Книжные выставки

НОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПЕДАГОГОВ

ТАМБОВСКОГО КОЛЛЕДЖА ИСКУССТВ

Андреева, Н.О.   Вокальный класс: учеб.-метод. рекомендации для специальности 53.02.01 "Музыкальное образование" / Н. О. Андреева, М.В. Савилова. - Тамбов: Тамб. колледж искусств, 2016. - 45 с.

Учебно-методические рекомендации разработаны для студентов и преподавателей отделения «Музыкальное образование» с целью совершенствования процесса преподавания дисциплины «Вокальный класс».

Авторами предложен комплекс методических материалов по формированию вокальных навыков будущих музыкальных руководителей и учителей музыки.

Зачётные требования к технической подготовке учащихся по классу балалайки. Исполнительская терминология: метод. рекомендации / сост. Н.В. Оржаковская, Тамб. колледж искусств. - Тамбов, 2016. - 29 с.

Данные методические рекомендации разработаны для усовершенствования организации образовательного процесса, для учащихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты» «Музыкальное исполнительство: специальность балалайка». Рекомендации составили теоретическую основу программы и предусматривают комплексное развитие учащихся.

Предлагаются для использования в учебном процессе преподавателями отделения народных инструментов колледжа искусств.

 

Музыкальное оформление урока классического танца [Ноты]: метод. пособие для концертмейстеров / авт.-сост. Н.Г. Иванова. - Тамбов: ТРОО "Бизнес-Наука-Общество", 2015. - 66 с.

Методическое пособие разработано для концертмейстеров балетной хореографии, работающих на хореографических отделениях школ искусств, в средних специальных учебных заведениях и в вузах культуры и искусств.

НОВЫЕ ИЗДАНИЯ В ФОНДЕ БИБЛИОТЕКИ,

ПОСТУПИВШИЕ В ДАР ОТ

ТАМБОВСКОГО ФИЛИАЛА

МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА КУЛЬТУРЫ

 

Блох, О.А. Педагогика и психология музыкального творчества: учеб. пособие / О. А. Блох. - М.: МГУКИ, 2011. - 160 с.

             В работе рассмотрены вопросы, связанные с общей характеристикой музыкального и музыкально-педагогического творчества.  Выявлен видовой спектр творческой деятельности музыканта, обучающегося музыканта, руководителя коллектива, педагога. Получили обоснование принципы формы и методы музыкально-творческой работы. Нашла отражение концепция преодоления профессиональных трудностей и сложностей в области педагогики и психологии музыкального творчества. Определены пути, формы и методы работы, направленные на преодоление стресса публичных выступлений.

            Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов музыкальных вузов, для обучающихся в колледжах, училищах искусств и культуры, а так же для педагогов дополнительного музыкального образования.

Гордеев, В.П. Дирижирование джазом: учеб. пособие / В. П. Гордеев. - М.: МГУКИ, 2006. - 329 с.

            В данном пособии отражен богатый практический опыт автора, в нём содержится информация об основах создания и развития главных принципов джаза. Последний раздел – практическое  дирижирование. Автор впервые нашёл возможность графически изобразить музыку, которая подскажет пути дальнейшего движения будущего дирижёра.

Кириллов, А.П. Мастерство хореографа: учеб. пособие для студентов хореограф. отд. вузов культуры и искусств / А. П. Кириллов. - М.: МГУКИ, 2006. - 154 с.

            Путь танца к самостоятельной и разноплановой сценической содержательности как вершине видового развития занял в европейской культуре длительный период, вовлёк в свою сферу многих деятелей и многие виды искусства. Обращение к опыту мастеров прошлого позволяет не только обстоятельно познакомиться с эволюционными линиями сценических компонентов танцевального произведения, но и выявить их видовой состав, закономерности внутреннего  и внешнего строения, а в итоге определить передовую технологию современного содержательного творчества.

Майковская, Л.С.   Артистизм учителя музыки: учеб. пособие / Л. С. Майковская. - М.: МГУКИ, 2005. - 68 с.

В учебном пособии раскрываются научно-педагогические основы артистизма как приоритетного качества личности учителя музыки. Предлагаются пути и методы развития артистизма у педагога – музыканта с учётом специфики его профессиональной деятельности.

