно студент получает информацию, в том числе и лекции, исключительно в печатном формате.

Студенты имеют возможность общаться с преподавателем при помощи программы Skype, посещать онлайн уроки и конференции, просматривать различные презентации, аудио и видеолекции, пользуясь при этом зрительной и слуховой памятью.

Миф же о том, что дистанционное обучение требует больших финансовых затрат, совершенно не состоятелен. Стоимость онлайн обучения, как правило, включает в себя гораздо меньшие суммы, чем при стандартном обучении, тогда как сама программа обучения является намного более комфортной, а уровень полученных знаний зачастую превышает тот, который можно получить, обучаясь очно

Источник: https://diplom-distant.ru/2012/10/22/mifyi-o-distantsionnom-obuchenii/

Мифы о дистанционном образовании в вузах

Вокруг дистанционного формата обучения ходит очень много выдумок и мифических историй.Мы решили сделать подборку основных мифов и привести доводы против них.

Миф 1: Невысокая оценка качества обучения

Не все популярные ВУЗы предоставляют студентам возможность учиться дистанционно.

Читайте также:  В россии появятся степени кандидата и доктора теологии - студенческий портал

Однако в тех высших учебных заведениях, где есть «дистанционка», образовательная программа концептуально не отличается от традиционной, которая дается студентам дневной формы обучения.

Студенты изучают те же предметы, проходят обучение по одинаковым учебно-методическим материалам, получают видео-лекции и семинары. Более того, во некоторых вузах разрешено посещать занятия, проводимые в самом университете в аудиториях.

Миф 2: Диплом будет бесполезным

Дистанционное обучение еще 10 лет назад вызывало недоверие и подозрение среди работодателей, даже сейчас многие думают, что диплом, полученный онлайн — это нечто несерьезное и бесполезное.

Однако в настоящее время современные компании и фирмы, наоборот, сами отсылают молодых сотрудников на дистанционное обучение.

После освоения такой образовательной программы выдается диплом ЗАОЧНОГО отделения.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РГГУ

Миф 3: Отсутствие общения со студентами

Считается, что обучение в ВУЗе — это не только получение знаний, но и живое общение между одногруппниками. Находясь в режиме «онлайн», увидеться в живую не получится, однако всегда есть возможность переписки в чате или на студенческом форуме, участия в поточном онлайн-семинаре.

Миф 4: Обучение в любое время, по желанию

Дистанционное обучение, по мнению большинства людей, — это самовольно установленный график для учебы, выполнение домашних заданий по желанию. На практике это выглядит иначе.

В крупных образовательных центрах и ВУЗах, где имеются дистанционные образовательные программы, образовательная система практически не отличается от очной, по графику проходят лекции, конференции, зачеты и экзамены.

Существуют конкретные сроки сдачи тех или иных дисциплин.

Миф 5: Отсутствие проверки уровня знаний

При прохождении дистанционного обучения, считается, что нет контроля за учащимся, например, при прохождении онлайн-теста можно мониторить интернет в поиске правильных ответов либо скачать контрольную и выдать за авторскую. На практике это выглядит не так. Письменные задания проходят проверку в системе «антиплагиат». Что касается тестовых заданий, то время на ответ ограничено, и дистанционный ученик не успеет отыскать в интернете нужный ответ.

Миф 6: Непросто получить комментарий или отзыв от преподавателя

Изначально, кажется, что «поймать» педагога и задать ему вопрос сложно. Однако у учеников всегда есть возможность обратиться к преподавателю, написав ему письмо на электронную почту или в соцсеть. Можно обсудить некоторые вопросы в онлайн чате студентов. Более того, за каждым студентов закреплен куратор учебного процесса, к которому нужно обращаться.

Миф 7: Обучение дистанционное и заочное не имеют отличий

Студенты классической заочной формы посещают лекции непосредственно перед сессией. На практике – чаще всего студенты ищут материалы сами и приезжают только на экзамены. На дистанционном обучении студенты обязаны быть на занятиях иногда в строго обозначенное время, прослушивать лекции и участвовать в вебинарах, только не сидя в аудитории ВУЗа, а онлайн.