 Медведева, Ю.В.   Соната в творчестве отечественных композиторов XX века: учеб.-метод пособие для студентов высшего профессионального образования вузов культуры и искусств 071301 "Народное художественное творчество", квалификации "Художественный руководитель музыкально-инструментального коллектива, преподаватель", обучающихся по дисциплине СДФ 02.02 "Фортепиано" / Ю. В. Медведева. - М.: МГУКИ, 2011. - 104 с.

В пособии раскрываются исторические, теоретические и исполнительские особенности эволюции русской сонаты XX века. В качестве музыкального материала в пособии избраны яркие образы сонат и сонатин русских композиторов.

Мурашко, М.П. Русская пляска: учеб. пособие / М. П. Мурашко. - М.: МГУКИ, 2010. - 488 с.: ил., ноты.

В издании исследуются истоки возникновения русской народной пляски. Выдвигается гипотеза происхождения слова «пляска». Рассматривается вопрос терминов «Пляска» и «Танец», их соответствия между собой. Проводятся примеры различных типов пляски: одиночная, парная, групповая, групповая парная, массовая, массовая парная.

К описаниям танцев прилагаются рисунки, фотографии, ноты и эскизы костюмов.

Спинжар, Н.Ф. Педагогические основы профессиональной подготовки педагога-хореографа в вузе: учеб. пособие / Н. Ф. Спинжар, Е.Л. Рябинкина. - М.: МГУКИ, 2011. - 165 с.

Учебное пособие раскрывает основы педагогических знаний, которые помогут будущим специалистам понять сущность профессионально-педагогической деятельности как целостной системы, являющейся важным условием формирования авторской позиции хореографии по отношению к воспитанию и обучению детей в творческих коллективах. Показаны возможности интеграции педагогики и психологии с дисциплинами специализации в процессе профессионального становления личности специалиста. В учебном пособии выявляются профессиональные требования к хореографу не только как талантливому, творческому человеку, но и как к педагогу, призванному воспитывать не менее талантливых детей.

Работа над произведениями крупной формы русских композиторов XX века: метод. разработка для студентов-заочников IV курса / сост. Ю.В. Медведева. - М.: МГУКИ, 2011. - 26 с.

Одноголосные диктанты [Ноты]: сб. муз. материала по сольфеджио для студентов специальности 051000 "Вокальное искусство", специализации "Академическое пение", "Народное пение" / сост. М.Б. Сидорова; МГУКИ, кафедра теории и истории музыки. - М.: МГУКИ, 2005. - 24 с.

Менеджмент и маркетинг культуры: учеб. пособие / С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств; под общ. ред. И.М. Болотникова. - СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2009. - 544 с.

Новикова, Г.Н. Технологии арт-менеджмента: учеб. пособия / Г. Н. Новикова; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: Изд. дом МГУКИ, 2006. - 178 с.

Соколова, М.В.    Мировая культура и искусство: учеб. пособие для студентов вузов / М. В. Соколова. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 368 с.

 Элементарная теория музыки : метод. указания для выполнения контр. работ для студентов 1 курса специальности 070108 "Музыкальное искусство эстрады" специализации "Эстрадно-джазовое пение" / МГУКИ, каф. теории и истории музыки. - М.: МГУКИ, 2005. - 30 с.

Варченко, Ю.П.  Методическое пособие по музыкальному оформлению уроков народно-сценического танца [Ноты]: для баяна: учеб. пособие: ч.2 / Ю. П. Варченко. - Челябинск: ЧГАКИ, 2003. - 101с.

Варченко, Ю.П.  Хрестоматия по народно-сценическому танцу [Ноты]: для баяна: учеб. пособие / Ю. П. Варченко. - Челябинск: Южно-Урал. кн. из-во, 2001. - 212 с.

Корякина, Г.М. Технологические основы постановки пластико-хореографических программ: курс лекций для студентов каф. культурно-досуг. деятельности, специализации "продюсирование и постановка пластико-хореографических программ" квалификация "Постановщик культурно-досуговых программ" / Г. М. Корякина. - М.: МГУКИ, 2011. - 72 с.

Куликова, В.Н.  История костюма / В. Н. Куликова. - М.: АСТ: Астрель, 2011. - 160 с.: ил.

Top
SJ Time - шаблон joomla Оригами
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…