Миф 8: Важно продвинутое знание компьютера

На практике достаточно навыков пользования браузером, элементарными программами и электронной почтой. Исключением являются случаи, когда для учебы требуются узкоспециализированные программы.

Миф 9: Дистанционка — дорогостоящий вид обучения

Для учебы потребуется компьютер, интернет и учебные программы, которые необходимо установить при любой форме обучения, т.к. этого требует изучаемая специальность. Дистанционный формат обучения потребует таких затрат, однако же традиционный будет стоить в десятки раз дороже.

Миф 10: Отсутствие практических навыков

Основным недостатком дистанционного обучения считается отсутствие практики, однако нынешние технологии дают возможность в онлайн режиме моделировать различные ситуации, использовать в обучении виртуальные тренажеры. Помимо этого, некоторые университеты в образовательной программе предусматривают прохождение студентами практики в университете или его филиалах.

Все преимущества дистанционного образования собраны в образовательных программах дистанционного обучения РГГУ

Если материал показался интересным – ставьте лайк и подписывайтесь на обновления нашего Канала на Яндекс.Дзен. Мы знаем многое об образовании и обучении, и с радостью готовы делиться своими знаниями.

Поделитесь постом, пожааалуйста =) ! ????????????

Вот еще интересные материалы нашего канала:

Ошибки выпускников при поступлении в ВУЗКак поступить в вуз онлайн?Пересдача ЕГЭ возможна или нет?Множество полезных статей нашего канала

Оригинал этой статьи опубликован на сайте EduGid.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ce33f714abc1400b25d0eaf/5d5565ba0ef8e700ae0fc937

Самые популярные мифы о дистанционном обучении

Миф № 1. Низкое качество образования

Не во всех известных вузах есть возможность получить диплом дистанционно. Но в тех учебных заведениях, где данная форма обучения предусмотрена, программа не отличается от классической. В обоих случаях студенты изучают одни и те же предметы, занимаются по схожим учебникам. Разница заключается только в подаче материала.

Во все времена и при любых образовательных форматах качество подготовки всецело зависело от самого вуза. Бесспорно, за последние годы выросло и количество учебных заведений с онлайн-обучением. Среди них есть, как и серьезные вузы, так «однодневки», предлагающие разные программы, увы, сомнительного содержания.

Они как раз еще больше подпитывают миф о низком качестве подготовки.

Но если хорошо изучить историю вопроса, то онлайн-образование начиналось именно с всемирно известных вузов, к примеру, таких, как Массачусетский технологический институт, Калифорнийский университет, Гарвард, Стэнфорд и т.д. А значит, дистанционный формат уже опробован и приносит положительные результаты.

Миф № 2. Отсутствие живого контакта между преподавателем и учащимися снижает успеваемость

На самом деле человеческий организм устроен так, что большая часть информации воспринимается нами через зрение, а не через слух. Следовательно, когда мы читаем материал, эффект намного лучше, как если бы мы прослушали лекцию.

Кроме того, отсутствие непосредственного контакта с преподавателем с лихвой возмещается письменным общением через внутреннюю почтовую систему и форумы по материалам курсов.

Используя письменную речь, студент «проговаривает» материал, лучше формулирует свои вопросы, а также имеет возможность заглянуть в архив. 

Миф № 3. Отсутствие общения с другими студентами

Спорный вопрос. В «онлайне» увидеться по-настоящему ни с кем, и правда, не получится. Однако миллионы людей по всему миру отлично общаются в соцсетях и мессенджерах. А при желании, однокурсники всегда могут собраться и организовать встречу. Кроме того, студенты общаются на семинарских онлайн-занятиях, во время дискуссий и конференций. 

Миф № 4. Учиться можно спустя рукава

Обыватели зачастую видят дистанционное обучение так: не нужно ходить на пары и экзамены, можно праздно проводить время, сидя на диване с чашкой чая. Да, студент самостоятельно планирует время, но не бездельничает.

В серьезных учебных заведениях образовательный процесс ничем не отличается от традиционного. Программа точно так же разбита на семестры, в конце каждого надо сдавать экзамены.

Необходимо участвовать во всех вебинарах и семинарах онлайн, в срок выполнять домашние задания.

Миф № 5: Все ответы можно списать 

Еще один стереотип заключается в том, что дистанционные программы не позволяют проверить уровень знаний. Казалось бы, можно спокойно «загуглить» ответ при выполнении теста. Но все не так легко.

На каждое задание отводится ограниченное количество времени. Пока вы ищете информацию в интернете, то не успеете ответить на вопрос и просто «завалите» тест.

Что касается курсовых работ, то они тщательно проверяются на предмет плагиата и могут быть не засчитаны в случае копирования материала. 

Миф № 6. Высокая стоимость обучения 

Заблуждение. Стоимость дистанционного обучения намного ниже. Сэкономить можно будет также на общежитии, транспорте, обедах, взносах в студенческий союз и т. п. Для того чтобы получать высшее образование в режиме онлайн, студенту необходимо не так много: современный компьютер, высокоскоростной интернет и, возможно, некоторые специальные программы, в зависимости от направления. 

Миф №7. Никакой практики

Действительно, при дистанционном обучении студенты не посещают аудиторные практические занятия. Однако нужно помнить, что мы живем в век цифровых технологий.

Для закрепления теоретических знаний уже вовсю используются виртуальные тренажеры, симуляторы, моделирование реальных ситуаций в игровом формате.

И конечно, же нельзя забывать о производственной практике. Она предусмотрена учебным планом.

Учеба без стереотипов

И все же вопреки мифам и домыслам, касающимся дистанционного образования, данный формат подготовки является достаточно востребованным у абитуриентов. Учеба на расстоянии дает огромные возможности для саморазвития, самообразования, построения карьеры. И очень показателен тот факт, что выбор вузов, которые предусматривают дистанционное обучение, с каждым годом только увеличивается.   

Источник: https://moi.edu.ru/poleznyie-stati/samyie-populyarnyie-mifyi-o-distanczionnom-obuchenii

Мифы о дистанционном обучении > СахГУ

С само­го момен­та появ­ле­ния дистан­ци­он­но­го обу­че­ния появ­ля­ют­ся мне­ния, ста­вя­щие под сомне­ние его досто­ин­ства, каче­ства и вооб­ще, жиз­не­спо­соб­ность.

Так ли это? Могут ли сту­ден­ты тра­ди­ци­он­ных обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний похва­стать­ся боль­ши­ми успе­ха­ми, чем те, кто выбрал дистан­ци­он­ное обу­че­ние?

1. Эта технология не заслуживает доверия

Боль­шин­ство пред­при­я­тий и госу­дар­ствен­ных струк­тур так и топ­та­лись бы на месте, если бы боя­лись внед­ре­ния новых тех­но­ло­гий.

Суть в том, что для успеш­но­го дистан­ци­он­но­го обу­че­ния не нуж­но допол­ни­тель­но­го про­грамм­но­го обес­пе­че­ния. Все, что тре­бу­ет­ся, — это под­клю­чен­ный к Интер­не­ту ком­пью­тер.

Ника­ких слож­ней­ших инстру­мен­тов и доро­го­го про­грамм­но­го обес­пе­че­ния.

С тех­ни­че­ской точ­ки зре­ния, дистан­ци­он­ное обу­че­ние — про­цесс пре­дель­но про­стой. Осо­бен­но, учи­ты­вая тот факт, что у боль­шин­ства людей есть надеж­ные ком­пью­те­ры и посто­ян­ный доступ к сети Интер­нет.

2. Студенты хуже учатся, не ощущая контроля над своей работой со стороны преподавателя

Ста­рая пого­вор­ка: «Вы може­те при­ве­сти лошадь к воде, но вы не може­те заста­вить ее пить» как нель­зя луч­ше раз­вен­чи­ва­ет этот миф. Винить во всем дистан­ци­он­ное обу­че­ние глу­по.

Если сту­дент не заин­те­ре­со­ван в полу­че­нии зна­ний, ему все рав­но: наблю­да­ет за его рабо­той пре­по­да­ва­тель или нет. Про­грам­ма или учи­тель здесь ни при чем.

Дистан­ци­он­ное обу­че­ние не пред­по­ла­га­ет, что­бы сту­дент был в опре­де­лен­ное вре­мя в опре­де­лен­ном месте, при этом обес­пе­чи­вая ему доступ к учи­те­лю и дру­гим сокурс­ни­кам, спо­соб­ным ока­зать помощь и под­держ­ку.

3. Дистанционное обучение является пассивным

Сидя­щие в ауди­то­рии сту­ден­ты более пас­сив­ны по срав­не­нию с теми, кто выбрал курс дистан­ци­он­но­го обу­че­ния.

В послед­нем слу­чае слу­ша­те­ли лек­ций боль­ше задей­ство­ва­ны в про­цес­се обу­че­ния, так как посто­ян­но вза­и­мо­дей­ству­ют с пре­по­да­ва­те­лем. Для того, что­бы дать пра­виль­ный ответ учи­те­лю в онлайн-ауди­то­рии нуж­на гораз­до боль­шая кон­цен­тра­ция вни­ма­ния. Это вам не на «галер­ке» в тет­рис на айфоне играть…

4. Диплом об образовании, полученный путем дистанционного обучения, не котируется

10 лет назад это еще мог­ло соот­вет­ство­вать дей­стви­тель­но­сти, Мно­гие выпуск­ни­ки, полу­чив­шие диплом на осно­ва­нии дистан­ци­он­но­го обу­че­ния, более тех­ни­че­ски под­ко­ва­ны, моти­ви­ро­ван­ны и боль­ше стре­мят­ся к само­об­ра­зо­ва­нию и само­со­вер­шен­ство­ва­нию.

5. Студенты лишены внеклассной активности

Дистан­ци­он­ное обу­че­ние остав­ля­ет боль­ше вре­ме­ни для вне­а­уди­тор­ных меро­при­я­тий.

Сту­дент не тра­тит вре­мя на поезд­ку в кол­ледж и обрат­но, а может само­сто­я­тель­но пла­ни­ро­вать свой гра­фик. Ему ниче­го не меша­ет занять­ся во вто­рой поло­вине дня искус­ством или участ­во­вать в дру­гих меро­при­я­ти­ях, кото­рые при­хо­дит­ся откла­ды­вать тем, кто «при­вя­зан» к рас­пи­са­нию.

6. Дистанционное обучение является безличным

Интер­нет-клас­са­ми по-преж­не­му управ­ля­ют реаль­ные люди. Люди, с кото­ры­ми мож­но свя­зать­ся по элек­трон­ной почте, в чате или по Skype. Дистан­ци­он­ное обу­че­ние — иде­аль­ный вари­ант для людей, огра­ни­чен­ных в воз­мож­но­стях, у кото­рых жиз­нен­ные обсто­я­тель­ства сло­жи­лись так, что они не могут вый­ти за пре­де­лы сво­ей квар­ти­ры.

Дистан­ци­он­ное обу­че­ние — пре­крас­ная воз­мож­ность вза­и­мо­дей­ство­вать с окру­жа­ю­щим миром для людей, застен­чи­вых от при­ро­ды, ведь лег­че вве­сти вопрос в окне чата, чем под­нять руку в боль­шом лек­ци­он­ном зале.

7. Эта технология обходится слишком дорого

Реаль­ность тако­ва, что тра­ди­ци­он­ное обра­зо­ва­ние обхо­дит­ся слиш­ком доро­го.

Онлайн обра­зо­ва­ние — более рен­та­бель­но и выгод­но, преж­де все­го, для сту­ден­тов. С уче­том про­ез­да, пита­ния и про­жи­ва­ния затра­ты на обу­че­ние на 30–40% мень­ше.

Про­грамм­ное обес­пе­че­ние, необ­хо­ди­мое при уче­бе, в основ­ном бес­плат­ное, что есте­ствен­но явля­ет­ся еще одним плю­сом!

8. Слушатели дистанционных курсов обучения не имеют доступа к тем ресурсам, которыми располагают студенты традиционных учебных заведений

Когда-то сту­ден­ты веду­щих вузов, име­ли доступ к тем про­фес­со­рам и стел­ла­жам биб­лио­тек, о кото­рых рядо­вые граж­дане мог­ли толь­ко меч­тать. Но Интер­нет изме­нил все. Пла­сты инфор­ма­ции — в откры­том досту­пе.

Зна­ния мож­но чер­пать ото­всю­ду, из любых источ­ни­ков. При­чем бес­плат­но. Все постав­ле­ны в рав­ные усло­вия.

И то, что рань­ше было доступ­но толь­ко «эли­те», сего­дня, с помо­щью дистан­ци­он­но­го обу­че­ния, может полу­чить каж­дый.

9. Отсутствует возможность оценить качество дистанционного обучения

Этот же аргу­мент при­ме­ним и к тра­ди­ци­он­но­му обра­зо­ва­нию. Для опре­де­ле­ния уров­ня зна­ний в дистан­ци­он­ной систе­ме обу­че­ния мож­но исполь­зо­вать те же оцен­ки, что и для тра­ди­ци­он­но­го обра­зо­ва­ния.

Для дистан­ци­он­но­го обра­зо­ва­ния нет ниче­го невоз­мож­но­го. Мож­но не сомне­вать­ся, что с раз­ви­ти­ем тех­но­ло­гий будут при­ду­ма­ны и мето­ды атте­ста­ции каче­ства зна­ний, полу­чен­ных путем дистан­ци­он­но­го обу­че­ния.

10. Дистанционное обучение никогда не получит статус высококачественного образования

Если после про­чте­ния пере­чис­лен­ных выше 9 при­чин, Ваше мне­ние не изме­ни­лось, Вас, ско­рее все­го, не пере­убе­дить.

Источник: http://sakhgu.ru/obuchenie/distance/mify_o_distancionnom_obuchenii/

10 мифов о балльно-рейтинговой системе

Автор – М.В. Пономарев,
профессор кафедры новой и новейшей истории,
кандидат исторических наук

Внедрение балльно-рейтинговой системы является частью «болонизации» российского образования – искусственного насаждения западных стандартов под эгидой Болонского процесса, проявлением бюрократизации и коммерсализации высшей школы, наглядным примером разрушения советской модели образования, доказавшей свою высокую эффективность

Это весьма расхожее суждение уязвимо, как минимум, по трем причинам.

Во-первых, жесткое противопоставление традиций советской педагогики и формирующейся в последние годы образовательной модели совершенно некорректно.

Суть компетентностного подхода заключается в придании процессу обучения ярко выраженного деятельностного характера с личностно-ориентированной и практико-ориентированной направленностью.

В этом качестве компетентностная модель представляет собой наиболее последовательное воплощение идеи развивающего обучения, которая была значима и для советской педагогики (достаточно вспомнить знаменитую школу Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, которая начала формироваться именно в тот период, когда в США в исследованиях Н.

Хомского и была впервые представлена концепция компетентностного обучения). Другое дело, что в рамках советской школы такие разработки так и остались на уровне «экспериментальной работы», и в современных условиях переход к развивающему обучению требует ломки профессиональных стереотипов многих преподавателей.

Во-вторых, следует учесть тот факт, что советская модель образования пережила пик своего развития в 1960-х – 1970-х гг. и была абсолютно адекватна социальному, интеллектуальному и психологическому состоянию тогдашнего общества, технологическим условиям и задачам экономического развития того времени.

Корректно ли сравнивать ее с проблемами системы образования, сложившейся полвека спустя в обществе, которое переживает сложные социальные метаморфозы и глубочайший психологический стресс, туманно представляет пути и перспективы своего развития, но при этом сталкивается с необходимостью нового рывка в «догоняющей модернизации» под лозунгом инноватики? Ностальгия по концептуальной стройности, методологической упорядоченности, содержательной системности, психологической комфортности советского образования легко объяснима с точки зрения настроений преподавательского сообщества, но она малопродуктивна в диалоге с поколением, рожденным в условиях информационной революции и глобализации. Важно понять, что современные педагогические новации, в том числе переход к балльно-рейтинговой системе, не уничтожают советскую модель образования – та ушла в прошлое вместе с советским обществом, хотя и сохранила пока многие внешние атрибуты. Российской высшей школе предстоит создать новую образовательную модель, открытую к запросам даже не сегодняшнего, а завтрашнего дня, способную в максимальной степени мобилизовать креативный потенциал студентов и преподавателей, обеспечить их успешную интеграцию в быстро меняющуюся социальную реальность.

Источник: http://mpgu.su/obrazovanie/ballno-reytingovaya-sistema/10-mifov/

Ссылка на основную публикацию